кылышбай Опубликовано 24 февраля, 2021 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2021 У башкир нет уйсунов, но табынцы-башкиры тоже считают своим предком Майкы-би, причем не просто Майкы, а Уйшун Майкы-би Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 24 февраля, 2021 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2021 2 минуты назад, Ереке сказал: Интересно, Баарыны кроме сов.Казахов, ещё каких этносов встречается ? Думаю они основном жили в Улуг Улусе и были основной ударной звеном, потом через 300-350 лет этоним Баарын исчезает, очень странно. Наверное среди татар растворились: барыны были в Крымском, Казанском и Касимовском ханствах Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ереке Опубликовано 24 февраля, 2021 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2021 5 минут назад, кылышбай сказал: У башкир нет уйсунов, но табынцы-башкиры тоже считают своим предком Майкы-би, причем не просто Майкы, а Уйшун Майкы-би Майгы Би потомок старца Уйсуна из племени Баарын. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ереке Опубликовано 24 февраля, 2021 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2021 Только что, кылышбай сказал: Наверное среди татар растворились: барыны были в Крымском, Казанском и Касимовском ханствах Интересно среди 92 узбекских племен есть племя Баахрин (Баарын). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 24 февраля, 2021 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2021 1 минуту назад, Ереке сказал: Наш Майгы Би потомок старца Уйсуна из племени Баарын. Это пока версия Только что, Ереке сказал: Интересно среди 92 узбекских племен есть племя Баахрин (Баарын). Есть бахрины Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ереке Опубликовано 24 февраля, 2021 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2021 Только что, кылышбай сказал: Это пока версия Есть бахрины Большинство потомки по гапло Старкластеры. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ереке Опубликовано 24 февраля, 2021 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2021 В XI—XII вв. род баарин подчинился предкам Чингисхана и входил в состав коренных монголов — нирун. С образованием Великого Монгольского государства в начале XIII в. Чингисхан пожаловал Хорчи-нойону три мингана бааринов, объединил их с племенами чонос, төөлис и теленгут в один тумен. Хорчи стал темником лесных народов. Помимо этого, из рода баарин часть была отдана темнику Наяа — владетелю центральной «тьмы» («тумена», от числительного, обозначающего в монгольском языке 10 тысяч), а другие подчинились младшему сыну Чингисхана — Тулую.Также великий хан даровал старцу Усун из рода баарин нойонский сан (объявив его государственным аманом). Ему было пожаловано право облачаться в белую шубу, садиться на белого коня и на высокий трон. При Хубилае прославился военачальник Баян из рода баарин. Все это говорит о том, что в XIII в. авторитет рода баарин был весьма высоким. Интересно к Баарынцам примикнули другие роды?! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 24 февраля, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2021 23 часа назад, Zake сказал: Давайте лучше обсудим тему https://forum-eurasica.ru/topic/6562-этимологиясемантика-үйсін-и-уйшунхушин-это-разные-варианты-одного-слова-или-разные-слова/?tab=comments#comment-410480 Асан уклонился от обсуждения Это вы уклонились от разбора Уйсунов по источникам. А источники в истории главная вещь. главнее чем лингвистика и выдуманные законы о невозможности перехода ш в с Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 10 марта, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 10 марта, 2021 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Samatq Опубликовано 10 марта, 2021 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2021 24.02.2021 в 16:06, Ереке сказал: Интересно, Баарыны кроме сов.Казахов, ещё каких этносов встречается ? Думаю они основном жили в Улуг Улусе и были основной ударной звеном, потом через 300-350 лет этоним Баарын исчезает, очень странно. Угадайте Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Samatq Опубликовано 10 марта, 2021 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2021 Бахрины воюют вместе с джете Хусайн-бек и государь Сахибкиран милостью Божьей счастливые и радостные сели на коней и построили войско в два кула 173: Хусайн-бек встал в правый кул, а государь Сахибкиран в левый кул и шли в таком порядке. Вражеское войско, стоявшее на Таш арыке, тоже построилось в два кула: в правом куле встали Ильяс Ходжа-хан и Хамид-бек, в левом куле встали Туг Темур и Беккичик. Обе стороны, построившись в таком порядке, шли друг на друга. В этом сражении со стороны врага пали два старших бека, оба из рода бахрин, и подобных им бахадуров не было. Один из них — Туг Темур, другой Давлат-шах, младший брат Беккичика, оба царевичи и каждый из них глава целого войска. О том, что государь Сахибкиран отправил войско в сторону Джете В тот год Кабана (1383) государь Сахибкиран амирзаде Алийа 429 отправил с войском в сторону Джете, многие из которых были неверными, кяфирами. А сам отправился в Кеш. Набольшим среди них был Камар ад-Дин из рода бахрин, он был акулой в море заговоров и смут. Когда Али-бек отправлялся с войском, устроив по дороге засаду, он разграбил обоз Али-бека. Тот после этой потери возвратился обратно к государю Сахибкирану. Государь послал в сторону Джете вместе с войском Шайх Али Бахадура, [103] /86б/ Сайфульмулука, сына Хаджи Сайф ад-Дина, Аталмыша и Аргун-шаха Ахтачи, чтобы отомстили тем несчастным. По причине того, что эти ускоренно не послали вестей о себе, за ними послал десятитысячное войско во главе с амиром Джахан-шахом Джаку, Элчи Бугой, Шамс ад-Дином Учкара и Сайин Темур Бахадуром. Когда эти дошли до Атакума, беки, ушедшие раньше, нашли народ бахрин, многих из них перебили и, пленив мальчиков и членов семьи, возвращались и с ними встретились там. Однако амиру Джахан-шаху было приказано добраться до Камар ад-Дина и постараться поймать его. Возвратившиеся беки вместе с остальными беками все, договорившись, пошли на Камар ад-Дина в сторону Исси-Куля. В поисках Камар ад-Дина дошли до Кок Топы, но, не найдя его следов, возвратились оттуда назад в Самарканд и пришли служить государю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Momyn Опубликовано 11 марта, 2021 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2021 10.03.2021 в 21:29, Samatq сказал: Бахрины воюют вместе с джете Хусайн-бек и государь Сахибкиран милостью Божьей счастливые и радостные сели на коней и построили войско в два кула 173: Хусайн-бек встал в правый кул, а государь Сахибкиран в левый кул и шли в таком порядке. Вражеское войско, стоявшее на Таш арыке, тоже построилось в два кула: в правом куле встали Ильяс Ходжа-хан и Хамид-бек, в левом куле встали Туг Темур и Беккичик. Обе стороны, построившись в таком порядке, шли друг на друга. В этом сражении со стороны врага пали два старших бека, оба из рода бахрин, и подобных им бахадуров не было. Один из них — Туг Темур, другой Давлат-шах, младший брат Беккичика, оба царевичи и каждый из них глава целого войска. О том, что государь Сахибкиран отправил войско в сторону Джете В тот год Кабана (1383) государь Сахибкиран амирзаде Алийа 429 отправил с войском в сторону Джете, многие из которых были неверными, кяфирами. А сам отправился в Кеш. Набольшим среди них был Камар ад-Дин из рода бахрин, он был акулой в море заговоров и смут. Когда Али-бек отправлялся с войском, устроив по дороге засаду, он разграбил обоз Али-бека. Тот после этой потери возвратился обратно к государю Сахибкирану. Государь послал в сторону Джете вместе с войском Шайх Али Бахадура, [103] /86б/ Сайфульмулука, сына Хаджи Сайф ад-Дина, Аталмыша и Аргун-шаха Ахтачи, чтобы отомстили тем несчастным. По причине того, что эти ускоренно не послали вестей о себе, за ними послал десятитысячное войско во главе с амиром Джахан-шахом Джаку, Элчи Бугой, Шамс ад-Дином Учкара и Сайин Темур Бахадуром. Когда эти дошли до Атакума, беки, ушедшие раньше, нашли народ бахрин, многих из них перебили и, пленив мальчиков и членов семьи, возвращались и с ними встретились там. Однако амиру Джахан-шаху было приказано добраться до Камар ад-Дина и постараться поймать его. Возвратившиеся беки вместе с остальными беками все, договорившись, пошли на Камар ад-Дина в сторону Исси-Куля. В поисках Камар ад-Дина дошли до Кок Топы, но, не найдя его следов, возвратились оттуда назад в Самарканд и пришли служить государю. Что за источник? Из написанного следует что Бахрины не вместе с джете, они и есть джете. Теперь главное. Тута говорили некоторые и вы с ними, что я не прав, что казахские дулаты не есть дуглаты, так как дулаты от барына старца Уйсуна. Вот оно оказывается главный дуглат Моголистана Камар ад Дин тоже из барынов, даже если и не от старца. Разобраться надо что первично дуглат-дулат или барын-бахрин, ибо по идее это одного уровня нирунские рода. Может Дуглат это сан в Моголистане, позже ставший племенным названием и не связано с дуклатами РАДа. Кылышбай, АК что теперь скажете? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Samatq Опубликовано 11 марта, 2021 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2021 46 минут назад, Momyn сказал: Что за источник? Из написанного следует что Бахрины не вместе с джете, они и есть джете. Теперь главное. Тута говорили некоторые и вы с ними, что я не прав, что казахские дулаты не есть дуглаты, так как дулаты от барына старца Уйсуна. Вот оно оказывается главный дуглат Моголистана Камар ад Дин тоже из барынов, даже если и не от старца. Разобраться надо что первично дуглат-дулат или барын-бахрин, ибо по идее это одного уровня нирунские рода. Может Дуглат это сан в Моголистане, позже ставший племенным названием и не связано с дуклатами РАДа. Кылышбай, АК что теперь скажете? Это Йезди Зафар-наме. я говорил, что дулат не дуглат. Это может быть — чиновник. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 11 марта, 2021 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2021 5 часов назад, Momyn сказал: Что за источник? Из написанного следует что Бахрины не вместе с джете, они и есть джете. Теперь главное. Тута говорили некоторые и вы с ними, что я не прав, что казахские дулаты не есть дуглаты, так как дулаты от барына старца Уйсуна. Вот оно оказывается главный дуглат Моголистана Камар ад Дин тоже из барынов, даже если и не от старца. Разобраться надо что первично дуглат-дулат или барын-бахрин, ибо по идее это одного уровня нирунские рода. Может Дуглат это сан в Моголистане, позже ставший племенным названием и не связано с дуклатами РАДа. Кылышбай, АК что теперь скажете? http://www.vostlit.info/Texts/rus14/Tarich_Rashidi/frametext11.htm ...Когда настал день, то первым вызвали эмира Тулака, который являлся предком сего раба [по материнской линии] и имел тогда звание дуглата. Когда он явился к хану, то увидел... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tama Опубликовано 12 марта, 2021 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2021 Рашид ад-дин. Шуаб-и панджгана Байака-нойон из племени баарин, великий эмир и приближенный. Из эмиров тысячи левого крыла. - Майкы би/Байку??? Кутус-Калджа из суганут баарин, великий эмир, из эмиров левого крыла. Йуркун нойон из племени хушин, занял место Бугурджи нойона и перешел за его уровень, в войсках правой руки старше его никого не было. Мухел-гуйан – великий эмир из племени джалаир, известен как предводитель всей армии левого крыла Чингиз хана. Мухали нойон??? Нурагул нойон из племени хушин, великий эмир. Был другом и приближенным Чингиз хана. Сначала был букаулом, потом баурджи, затем стал эмиром войска и эмиром-темником. Затем был великим эмиром правого крыла, был уважаем. Укер-Калдже из суганут баарин, был великим эмиром, был эмиром левого крыла. Курджи нойон из племени баарин, эмир тысячи правого крыла. Каба – эмир левого крыла, из племени баарин, был также эмиром тумана. Хусдай – из рода хушин, был эмиром после Мекбера. Во время раздела армии, Чингизхан отдал его вместе с дивизией Джучи. Мамака нойон из племени барин, великий и могущественный эмир. Со времен Тугултайа относился к приближенным Чингиз хана. Хубулур кубила – сын Тугула из племени хушин, был великим эмиром. И после отца туман отца был отдан ему в подчинение. Текан из племени баарин алтан. Он охранял дочь Чингиз хана, кроме него и людей из его рода не могли видеть эту дочь. Мукдусаур из йесун, брат Мекедже, был великим эмиром. Албакар баурджи из рода албан племени кераит, сотник в личной тысяче. После Чингиз хана перешел к Тулуй хану. Буркун нойон из племени хушин, был эмиром тысячи правой руки. После Чингиз хана перешел к Тулуй хану. Манкгал куркан из племени баарин, был эмиром тысячи правой руки. После Чингиз хана перешел к Тулуй хану. Удаджи из племени хушин урманкагут, эмир тысячи левой руки. После Чингиз хана перешел к Тулуй хану. Укар калджа и Курус калджа из племени баарин из эмиров тысячи левой руки. После Чингиз хана перешли к Тулуй хану. Йесари курджи нойон из племени баарин, эмир тысячи правой руки. После Чингиз хана перешел к Тулуй хану. Бала нойон из племени баарин, эмир тысячи левой руки. После Чингиз хана перешел к Тулуй хану. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tama Опубликовано 13 марта, 2021 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2021 Родословная таблица. Бахтияр от него Абак,Тарак и приемный Канглы. Абак от него Джалаир. Тарак от него Уйсын и Ойсул. От Ойсыл Сиргели и Ысты. От Уйсына Дулат Албан Суан Ошакты Шапрашты. От Дулата Сарыуйсын Шымыр Сикым Жаныс Ботбай Каскарау Султангелды. По более распространенному мнению, Чаншклы от Канглы, вторая версия что Канглы и Чаншклы от Катагана которого усыновил Бахтияр. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Samatq Опубликовано 14 марта, 2021 Поделиться Опубликовано 14 марта, 2021 Баарыны были в составе улуса Анка-торе во времена нашествия Тамерлана в Моголистан. Анка-торе является родоначальником кыргызского племени Моңолдор по санжыре 16 века МаТ. Баарын входят в Оң канат (Правое крыло) кыргызов. Из Зафар наме. стр. 114/ В это время 25 пришло известие, что Мулук и Хаджибек 26 восстали и собираются в Хорасане. После размышления и обдумывания Тимур вернул эмирзаде Миран-шаха и отправил в Хорасан, а сам вознамерился лично направиться в вилайет узбеков. Нойоны и эмиры собрались и доложили: «Правильнее [было бы], если бы мы сначала пошли на Инга-тюрю и устранили бы его зло, а затем направились бы в сторону узбеков». Еще раньше в местность Улан-Чарлык и Чапар-Айгыр пришли Улан-Буга и Инкаджак с тысячью воинов. Они разыскивали племя барын 28, чтобы подчинить тот вилайет Инга-тюре. ...... Таким образом, они проследовали на конях удали и натиска по сторонам и краям тех областей и земель, пока не пройдя Алмалыг и переправившись вплавь через реку Ила, не достигли Каратала, что был юртом Инга-тюри (Рук. Б (л. 122а): «что был юртом Хаджи-бека Джете и Инга-тюри»). МаТ У Анка-торе была два сына: Ахмед-бек и Мухаммед-бек по прозвищу Кок-Бука [Көкө]. Потомками Кок-Буки названы: Мирак, Ходжа Мурат-Ата, Кувай [Кабай], Кункаш [Коңкош], Накаш, Тува-бий, Коп-Суек [Куусөөк], Сейид-Газы [Сейитказы], Кувай Буваке Дават-бий [Бакы-бий], Чолок Тукум [Чолок Туума], Кире [Кыйра]. Также указаны потомки Атан-бия деда Анка-торе: Бай Могол [Баймоңол], Сокы [Согу]. От Ахмед-бека произошли Кельгей [Келегей], Суйриваш [Сүйрүбаш], Ульджа Кабуджан [Олжобай] ...... Токтамыш хан, объединив военные отряды владений Бахрин и Каркыра, из Кулана продвинулся через верховья Таласа на место битвы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Samatq Опубликовано 16 марта, 2021 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2021 14.03.2021 в 14:10, Samatq сказал: Токтамыш хан, объединив военные отряды владений Бахрин и Каркыра, из Кулана продвинулся через верховья Таласа на место битвы. Вот тогда часть моголистанских баарынов вошла в ЗО. Возможно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 26 марта, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 26 марта, 2021 https://www.youtube.com/watch?v=jXBgyul2l8k Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Momyn Опубликовано 4 апреля, 2021 Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2021 12.03.2021 в 03:25, Zake сказал: http://www.vostlit.info/Texts/rus14/Tarich_Rashidi/frametext11.htm ...Когда настал день, то первым вызвали эмира Тулака, который являлся предком сего раба [по материнской линии] и имел тогда звание дуглата. Когда он явился к хану, то увидел... Да но ведь есть и другие источники где дуглат это род-племя. Вот после этого и таких не стыковок видна цена выводов исторической науки основанных на этих источниках. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Momyn Опубликовано 4 апреля, 2021 Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2021 11.03.2021 в 22:53, Samatq сказал: Это Йезди Зафар-наме. я говорил, что дулат не дуглат. Это может быть — чиновник. Спасибо. А вот дулат или дуглат, или барын чиновник-дуглат. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 5 апреля, 2021 Admin Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2021 12.03.2021 в 04:25, Zake сказал: http://www.vostlit.info/Texts/rus14/Tarich_Rashidi/frametext11.htm ...Когда настал день, то первым вызвали эмира Тулака, который являлся предком сего раба [по материнской линии] и имел тогда звание дуглата. Когда он явился к хану, то увидел... Здесь могут быть нюансы перевода. Имел звание дуглата возможно имелось в виду то, что дуглаты были освобождены от налогов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Samatq Опубликовано 5 апреля, 2021 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2021 7 часов назад, Rust сказал: Здесь могут быть нюансы перевода. Имел звание дуглата возможно имелось в виду то, что дуглаты были освобождены от налогов. У Росса вообще нет про «звание дуглата». Просто "great grand-uncle". 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Скриптонит Опубликовано 7 февраля, 2022 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2022 В 24.03.2020 в 20:47, asan-kaygy сказал: Уйсунский субклад https://www.yfull.com/tree/C-Y12782/ Там один из Украины. Он крымский татарин? По нему инфа есть? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 8 февраля, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2022 5 часов назад, Скриптонит сказал: Там один из Украины. Он крымский татарин? По нему инфа есть? Украинец 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться