XAR TATAAR Опубликовано 31 января, 2011 Поделиться Опубликовано 31 января, 2011 Я незнаю, в чем Ваша ирония? Кенегес и Мангыт - это крупные племена, соперничавшиеся за господство в Хорезме и Бухаре в послемонгольские времена. После распада Золотой Орды произошло слияние, так скажем - Западных и Восточных каракалпаков, потомков печенегов, огузов и кипчаков, где установилась Ногайская Орда. Как бы ни утверждали, но Кенегес и Мангыт - это тюркские племена. При выделении каракалпаков от Ногайской Орды в Алтыульскую Орду - все эти племена вошли в состав каракалпаков. Запомните, шесть крупных родов - Конрат, Муйтен, Мангыт, Кенегес, Кыпчак, Кытай. Другое дело, при скитании каракалпаков после выхода из Ногайской Орды, часть этих племен терпели ассимиляцию в другие тюркские народности. Совместное, так скажем, безцельное скитание таких крупных племен не было идеальным, в результате Алтыульская Орда тоже распалась. Этому способствовало и сражения с Джунгарами. А союз с казахами для совместной борьбы с джунгарами было выгодно для обоих сторон, так как каракалпаки уже сложились в единый народ, но были малочисленны для решающего удара, а у казахов все еще шли междуусобицы, мешающие дать отпор джунгарам единой силой. В результате и каракалпаки, и джунгары фактически способствовали объединению казахов в целостной народ. Получается и, на самом деле, кияты никуда не исчезли, их не вырезал полностью «варвар» Чингисхан и монгольских купцов "щенок" Кайрхан тоже. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Беруни Опубликовано 31 января, 2011 Поделиться Опубликовано 31 января, 2011 а мне кажется, что вы не лояльны к казахам. Делаете выводы как узбек, видящий в казахах только объекты для критики. На заработках не только каракалпакам не доплачивают и обманывают не по национальному признаку. Это издержки мошенической системы, сложившейся во всех развивающихся странах. Вот, допустим, отрасль "строительство" уже целый год сотрясают скандалы: обманули держателей ипотеки, рабочим строительных компаний не выплачивают з/п (только на неделе видела репортаж о том, как рабочии бастовали и обещали улицу перекрыть, если им з/п за несколько месяцев не отдадут), обманывают строительные бригады (у меня самой дядя уже не раз оказывается в подобной ситуации). Побольше понимания и вы бы увидели, что Алаштың баласы не может в принципе потерять лицо перед казахом. Если, конечно, этот казах не обрусевший. Во-первых, я извиняюсь, что принял Вас за мужского пола. В фотографии не разобрать и не сильно-то присматривался. А так. не думайте. что я не лоялен к казахам. Мне лучше поменьше читать и не придавать серьезного значения к некоторым высказываниям. Что поделаешь, такой уж я пессимист. Но а если меня как-то реабилитирует перед Вами, то скажу, что я высказал Вам некоторые негативные моменты. Я знаю некоторых ребят, которые постоянно ездют в Алматы. Им хорошо платят и не хотят отпускать - не дай Бог другие работодатели их завербуют. И таких большинство. Как говорится, люди запоминают последнее. До установления советской власти мы сильно враждовали с Хивинским ханством, а это ассоциируется с узбеками. Поэтому, когда надвигался какой-то спор с участием узбеков, казахов и каракалпаков - мы всегда объединялись с казахами. Это и детские шалости, и когда служили в Армии - всегда вместе, а узбеки в другой линии баррикады. И пусть братья узбеки не обижаются, что мы их предаем. Это не предательство, мы казахов просто не замечаем думая, что они - это мы. А так, во взрослой жизни все - и узбеки, и казахи - уживаемся как один народ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Беруни Опубликовано 31 января, 2011 Поделиться Опубликовано 31 января, 2011 Аралык - в кумыкском промежуток, расстояние, а в турецком почему-то название месяца декабрь. Аралык - у нас тоже промежуток, расстояние. Например: каракалпаклар Едил менен Яик аралыгында кошип журген. Но у меня нет сведений, почему у турков - это название месяца. Я не знаком с кумыкским языком, но могу заверить, что карагашский язык идентичен с нашим. А они в свою очередь, ближе к вам. Иногда очень интересно слушать, как другой народ разговаривает на твоем языке, хотя нас разделяет вот этот самый - Аралык. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Azat Bashqort Опубликовано 31 января, 2011 Поделиться Опубликовано 31 января, 2011 Аралык - у нас тоже промежуток, расстояние. Например: каракалпаклар Едил менен Яик аралыгында кошип журген. Но у меня нет сведений, почему у турков - это название месяца. Я не знаком с кумыкским языком, но могу заверить, что карагашский язык идентичен с нашим. А они в свою очередь, ближе к вам. Иногда очень интересно слушать, как другой народ разговаривает на твоем языке, хотя нас разделяет вот этот самый - Аралык. у турков, да у всех тюрков наверное, ара употребляется в одном и том же значении. в Туции, как название месяца, начало употреблятся после 1945 года (данные википедии) этимологию не знаю, только могу предположить, что смысл связан с ара, то бишь месяц посредник между осенью и зимой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shalkar Опубликовано 31 января, 2011 Поделиться Опубликовано 31 января, 2011 у турков, да у всех тюрков наверное, ара употребляется в одном и том же значении. в Туции, как название месяца, начало употреблятся после 1945 года (данные википедии) этимологию не знаю, только могу предположить, что смысл связан с ара, то бишь месяц посредник между осенью и зимой. Aralik между двумя годами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Jalantos Опубликовано 31 января, 2011 Поделиться Опубликовано 31 января, 2011 Мне лучше поменьше читать и не придавать серьезного значения к некоторым высказываниям. Что поделаешь, такой уж я пессимист. Но а если меня как-то реабилитирует перед Вами, то скажу, что я высказал Вам некоторые негативные моменты. Я знаю некоторых ребят, которые постоянно ездют в Алматы. Им хорошо платят и не хотят отпускать - не дай Бог другие работодатели их завербуют. И таких большинство. полностью вас поддерживаю. Уверена, существует масса положительных примеров, но есть и отрицательные. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Беруни Опубликовано 31 января, 2011 Поделиться Опубликовано 31 января, 2011 Aralik между двумя годами. А еще Халыкаралык - Международный. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 31 января, 2011 Поделиться Опубликовано 31 января, 2011 А так, во взрослой жизни все - и узбеки, и казахи - уживаемся как один народ. Ээ-нет, уважаемый Бируни, к сожалению "во взрослой жизни" так не бывает, точно также, как к большому пальцу ближе указательный, но не безымянный. Это реальность и ее не перепишешь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Беруни Опубликовано 31 января, 2011 Поделиться Опубликовано 31 января, 2011 Ээ-нет, уважаемый Бируни, к сожалению "во взрослой жизни" так не бывает, точно также, как к большому пальцу ближе указательный, но не безымянный. Это реальность и ее не перепишешь. У нас бывает. Узбеки для нас такие же, как и казахи. Те, которым мы привыкли рядом с собой и те, которых возможно мы незнаем. Но возможно, это мое личное мнение, за всех не берусь утверждать. По крайней мере, у меня и зятя - казахи и снохи - узбечки, словом - полное ассорти. И никому никаких претензии нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alisherbek Опубликовано 10 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2011 Беруни 29 January 2011 - 04:37 PM ст.древнего Хорезма г.Кят(древнехорасмски у того самого Беруни от "кент") не надо путать с кыятами Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Беруни Опубликовано 10 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2011 Спасибо за самокритичный анекдот. Примерно такой же анекдот есть и у нас, только вместо каракалпака казах. И где бог дал казаху не простую палку, а волшебную ( ментовской жезл), ну и дальше понятно, что делал казах меж двух работящих персонажей. На счет языка, в газете литературный язык, где много ново веденных (старых забытых) слов. Иногда и мне сложно читать газеты.Это понятно, не будут же писать газеты бытовым языком. В Каракалпакии мне понравилось то, что люди не делятся на национальности, нет никакой разницы кто ты. Все три местных этноса живут дружно. Подтверждаю очень много смешанных браков. Разговаривают на одном языке. Один менталитет, одно мировоззрение. Как будто один народ, одна нация. И внешне все похожи, скорее я приезжий разительно выделялся от общей массы и внешне, и по менталитету. Мне тогда пришла мысль - вот бы на самом деле рассортировать и посмотреть - на кого же мы больше похожи. У меня появилась другая возможность - мои одноклассники. У нас территория огромная, но по понятным причинам (пустыни) мы проживаем компактно, в городах и пригородах. И собраться всем вместе нам легко и это мы часто делаем. Я учился в каракалпакской школе (конец 70-х), где помимо нас параллельно учились - 1 русский класс, 1 - узбекский и 3 - казахских класса. Наших было 2 класса параллельных. Русский класс понятно - почти все русские, а в узбекском и казахском классах все ребята были однотипными на вид. А в наших были все - от смуглых до блондинов с голубыми глазами. На мероприятии собрались 23 из 30 ребят и девчат нашего класса. Двое проживают в России, двое - в Ташкенте, 1 - в Казахстане (военный на пенсии), 1 - в Китае и 1 - навсегда нас покинула, царство ей небесное. Тут я затеял такой разговор (всем понравилось такое развлечение) - кто помнит своих предков до седьмого колена. Таких фактически не было и мы ограничились начиная от наших прадедов, которые не смешивались с другими народностями. Таких оказалось 5. Всего пять чистых каракалпаков из 23 и все европеоидны. Теперь я делаю примерный вывод: В мире сейчас насчитывается около 700 тысяч каракалпаков, которые в паспорте напротив пункта национальность имеют такую пропечатку. Из них 400 тысяч живут в самой Республике (численность Республики - 1,5 млн). Большинство проживают в других регионах Узбекистана. Также проживают в Казахстане, России и в Афганистане. Теперь исходя из моего исследования - из 400 тысяч каракалпаков в Республике - чистыми являются меньше 100 тысяч. Вот вам вся Каракалпакия. Таким образом, я себя успокоил из-за моего утверждения, что мы отличаемся от других братских народов. Из истории известно, что мы являемся прямыми потомками Абаров (Лев Гумилев). А Абары происходят из Арийцев (возможно наши Муйтены и есть Арийцы или эфталиты). На счет языка - то что бытовой, что литературный - одинаков. А на казахском - на самом деле много непонятных слов. Мне не понятно, зачем идти против воли народа и заставлять его учить непонятный язык, если он в жизнидеятельности, в общении не нужен. Мне ребята рассказывали, что Казахстанские казахи разговаривают также, как и наши. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alisherbek Опубликовано 10 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2011 У нас бывает. Узбеки для нас такие же, как и казахи. Те, которым мы привыкли рядом с собой и те, которых возможно мы незнаем. Но возможно, это мое личное мнение, за всех не берусь утверждать. По крайней мере, у меня и зятя - казахи и снохи - узбечки, словом - полное ассорти. И никому никаких претензии нет. Особенно каракалпаки быстро находят общий язык с близким им по духу узбеками -кашкадарьинцами. [цензура - Rust. Впредь лучше избегать подобных выражений - иначе начнется холивар] Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Беруни Опубликовано 10 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2011 Особенно каракалпаки быстро находят общий язык с близким им по духу узбеками -кашкадарьинцами.но вот с казахом породница для узбека позор(одно и тоже что сесть свининуи отречься от пророка)-завезено предками Верно, каракалпаки больше распространились в Зеравшане, а также по Сурхандарье и до Ферганских долин. Многие обузбечены, но и есть сохранившие свою национальность. Если незнали их историю, то могу посвятить. Наши предки, перед тем как вернуться на историческую родину, долго гостили по Казахстану, в основном в Туркестане. Но у наших предков произошел очередной раскол, также как и в Ногайской Орде. Часть ушла по Сурхандарье и осела от Ташкента до Ферганы. Те хорошо служили Бухарскому Эмиру и были в почете, как хорошие воины. Та часть, что ушла в Хорезм - попала в кабалу Хивинского Хана. Натерпелись и в конце концов приняли подданство России. В принципе эта часть и сохранила название каракалпак, как отдельный субъект РСФСР в момент установления советской власти. Справедливо отметить, что в восстаниях каракалпаков против произвола Хивинского Ханства, на нашей стороне воевали также и сами узбеки, которые также страдали от произвола. Одним словом, мы благодарны и казахам, и узбекам, которые сейчас с нами, и делят нашу участь. И находясь в таком положении, как побитый щенок, мы сейчас невправе кого-то осуждать или ненавидеть. Если у вас с казахами какие-то непонятки, то мы - нейтралы. Надеюсь, меня поймут и узбеки, и казахи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alisherbek Опубликовано 10 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2011 Беруни выше- непоняток с казахами у нас нету ,Я происхожу из сурхандарьинских локаев, мои предки по преданиям -получали титулы "гозий"от Бухарских эмиров , когда воевали против иранцев и казахов!- вот отсюда и непонятки- но все это в прошлом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кыпшак Опубликовано 16 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2011 Сейчас все, даже то, как в школах преподавать проходит через сито, то есть все контролируется Ташкентом. Историю дети изучают узбекскую и само собой разумеется - какое там может быть содержание - объяснять нет смысла. Попробую что-то добавить. Смеюсь сказать, что в учебниках школы историю каракалпаков полностью переделали. Выходит, каракалпаки одна ветвь узбекской нации. Бред какой-то. Наши дети тому и учатся. Идет массовая узбекизация. В таком плане РУз далеко пойдет. По неофициальным данным, 6-миллионов!!! этнических таджиков "стали" узбеками. Потомки Ферганских и сурхандарьинских каракалпаков не хотят и не будут признавать себя каракалпаками. Время стирала память и потом какой резон признаться в этом. Им быть узбеком выгоднее. Мы не застрахованы от этого. Есть реальная угроза узбекизации, это лишь вопрос времени. Бьём набат по этому поводу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aza Опубликовано 17 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2011 полностью переделали. Выходит, каракалпаки одна ветвь узбекской нации. Казахи тоже бывшие узбеки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 17 марта, 2011 Admin Поделиться Опубликовано 17 марта, 2011 Казахи тоже бывшие узбеки. Это вы о чем? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aza Опубликовано 17 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2011 Это вы о чем? О том,что казахи отделились от узбеков и получили название "Хасак,Хасаг". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eitutmush Опубликовано 17 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2011 О том,что казахи отделились от узбеков и получили название "Хасак,Хасаг". Гы... Вы, насколько понимаю, все буквально воспринимаете А Вы знаете с какого времени население Узбекистана называется узбеками? Если хотите разбираться в тонкостях самоназваний народов Средней Азии и Казахстана, читайте научную литературу, а не домысливайте сами, и будьте вежливы и пишите правильно названия народов и люди Вам ответят тем же Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aza Опубликовано 17 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2011 Гы... Вы, насколько понимаю, все буквально воспринимаете А Вы знаете с какого времени население Узбекистана называется узбеками? Если хотите разбираться в тонкостях самоназваний народов Средней Азии и Казахстана, читайте научную литературу, а не домысливайте сами, и будьте вежливы и пишите правильно названия народов и люди Вам ответят тем же Касым-хан и его сын Хакназар, потомки Джанибека и Гирея, которые стали казахами в самом конце XV века, рассматривали своё положение как временное. К концу XVI века (1599) казахские правители покинули область реки Чу под натиском калмыков с северо-востока, и нашли убежище в твердынях Ташкента и его окрестностях2. Так казахи отделились от кочевых узбеков, с которыми ранее составляли единый народ. http://tyrk.ucoz.ru/publ/proiskhozhdenie_kazakhskikh_plemen/1-1-0-9 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eitutmush Опубликовано 17 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2011 А Вы не искали этимологию слова "узбек"? Ну, или слова "казах", "каракалпак"? Буквальное восприятие мешает пониманию сути исторических законов, и позвольте узнать, какое понятие Вы вкладываете в слово узбек? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kaztughan Опубликовано 17 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2011 Верно, Казахи и кочевые Узбеки в прошлом один народ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eitutmush Опубликовано 17 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2011 Верно, Казахи и кочевые Узбеки в прошлом один народ. уважаемый Аза думает, что казахи отделились от узбеков Узбекистана или современные узбеки являются прямыми потомками кочевых узбеков, ведь на самом деле она только дала название народу Узбекистана и является только частью современного узбекского народа Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aza Опубликовано 17 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2011 А Вы не искали этимологию слова "узбек"? Ну, или слова "казах", "каракалпак"? Буквальное восприятие мешает пониманию сути исторических законов, и позвольте узнать, какое понятие Вы вкладываете в слово узбек? Узбек естественно имя монгольского хана. Поданые Дешт-Кипчака поголовно стали носить названия связанные с монгольским нашествием.Примеры: Касак\Хасаг\,Ногай\Нохой\,Татар,Узбек. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eitutmush Опубликовано 17 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2011 А что, по-Вашему, означает слово "хасаг"? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться