Jump to content
Guest Rasul

Каракалпаки

Recommended Posts

Ну, зачем ногайцам вливаться в казахский народ?

а зачем аргынам, найманам, кереям, уйсуням, канлам, адайцам и т.д. и т.д. жить в казахском народе?)))

ногаи в прошлом такое же кочевое племя как и все вышеназванные

или они в чумах жили вместо юрт?

Link to comment
Share on other sites

Твое личное мнение которое не разделят большинство твоих же соплеменников ;)

а я бы разделил)))

Link to comment
Share on other sites

Твое личное мнение которое не разделят большинство твоих же соплеменников ;)

Что за беспардонность? Не надо мне тыкать. Если вы ногай то мне понятны ваши чувства, если нет, то вы не более чем провокатор.

Link to comment
Share on other sites

И в чём провокация ? Я пониманию что показал ситуацию в неприглядном для вас ключе , ибо в случае попыток обоснования её придется сознаться в наличии у вас комплекса "старшего" брата.Но это не есть провокация. По моему провокация как раз вашей стороны .

Link to comment
Share on other sites

И в чём провокация ? Я пониманию что показал ситуацию в неприглядном для вас ключе , ибо в случае попыток обоснования её придется сознаться в наличии у вас комплекса "старшего" брата.Но это не есть провокация. По моему провокация как раз вашей стороны .

Говорить с Вами к сожалению не о чем.

Link to comment
Share on other sites

Большая просьба воздержаться от провокаций и наклеивания ярлыков провакатора.

П.С. Казахи, каракалпаки и ногайцы родственные и братские народы. Но каждый из них индивидуален и не является "младшим" или "старшим" братом другим. Можете считать эти народы однояицевыми близнецами, которых в детстве разлучили и кто из них старше знает только акушерка-история принимавшая исторические роды. :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Большая просьба воздержаться от провокаций и наклеивания ярлыков провакатора.

П.С. Казахи, каракалпаки и ногайцы родственные и братские народы. Но каждый из них индивидуален и не является "младшим" или "старшим" братом другим. Можете считать эти народы однояицевыми близнецами, которых в детстве разлучили и кто из них старше знает только акушерка-история принимавшая исторические роды. :rolleyes:

+100. Младших и старших среди нас быть не может. И хотя наши народы разошлись в основном вследствие причин политического характера, следует уважать национальное самосознание друг друга.

Link to comment
Share on other sites

Вы АкскерБорж мне об этом никогда не говорили. Покажите плизз где Вы мне об этом сказали ?

Об этом как раз таки говорил ранее я .

По моему братство должно стремится помочь сохранить лицо близкого народа , а не обезличить его в свою сторону.

Рад что нашёл единомышлинников в лице asan-kaygy и tmadi. ;)

Link to comment
Share on other sites

ханы Жанибек и Керей со своими аулами

Вот это самое смачное. У каждого свой аул был или на двоих один аул?

На самом деле каракалпакский немного отличается от казахского. Чтоб вообще не отличить, такого нет, как некоторые говорят. Я раньше тоже так считал. Но понятен на 100. В том стихе, где был спор на единственное непонятно слово "ямаса" сокращенное от "я болмаса". Более распространенное казахское "немесе" сокращено от слова "не болмаса". Есть слова, которых в казахском вообще нет, а есть например в туркменском. Например в каракалпакском есть слово "қоңсы", в казахском это слово "көрші". Хотя, в пословицах, старых эпических песнях и пр. слово "қоңсы" встречается тоже. В каракалпакском окончания множественного числа всегда "-лар, -лер", когда в казахском в зависимости от последнего слога корневого слова может меняться "-лар", "-лер", "-дар, -дер", "-тар, -тер".

Link to comment
Share on other sites

Вот это самое смачное. У каждого свой аул был или на двоих один аул?

На самом деле каракалпакский немного отличается от казахского. Чтоб вообще не отличить, такого нет, как некоторые говорят. Я раньше тоже так считал. Но понятен на 100. В том стихе, где был спор на единственное непонятно слово "ямаса" сокращенное от "я болмаса". Более распространенное казахское "немесе" сокращено от слова "не болмаса". Есть слова, которых в казахском вообще нет, а есть например в туркменском. Например в каракалпакском есть слово "қоңсы", в казахском это слово "көрші". Хотя, в пословицах, старых эпических песнях и пр. слово "қоңсы" встречается тоже. В каракалпакском окончания множественного числа всегда "-лар, -лер", когда в казахском в зависимости от последнего слога корневого слова может меняться "-лар", "-лер", "-дар, -дер", "-тар, -тер".

так у нас общее древо или нет?

Link to comment
Share on other sites

В языковом плане да.

В родовом плане у каракалпаков половина народа это кунграты (коныраты), так что и по некоторым родам они нам родственники.

Link to comment
Share on other sites

 А узбеки-кыпчаки, астраханские, алабугатские, юртовские и крымскотатарские ногайцы ощущаются как родственники?

Link to comment
Share on other sites

В языковом плане да.

В родовом плане у каракалпаков половина народа это кунграты (коныраты), так что и по некоторым родам они нам родственники.

Если каракалпаки именуют свой род "кунграт" то значит дело о близости наших языков "труба", но если "конырат", то еще обнадеживает. :)

Link to comment
Share on other sites

На основе одного слова не стоит делать далеко идущих выводов. Для этого есть список Сводеша.

Link to comment
Share on other sites

Извиняюсь за вмешательство в Ваш разговор, но по общению с ногаями и каракалпакми считаю что да, они считают себя очень близкими к казахам и прекрасно ососзнают это.

Link to comment
Share on other sites

Казахам, ногайцам и каракалпакам.

За всех казахов не отвечу, за себя скажу, ощущаю.

Link to comment
Share on other sites

Извиняюсь за вмешательство в Ваш разговор, но по общению с ногаями и каракалпакми считаю что да, они считают себя очень близкими к казахам и прекрасно ососзнают это.

Только на прошлой неделе был у родственников жены - каракалпаков, побольше распросил об их происхождении и их ощущении близости к казахам. говорили как и прежде, что они и есть казахи из племени каракалпак, их общий предок прадед в начале прошлого века в лихие годы оказался в Павлодарской области. Если сравнивать с казахами в общей массе то, они несколько темнее, смуглее и в то же время у них носы с горбинкой (у всех), даже напоминают горцев... Но это все только одна семья и их идентификация такова, что касается всего этноса, то хотелось бы более подробной информации. Как все-таки произошло размежевание и было ли оно? Или в таком же положении как каракалпаки могли оказаться любые другие племена, ныне входящие в казахский народ (адайцы, найманы, аргыны и т.д.).

Link to comment
Share on other sites

Среди казахских жалаиров в Жетису есть подрод каракалпак, происходящий от тех каракалпаков.

Link to comment
Share on other sites

Вот это самое смачное. У каждого свой аул был или на двоих один аул?

На самом деле каракалпакский немного отличается от казахского. Чтоб вообще не отличить, такого нет, как некоторые говорят. Я раньше тоже так считал. Но понятен на 100. В том стихе, где был спор на единственное непонятно слово "ямаса" сокращенное от "я болмаса". Более распространенное казахское "немесе" сокращено от слова "не болмаса". Есть слова, которых в казахском вообще нет, а есть например в туркменском. Например в каракалпакском есть слово "қоңсы", в казахском это слово "көрші". Хотя, в пословицах, старых эпических песнях и пр. слово "қоңсы" встречается тоже. В каракалпакском окончания множественного числа всегда "-лар, -лер", когда в казахском в зависимости от последнего слога корневого слова может меняться "-лар", "-лер", "-дар, -дер", "-тар, -тер".

"қоңсы" есть и в казахском,как синоним "көрші".

Link to comment
Share on other sites

"қоңсы" есть и в казахском,как синоним "көрші".

Вы хотели наверно сказать "Қоныс" (от "қону" - приземлиться, осесть, остановиться, заночевать, т.е. сам процесс; "қоныс" - место где происходит данный процесс и "қонақ" - лица, участвующие в данном процессе)?

Кстати моя родина состоит из этого слова.

Link to comment
Share on other sites

Вы хотели наверно сказать "Қоныс" (от "қону" - приземлиться, осесть, остановиться, заночевать, т.е. сам процесс; "қоныс" - место где происходит данный процесс и "қонақ" - лица, участвующие в данном процессе)?

Нет,я правильно сказал то,что хотел сказать

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


×
×
  • Create New...