Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

8 часов назад, АксКерБорж сказал:

Не знаю

“не читал, но осуждаю”

 

8 часов назад, АксКерБорж сказал:

1) Поверье давно устоявшееся и хорошо знакомое для народа, народ верит в него и старается соблюдать его.

2) Групповых молитв никогда в наших краях не было и до сих пор нет, не считая небольшого числа совсем молодых людей в последние годы посещающей мечети по пятницам.

“Никогда не такого не было и вот опять.”

скорее всего предки казахов приняли Ислам во время хана Узбека

самое позднее когда могло произойти начало 15 века 

p.s. язычество - это не ругательство, означает верования до авраамических религий

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Лимфоцит сказал:

У арабов было родоплеменое деление , с исламом это все ушло , осталось только имена предков , типа жети ата , имхо  нам тоже нужно отказываться от жузов и родоплеменного деления 

Кто забыл откуда пришёл, тот и не знает куда идёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 10.02.2025 в 19:25, Лимфоцит сказал:

К примеру вы только в среду отправляетесь в дорогу или ещё что там  ? Придаете сильное значение определенному дню , среде 

 

Не могу ничего говорить про то как обстоят дела в ваших краях, но в наших взрослые и старые люди так и делали и  делают , стараются предпринимать какие-либо серьезные дела или поездки именно в среду. Молодое поколение конечно вряд ли соблюдает.

Вам это непривычно слышать наверно потому, что вы про это слышите впервые. Со стороны выглядит как будто эту казахскую народную народную примету оспаривает не казах. Поймите, что это не моя выдумка, а народная примета, а народ, как правило, не ошибается вычислив совпадения примет на массе примеров и длительном временном опыте.

 

В 10.02.2025 в 19:25, Лимфоцит сказал:

Для меня не важно с какого рода человек , алшын , конырат или потомок военнопленного уйгура 

 

Вы оказывается смотрите на вопрос совсем с другой стороны, в межчеловеческих отношениях конечно это неважно.

Я же пишу совсем про другое, про наше достояние предков, неужели вам непонятные простые вещи?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 11.02.2025 в 09:36, АксКерБорж сказал:

 

Не могу ничего говорить про то как обстоят дела в ваших краях, но в наших взрослые и старые люди так и делали и  делают , стараются предпринимать какие-либо серьезные дела или поездки именно в среду. Молодое поколение конечно вряд ли соблюдает.

Вам это непривычно слышать наверно потому, что вы про это слышите впервые. Со стороны выглядит как будто эту казахскую народную народную примету оспаривает не казах. Поймите, что это не моя выдумка, а народная примета, а народ, как правило, не ошибается вычислив совпадения примет на массе примеров и длительном временном опыте.

 

Да слышал это все  с детства , не придавал этому значение ещё тогда , а когда кошка перейдет дорогу тогда что у вас ?

 

В 11.02.2025 в 09:36, АксКерБорж сказал:

Вы оказывается смотрите на вопрос совсем с другой стороны, в межчеловеческих отношениях конечно это неважно.

Я же пишу совсем про другое, про наше достояние предков, неужели вам непонятные простые вещи?

 

Ваши предки это жети ата , это вам непонятны простые вещи 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 18.02.2025 в 00:04, Лимфоцит сказал:

Ваши предки это жети ата , это вам непонятны простые вещи 

 

Вы вообще про что сейчас? Часто ваши мысли трудно понять что вы хотите сказать.

 

В 18.02.2025 в 00:04, Лимфоцит сказал:

а когда кошка перейдет дорогу тогда что у вас ?

 

Это не казахская примета.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 16.03.2025 в 15:16, АксКерБорж сказал:

 

Вы вообще про что сейчас? Часто ваши мысли трудно понять что вы хотите сказать.

Специально для вас https://www.instagram.com/reel/DJkISLqsgho/?igsh=ZWZsbWpkMXJoMTJz

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 14.05.2025 в 15:15, Лимфоцит сказал:

Лимфоцит Думан Гагарин:

Специально для вас https://www.instagram.com/reel/DJkISLqsgho/?igsh=ZWZsbWpkMXJoMTJz

 

Наглядный пример нынешнего поколения, не глядя решившего полностью отказаться от многовекового культурного и духовного наследия своих предков, своего народа (даже нередко обвиняя его в неправильности, греховности), заменив их чуждым культурным и духовным наследием. 

А ведь можно и нужно совмещать их без ущерба своему родному и исконному, как это делали наши предки вплоть до 2000-х и им это легко удавалось, нынешние крайности им были чужды.

Поэтому вам не понять меня, а мне вас. Поэтому не вижу смысла вести с вами разговоры на эти темы. Компромиссов в таких глобальных вопросах быть не может. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

Наглядный пример нынешнего поколения, не глядя решившего полностью отказаться от многовекового культурного и духовного наследия своих предков, своего народа (даже нередко обвиняя его в неправильности, греховности), заменив их чуждым культурным и духовным наследием. 

 

 

Выводы ваши нелепые , глупые , ищите золотую середину , вашим понимание и каким вы меня представляете , между этим золотая середина

До прихода ислама , у арабов также было как у наших предков 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Лимфоцит сказал:

Выводы ваши нелепые , глупые , ищите золотую середину , вашим понимание и каким вы меня представляете , между этим золотая середина

До прихода ислама , у арабов также было как у наших предков 

Не может у народа живущего на другом конце континента быть так же как у нас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, Nurbek сказал:

Не может у народа живущего на другом конце континента быть так же как у нас.

У них культы были , также говорили как Вы ,  АКБ , наши предки поклонялись им итд, отказались они потом от всего этого , даже от родового деления ,  не забыли предков  ведут родословную (жети ата )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Лимфоцит сказал:

У них культы были , также говорили как Вы ,  АКБ , наши предки поклонялись им итд, отказались они потом от всего этого , даже от родового деления ,  не забыли предков  ведут родословную (жети ата )

Отца Мухаммада звали Абдаллах что уже само по себе о многом говорит. Абдаллах в переводе с арабского "раб Аллаха".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Продолжу дискуссию из темы Татарской кухни здесь: 

 

 

 

Ислам среди кочевников, говоривших на кыпчакских диалектах, появился сравнительно рано. В 9 веке купцы и миссионеры из Бухары, Самарканда, Хорезма распространяли новую веру в степях вдоль Сырдарьи и далее на северо-запад до Средней Волги в Волжской Булгарии. Караваны проходили через Туркестан (территория современного южного Казахстана), соединяя оседлые центры с кочевыми окраинами.

Карлуки, ягма, чигили, занимавшие земли от долины реки Или до озера Иссык-Куль и реки Талас, начали принимать ислам с конца 9 века. Эти племена, огузы (род кынык), волжские булгары пожалуй были первыми тюркскими племенами принявшие ислам. Карлуки выступили на стороне арабов в Таласской битве в 8 -ом веке. Но решающее значение имел переход к исламу кагана Сатука Богра-хана, а в 960 году его сын Муса объявил ислам государственной религией государства Караханидов.

Письменные источники (аль-Якуби, Гардизи) фиксируют отдельные случаи обращения к исламу правителей Ферганской долины уже в 8 веке. Такие случаи наверняка были единичными в 8-ом веке, а процесс распространения ислама в регионе шёл медленно и не всегда добровольно. Насколько мне известно мусульманские имена также встречаются у части кимакской знати на востоке, вероятно, по прагматическим или дипломатическим причинам.

К моменту принятия ислама карлуки, ягма, чигили вели полукочевой образ жизни, совмещая летние кочевья с зимовками в долинах, где активно развивалось оседлое земледелие.

Возрождение старых традиций и обычаев, тем более древних, практически невозможно. Греки христиане не стремятся к реставрации античных традиций, а им есть что возрождать. Хотя и у них хватает неоязычников, романтиков. Предки греков был народом с развитой письменной культурой. Современные европейцы вряд ли вернутся к своим древним обычаям, а китайцы - к ритуалам царей эпохи Шан. Тибетцы отказались от полиандрии (многомужества), существовавшей до начала 20-го века под давлением центральной власти Китая, и на это были очень весомые причины.

Например, египетская цивилизация является одной из самых ярких ранних цивилизаций человечества. У египтян - пять тысяч лет письменной истории, развитая математика в древности, которой обучались Пифагор и другие античные греки позже. Также астрономия, архитектура, сложная бюрократия, многое другое. За пять тысяч лет египтяне прошли путь от язычества через христианство до ислама, принятого большинством с 7-8 века. Что делать египтянам с таким наследием? Сетовать на приход ислама из Аравии, которая является одной из ветвей авраамической религии возникшей у народа - потомков Исмаила сына Авраама? Авраам согласно древнему тексту бывал в Египте.

Наряду с Египтом в тройку древнейших цивилизаций входят шумерская (долины рек Тигр и Евфрат, 4 тыс. до н.э.) и хараппская (долина реки Инд, 3 тыс. до н.э. , современный Пакистан) цивилизации. Сегодня Ирак и Пакистан  - тоже мусульманские страны. Еще в регионах центральной Азии и Ближнего Востока в прошлом были распространены зороастризм и манихейство. 

Оседлое земледелие почти всегда предшествовало появлению всех ранних ярких цивилизаций.  В бронзовом веке степняков привлекали центры металлообработки и торговли, что вызвало скифскую экспансию и миграцию ранних индоиранцев. Начиная с 1 века до н.э., караваны Шёлкового пути связывали Восток, центральную Азию, Ближний Восток и древний Рим. Вместе с товарами распространялись религии (буддизм, христианство, ислам), технологии (бумага, порох). Этот обмен стал причиной военных походов , огромных миграций людей, культурных обменов, появлению политических государств.

Предки всех современных народов - в разные исторические эпохи - вели кочевую или полукочевую жизнь, занимались охотой и собирательством и исповедовали различные верования.

На фоне тысячелетней истории и происходящего в нашем регионе, принятие ислама предками современных уйгуров, узбеков, туркмен, азербайджанцев, анатолийских турок, казанских татар, а немного позже - кыпчакских объединений - предков казахов юга и запада Казахстана, каракалпаков, ногайцев, крымских татар, народов северного Кавказа, кыргызов, выглядит исторически закономерным. Сегодня большинство тюркских народов исповедует ислам или их предки в недавнем прошлом исповедовали ислам. Также существуют группы христиан - гагаузы, чуваши, якуты. Буддизм у тувинцев. И небольшие социальны группы тюрок попавшие под сильное влияние сначала христианской культуры, а позже - научного атеизма.

---

Что касается прозвища Кабанбай у исторической личности, то это было его прозвище. Имя батыра - Ерасыл. В традиции региона, где жил Ерасыл, кабан символизировал силу и ярость, поэтому прозвище не считалось «нечистым» и было приемлемым для своего времени и места. С точки зрения строгих норм мусульманских обществ такое прозвище сегодня воспринимается, выражусь мягко, как двусмысленное. В научной среде нормально отнесутся.  В современном Казахстане трудно представить, что кто-то захочет назвать сына Кабанбаем, в отличие от имени Ерасыл, которое пользуется большой популярностью в Казахстане.

Резюмируя, ислам - ключевая составляющая культуры большинства тюркских народов. Это вовсе не означает, что следует полностью отказываться от доисламских обычаев - как тюркского, так и нетюркского происхождения, - если они не противоречат нормам ислама.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, olley сказал:

 

Продолжу дискуссию из темы Татарской кухни здесь: 

 

 

 

Ислам среди кочевников, говоривших на кыпчакских диалектах, появился сравнительно рано. В 9 веке купцы и миссионеры из Бухары, Самарканда, Хорезма распространяли новую веру в степях вдоль Сырдарьи и далее на северо-запад до Средней Волги в Волжской Булгарии. Караваны проходили через Туркестан (территория современного южного Казахстана), соединяя оседлые центры с кочевыми окраинами.

Карлуки, ягма, чигили, занимавшие земли от долины реки Или до озера Иссык-Куль и реки Талас, начали принимать ислам с конца 9 века. Эти племена, огузы (род кынык), волжские булгары пожалуй были первыми тюркскими племенами принявшие ислам. Карлуки выступили на стороне арабов в Таласской битве в 8 -ом веке. Но решающее значение имел переход к исламу кагана Сатука Богра-хана, а в 960 году его сын Муса объявил ислам государственной религией государства Караханидов.

Письменные источники (аль-Якуби, Гардизи) фиксируют отдельные случаи обращения к исламу правителей Ферганской долины уже в 8 веке. Такие случаи наверняка были единичными в 8-ом веке, а процесс распространения ислама в регионе шёл медленно и не всегда добровольно. Насколько мне известно мусульманские имена также встречаются у части кимакской знати на востоке, вероятно, по прагматическим или дипломатическим причинам.

К моменту принятия ислама карлуки, ягма, чигили вели полукочевой образ жизни, совмещая летние кочевья с зимовками в долинах, где активно развивалось оседлое земледелие.

Возрождение старых традиций и обычаев, тем более древних, практически невозможно. Греки христиане не стремятся к реставрации античных традиций, а им есть что возрождать. Хотя и у них хватает неоязычников, романтиков. Предки греков был народом с развитой письменной культурой. Современные европейцы вряд ли вернутся к своим древним обычаям, а китайцы - к ритуалам царей эпохи Шан. Тибетцы отказались от полиандрии (многомужества), существовавшей до начала 20-го века под давлением центральной власти Китая, и на это были очень весомые причины.

Например, египетская цивилизация является одной из самых ярких ранних цивилизаций человечества. У египтян - пять тысяч лет письменной истории, развитая математика в древности, которой обучались Пифагор и другие античные греки позже. Также астрономия, архитектура, сложная бюрократия, многое другое. За пять тысяч лет египтяне прошли путь от язычества через христианство до ислама, принятого большинством с 7-8 века. Что делать египтянам с таким наследием? Сетовать на приход ислама из Аравии, которая является одной из ветвей авраамической религии возникшей у народа - потомков Исмаила сына Авраама? Авраам согласно древнему тексту бывал в Египте.

Наряду с Египтом в тройку древнейших цивилизаций входят шумерская (долины рек Тигр и Евфрат, 4 тыс. до н.э.) и хараппская (долина реки Инд, 3 тыс. до н.э. , современный Пакистан) цивилизации. Сегодня Ирак и Пакистан  - тоже мусульманские страны. Еще в регионах центральной Азии и Ближнего Востока в прошлом были распространены зороастризм и манихейство. 

Оседлое земледелие почти всегда предшествовало появлению всех ранних ярких цивилизаций.  В бронзовом веке степняков привлекали центры металлообработки и торговли, что вызвало скифскую экспансию и миграцию ранних индоиранцев. Начиная с 1 века до н.э., караваны Шёлкового пути связывали Восток, центральную Азию, Ближний Восток и древний Рим. Вместе с товарами распространялись религии (буддизм, христианство, ислам), технологии (бумага, порох). Этот обмен стал причиной военных походов , огромных миграций людей, культурных обменов, появлению политических государств.

Предки всех современных народов - в разные исторические эпохи - вели кочевую или полукочевую жизнь, занимались охотой и собирательством и исповедовали различные верования.

На фоне тысячелетней истории и происходящего в нашем регионе, принятие ислама предками современных уйгуров, узбеков, туркмен, азербайджанцев, анатолийских турок, казанских татар, а немного позже - кыпчакских объединений - предков казахов юга и запада Казахстана, каракалпаков, ногайцев, крымских татар, народов северного Кавказа, кыргызов, выглядит исторически закономерным. Сегодня большинство тюркских народов исповедует ислам или их предки в недавнем прошлом исповедовали ислам. Также существуют группы христиан - гагаузы, чуваши, якуты. Буддизм у тувинцев. И небольшие социальны группы тюрок попавшие под сильное влияние сначала христианской культуры, а позже - научного атеизма.

---

Что касается прозвища Кабанбай у исторической личности, то это было его прозвище. Имя батыра - Ерасыл. В традиции региона, где жил Ерасыл, кабан символизировал силу и ярость, поэтому прозвище не считалось «нечистым» и было приемлемым для своего времени и места. С точки зрения строгих норм мусульманских обществ такое прозвище сегодня воспринимается, выражусь мягко, как двусмысленное. В научной среде нормально отнесутся.  В современном Казахстане трудно представить, что кто-то захочет назвать сына Кабанбаем, в отличие от имени Ерасыл, которое пользуется большой популярностью в Казахстане.

Резюмируя, ислам - ключевая составляющая культуры большинства тюркских народов. Это вовсе не означает, что следует полностью отказываться от доисламских обычаев - как тюркского, так и нетюркского происхождения, - если они не противоречат нормам ислама.

Все же Сельджук (из Кынык) обратился в ислам около 985 года. Вероятно это не самый ранний случай обращения огузов в ислам, хотя случаи VIII-IX вв. мне неизвестны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...