Jump to content
enhd

Тогтох - Тутуха монгол, а не тюрк

Recommended Posts

3 минуты назад, asan-kaygy сказал:

Каи по реконструкциям это Хи или Кумоси (Кумохи).

Читайте Ахинжанова

потом название "кайи -кыйя -кайиг"   прекрасно этимологизируется с тюркских языков.

Link to comment
Share on other sites

Только что, Zake сказал:

потом название "кайи -кыйя -кайиг"   прекрасно этимологизируется с тюркских языков.

Напишите статью и "разнесите" Ахинжанова

Link to comment
Share on other sites

Только что, asan-kaygy сказал:

Дело в том, что никто из историков не помешал их за пределами Монголии.

Нет ни одной статьи от историков против

Все кого знаю отождествляют их вслед за Ахинжановым.

Мы говорим о историках или о источниках?

Если прятаться за спинами трудов великих историков, то тогда вообще не нужно никакие новые темы  открывать и развивать. 

Link to comment
Share on other sites

13 часов назад, asan-kaygy сказал:

Напишите статью и "разнесите" Ахинжанова

Зачем мне это надо кого-то разносить? 

Отождествлять кайы с кумоси это ошибка.

Кумоси это родственный киданям народ, впоследствии ими и поглощенный. Как и бохайцы.

Link to comment
Share on other sites

Только что, Zake сказал:

Мы говорим о историках или о источниках?

Если прятаться за спинами трудов великих историков, то тогда вообще не нужно никакие новые темы  открывать и развивать. 

Здесь про историков.

Никто за ними не прячется, но мне кажется вы не читали Ахинжанова от корки до корки несколько раз и другую историографию.

 

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Zake сказал:

Зачем мне это надо кого-то разносить? 

Отождествлять кайы с кумоси это ошибка.

Кумоси это родствен киданям народ, впоследствии ими поглощенный. Как и бохайцы.

Там все сложнее были Бай-си и просто си (хи) по китайским источникам и они разные племена.

Они же Кумоси и Татабы. Их часто путают, так как мало кто читал первоисточники (переводы Малявкина к примеру)

В этих источниках сам Ахинжанов запутался, Кляшторный не довел мысль до конца.

Link to comment
Share on other sites

13 часов назад, asan-kaygy сказал:

Здесь про историков.

Никто за ними не прячется, но мне кажется вы не читали Ахинжанова от корки до корки несколько раз и другую историографию.

 

Асан Кайгы. Покажите мне кайи на тер-рии Монголии с ссылками на источники. 

Не надо прятаться за трудами Ахинжанова)

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Zake сказал:

Асан Кайгы. Покажите мне кайи на тер-рии Монголии. 

Не надо прятаться за трудами Ахинжанова)

Я не прячусь а свое время экономлю.

Почитайте Ахинжанова, у него все там систематизировано приведено со ссылками и аргументировано.

 

Link to comment
Share on other sites

13 часов назад, asan-kaygy сказал:

Я не прячусь а свое время экономлю.

Почитайте Ахинжанова, у него все там систематизировано приведено со ссылками и аргументировано.

 

 

Беспристрастно взгляните на источники. По локализации кайы ведь все предельно ясно. И почему Кашгари племя кайы назвал "кайыг" тоже ясно.  Кайы и кайыг - это одно и то же слово.

Всё очень просто. И никакие кумоси, " змеи" и прочие "си" здесь  не при чем. 

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Zake сказал:

Что вы как робот заладили с Ахинжановым)

Я вам говорю: беспристрастно взгляните на источники. По локализации кайы ведь все предельно ясно. И почему Кашгари племя кайы назвал "кайыг" тоже ясно.  Кайы и кайыг - это одно и то же слово.

Всё очень просто. И никакие кумоси, " змеи" и прочие "си" здесь  не при чем. 

Я вам выше написал. У Ахинжанова в книге есть все источники ссылки. Свое время на ваш ликбез тратить не буду.

По каям есть упоминание о их географии у Кашгари емнип. смотрите и там. его кажется ахинжанов не охватил.

И все упоминания у Аахинжанова говорят о том, что они жили рядом с киданями.

 

Link to comment
Share on other sites

Только что, asan-kaygy сказал:

Я вам выше написал. У Ахинжанова в книге есть все источники ссылки. Свое время на ваш ликбез тратить не буду.

По каям есть упоминание о их географии у Кашгари емнип. смотрите и там. его кажется ахинжанов не охватил.

И все упоминания у Аахинжанова говорят о том, что они жили рядом с киданями.

 

Намертво вцепились в Ахинжанова)

Сами можете аргументировать (ссылаясь только на источники)? 

Link to comment
Share on other sites

Только что, Zake сказал:

Намертво вцепились в Ахинжанова)

Сами можете аргументировать (ссылаясь только на источники)? 

могу, но лень еще раз от корки до корки смотреть Ахинжанова и Кашгари

Сами смотрите, если времени много лишнего

Link to comment
Share on other sites

19 часов назад, Zake сказал:

Если прятаться за спинами трудов великих историков, то тогда вообще не нужно никакие новые темы  открывать и развивать. 

 

Вот именно что.

 

18 часов назад, asan-kaygy сказал:

Почитайте Ахинжанова, у него все там систематизировано приведено со ссылками и аргументировано.

 

Я читал еще студентом, как говорите вы, от корки до корки.

Например хорошо помню, что Ахинжанов возмущается локализации татар на Иртыше, то есть оспаривает самого Кашгари, а еще утверждает о монголоязычии каев емнип отталкиваясь от этнонима, который он объясняет с монгольского "змея".

Нет, все таки нам нужны источники, а не интерпретации их историками.

   

Link to comment
Share on other sites

11 минут назад, АксКерБорж сказал:

Я читал еще студентом, как говорите вы, от корки до корки.

Например хорошо помню, что Ахинжанов возмущается локализации татар на Иртыше, то есть оспаривает самого Кашгари, а еще утверждает о монголоязычии каев емнип отталкиваясь от этнонима, который он объясняет с монгольского "змея".

Нет, все таким нам нужны источники, а не историки.   

Я его раз 15 прочитал. Там есть ссылки на все источники

У него есть недостатки но они видны мало кому и в любом случае его работа до сих пор актуальна по многим позициям.

 

Link to comment
Share on other sites

15 минут назад, asan-kaygy сказал:

Я его раз 15 прочитал. Там есть ссылки на все источники

У него есть недостатки но они видны мало кому и в любом случае его работа до сих пор актуальна по многим позициям.

 

Кайа, кайы, кыйя и т.д. - довольно распространенное (родоплеменное) название среди тюркских народов. И это название никак не этимологизируется как "змея".

Странно, что на это внимание не обратили. 

Link to comment
Share on other sites

Только что, Zake сказал:

Кайа, кайы, кыйя и т.д. - довольно распространенное родоплеменное название среди тюркских народов. И это название никак не этимологизируется как "змея".

Странно, что на это внимание не обратили. 

Ну так напишите статью про это

Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, asan-kaygy сказал:

Ну так напишите статью про это

Вы до сих пор считаете, что "кайы=кыйя=кайа" -  это "змея"?

Link to comment
Share on other sites

 

У Ахинжанова змея два в одном, "уран" (змея) + "кай" (змея), народ "змеязмея". :)

 

  • Одобряю 1
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Zake сказал:

Вы до сих пор считаете, что "кайы=кыйя=кайа" -  это "змея"?

я не лингвист, чтобы иметь мнение тут.

Это мнение ахинжанова основано на источниках.

Я не согласен с ним в тождестве Кимак=Кай.

Но то что он отождествил народ змей (давшие начало переселению племен) из разных источников с Каями (из других источников про то же событие) вполне обосновано.

 

 

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, asan-kaygy сказал:

я не лингвист, чтобы иметь мнение тут.

Это мнение ахинжанова основано на источниках.

Я не согласен с ним в тождестве Кимак=Кай.

Но то что он отождествил народ змей (давшие начало переселению племен) из разных источников с Каями (из других источников про то же событие) вполне обосновано.

 

 

Этому переселению  племен способствовали кидане (их экспансия).

Про тот (единственный)   армянский  источник  в курсе, но там не написано что кайы означает  "змея". Возможно  какая-то гипербола, художественное  сравнение.  Так что с источниками  не густо. 

Link to comment
Share on other sites

44 минуты назад, Zake сказал:

Этому переселению  племен способствовали кидане (их экспансия).

Про тот (единственный)   армянский  источник  в курсе, но там не написано что кайы означает  "змея". Возможно  какая-то гипербола, художественное  сравнение.  Так что с источниками  не густо. 

Бука Буджрач, там про нашествие змей и народа змей емнип и другие источники есть

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

09.01.2021 в 02:18, asan-kaygy сказал:

Бука Буджрач, там про нашествие змей и народа змей емнип и другие источники есть

Об этом и речь. Будрач, вождь басмылов, ябаку и т.д. как раз и носил прозвище Бёке, т. е. «большая змея, дракон» (я этимологию слова не смотрел). Поэтому "народ змей", который упоминали в армянском источники емнип отд. историки (Кляшторный, Голден) отождествляли с этой коалицией (ябаку). 

Но кайы/кайа/кыйя это не "змея". Ни в коем случае!

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Zake сказал:

Будрач, вождь басмылов, ябаку и т.д. как раз и носил прозвище Бёке, т. е. «большая змея, дракон» (я этимологию слова не смотрел).

 

Интересно узнать об этимологии и на основании каких данных историки считают, что Бёке это большой змей, дракон.

 

  • Одобряю 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, АксКерБорж сказал:

 

Интересно узнать об этимологии и на основании каких данных историки считают, что Бёке это большой змей, дракон.

 

В Диван Лугат Ат Тюрк М. Кашгари "бука" - это "большая змея". 

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Zake сказал:

В Диван Лугат Ат Тюрк М. Кашгари "бука" - это "большая змея". 

 

Нашел в "Диване": soƴan jїlan - толстая большая змея, удав, но böke или buka не нашел. 

В ДТС тоже не нашел.

 

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


×
×
  • Create New...