Kenan Опубликовано 18 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2017 2 hours ago, АксКерБорж said: В местных устных преданиях 18-19 веков. Один аксакал, давно уже маркум, поделился со мной отрывком письма канжыгалинского Сакулак-бия в горах Ерейментау басентиинскому Казангап-бию по Иртышу (1771-1856) в стихоттворной рифмованной форме про шежыре 6 племен Орта джуза. Там черному по белому написано, что керей и уак кирме, причем есть ключевые слова "келді қайдан" - "пришли сюда откуда". Вероятно да, после колонизации русскими Сибири и падения Сибирского ханства. Керей как основное племя первоначально юрта, затем одноименного ханства. Это примерно рубеж 16-17 вв. или даже начало 17 века. У них похожая история с племенами жетиру, видимо они все пришлые. Quote Увак Гирей, в трех родах, так же соединены от Тевке хана, как и в Меньшей орде 4 рода, токмо сии три рода, хотя в Средней орде всех родов безсильнее да всех богатее, а имянно: [156] Увак Гирей Тараклы Quote Поколение увакгирей, составленное, подобно семиродскому, тем же ханом Тявкою из трех родов. ...Увакгирейское поколение составлено из родов: увак, гирей или кирей, и тараклы 11 ...Увак-кирейское поколение — по рекам Убаган, Ишим, Уй, Тогузак, Иртыш, Исель, Сарысу, и Цу, или Чу; также в песках Ичкунгур; около озера Кечубай-Чар-кар и против крепостей — от Степной до Верхо-Уральской; также против Звериноголовской и Пресногорь-ковской. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 18 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2017 6 минут назад, Kenan сказал: Увак Гирей, в трех родах, так же соединены от Тевке хана Тауке-хан жил на 100 лет позже упомянутых мной событий. 6 минут назад, Kenan сказал: У них похожая история с племенами жетиру, видимо они все пришлые. Насчет западных жетыру не знаю. Но с нашими кереями все более или менее очевидно (по мусульманским источникам, Сибирским летописям и устным преданиям). Они еще в начале 13 века по великому ярлыку Чингизхана спустились вниз по Иртышу и стали кочевать на обширных территориях по Иртышу, Ишиму и Тоболу создав здесь в Юго-Западной Сибири Сибирский юрт, позже при чингизидах ставший Сибирским ханством. При колонизации Сибири русскими, это приблизительно рубеж 16-17 веков, а возможно даже позже (в связи с наплывом в этот регион первых калмыков в начале 17 в.) отхлынули на земли современного Северо-Восточного Казахстана, предположительно тогда они, вечные напарники - керей-уак, и вошли де-факто в состав Орта джуза. Хотя, вероятно, де-юре, они были прикреплены к джузу гораздо позже, как вы привели цитаты, при Тауке-хане. По любому получается они кирме, то есть поздние вхожденцы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
думан Опубликовано 18 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2017 2 минуты назад, АксКерБорж сказал: Тауке-хан жил на 100 лет позже упомянутых мной событий. Насчет западных жетыру не знаю. Но с нашими кереями все более или менее очевидно (по мусульманским источникам, Сибирским летописям и устным преданиям). Они еще в начале 13 века по великому ярлыку Чингизхана спустились вниз по Иртышу и стали кочевать на обширных территориях по Иртышу, Ишиму и Тоболу создав здесь в Юго-Западной Сибири Сибирский юрт, позже при чингизидах ставший Сибирским ханством. При колонизации Сибири русскими, это приблизительно рубеж 16-17 веков, а возможно даже позже (в связи с наплывом в этот регион первых калмыков в начале 17 в.) отхлынули на земли современного Северо-Восточного Казахстана, предположительно тогда они, вечные напарники - керей-уак, и вошли де-факто в состав Орта джуза. Хотя, вероятно, де-юре, они были прикреплены к джузу гораздо позже, как вы привели цитаты, при Тауке-хане. По любому получается они кирме, то есть поздние вхожденцы. причем тут кирме? кто то раньше вошел, кто позже Кх 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kenan Опубликовано 18 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2017 Поздних вхожденцев среди казахов очень много. Поэтому нельзя ограничиваться Казахским ханством в истории казахов. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
думан Опубликовано 18 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2017 4 минуты назад, Kenan сказал: Поздних вхожденцев среди казахов очень много. Поэтому нельзя ограничиваться Казахским ханством в истории казахов. повторюсь для труднопонимающих: кто то раньше вошел , кто позже в Кх, как понял сег. вариант шежире , был составлен при Тауке хане 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 18 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2017 23 минуты назад, думан сказал: причем тут кирме? кто то раньше вошел, кто позже Кх Применительно к истории образования в конце 17 века во времена Таукехана временных военных единиц "джуз" термин "кірме" означал новых вхожденцев в их состав. В среднем джузе это керей-уак (выделено мной). В других вопросах мы этот термин ведь не рассматриваем же? А то много каких кирме можно упомянуть, например, переселенцы целинники в 1950-х годах тоже кирме были. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
думан Опубликовано 18 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2017 1 минуту назад, АксКерБорж сказал: Применительно к истории образования в конце 17 века во времена Таукехана временных военных единиц "джуз" термин "кірме" означал новых вхожденцев в их состав. В среднем джузе это керей-уак (выделено мной). вы еще переименуйтесь в сибирских татар 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 18 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2017 10 минут назад, думан сказал: вы еще переименуйтесь в сибирских татар С какой стати? Если считаете их главным населением Сибирского юрта и ханства в 13-16 вв., то глубоко заблуждаетесь. Сперва (в бытность юрта) там главенствовали кереи, затем (ханство) - чингизиды. Но основным населением были кочевые скотоводы кереи и оседлые татары Кстати сибирских татар только называют так, на самом деле, если вы не знакомы с ними, то они совершенно другие, чем татары волжские, например, у них более выражена монголоидность. До сих пор в Тюменской, Омской и соседних областях России превалируют из казахских племен только керейские поколения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
думан Опубликовано 18 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2017 Только что, АксКерБорж сказал: С какой стати? подводите под это. на момент образования Кх , многих племен не было в составе , они что, тоже кирме выходит по вашеи логике? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 18 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2017 7 минут назад, думан сказал: подводите под это. на момент образования Кх , многих племен не было в составе , они что, тоже кирме выходит по вашеи логике? Ничего я не подвожу. Я веду речь сугубо про поколение керей-уак. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 18 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2017 ТАТАРЫ СИБИРСКИЕ http://xn----ptblgjed.xn--p1ai/node/1179 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kenan Опубликовано 18 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2017 17 minutes ago, думан said: повторюсь для труднопонимающих: кто то раньше вошел , кто позже в Кх, как понял сег. вариант шежире , был составлен при Тауке хане это вы всех с трудом понимаете. лучше бы книги читали и занимались своим образованием. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
думан Опубликовано 18 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2017 15 минут назад, АксКерБорж сказал: Ничего я не подвожу. Я веду речь сугубо про поколение керей-уак. при составление шежире они были уже у казахов и говорит что они кирме , это неправильно 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
думан Опубликовано 18 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2017 Только что, думан сказал: при составление шежире они были уже у казахов и говорит что они кирме , это неправильно 7 минут назад, Kenan сказал: это вы всех с трудом понимаете. лучше бы книги читали и занимались своим образованием. тут образование не причем , у вас логика отсутствует в этом вопросе 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kenan Опубликовано 18 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2017 4 minutes ago, думан said: тут образование не причем , у вас логика отсутствует в этом вопросе Читайте книги, и занимайтесь своим образованием. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 18 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2017 Я так знал ,что АКБ выходец из Сибирских лесных племен. Он диких ослов называет дикими лошадьми . 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 18 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2017 38 минут назад, Peacemaker сказал: ТАТАРЫ СИБИРСКИЕ Зачем неизвестные картинки то ли алтайцев, то ли хакасов? Детский сад. Сибирские татары, которых мы называем ногаями, совершенно другие внешне. И они к тому же намного набожнее в исламе, чем мы степняки казахи. Они и у нас иногда встречаются, например, наш парень с аула привез в 90-ые годы с севера Омской области девушку и женился на ней. В нашем ауле они тоже жили, несколько семей. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 18 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2017 36 минут назад, думан сказал: при составление шежире они были уже у казахов и говорит что они кирме , это неправильно Составление шежыре не единичный и не единовременный письменный акт. Шежыре это устное знание народа, передающееся и постоянно пополняющееся из поколения в поколение. Поэтому говорить были или нет на тот или иной период, не правильно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 18 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2017 3 minutes ago, АксКерБорж said: Зачем неизвестные картинки то ли алтайцев, то ли хакасов? Детский сад. Сибирские татары, которых мы называем ногаями, совершенно другие внешне. И они к тому же намного набожнее в исламе, чем мы степняки казахи. Они и у нас иногда встречаются, например, наш парень с аула привез в 90-ые годы с севера Омской области девушку и женился на ней. В нашем ауле они тоже жили, несколько семей. ТАТАРЫ СИБИРСКИЕ В настоящее время большинство называют себя сибирские татары, менее 100 чел. — тарские татары, 72 чел. — калмаки, единицы — бохарлы, барабинцы, бухарцы, чаты, тураминцы, бараба или параба, эуштинцы, татары яскобинские, татары тевризские. В Российской Федерации проживают 9,6 тыс. чел. Сибирские татары проживают в основном в сельских районах Тюменской, Омской, Новосибирской, Томской, Курганской областей, а также в Тюмени, Тобольске, Таре и других городах Западной Сибири. Верующие — мусульмане-сунниты. В фольклоре представлены сказки, легенды, пословицы, загадки, народные песни, которые делятся на лирические, плясовые песни, частушки, исторические песни (байты). Сибирские татары сложились в основном из этнических групп кыпчакского и ногайско-кыпчакского происхождения, включивших в свой состав и ассимилированных ими угров. В состав сибирских татар вошли и так называемые бухарцы — выходцы из Бухарского ханства (узбеки, сарты, уйгуры, казахи, таджики). В XVIII — начале XX в. усилились контакты сибирских татар с волго-уральскими. На протяжении длительного исторического времени территория расселения сибирских татар входила в состав различных политических объединений. В XIV в. сложилось самое раннее государственное образование сибирских татар — Тюменское ханство с центром в Чингис-Туре (современная Тюмень). В 1495г. власть над ханством взял бек Мухаммед. Он перенес столицу в новый город Искер (Кашлык, Сибирь), отчего ханство стало называться Сибирским. После падения Сибирского ханства в1582г. процессы консолидации в сибирско-татарской среде усилились. Дальнейшая этническая история сибирских татар проходила уже в рамках Русского государства. В XVI–XVII вв. сформировались группы тоболо-иртышских и барабинских татар, к XIX в. единую группу образовали томские татары. В конце XIX — начале XX в. сибирские татары уже представляли собой определенную общность, характеризовавшуюся близостью многих общих черт культуры и быта. В дальнейшем в среде сибирских татар проходили процессы частичной ассимиляции с поволжско-приуральскими татарами и с русскими. Процессы этнической ассимиляции сибирских татар стали усиливаться в советский период. Особенно они были заметны среди групп туринских и обских татар, среди калмаков, эуштинцев и барабинцев. В1960–1980-е гг. проходил процесс смешения сибирских татар с волго-уральскими татарами. Традиционными занятиями сибирских татар были земледелие и скотоводство. У некоторых групп значительное место в хозяйственной деятельности занимала охота. У барабинских татар заметную роль играло озерное рыболовство. Северные группы тоболо-иртышских и барабинских татар занимались речным рыболовством и охотой. У отдельных групп сибирских татар наблюдалось сочетание разных хозяйственно-культурных типов. Рыболовство нередко сочеталось выпасом скота или уходом за участками засеянной в местах рыбного промысла земли. Скотоводство преимущественно носило товарный характер: скот выращивали на продажу. Среди ремесел были развиты кожевенное дело, изготовление веревок из липового лыка, вязание сетей, плетение коробов из ивовых прутьев, изготовление берестяной и деревянной посуды. По разным классификациям, язык сибирских татар рассматривают либо как восточный диалект татарского языка, включающий группы говоров, либо как отдельный язык, а группы говоров при этом названы диалектами. Диалекты выделяют следующие: тоболо-иртышский (тарский, тевризский, тобольский, тюменский, заболотный говоры), барабинский и томский (калмакский и эуштинско-чатский говоры). Основу питательного рациона составляли изделия из муки, рыба, молочные и мясные блюда. Из молока получали сливки (каймак), айран, из кобыльего молока приготовляли араку — молочную водку, пресный сыр (пашлак), кислый сыр (курут), масло. Из мяса готовили также колбасу казы, тутырму, варили студень, плов. Рыбу заготавливали впрок в соленом, вяленом, сушеном виде. Источник: Атлас культур и религий России, материалы предоставлены Институтом этнологии и антропологии им. Миклухо-Маклая РАН Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 18 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2017 23 минуты назад, Peacemaker сказал: Я так знал ,что АКБ выходец из Сибирских лесных племен. Судя по днк тесту это вы потомок одного из лесных племен. 23 минуты назад, Peacemaker сказал: Он диких ослов называет дикими лошадьми . Значит сын Чингизхана охотился на диких ослов и был убит разъяренным раненным осликом? Он что, хотел их поймать и покататься на них? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
думан Опубликовано 18 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2017 Только что, АксКерБорж сказал: Составление шежыре не единичный и не единовременный письменный акт. Шежыре это устное знание народа, передающееся и постоянно пополняющееся из поколения в поколение. Поэтому говорить были или нет на тот или иной период, не правильно. я думаю были , и этот состав р-п кз ,сохранился по сей день 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
думан Опубликовано 18 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2017 27 минут назад, Kenan сказал: Читайте книги, и занимайтесь своим образованием. если вы образованый чел . то логика , мышление отсутствует у вас в этом вопросе 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 18 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2017 14 минут назад, думан сказал: если вы образованый чел . то логика , мышление отсутствует у вас в этом вопросе Думан, Kenan, ұрсыспаңдар! 18 минут назад, думан сказал: я думаю были , и этот состав р-п кз ,сохранился по сей день Смотря какой этап брать. Как показано выше, то в общеджузовских или общеказахских шежыре по состоянию на 16 век керей-уаков в них не было. Но зато эти поздние кирме ведь вели свои шежыре, которые потом вместе с ними влились в единое шежыре. Я так думаю-с. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
думан Опубликовано 18 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2017 10 минут назад, АксКерБорж сказал: Думан, Kenan, ұрсыспаңдар! Смотря какой этап брать. Как показано выше, то в общеджузовских или общеказахских шежыре по состоянию на 16 век керей-уаков в них не было. Но зато эти поздние кирме ведь вели свои шежыре, которые потом вместе с ними влились в единое шежыре. Я так думаю-с. имел ввиду время Тауке-хана. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kenan Опубликовано 18 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2017 24 minutes ago, думан said: если вы образованый чел . то логика , мышление отсутствует у вас в этом вопросе Почему бы вам не почитать книжки? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться