кылышбай Опубликовано 29 августа, 2017 Поделиться Опубликовано 29 августа, 2017 Только что, Kenan сказал: У таракты старкластер? наряду с Q самая частая Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kenan Опубликовано 29 августа, 2017 Поделиться Опубликовано 29 августа, 2017 В ЗО упоминаются тараклы-кияты, из которых был темник Бурундай. У каракалпакских киятов до сих пор есть этот род. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 29 августа, 2017 Поделиться Опубликовано 29 августа, 2017 4 минуты назад, АксКерБорж сказал: Согласен, таракты никогда и не были аргынами. помню у нагашы в доме висела старинная табличка шежире. там Ак-Арыс, Бек-Арыс и Жан-Арыс и т.д., и в Среднем жузе Таракты были перечислены отдельно от Аргын. так у меня в голове с детства и заложилось. это потом, приехав в Караганду и ближе узнав историю, шежире удивился что во многих вариантах шежире они относятся к аргынам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 29 августа, 2017 Поделиться Опубликовано 29 августа, 2017 1 минуту назад, Kenan сказал: В ЗО упоминаются тараклы-кияты, из которых был темник Бурундай. У каракалпакских киятов до сих пор есть этот род. тамга Тарак ведь типа аксуековская? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 29 августа, 2017 Поделиться Опубликовано 29 августа, 2017 7 минут назад, Kenan сказал: У таракты старкластер? М217. т.е. может и М48. asan-kaygy может знает точно Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kenan Опубликовано 29 августа, 2017 Поделиться Опубликовано 29 августа, 2017 Just now, кылышбай said: тамга Тарак ведь типа аксуековская? Типа того. Но этому могут быть разные объяснения. Тамгой метили скот и лошадей, может они просто пасли скот аксуеков? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SuEr Опубликовано 29 августа, 2017 Поделиться Опубликовано 29 августа, 2017 11 минут назад, АксКерБорж сказал: А как же родословная Шакарима? Или шежыре Кунанбай бия, переписывавшегося с моим нагашы в дальней колене с Казангап бием о происхождении аргынских поколений? Неужто не считают себя аргынами? Думаю,что это политкорректность в ихнем варианте.В 18 веке опираясь на Аргынов ,Тобыктинцы закрепились на этой территории.События в "Енлик-Кебек" Матаи интрепетируют по другому. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 29 августа, 2017 Поделиться Опубликовано 29 августа, 2017 3 минуты назад, Kenan сказал: Типа того. Но этому могут быть разные объяснения. Тамгой метили скот и лошадей, может они просто пасли скот аксуеков? тем более у жалаиров тоже Тарак 3 минуты назад, SuEr сказал: Думаю,что это политкорректность в ихнем варианте.В 18 веке опираясь на Аргынов ,Тобыктинцы закрепились на этой территории.События в "Енлик-Кебек" Матаи интрепетируют по другому. + подтверждает ДНК, отличная от ост. аргынов Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 29 августа, 2017 Поделиться Опубликовано 29 августа, 2017 5 минут назад, кылышбай сказал: М217. т.е. может и М48. asan-kaygy может знает точно Нет у них старкластера емнип Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 29 августа, 2017 Поделиться Опубликовано 29 августа, 2017 Только что, asan-kaygy сказал: Нет у них старкластера емнип значит М48 или М407? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 29 августа, 2017 Поделиться Опубликовано 29 августа, 2017 Только что, кылышбай сказал: значит М48 или М407? У аргынских таракты вообще не С Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 29 августа, 2017 Поделиться Опубликовано 29 августа, 2017 7 минут назад, Kenan сказал: Типа того. Но этому могут быть разные объяснения. Тамгой метили скот и лошадей, может они просто пасли скот аксуеков? Тамга - прежде всего знак собственности. На скот прижигалась тамга собственника, но не пастухов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 29 августа, 2017 Поделиться Опубликовано 29 августа, 2017 8 минут назад, SuEr сказал: Думаю,что это политкорректность в ихнем варианте.В 18 веке опираясь на Аргынов ,Тобыктинцы закрепились на этой территории.События в "Енлик-Кебек" Матаи интрепетируют по другому. Хорошо. В таком случае кем они себя ощущают, к какому племени тяготеют? Не поверю, что тобыктинцы верят в свою исключительность и равнозначность со всеми другими крупными племенами страны. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 29 августа, 2017 Поделиться Опубликовано 29 августа, 2017 20 минут назад, кылышбай сказал: помню у нагашы в доме висела старинная табличка шежире. там Ак-Арыс, Бек-Арыс и Жан-Арыс и т.д., и в Среднем жузе Таракты были перечислены отдельно от Аргын. так у меня в голове с детства и заложилось. это потом, приехав в Караганду и ближе узнав историю, шежире удивился что во многих вариантах шежире они относятся к аргынам Также, как и Торе с Толенгутами Таракты формально не входят в состав джузов, хотя их судьба и родословная зачастую связывается с Аргынами и ни с кем больше!!! Отсюда старинные поговорки: "Аарғынның ноқта ағасы" "Арғынның жиені" Отсюда порой ошибочная дорисовка современными "краеведами - шежиристами" аргынского шежыре тарактинскими ответвлениями. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 29 августа, 2017 Поделиться Опубликовано 29 августа, 2017 Таракты представляют из себя интересный феномен в казахской родоплеменной структуре! Например, в их шежыре упоминаются чингизиды! Әлеуке – Хулагу, Когедей – Угетай; Жашы – Джучи; Қосанақ – Хасана и др. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 29 августа, 2017 Поделиться Опубликовано 29 августа, 2017 Кстати нагашы моей мамы род Апай из Таракты. Кстати, земля, на которой нынче стоит город Павлодар (каз: Кереку), в прошлом была зимовкой, зимними кочевьями, рода Апай. Открытая мной в прошлом тема про Таракты, если кому будет интересно: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kenan Опубликовано 29 августа, 2017 Поделиться Опубликовано 29 августа, 2017 23 minutes ago, АксКерБорж said: Тамга - прежде всего знак собственности. На скот прижигалась тамга собственника, но не пастухов. Тамга собственников, а постухи пасли скот собственников. По-моему это что-то вроде отношений сюзерен-знаменосец. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 29 августа, 2017 Поделиться Опубликовано 29 августа, 2017 8 минут назад, Kenan сказал: Тамга собственников, а постухи пасли скот собственников. По-моему это что-то вроде отношений сюзерен-знаменосец. У каждого племени была своя тамга, она никогда не повторялась. И вообще таракты не были пастухами, а были привилегированным племенем, нокта агасы. Если использовать вашу логику, то тогда и джалаиры с табынами были пастухами у торе, но источники и историки утверждают обратное. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 29 августа, 2017 Поделиться Опубликовано 29 августа, 2017 34 минуты назад, asan-kaygy сказал: У аргынских таракты вообще не С у меня данные отсюда (из вашей же работы по генезису аргынов) : 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 29 августа, 2017 Поделиться Опубликовано 29 августа, 2017 22 минуты назад, кылышбай сказал: у меня данные отсюда (из вашей же работы по генезису аргынов) : В наших краях, где аргыны составляют 90% народа (как нигде больше?), шежыре немного другое. Я в свое время поделился об этом с Asan'ом-Kaygy, но он воспользовался почему то другим. В котором нет имхо Атыгаев, Шакшаков, Сарыжетымов и двух Шекты, У нас старики возводили аргынские поколения к 3-м группам: Бес Мейрам (пять Мейрамов): 1) Қуандық 2) Шегендік 3) Бегендік 4) Сүйіндік 5) Қаракесек Жеты Момын (семь Момынов): 1) Атығай 2) Тобықты 3) Қанжығалы 4) Бәсеңтиін 5) Қарауыл 6) Шақшақ 7) Сарыжетім Екі шекті (по тамге): 1) Жоғарғы шекті 2) Төменгі шекті Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kenan Опубликовано 29 августа, 2017 Поделиться Опубликовано 29 августа, 2017 25 minutes ago, АксКерБорж said: У каждого племени была своя тамга, она никогда не повторялась. И вообще таракты не были пастухами, а были привилегированным племенем, нокта агасы. Если использовать вашу логику, то тогда и джалаиры с табынами были пастухами у торе, но источники и историки утверждают обратное. Ну жалаиры издавна, так сказать, приближенные рода Чингиса потому тамга тарак. Чингизиды походу им доверяли, потому те пасли скот и взамен наверное имели что-то. Напомните, что конкретно давало звание нокта агасы? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 29 августа, 2017 Поделиться Опубликовано 29 августа, 2017 32 минуты назад, кылышбай сказал: у меня данные отсюда (из вашей же работы по генезису аргынов) : Сорри я имел в виду выборку мою, а про выборку Балановских забыл вообще Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 29 августа, 2017 Поделиться Опубликовано 29 августа, 2017 58 минут назад, кылышбай сказал: у меня данные отсюда (из вашей же работы по генезису аргынов) : Плохо видно, у Басентиинов какая ГГ? G1-M285 или J2-M172 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 29 августа, 2017 Поделиться Опубликовано 29 августа, 2017 43 минуты назад, АксКерБорж сказал: Плохо видно, у Басентиинов какая ГГ? G1-M285 или J2-M172 мажорная - типичная аргынская G1a, остальные - С2 и R1a поровну Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 29 августа, 2017 Поделиться Опубликовано 29 августа, 2017 1 час назад, asan-kaygy сказал: Сорри я имел в виду выборку мою, а про выборку Балановских забыл вообще а сюда ваша выборка включена? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться