кылышбай Опубликовано 24 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2017 В 22.04.2017 в 16:25, АксКерБорж сказал: 1. Я не виноват, что наш регион был скотоводческий и кочевой по причине местных природно-климатических условий. И я не виноват что ваш регион был оседлый или полуоседлый также по причине местных природно-климатических условий. 2. А все остальное - говоры, сингармонизм, фонетика, традиции, обычаи, быт и прочее растут именно из этих отличий хозяйственных отличий! У нас они на протяжении длительного времени приспособлены под свою специфику, у вас под свою. 3. В угоду вашим (не только вас) желаниям я не собираюсь кривить душой и всё и вся казахское описывать одной краской. 4. Поэтому, ув. Кылышбай, не признавать этих очевидных фактов не правильно и даже не грамотно! 1. согласен с вами, почти во всем. но для справки один факт: у нас в районе до массового строительства оросительных каналов и посадки хлопка в бассейне Чирчика (того самого, в котором спасся раненый в битве с золотоордынцами Тохтамыш) после ауле еще в 50-60 х годах были тугаи (камышовые заросли вдоль рек, те самые, в которых после того как выплыл скрывался несколько дней от солдат Уруса раненый Тохтамыш) сменяющиеся узкой полосой степи, тутовых чащ, переходящих в предгорья, сопки и далее в хребты Чаткала. два уже престарелых дальних родственнрика недавно независимо друг от друга рассказали что удивлялись когда приходили к нам в аул потому что несколько дворов у нас держали верблюдов! отец рассказывал что сажать картошку, яблони и помидоры в ауле научились в 80-х годах, а до этого кроме отгонного скотоводства впредгорьях особо ничем не занимались, да и численность населения в районе из-за вида хозяйства была мизерная. а сейчас там кругом хлопковые и яблоневые поля, в предгорьях виноградники, развитая сеть оросительных каналов, а тугаев нет вообще - всю растительность вдоль реки уничтожили, численность населения резко увеличилась, все занимаются растениеводством, а скотоводство - лишь подворье. при этом параллеьно увеличилась миграция узбеков из внутренних регионов республики, и эммиграция (на заработки и на ПМЖ) казахов в ЮКО. теперь вопрос: наличие узбекизмов в лексике тамошних казахов по-вашему получается связано с переходом из скотоводства к земледелию?) 2. а тут не согласен, вы тут преувеличиваете и много лишнего перечислили 3. все нормально, вы грамотно описываете быт и традиции казахов. просто не нужно везде упоминать и искать связь с Чингисханом даже в способе завязывания платков) 4. требую цитату где я не признавал этих очевидных ...! я не признаю то что вы произношегни "майрам" заместо "мейрам" зачем то связали с древними тюрками и их "сингармонизмом" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 24 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2017 В 22.04.2017 в 16:39, АксКерБорж сказал: На юге достаточно активно йокают. Говорят бү яқта или би яқта, ан яқта, қай яққа, кел ятыр, бү ерде и т.д. и т.п. у нас в ауле говорят немного по-другому: бяқта, аняқта, қаяққа, кеватыр, бүерде. а келятыр как раз в Караганде говорят В 22.04.2017 в 17:42, АксКерБорж сказал: Қарқаралы культурно относится к северо-восточному региону (горно-степные Баянаул, Ерейментау, Каркаралы). Ваше наблюдение имеет место, у нас гласные произносятся мягче, чем на юге, часто "а" в ваших словах у нас произносится как "ә" (ä ). Кстати в моем подъезде в прошлом году снимала квартиру молодая семейная пара, жена из Ташкента, муж наш, здешний. Сейчас они съехали. Так вот, у нее было интересное имя Сива, необычное для нас, к тому же она оконные стекла (окна) называла непривычно для нас - айна. да, есть такое: окно говорим айна) В 22.04.2017 в 17:45, думан сказал: может узб.казахи иокают которые переселились на юг например кылышбай ой-ой, тоже мне истинный ариец южанин . границу передвинули и половину Южно-Казахстанской области Казахстана присоединили к Ташкентской Узбекистана в 1955 году, а нынешний ваш Мактааральский был Пахтааральским в составе Узбекистана до 1971 года. ничем особо чимкентские казахи от ташкентских не отличаются - не так уж много времени прошло - деды наши родились и выросли в одной Сырдарьинской области Туркестана. у нас узбекизмов больше в речи и это из-за СМИ за годы независимости и увеличение доли узбекского населения +разделение границей с казахами ЮКО Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jagalbay Опубликовано 24 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2017 В 23.04.2017 в 20:23, Махамбет сказал: Ну не знаю, таразские парни именно дж говорили, джамбыл, джок и тгд. И да посмотрел на ютюбе выступление шаншара, тоже самое дж. Хотя иногда да ж говорят. А мы якаем и якание и жекание вместе идут. Просто сингармонизм. Осы як -Осы жак, ана як-ана жак. Но не говорим аттын ягы, биздин як, кун ягы, оң ягы. Здесь строго ж. Да, таразские говорят джок Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 24 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2017 В 22.04.2017 в 19:14, АксКерБорж сказал: Страницы у всех разные, имхо, все зависит от монитора и вида страницы. Назовите лучше номер поста. Я открывал тему Казахский язык, можно все наши нюансы обсуждать там. было б интересно. давайте сосавим список Сводеша: каждый со своего региона без заглядывания в словарь литературного казахского? В 22.04.2017 в 19:33, Махамбет сказал: Если что на западе тоже иокает, якает. Келятыр, ана якта, бұяқта и тгд. Но не говорим как кун ягы, коленке ягы. И да у нас именно жокает, а не джокает как остальные казахи. АКБ путает -ятыр и -ватыр с йоканьем. уверен никто из казахов - хоть с Ура-Тюбе в Таджикистане или из Астрахани - никто не йокает В 22.04.2017 в 22:57, Momyn сказал: Откройте словарь казахского языка: Ұлы переводится Великий, а Старший будет Үлкен. Буйректен сирақ шығармаңдар. Ваши попытки с АКБ, путем словесного онанизма, на которое много мастаков в ваших краях, превратить одно в другое выглядит делом глупым и смешным. Великий это имя моего жуза, как имя человека, если меня зовут Улугбеком – Великий бек, то Тунгушбаем – Старший бай я называться никак не могу. И не делайте из меня дурака бьющего себя в грудь, я просто называю все своим именем. Кто вам сказал, что каждые 200 лет Великие должны проходить переаттестацию, Вы в своем уме ? Где Великая Персия, Рим, Великая культура Греции и т.д.? Хотя они рядом не стоят с Великой империей Чингизхана, а через век это повторил Амир Темир, только за это их родственники на их исконной земле имеют право так называться. Сыргелинцы кирме это разве не ваши слова ? «Кайшылы-жалаиров есть N1c и они потомки одного отца с Кайшылы-сыргелинцами» – как это может быть, если у них разные ГГ? та я вам писал же: я тоже думал что великий и гордился этим и был удивлен и возмущен что перевели как старший. но так и не нашел основания для великий, а для старший есть. при этом прочитайте еще раз пример с Улуг-мухаммедом вы видите то что хотите видеть: я писал о нескольких вариантах: сыргелинцы кырме среди уйсынов, уйсыны кырме среди сыргелинцев, уйсыны изначально двусоставный род. здрасти! даже среди сыргелинцев есть старкластер и что? это был б уникум если был б абсолютно моногаплогруппный род, но таких не бывает в природе. кстати по кайшылы - у меня был тезис о разном происхождениb кайшылы и kинии Бораша. как раз кайшылы я считал родственными к др. уйсынам т.к. у них есть и старкластер, а линию Бораша (мою) - отдельной веткой. но asan-kaygy поправил меня и сказал что и у кайшылы-жааиров тоже N1c Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 24 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2017 13 часов назад, asan-kaygy сказал: Я так не считаю, так считает ЭНХД Извините, не так понял, у монголов и щас, и тогда наверное было много разных гг, не все же монголы были нируны, в смысле от "луча света " Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 24 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2017 В 23.04.2017 в 01:20, думан сказал: все течет и меняется в этом мире , сделали ведь Тимура узбеком узбеком он от этого не стал В 23.04.2017 в 12:25, Nurali сказал: нет Шийбанихан -тюрк просто сменил династиюТимуридов -тюрков, это не было войной, а черному народу оба были родные и было пофигу, и нельзя сравнивать межусобную безболезненную смену власти , с маштабной (на полное уничтожение) джунгаро-казахской войной тут конечно есть разница: там борьба было какая, а тут ключи от городов выносили В 23.04.2017 в 12:43, Nurali сказал: а почему тогда волжских калмыков не добили? оставили у себя под боком, спрашивается зачем? да еще и на древних синеордынских ата-мекен Астрахань калмыков с казахами разделяла Яицкая казацкая линия. даже при этом казахи с каракалпаками не раз встречались с ними на поле, но калмыки все же за Яик к нам не ломились. насчет ата-мекен - Сарай и Хаджи-тархан это города оседлые, сартские, торговые узлы, казахам своей Арки и Туркестана хватало напишите хоть один факт сражения с калмыками после которого казахи вынуждены были отступить на запад и покажите где сейчас западные границы РК и где Калмыкия? В 23.04.2017 в 13:13, АксКерБорж сказал: Получается йокает практически весь запад и весь юг Казахстана! И получается, что аффриката "дьж" существует только на северо-востоке! Только просьба не накидываться на меня всей толпой с палками и камнями (ведь почти все наши юзеры с запада и юга). Это всего лишь реальность, а я всего лишь статист. йокают ногайцы, а -ятыр и -ватыр это другое. кстати на севере тоже -ватыр говорят В 23.04.2017 в 13:23, Almaty сказал: Вообще если отталкиваться от того как говорят по телеку, скажем новости, то это 100% "алматинский" говор! Даже школьные книги написаны на том говоре, на каком говорят между скажем рекой Или и рекой Чу. Из собственного наблюдения у северных и западных а так же восточных казахов язык немного грубоватый. наоборот у северян язык помягче звучит, может говорят быстро, но именно произношения мягче. на юге грубее язык (если не считать узбекизмов) В 23.04.2017 в 13:25, АксКерБорж сказал: Нет, ув. Махамбет. Аффриката есть только на северо-востоке. На юге чистая "ж". тут с вами согласен, на севере джь-, а у нас скорее -ж. но опять же это в большинстве, индивидуально думаю и там и тут есть оба варианта Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 24 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2017 В 23.04.2017 в 14:26, Махамбет сказал: На юге именно дж, слышал своими ушами когда учился в Алмате. литературный ж только на западе. говорю за свой аул: у нас чаще Ж- чем ДЖ- или ДЖЬ- В 23.04.2017 в 14:29, думан сказал: речь о джунгар шла , а не о калмык . мы не только это потеряли , но и многие земли Юко , благодаря Хрущеву и Кунаеву В 23.04.2017 в 18:25, АксКерБорж сказал: Еще раз возвращаясь к говорам регионов Казахстана, которые, по моему мнению, напрямую зависят и существуют от местных природно-климатических условий и порожденного ими уклада хозяйствования. Пример. ДЧС РК всю зиму шлет из Астаны пользователям мобильных операторов SMS-ки о снежных метелях в северных областях. В казахском тексте слово метель сотрудниками ДЧС всегда пишется "бұрқасын", в русском тексте "метель". Сразу видно, что пишут сотрудники ДЧС, не знакомые со снежными метелями, а потому они наверняка родом с южных областей. Поэтому они используют слово из словаря. Хотя коренные жители всей северной и восточной части республики, где испокон веков идут снежные метели, используют для этого слово "боран". Русские этих областей тоже испокон веков называют вьюгу не метелью, а тоже словом "буран". не слышал я никакого бұрқасын никогда, бораң всегда говорили 2 часа назад, Momyn сказал: Это ты канглам объясни, хотя при избрании ханом Тимучина канглинский би был. Канглы даже в Золотой орде рядом с ханами занимали самое почетное место с уйсунами, во всяком случае по началу. что за бред вы несете? вы хотя б что то реальное и обоснованное издали пишите. канглы вообще жили в Деште когда в Монголии Темучина короновали, а уйсыны никогда не были большим племенем в ЗО, возможно в Крыму некоторое время доминировали, а так наверху всегда были кияты, кыпчаки, кунграты и др., позже еще аргыны, ширины, мангыты Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 24 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2017 35 минут назад, mechenosec сказал: Извините, не так понял, у монголов и щас, и тогда наверное было много разных гг, не все же монголы были нируны, в смысле от "луча света " Так и есть. уже хунну имели много гаплогрупп, не говоря уже о средневековье. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
думан Опубликовано 24 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2017 1 час назад, кылышбай сказал: у нас в ауле говорят немного по-другому: бяқта, аняқта, қаяққа, кеватыр, бүерде. а келятыр как раз в Караганде говорят да, есть такое: окно говорим айна) ой-ой, тоже мне истинный ариец южанин . границу передвинули и половину Южно-Казахстанской области Казахстана присоединили к Ташкентской Узбекистана в 1955 году, а нынешний ваш Мактааральский был Пахтааральским в составе Узбекистана до 1971 года. ничем особо чимкентские казахи от ташкентских не отличаются - не так уж много времени прошло - деды наши родились и выросли в одной Сырдарьинской области Туркестана. у нас узбекизмов больше в речи и это из-за СМИ за годы независимости и увеличение доли узбекского населения +разделение границей с казахами ЮКО с чего вы взяли что ариец , не применяите это слово по отношению ко мне , это применительно лучше нашему потвержденному арийцу из брахман , который судя по всему оказался в СА торговыми путями Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 25 апреля, 2017 Admin Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2017 В 22.04.2017 в 00:33, arkuk сказал: Не знаю что думать, всё время подтрунивает тюркских юзеров , хает всё тюркское а значит и себя - закомплексованность и очень низкая самооценка. А может "выживает"? А может хватить обсуждать юзера? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nurali Опубликовано 25 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2017 В 23.04.2017 в 14:53, Kenan сказал: В 23.04.2017 в 14:53, Kenan сказал: говорите "черному" народу было "пофигу"? Вы не только себя не уважаете, но и свой народ. "черный народ"- это не ругательство, на древнелитературном языке обозначает "простой народ","незнатный" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 25 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2017 В 23.04.2017 в 18:42, думан сказал: ув.АКБ перестаньте брызгать на южан Не надо воспринимать в штыки реальность. И ничего в том страшного нет. В 23.04.2017 в 20:29, Махамбет сказал: Слабый метель именно буркасын. Буран слабым не бывает, он или есть, или его нет. Поэтому всегда говорят боран. А если буран только начинается или он идет по низу (позёмка), то говорят "борандатып тұр". Слово из словаря "бұрқасын" на севере и востоке не используется. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 25 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2017 В 23.04.2017 в 20:25, Ермолаев сказал: 1) Кутука-беки: 2) Торелчи: 3) Бука-Тимур: 4) Барс-Бука: 5) Улуг: 6) Огул-Каймиш 7) Илчикмиш: Да, ув. Ермолаев, все эти имена и слова древнетюркские. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 25 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2017 В 24.04.2017 в 14:48, думан сказал: это тобыктинцы и суюндуки с гг С ? Если бы это было так, то в преданиях этих родов непременно сохранились бы сведения о калмакском происхождении. Ни у тобыкты, ни у сууюндук таких известий нет. В первую очередь об этом написали бы Абай с Шакаримом как тобыктинцы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
думан Опубликовано 25 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2017 8 минут назад, АксКерБорж сказал: Если бы это было так, то в преданиях этих родов непременно сохранились бы сведения о калмакском происхождении. Ни у тобыкты, ни у сууюндук таких известий нет. В первую очередь об этом написали бы Абай с Шакаримом как тобыктинцы. а что за кереиты или кереи у калмык? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 25 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2017 20 часов назад, Momyn сказал: ангел небесный, если моргаешь от незнания занимаешься ты словоблудием словесный онанизм Ну раз вам так нравится слово "онанизм", то я попробую воспользоваться вашей терминологией и привязать ее к вашей позиции: Онанизм - это порок, состоящий в противоестественном самоудовлетворении полового влечения раздражением половых органов. Улугонанизм - это порок, состоящий в противоестественном возвеличивании Старшего жуза над остальными в результате искаженного понимания его названия на казахском языке. 20 часов назад, Momyn сказал: Ну, признайся тогда, что испытываешь неприязнь, легче станет. Это сквозит через все твои посты, посвященные нам. Вангую диагноз - региональная закомплексованность? 20 часов назад, Momyn сказал: при избрании ханом Тимучина канглинский би был. Канглы даже в Золотой орде рядом с ханами занимали самое почетное место с уйсунами, во всяком случае по началу. Хорошо бы пива обосновать ссылками или цитатками. А так и я смогу. 20 часов назад, Momyn сказал: Он уже слово БОРАН прихватизировал?! Не пора ли выразить ему всеказахское презрение. Конечно, не так грубо как в ВС СССР, там после слов: Рота выразить всеобщее презрение, идет громогласное – УУУУУУ, « самка собаки». АКБ шучу. Как выражать свое презрение собрался? Ұлы йүзді үлкен демей форумнан йоғал!? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 25 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2017 19 часов назад, Махамбет сказал: Боран жазда да болады. Макан, вы Момуну об этом скажите, что везде все разное от местных климатических условий и быта. А то он по своей наивности думает, что на западе, севере и северо-востоке все должно быть по южному - ишаки, буркасыны, йоканье, копченный согым из Осетии, ешек-кокпар, каруй и прочее. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 25 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2017 1 час назад, АксКерБорж сказал: Как выражать свое презрение собрался? Ұлы йүзді үлкен демей форумнан йоғал!? 1. как будет по-казахски старший? аға, үлкен - какой из вариантов? 2. АКБ, не путайте йоканье (ятыр взамен жатыр) с сокращением -ятыр, которое кстати и в вашем северо-восточном регионе встречается (у карагандинских казахов келятыр, я уже писал. вы же их относите к северо-восточному). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
arkuk Опубликовано 25 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2017 4 часа назад, АксКерБорж сказал: Улугонанизм - это порок, состоящий в противоестественном возвеличивании Старшего жуза над остальными в результате искаженного понимания его названия на казахском языке. ҰЛЫ= великий, и словарь переводит как великий. Почему принято говорить в место великий - старший не понятно. Есть варианты почему названы ҰЛЫ, ОРТА, и КІШІ , но единого мнения , доказательства нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 25 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2017 2 часа назад, кылышбай сказал: 1. как будет по-казахски старший? аға, үлкен - какой из вариантов? Смотря в каких случаях и с чем наверно. На вскидку, по моему, старший применительно к этническим группам и территориально-административным единицам, в том числе к жузам - ұлы, применительно к возрасту людей - аға и үлкен, применительно к скоту - кәрі, применительно к неодушевленным предметам, объектам и времени - ескі и ерте и т.д. 2 часа назад, кылышбай сказал: 2. АКБ, не путайте йоканье (ятыр взамен жатыр) с сокращением -ятыр, которое кстати и в вашем северо-восточном регионе встречается Да, "келятыр" это укороченная разговорная форма, но все же от йокающего произношения "келе ятыр". Жокающее "келе жатыр" в разговорной укороченной форме произносится у нас "келжатыр". 2 часа назад, кылышбай сказал: 1. как будет по-казахски старший? аға, үлкен - какой из вариантов? у карагандинских казахов келятыр, я уже писал. вы же их относите к северо-восточному По моему, смотря какой регион Карагандинской области. Эта область вобрала в себя по моим прикидкам почти 3 культурных региона - Жезказган тяготеет к западу, вся южная половина области к югу, и только северная половина относится к северо-восточному региону. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 25 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2017 2 часа назад, arkuk сказал: ҰЛЫ= великий, и словарь переводит как великий. Почему принято говорить в место великий - старший не понятно. Есть варианты почему названы ҰЛЫ, ОРТА, и КІШІ , но единого мнения , доказательства нет. Ув. Arkuk, могу допустить значение "ұлы" (улуг, великий) применительно к жузу только в одном единственном случае! Можете просить уже сейчас суюнши у Момуна. По состоянию на век создания жузов, а это по моим прикидкам 17 век, рассматриваемый жуз ни по каким параметрам не являлся "великим". Никакого величия у казахских племен на тот век уже не осталось. Поэтому я предполагаю, что его название могло быть отголоском героической древности, что полностью соответствует моей теории об улусе Чингизхана (Могулистане) в современном казахско-китайском приграничье и смежных к нему районах. По древнетюркской традиции триальной системы "левая восточная сторона (фланг, крыло) - центр, середина - правая западная сторона" левый фланг всегда считался главным, старшим и более почитаемым. С учетом этих двух данных (коренной юрт Чингизхана + левая старшая часть улуса или в моей версии "чон-гар" (позднее превратившееся в неосознаваемое его новыми насельниками "зюнгар/джунгар") правопреемница (в плане территории и основных племен) вполне могла быть названа Улу джузом! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
arkuk Опубликовано 25 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2017 Ваша версия совпадает с тем что я читал давным-давно, плюс зарождение древних городов на территории семиречья. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Джагалбайлы Опубликовано 25 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2017 В 23.04.2017 в 19:54, Kenan сказал: У вас есть докозательства что семь родов жетиру кыпчаки? Табыны и кереиты уж точно не кипчаки. Очень маловероятно что тама и жагалбайлы кыпчаки. По рамаданам кердери и телеу нет доказательств что они кыпчаки. Не знаю почему, но чует мое сердце мы что-то скрываем о своем происхождении))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Джагалбайлы Опубликовано 25 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2017 2 часа назад, АксКерБорж сказал: ҰЛЫ Уллу? 2 часа назад, АксКерБорж сказал: чон Получается все-таки большой? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Махамбет Опубликовано 25 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2017 6 часов назад, АксКерБорж сказал: Не надо воспринимать в штыки реальность. И ничего в том страшного нет. Буран слабым не бывает, он или есть, или его нет. Поэтому всегда говорят боран. А если буран только начинается или он идет по низу (позёмка), то говорят "борандатып тұр". Слово из словаря "бұрқасын" на севере и востоке не используется. Боран конечно сильный метель. А буркасын слабый, хотя у нас тоже так не говорит, разве что пару раз слышал. Буркасын и бүрку мне кажеться однокоренные слова. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться