АксКерБорж Опубликовано 20 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 20 июня, 2017 Не яки и не высокие горы, как пытался всех отвлечь ReicheOnkel, и не развлечение для туристов, как пытался всех отвлечь сарлаговед Enhd. Это быки кастраты обыкновенной домашней коровы и не где-то в горах, а в Улан-Баторе (Урге): Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 20 июня, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 20 июня, 2017 Өгізге теріс мінгізу – Сажание свата на вола задом наперед Внутри юрт сватов часто поджидали затаившиеся женщины, которые набрасывались на них и осыпали мукой, обмазывали лица сажей, разведенной на сметане или грязью из лужи. Вдоволь потешившись над сватами, женщины помогали гостям привести себя в порядок, после чего провожали на почетное место, а сами по нескольку человек усаживались вокруг каждого из них. Затем, дав немного угоститься едой, они начинали задавать разные вопросы с заковыркой, загадкой, просили повторить скороговорку или продолжить недопетую песню. При этом, желая сбить с толку, огорашивали всякими пустяками и когда сват терялся, выводили наружу и в наказание окатывали водой с ног до головы. Если сват оказывался при этом еще и строптивым, то могли столкнуть в какой-нибудь водоем, а затем долго не давать ему выбраться на сушу. Некоторым привязывали на шею веревку и водили по аулу. Особо неугодившим набрасывали на голову платок или, надев саукеле – головной убор невесты, связанного сажали задом наперед на вола и выгоняли в степь. Затем, увидев, как тот трясется в седле и, проскакав какое-то расстояние, беспомощно скатывается на землю, смеялись от души. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 20 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 20 июня, 2017 21 минуту назад, Peacemaker сказал: Өгізге теріс мінгізу – Сажание свата на вола задом наперед Внутри юрт сватов часто поджидали затаившиеся женщины, которые набрасывались на них и осыпали мукой, обмазывали лица сажей, разведенной на сметане или грязью из лужи. Вдоволь потешившись над сватами, женщины помогали гостям привести себя в порядок, после чего провожали на почетное место, а сами по нескольку человек усаживались вокруг каждого из них. Затем, дав немного угоститься едой, они начинали задавать разные вопросы с заковыркой, загадкой, просили повторить скороговорку или продолжить недопетую песню. При этом, желая сбить с толку, огорашивали всякими пустяками и когда сват терялся, выводили наружу и в наказание окатывали водой с ног до головы. Если сват оказывался при этом еще и строптивым, то могли столкнуть в какой-нибудь водоем, а затем долго не давать ему выбраться на сушу. Некоторым привязывали на шею веревку и водили по аулу. Особо неугодившим набрасывали на голову платок или, надев саукеле – головной убор невесты, связанного сажали задом наперед на вола и выгоняли в степь. Затем, увидев, как тот трясется в седле и, проскакав какое-то расстояние, беспомощно скатывается на землю, смеялись от души. Вы не по адресу запостили свой пост! Ему самое место в теме "Истоки слова секс" для Махамбета в качестве яркого примера казахских грубых шуток и игр. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 21 июня, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 21 июня, 2017 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 21 июня, 2017 7 часов назад, Peacemaker сказал: Близъ Оренбурга. Киргизское кочевье въ степи. На рисунке сарты торговцы на ишаках. Зря стараетесь, Момын давно отказался от своего обещанной вам награды ослиной медалью. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 21 июня, 2017 21 час назад, Peacemaker сказал: Внутри юрт сватов часто поджидали затаившиеся женщины, которые набрасывались на них и осыпали мукой, обмазывали лица сажей, разведенной на сметане или грязью из лужи. Вдоволь потешившись над сватами, женщины помогали гостям привести себя в порядок, после чего провожали на почетное место, а сами по нескольку человек усаживались вокруг каждого из них. Затем, дав немного угоститься едой, они начинали задавать разные вопросы с заковыркой, загадкой, просили повторить скороговорку или продолжить недопетую песню. При этом, желая сбить с толку, огорашивали всякими пустяками и когда сват терялся, выводили наружу и в наказание окатывали водой с ног до головы. Если сват оказывался при этом еще и строптивым, то могли столкнуть в какой-нибудь водоем, а затем долго не давать ему выбраться на сушу. Некоторым привязывали на шею веревку и водили по аулу. Особо неугодившим набрасывали на голову платок или, надев саукеле - головной убор невесты, связанного сажали задом наперед на вола и выгоняли в степь. Затем, увидев, как тот трясется в седле и, проскакав какое-то расстояние, беспомощно скатывается на землю, смеялись от души. Ваш пример как всегда не в вашу пользу. Приведенный отрывок свидетельствует о том, что езда верхом на быке считалась у казахов недостойным мужчины. Потому что нормальный мужчина должен ездить верхом на лошади. Вот и сажали на вола того, кого хотели обсмеять. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 22 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 22 июня, 2017 Монголы и быки в прошлом: Монголы и быки в настоящем: 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Golomt Опубликовано 23 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 23 июня, 2017 http://http://http://http://http:// Казахи, быки и ослы. Цитата АксКерБоржа: " ...пример как всегда не в вашу пользу.  Приведенный отрывок свидетельствует о том, что езда верхом на быке считалась у казахов недостойным мужчины. Потому что нормальный мужчина должен ездить верхом на лошади. Вот и сажали на вола того, кого хотели . обсмеять..." 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Golomt Опубликовано 23 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 23 июня, 2017 http://http://http:// Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 23 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 23 июня, 2017 11 часов назад, АксКерБорж сказал: Дурачина, заруби себе на носу - для казаха мужчины как природного степняка скотовода ниже своего достоинства ездить верхом на быке, исключение в 20-30 годы прошлого столетия имело место в годы Голодомора и поголовной конфискации скота Советами, когда в семьях оставляли всего лишь по одной корове, а также единичные исключения имели место в далеком прошлом, когда по местным традициям ряда оседлых районов на юге страны те или иные садились на быков, по крайней мере для них быки были выше рангом ослов и это не осуждалось. Балбес, заруби еще себе на носу - езда верхом на волах, скачки на волах, игры на волах, использование волов под вьюк, в повозках и в волокушах это древняя, любимая и широко распространенная по сей день традиция халха-монголов, которая не зависела ни от советской власти, ни от оседлости! согласен что кочевники верхом не ездили на быках, странно это выглядело б. но вот в повозки запрягали: Как [я, Сюй ] Тин видел, в степях коровы все только желтые, ростом с южнокитайского буйвола и самые выносливые. Так как [татары] не пашут, то [быки] используются только в упряжку. У большинства быков не продето [кольцо] через нос. Их повозки тащат быки, лошади и верблюды. П.Да-Я, С. Тин. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О ЧЕРНЫХ ТАТАРАХ (Монголах) (1230-ые) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 24 июня, 2017 Admin Поделиться Опубликовано 24 июня, 2017 Переход на личности АКБ удален, также ответные сообщения. Юзер АКБ идет в отпуск на месяц. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 25 июня, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 25 июня, 2017 On 6/23/2017 at 11:13 PM, Golomt said: http://http://http:// казахи северного Казахстана. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 15 июля, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 15 июля, 2017 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 10 августа, 2017 Поделиться Опубликовано 10 августа, 2017 Пожалуй продолжу свой неоконченный красочный фоторепортаж из Монголии о древней монгольской традиции широкого применения быков кастратов различных видов КРС (обычной коровы, сарлагов и хайнаков) в хозяйстве: - под седлом - для езды верхом - под вьюком - в волокушах - в повозках - для развлечений, скачек и игр Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 23 августа, 2017 Поделиться Опубликовано 23 августа, 2017 Монголия. Холощенные быки сарлагов и хайнаков для верховой езды, под седло: Быки, оседланные под всадников: Монголы халхасцы - мужчины, женщины и дети - верхом на быках: Внутренняя Монголия, Китай, в прошлом: Искусный наездник: Всадники на привале: Укрощение строптивого быка: Циркач МНР Ц.Цэрэндорж верхом на быке: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 25 августа, 2017 Поделиться Опубликовано 25 августа, 2017 Еще один свежий альбом фотографий монгольских всадников на быках: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 8 сентября, 2017 Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2017 Продолжаю свою фоторубрику о широко распространенной среди монголоязычных народов древней традиции использования в быту волов. Сегодня фотографии из Монголии и из провинции АРВМ КНР. Маленький комментарий - волов, в отличие от лошадей, кнутом или вожжами трудно стронуть с места, не говоря уже о понукании при ходьбе. Волы подчиняются только поводку, привязанному к ноздрям, как к самому болевому месту (после него идет хвост). Специально для этого в ноздрях протыкается отверстие. Поводок (не путать с юзером Povodok! ) надо постоянно тянуть, от боли бык вынужден идти за тянущим. Это либо пеший монгол, либо монгол верхом на лошади, либо цепочка - второго быка тянет первый, третьего второй и т.д. При этом самый быстрый ход воловьей упряжи - это скорость шагом. Рыси и галопа в таких упряжках не бывает. Монголия, халхасцы: АРВМ КНР, по моему, буряты: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
povodok Опубликовано 10 сентября, 2017 Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2017 В 08.09.2017 в 13:37, АксКерБорж сказал: Поводок (не путать с юзером Povodok! ) надо постоянно тянуть, от боли бык вынужден идти за тянущим. Некоторые юзеры так и норовят заплутать в трех исторических соснах , так что , аналогия прослеживается вполне удачная! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 11 сентября, 2017 Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2017 Что это я все про халха-монголов? Немного фоток про аналогичную традицию у бурятов (в прошлом), имеются в виду буряты России (бурятов из АРВМ КНР я уже заливал): Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 12 сентября, 2017 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2017 Еще несколько фоток монгольских народов провинции АРВМ КНР: ReicheOnkel все таки слукавил (скорее ошибался), что монголы используют исключительно сарлагов и только в горах. Это очевидно по предыдущим всем фотографиям, также и по фотографиям в дальнейшем ниже. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 13 сентября, 2017 Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2017 Воловья монгольская народная традиция на картинах монгольских художников и художников из других стран: Монгольский художник Марзан Шарав, рубеж 19 - 20 вв.: Автор мне неизвестен, начало 20 века, Урга (позже Улан-Батор): Открытка из этнографической серии Сибирь. Монгольский возчик. Россия, Санкт-Петербург. Нач. 20 века: Монгольский художник Д. Ганболд, наши дни: Автор мне неизвестен, Монголия, тоже наши дни: На почтовых марках Монгол шуудан (Почты Монголии): 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 14 сентября, 2017 Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2017 Эта древняя монгольская народная традиция выражается халхасцами не только в картинах и на почтовых марках, но и в изваяниях: Сувениры: Скульптура в центре Улан-Батора: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 сентября, 2017 Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2017 У калмыков, в отличие от халхасцев и бурятов Монголии и АРВМ КНР, данная традиция давно забыта (впрочем как и у бурятов России). Однако исторические фотографии ее запечатлели (правда волы запряжены не в традиционную монгольскую повозку, а в тюркскую казачью 4-колесную телегу): Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 22 сентября, 2017 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2017 Еще несколько исторических фоток, на которых отчетливо видно, что монголы Монголии и Внутренней Монголии использовали и до сих используют не только волов сарлагов и хайнаков, но и волов обычных домашних коров (что отрицал ReicheOnkel): Монголия, Урга (Улан-Батор): Монголия. Чайный карван. Жюль Легр. 1890-ые годы: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 24 сентября, 2017 Поделиться Опубликовано 24 сентября, 2017 Продолжение фотогалереи: Столица Монголии Урга (нынче Улан-Батор). Волы обычных домашних коров: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться