Bir bala Опубликовано Понедельник в 05:13 Поделиться Опубликовано Понедельник в 05:13 53 минуты назад, Rust сказал: Ага, все филологи в мире дураки... @Rust Брать на веру гипотезы учёных самая большая ошибка. Настоящая наука и держится на сомнениях. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано Понедельник в 06:25 Поделиться Опубликовано Понедельник в 06:25 22 часа назад, Kenan сказал: Это известная версия что кыпчаки пришли с Востока и племя Кайи вероятно монголоязычное изначально. На запад они пришли из Хатая (тогдашнего северного Китая), но о монголоязычии каев не упоминается. Пишут, что из-за нехватки пастбищ, но, вероятно, также из-за натиска монголоязычных хитаев (киданей). Мухаммед Шебангараи: "... Первая группа [фирке] из тюрок - их называют кун. [Они] вышли из страны Xатай оставив центры своего [пребывания] из-за недостатка пастбищных выгонов [для скота]. Вторая группа [фирке] из тюрок – их называют каи. Численность их больше, чем [численность тюрок] предыдущей [группы]. Их [каи] удалили с [их] собственных пастбищ, [тогда они] напали на страну Сари вблизи земли печенегов [на] берегу Армянского моря". Мухаммада-и-Ауфи: "... Они [куны] пришли из страны Хатай, которую оставили из-за нехватки корма". Китайские хроники "Юань ши", "Шуми Цзюйжун У-и ван бэй", "Цзюйжун цзюньван шицзибэй", использованные Р.Я. Храпачевским, свидетельствуют о том же, что предки кыпчака Тутука тоже мигрировали оттуда же в Волжско-Уральский регион и что его прадед Кунан (Кун-Йан) воевал с киданями. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boranbai_bi Опубликовано Понедельник в 19:53 Поделиться Опубликовано Понедельник в 19:53 В 17.08.2025 в 03:08, Kenan сказал: Вот от них вполне могли быть кирме с R1a, J2, J1, R1b вариации, Q и т.д. я думаю R1A от местных кавказских народов после миграции ногайцев на северный Кавказ в 1630-х. У карачаевцев вроде около 35% R1a, если верить интернету Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kirikmiltik Опубликовано 2 часа назад Поделиться Опубликовано 2 часа назад В 12.08.2025 в 11:08, Rust сказал: Если раньше все писали об исключительном значении кыпчаков, то сейчас их вообще надо убрать из истории постмонгольского периода? Мнение Костюкова заслуживает внимания, однако это не аксиома. Поэтому необходим взвешенный подход к этой проблеме. Относительно "рабства" кыпчаков речь идет о мамлюках Египта? Очень часто в "мамлюкское рабство" продавались дети, юноши и т.д., т.е. это был реальный социальный лифт того времени, возможность разбогатеть и получить лучшую жизнь. Позже это повторили черкесские/кавказские мамлюки, множество юношей "продавались" в Египет для пополнения мамлюкской общности. В кочевых общностях захватчики постоянно включали в свой состав части покоренных народов, так что боязнь мятежа при монгольской организации войска - это на мой взгляд ошибочное мнение. В Золотой Орде кыпчаки, вместе с аргынами и барынами входили в число "правящих племен" (Шамильоглу). Интересно это на какие данные опирался Шамильоглу , утверждая что в Золотой орде Аргыны входили в число правящих племён. А вот мнение Нурлана Салтаева но уже в другом ракурсе. https://mysl.kazgazeta.kz/news/16105 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться