Джагалбайлы Опубликовано 2 февраля, 2021 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2021 Ереке, не работает. Рахмет Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ереке Опубликовано 2 февраля, 2021 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2021 5 минут назад, Джагалбайлы сказал: Ереке, не работает. Рахмет У вас есть email почта, могу вам отправить на почту,но там на английском языке, в этом ссылке ошибка перевода + статья неполная. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 3 февраля, 2021 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2021 баркуй татары. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 5 февраля, 2021 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2021 04.02.2021 в 05:06, Steppe Man сказал: баркуй татары. Это китайские узумчинки. Азбаяр фантаст? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Qairly Опубликовано 5 февраля, 2021 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2021 02.02.2021 в 06:45, asan-kaygy сказал: http://xn--c1acc6aafa1c.xn--p1ai/?page_id=33467&fbclid=IwAR0w2MeIjcdw3035sjdvD7qJuApN6MKFho24o4sWi3zDPYvqwcJoY9fobkk Так я немного переварил информацию. Значит берши и алаши - это вхожденцы от калмыков? (Как же страшно произносить такие слова, если честно...) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 5 февраля, 2021 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2021 2 часа назад, Qairly сказал: Так я немного переварил информацию. Значит берши и алаши - это вхожденцы от калмыков? (Как же страшно произносить такие слова, если честно...) Нет. Есть отдельные берши и алаша которые вхожденцы, но большинство их обычные алшины Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Qairly Опубликовано 5 февраля, 2021 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2021 6 минут назад, asan-kaygy сказал: Нет. Есть отдельные берши и алаша которые вхожденцы, но большинство их обычные алшины Уважаемый Асан Кайгы, ложитесь спать, уже почти утро, я бы подождал) В шежире они значит отмечены? И, кстати, получается что Алимулы, пришли в Маверанахр (и в дашт в целом) с аштраханидами, а байулы по вашей же теории из Ногайской Орды, возможно с теми же донскими беглецами? Но по системе четырех карачибеков, кто же тогда представлял дом алшынов? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 5 февраля, 2021 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2021 6 минут назад, Qairly сказал: Уважаемый Асан Кайгы, ложитесь спать, уже почти утро, я бы подождал) В шежире они значит отмечены? И, кстати, получается что Алимулы, пришли в Маверанахр (и в дашт в целом) с аштраханидами, а байулы по вашей же теории из Ногайской Орды, возможно с теми же донскими беглецами? Но по системе четырех карачибеков, кто же тогда представлял дом алшынов? Я только встал. Не знаю отмечены или нет. У Алаша это поздние (может конец 18 века), у беришей чуть пораньше кирме. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tama Опубликовано 6 февраля, 2021 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2021 4 часа назад, asan-kaygy сказал: Нет. Есть отдельные берши и алаша которые вхожденцы, но большинство их обычные алшины По статье подумают что они калмаки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tama Опубликовано 6 февраля, 2021 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2021 4 часа назад, Qairly сказал: Уважаемый Асан Кайгы, ложитесь спать, уже почти утро, я бы подождал) В шежире они значит отмечены? И, кстати, получается что Алимулы, пришли в Маверанахр (и в дашт в целом) с аштраханидами, а байулы по вашей же теории из Ногайской Орды, возможно с теми же донскими беглецами? Но по системе четырех карачибеков, кто же тогда представлял дом алшынов? Алшыны были уже при Барак хане как его подданные. В Бухарском ханстве могли быть торткара алшыны. Те же аргыны были и в Казахском и Бухарском ханствах. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Qairly Опубликовано 6 февраля, 2021 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2021 8 часов назад, Tama сказал: Алшыны были уже при Барак хане как его подданные. В Бухарском ханстве могли быть торткара алшыны. Те же аргыны были и в Казахском и Бухарском ханствах. Вот я и говорю, что тайпа алшынов не по такому принципу строились,что обязательно все Алимулы, вошли в состав из Бухарского ханства, а все Байулы из Ногайской Орды. По моему мнению, в Младшем Жузе либо военные формирования (стандартные крылья) либо политические по отдельным султанам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 6 февраля, 2021 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2021 9 часов назад, Tama сказал: По статье подумают что они калмаки. неправильно ввыразились в переводе Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Джагалбайлы Опубликовано 9 февраля, 2021 Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2021 Интересно, могли ли быть Алчи-Татары не однородны по своему составу на момент противостояния с Чингис ханом? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ереке Опубликовано 9 февраля, 2021 Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2021 32 минуты назад, Джагалбайлы сказал: Интересно, могли ли быть Алчи-Татары не однородны по своему составу на момент противостояния с Чингис ханом? Думаю однородны, Алчи Татары это один из племен составе Татарских конфедерации союзе с Гурханам Джамухой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Qairly Опубликовано 18 февраля, 2021 Поделиться Опубликовано 18 февраля, 2021 Более полные легенды про Есентемира. 1) Темир был сыном влиятельного правителя в Средней Азии, старшего брата, которого убили враги. В качестве мести Темир убил врагов, но был прозван преступником, из-за чего откочевал к Байулы, где нанялся табунщиком к бию и пас лошадей. В один момент во время бурана, он и весь табун, который он пас, пропали без вести. Бий и его люди не смогли его найти и решили, что тот погиб. Но по весне Темир вернулся с табуном, в целости и сохранности, за что бий выдал за него свою дочь и принял в семью, посчитав свой табун достойным калымом. Отчего к его имени Темир добавилась кличка Есен (выживший). По этой легенде Есентемиры жиены остальным Байулы. 2) Темир это кличка безродного мальчика, который получил ее за свой стойкий характер, он также пасет скот богатому и влиятельному бию из Байулы. Он сирота из далеких мест, который очень любит и уважает приютившего его бия и его детей, и когда началась война он вместе с сыновьями бия отправляется в далекий поход, из которого никто кроме него не смог вернуться. По возвращению домой, люди из родного аула, и бий так рады его возвращению, что прозвали его Есентемир, молодой батыр становится приемным сыном уважаемого бия, и от него соответственно происходит одноименный род в составе тайпа байулы. По этой легенде Есентемир приемный сын 3) Темир это имя оберег, данное слабому здоровьем мальчику, которого нанял пасти табуны Кыдыркожа (вероятнее всего он присутствует во всех версиях этой легенды) и во время войны тот также вместе со всеми, несмотря на слабое здоровье отправляется в военный поход, откуда возвращается батыром, но тем не менее радостные односельчане прозвали его Есентемир, больше радуясь тому, что он вернулся живым и не вередимым, нежели тому, что он вернулся в звании батыра. По этой легенде о происхождения Темира ничего не сказано Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Qairly Опубликовано 18 февраля, 2021 Поделиться Опубликовано 18 февраля, 2021 1 час назад, Qairly сказал: Более полные легенды про Есентемира. 1) Темир был сыном влиятельного правителя в Средней Азии, старшего брата, которого убили враги. В качестве мести Темир убил врагов, но был прозван преступником, из-за чего откочевал к Байулы, где нанялся табунщиком к бию и пас лошадей. В один момент во время бурана, он и весь табун, который он пас, пропали без вести. Бий и его люди не смогли его найти и решили, что тот погиб. Но по весне Темир вернулся с табуном, в целости и сохранности, за что бий выдал за него свою дочь и принял в семью, посчитав свой табун достойным калымом. Отчего к его имени Темир добавилась кличка Есен (выживший). По этой легенде Есентемиры жиены остальным Байулы. 2) Темир это кличка безродного мальчика, который получил ее за свой стойкий характер, он также пасет скот богатому и влиятельному бию из Байулы. Он сирота из далеких мест, который очень любит и уважает приютившего его бия и его детей, и когда началась война он вместе с сыновьями бия отправляется в далекий поход, из которого никто кроме него не смог вернуться. По возвращению домой, люди из родного аула, и бий так рады его возвращению, что прозвали его Есентемир, молодой батыр становится приемным сыном уважаемого бия, и от него соответственно происходит одноименный род в составе тайпа байулы. По этой легенде Есентемир приемный сын 3) Темир это имя оберег, данное слабому здоровьем мальчику, которого нанял пасти табуны Кыдыркожа (вероятнее всего он присутствует во всех версиях этой легенды) и во время войны тот также вместе со всеми, несмотря на слабое здоровье отправляется в военный поход, откуда возвращается батыром, но тем не менее радостные односельчане прозвали его Есентемир, больше радуясь тому, что он вернулся живым и не вередимым, нежели тому, что он вернулся в звании батыра. По этой легенде о происхождения Темира ничего не сказано По поводу урана. Уран был назначен самим Тауке и звучит как Алдонгар. От имени лидера есентемиров с лаккабом от слова Алды онгар. Либо от имени человека Аль-Донгар (я не знаю что такое Донгар и где это) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tama Опубликовано 18 февраля, 2021 Поделиться Опубликовано 18 февраля, 2021 Только что, Qairly сказал: По поводу урана. Уран был назначен самим Тауке и звучит как Алдонгар. От имени лидера есентемиров с лаккабом от слова Алды онгар. Либо от имени человека Аль-Донгар (я не знаю что такое Донгар и где это) Скорее всего уран звучал как Алла онгар, Алла часто меняется на Алда, как имя Алла/Алдаберген например. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Qairly Опубликовано 18 февраля, 2021 Поделиться Опубликовано 18 февраля, 2021 14 минут назад, Tama сказал: Алла онгар Разве уран у кого-то, кроме кожа мог звучать с именем Аллаха? Получается уран есентемиров направляемые богом?) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Qairly Опубликовано 18 февраля, 2021 Поделиться Опубликовано 18 февраля, 2021 54 минуты назад, Qairly сказал: Либо от имени человека Аль-Донгар (я не знаю что такое Донгар и где это) Донгар - группа руин в Атырауской области. Фото нет. Название калмыцкое? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Qairly Опубликовано 19 февраля, 2021 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2021 12 часов назад, Qairly сказал: Темир был сыном влиятельного правителя в Средней Азии, старшего брата, которого убили враги. В качестве мести Темир убил врагов, но был прозван преступником, из-за чего откочевал к Байулы, где нанялся табунщиком к бию и пас лошадей. В один момент во время бурана, он и весь табун, который он пас, пропали без вести. Бий и его люди не смогли его найти и решили, что тот погиб. Но по весне Темир вернулся с табуном, в целости и сохранности, за что бий выдал за него свою дочь и принял в семью, посчитав свой табун достойным калымом. Отчего к его имени Темир добавилась кличка Есен (выживший). По этой легенде Есентемиры жиены остальным Байулы. По этой легенде можно сделать вывод, что Есентемиры условные вхожденцы от Алимулы, но не совпадает с их собственными убеждениями о происхождении из Ногайской Орды, если только бегство Темира было не во времена Ногайской орды, задолго до 17 века, и не последующее бутылочное горлышко, сократившее их численность. Что совпадает со стихами на Каратау. 12 часов назад, Qairly сказал: Темир это кличка безродного мальчика, который получил ее за свой стойкий характер, он также пасет скот богатому и влиятельному бию из Байулы. Он сирота из далеких мест, который очень любит и уважает приютившего его бия и его детей, и когда началась война он вместе с сыновьями бия отправляется в далекий поход, из которого никто кроме него не смог вернуться. По возвращению домой, люди из родного аула, и бий так рады его возвращению, что прозвали его Есентемир, молодой батыр становится приемным сыном уважаемого бия, и от него соответственно происходит одноименный род в составе тайпа байулы. Возможно имелось в виду, что мальчик Темир был родственником приютившему его бию (возможно Кадырбай/Кыдыркожа), по шежире примерно должно совпадать с годами падения Ногайской Орды, также возможно он алшын беженец из приписанных казачествам ногайцев Дона (Из документа от Андрюшки Нарышкина). Однако это могут быть мои попытки удревнить связь с русскими казаками, у которых есентемиры (по слухам) умыкали девушек. Да и льстящими мне фантазиями как первое, так и второе. 12 часов назад, Qairly сказал: Темир это имя оберег, данное слабому здоровьем мальчику, которого нанял пасти табуны Кыдыркожа (вероятнее всего он присутствует во всех версиях этой легенды) и во время войны тот также вместе со всеми, несмотря на слабое здоровье отправляется в военный поход, откуда возвращается батыром, но тем не менее радостные односельчане прозвали его Есентемир, больше радуясь тому, что он вернулся живым и не вередимым, нежели тому, что он вернулся в звании батыра. Данную версию легенды мне рассказывали старики. На лицо, так скажем, облагораживание изначального персонажа легенды, особенно с учетом того что в МЖ люди были любителями взяться за ножи в режиме все против всех, вот мудрые старики, и сделали и главного героя благородным, и всех остальных байулы родными братьями. Потому как, отдельно, мне также говорили, что мы на самом то деле не очень то и родные остальным. Отдельно. Есентемиры судя по непроверенным данным из этихвашихинтернетов также исторически проживают в Жамбыльской области. Дата и причина их расселения там не известна. Но опять таки приводятся стихи из Каратау. "Мы были родом Есентемир, нас было очень много, тебе не хватило бы цифр чтобы сосчитать нас" В качестве объяснения их проживания в Южном Казахстане, можно привести их привязанность к уйсунам (ногайским). По моему мнению это сиргели, так как есентемиры так же носили в ушах серьги. Кстати не факт что Есентемиры были жиенами именно байулы. Возможно уйсунам, просто сам Темир - баба был алшыном. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Qairly Опубликовано 19 февраля, 2021 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2021 1 час назад, Qairly сказал: По этой легенде можно сделать вывод, что Есентемиры условные вхожденцы от Алимулы, но не совпадает с их собственными убеждениями о происхождении из Ногайской Орды, если только бегство Темира было не во времена Ногайской орды, задолго до 17 века, и не последующее бутылочное горлышко, сократившее их численность. Что совпадает со стихами на Каратау. Я к тому, что вряд ли они беженцы после восстания алшынов 1680 года, хотя не могу трезво оценить эту ситуацию, будучи представителем этого рода. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 19 февраля, 2021 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2021 1 час назад, Qairly сказал: В качестве объяснения их проживания в Южном Казахстане, можно привести их привязанность к уйсунам (ногайским). По моему мнению это сиргели, так как есентемиры так же носили в ушах серьги. Кстати не факт что Есентемиры были жиенами именно байулы. Возможно уйсунам, просто сам Темир - баба был алшыном. У нас, у сиргели, тамга скорее всего от сірге - приспособление, надеваемое на жеребцов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 19 февраля, 2021 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2021 13 минут назад, Qairly сказал: Я к тому, что вряд ли они беженцы после восстания алшынов 1680 года, хотя не могу трезво оценить эту ситуацию, будучи представителем этого рода. Что за восстание алшынов? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Qairly Опубликовано 19 февраля, 2021 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2021 17 минут назад, кылышбай сказал: У нас, у сиргели, тамга скорее всего от сірге - приспособление, надеваемое на жеребцов. Значит от узбеков? Узбеки вроде носили серьги до женитьбы. 16 минут назад, кылышбай сказал: Что за восстание алшынов? Восстание 1680 года, ЕМНИП в Бухаре предводитель восстания Баят-Кара. Аппелируя к легенде Темир, как мог быть его младшим братом, так и возможно совмещение легенды про Темира-баба и главы рода Есентемиров из Бухары (возможно Алдонгар) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Qairly Опубликовано 19 февраля, 2021 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2021 В общем, картина в голове такая: Есентемир - род происходящий от Темира-баба (его всегда звали Темир, а не Есен), приемного сына Кадыркожа бая, однако сам происходил от других потомков Алау (big Y может подсказать), вместе (по шежире) с Адаем и Тазом. Далее, с Жалантосом, род Есентемир вместе с другими алшинами, составлял войска в Бухаре, однако не перекочевал с другими в Казахское ханство и в результате в 1684 году после восстания Алчина Баят-Кара туксаба (эмир Самарканда в Бухаре), потерепев там сокрушительное поражение от Сиддик-Мухаммад-хана, перекочевал в Казахское ханство, изначально в Жамбыльскую область (стихи в горах Каратау) с главой рода носившим лаккаб Алдонгар (уран Есентемиров, назначенный Тауке, возможно и без оного, а уран был придуман самим Тауке), после чего с повеления Аз-Тауке вернулись в Западный Казахстан к побережьям Урала. Также, вероятнее всего, в Жамбыльской области вступали в бой против джунгар (историческая память), что также сократило численность. ШАх и мат аметисты, никакой Жалантос не узбек! http://www.vostlit.info/Texts/rus11/Munschi_Yusuf/text3.phtml Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться