Перейти к содержанию
Гость sanj

Чингиз-хан-2

Рекомендуемые сообщения

3 часа назад, buba-suba сказал:

ЧХ выбрал титул "Всемирный хан" из-за того что он выше всяких местечковых "Гур-ханов", "Буюруков" и т.д.

Хан народов, живущих в войлочных домах. Не все народы жили так, а только степные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Bas1 сказал:

Хан народов, живущих в войлочных домах. Не все народы жили так, а только степные.

 

Давайте оперировать указаниями источников.

Поэтому хочется увидеть от вас с Бубой цитаты про "всемирного хана", "Тенгиз хана - хана океана" или "хана народов, живущих в войлочных домах".

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 23.07.2024 в 13:30, АксКерБорж сказал:

 

В каком источнике говорится про это?

 

Азохъ Чингисъ - это Всемирное Море. Чингис Хан - это Всемирный Хан. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 23.07.2024 в 14:12, Bas1 сказал:

Хан народов, живущих в войлочных домах. Не все народы жили так, а только степные.

ЧХ завоевывал и города тоже. 

Не надо зацикливаться только на кочевниках, живших в войлочных палатках. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, buba-suba сказал:

Азохъ Чингисъ - это Всемирное Море. Чингис Хан - это Всемирный Хан. 

 

1) Дайте цитату.

2) На каком языке "азохъ" это "всемирное", а "чингисъ" это "море"?

3) И где в словосочетании "азох чингисъ" слово "хан"?

Вообщем без ссылки на источник трудно понять на что вы намекаете. ))

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

1) Дайте цитату.

2) На каком языке "азохъ" это "всемирное", а "чингисъ" это "море"?

3) И где в словосочетании "азох чингисъ" слово "хан"?

Вообщем без ссылки на источник трудно понять на что вы намекаете. ))

 

Карта Абулгази https://www.vostlit.info/Texts/rus6/Abulgazi_2/1.JPG

1.JPG

Азохъ - море, Чингисъ - "всемирное", "всеобщее". Обратите внимание на Тихий океан и СЛО под одним названием. 

Чингисъ ханъ - Всемирный (всеобщий) хан. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, buba-suba сказал:

Карта Абулгази https://www.vostlit.info/Texts/rus6/Abulgazi_2/1.JPG

1.JPG

Азохъ - море, Чингисъ - "всемирное", "всеобщее". Обратите внимание на Тихий океан и СЛО под одним названием. 

Чингисъ ханъ - Всемирный (всеобщий) хан. 

С какого языка Чингис это Всемирное? По моему рассуждению Чингис-Тсенгис-Тенгиз это и есть море. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, Bas1 сказал:

С какого языка Чингис это Всемирное? По моему рассуждению Чингис-Тсенгис-Тенгиз это и есть море. 

Средневековый монгольский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, buba-suba сказал:

Средневековый монгольский

Цитата

О поколении Татар.

Поколение Татар 61 есть наидревнейшее и наиславнейшее из Турецкого народа: оное прежде сего сильно было, и состояло больше нежели как из 70000 фамилий, имея над собою одного [144] только Хана, которой был очень силен; но как разделились они потом на разные линеи, то сила его стала нечувствительно упадать. Главная [145] линея Татар пошла жить около границ Китайских в так называемую землю Биурнавер, и была принуждена покориться Китайской империи; но Татары сей линеи, по нескольком времени взбунтовались; того ради Китайский Император принужден был жестокую против их войну учинить, прежде нежели мог принудить к должности, что у них потом и часто с ним случалось. Другая линея Татарского поколения пошла жить на береги так называемые реки Икар, или [146] Икран-Муран 62. Сия река идет по границам Кергизов, и принявши многие в себя [147] реки весьма широка становится, а потом, по долгом течении впала на [148] конец в Азох-Чингис, или горькое море 63. Близко ее устья стоит [149] великой город, которой владеет многими маленькими городами кругом, и [150] называется оной Алагчин, то есть, сорока, для того что жители сего города [151] не имеют другие шерсти лошадей; как токмо таких, которые на сорок [152] походят, то есть пегих. Все народы, которые живут на ближних землях, и которые имеют великое число скота, [153] подданы сему городу. Лошади сей земли очень высоки, так что одного года жеребенок там столь же [154] велик, как инде трех лет лошадь; а сверьх сего все они пегие. Есть богатые серебреные руды около сего города; и для того то там много у всех серебреные посуды. Усбекцы знали по преданию, что есть негде в свете такой народ, которой много имеет золотые и серебреные посуды, а лошадей только пегих; однако они не знали подлинно, где сей народе жил. По смерти Чингис-Хана, Кергизы с другими некоторыми соседственными народами, достались сыну его Гаулаи-Хану, которой когда не много времени от того спустя умер, то любимая его жена именем Сиурхохтны беги, родная мать всем детям Таули-Хановым, принявши на себя правление, послала водою трех знатных Офицеров с 1000 избранными людьми, для осведомления о сей земле, приказавши, что буде они найдут благоприятной случай, чтоб начали войну с жителями города Алагчин; но ежели они неувидят из того себе пользы, чтоб хотя они возвратился с подлинным известием о прямом состоянии сей земли. Оные Офицеры поехавши с сим указом возвратились, по долгом времени с 300 человек оставшимися от 1000, [155] которых они с собой при отъезде взяли, и сказали, что то все правда, что сказано было о сих народах; но воздух там толь нездоровой, что они многих из своих людей потеряли, которые не могли снести сего климата. Правда, что они нашли довольно серебра, которым нагрузили свои суда; но понеже надлежало им возвращаться в верьх по реке, то принуждены были за недостатком людей все бросить 64.

У Абул Гази Азох Чингис переводят как горькое море. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Bas1 сказал:

У Абул Гази Азох Чингис переводят как горькое море. 

Может ашшы (горькое каз.). Аш - голод. Голодное, горькое море. Где Чингис как море. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Bas1 сказал:

У Абул Гази Азох Чингис переводят как горькое море. 

 

5 минут назад, Bas1 сказал:

Может ашшы (горькое каз.). Аш - голод. Голодное, горькое море. Где Чингис как море. 

Имя Чингис разьясняли РАД и Рубрук. С чего вы взяли что Абулгази, который жил спустя много столетий,  был более осведомленным? 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Zake сказал:

 

Имя Чингис разьясняли РАД и Рубрук. С чего вы взяли что Абулгази, который жил спустя много столетий,  был более осведомленным? 

Абулгази джучид. Он ближе всех к первоисточнику. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Zake сказал:

 

Имя Чингис разьясняли РАД и Рубрук. С чего вы взяли что Абулгази, который жил спустя много столетий,  был более осведомленным? 

Он пишет что узбеки помнили о стране алагчинов. Эти узбеки Рубрука и РАД ведь не читали. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Bas1 сказал:

Абулгази джучид. Он ближе всех к первоисточнику. 

Что за бред вы пишите. К какому первоисточнику он был ближе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Bas1 сказал:

Он пишет что узбеки помнили о стране алагчинов. Эти узбеки Рубрука и Абулгази ведь не читали. 

Я вам уже много раз обьяснял про этих алагчинов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, buba-suba сказал:

 

К слову, это не карта Абулгазы, а современная карта.

Сомневаюсь, чтобы Абулгазы или картографы его времени что-либо знали о Полярном круге. ))

 

8 часов назад, buba-suba сказал:

Азохъ - море, Чингисъ - "всемирное", "всеобщее". Обратите внимание на Тихий океан и СЛО под одним названием. Чингисъ ханъ - Всемирный (всеобщий) хан. 

 

Ерунда огузоведческой направленности. )

 

8 часов назад, buba-suba сказал:

Средневековый монгольский

 

Может и глоссарий покажете?

 

3 часа назад, Zake сказал:

Имя Чингис разьясняли РАД и Рубрук. С чего вы взяли что Абулгази, который жил спустя много столетий,  был более осведомленным? 

 

+100

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, Zake сказал:

Что за бред вы пишите. К какому первоисточнику он был ближе?

В предисловии переводчика Абулгази написано, что по его словам он использовал 18 источников. Также отмечается, что он использовал народные предания и легенды, бытовавшие в тот период. Он джучид, образован, много кого повидавший. Проживал в местности и среди народа более приближенных к первоисточнику, чем Рубрук или РАД. Поэтому я и отметил воспоминания узбеков об алагчинах. Они об этом не прочитали у рубруков, а сохранили в своей памяти от дедов. Поэтому нигде не встречающийся Азох Чингис вполне мог быть на языках среди узбекской аристократии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Азох, Азак, Аз, Аш, Ашшы это прилагательное обозначающее не очень приятное. Горькое, малое, голодное. Северный ледовитый океан действительно производит удручающее впечатление. А Чингис как раз и есть море.

Я объединю людей, живущих за войлочными домами (в бескрайней степи - океане) сказал Темуджин и осуществив это стал Чингис ханом или владыкой Великой степи. То же самое сделали монголы с ламаистским патриархом. Далай лама - лама всея Великой степи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31 минуту назад, Bas1 сказал:

Далай лама - лама всея Великой степи.

 

В первую очередь он верховный лама Тибета, самых высочайших гор в мире. )

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Bas1 сказал:

В предисловии переводчика Абулгази написано, что по его словам он использовал 18 источников. Также отмечается, что он использовал народные предания и легенды, бытовавшие в тот период. Он джучид, образован, много кого повидавший. Проживал в местности и среди народа более приближенных к первоисточнику, чем Рубрук или РАД. Поэтому я и отметил воспоминания узбеков об алагчинах. Они об этом не прочитали у рубруков, а сохранили в своей памяти от дедов. Поэтому нигде не встречающийся Азох Чингис вполне мог быть на языках среди узбекской аристократии.

Узбеки Абулгази ничего такого особого не помнили о пегих лошадях, просто Абулгази правильно прочитал работу РАДа, т.е. вместо Алафхин он использовал вариант Алагчин.  На этом вся его осведомленность.

Рашид Ад Дину надиктовывали чинсанг Полад и Газан-хан, которые были более информированными нежели Абулгази. Абулгази художественно переработал работу РАДа через несколько столетий.

Потом изучите биографию Абулгази, тогда может поймете откуда он "нахватался" знаний. Например, ни один ранний источник не связывал дуглатов с "хромыми", а Абулгази связывал. Абулгази жил у мангышлакских калмаков целый год, там они его и обучили могольскому языку. Работа Абулгази является ценной по его эпохе.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, АксКерБорж сказал:

 

В первую очередь он верховный лама Тибета, самых высочайших гор в мире. )

 

Без монголов он был бы горным царём, которого никто не видел. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Bas1 сказал:

Без монголов он был бы горным царём, которого никто не видел. 

 

Заблуждение.

Это примерно все равно что сказать, что без степняков тюрков пророк Мухаммад был бы пустынным царем, которого никто не видел.

 

Я приводил выше, что тибетский буддизм (син: гелугпа, шарын шашин, религия желтошапочников, ламаизм) возник в Тибете в 15 веке, это время жизни Далай-ламы I, а к монголоязычным народам эта религия пришла в 16-17 веках.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 19.07.2024 в 20:34, АксКерБорж сказал:

 

Ламаизм (гелугпа, шарын шашин) возник в Тибете в 15 веке, .

 

 

Основатель Ламаизма (гелугпа, шарын шашин) Зонхов Лувсандагва -монгол по отцу, по матери тибет.Он себя считал монголам в многих источниках.

Цитата

История проникновения буддизма

Исторические свидетельства дают основание утверждать, что, начиная со II в. до н. э., протомонгольские народы (хунну, сяньби, кидани) были знакомы с буддизмом. В древние государства на территории Монголии он проникал из Индии через согдийскую культуру[источник не указан 181 день].

Вторая, более крупная волна буддизма пришла в XIII веке из Тибета, когда сын хана Угэдэя, Годан, пригласил к себе главу школы Сакья Кунга Гьелцена с тем, чтобы он стал его духовным наставником. Во времена правления хана Хубилая в Монголию прибыл следующий глава школы Сакья — Пагба-лама. По приказу Хубилая он разработал новую письменность (монгольское квадратное письмо) для главных языков империи Юань — монгольского, тибетского, уйгурского и китайского, чтобы обеспечить культурное единство народов державы, а также для транслитерации санскритских текстов. В это время в Монголию пришли также учителя традиции Кагью, самым заметным из которых был Карма-багши. Буддизм был объявлен Хубилаем государственной религией империи Юань. Тибетский буддизм был принят также некоторыми другими наследниками Чингис-хана, а именно: ханами Чагатайского улуса в Восточном и Западном Туркестане и ильханами, правившими в Персии. Фактически в течение нескольких десятилетий тибетский буддизм был государственной религией Ирана, хотя он и не получил поддержки коренного мусульманского населения. В середине XIV века, с падением в Китае монгольской династии Юань, влияние буддизма в Монголии кардинально ослабло.

Третья волна буддизма пришла в Монголию в результате встречи третьего главы буддийской школы Гелуг Сонама Джамцо с правителем тумэтов Алтан-ханом в 1578 году. Во время этой встречи и возник титул «Далай-лама», который был начертан на золотой печати, врученной Алтан-ханом тибетскому иерарху. На этот раз монгольский народ оказался более подготовленным к восприятию новой религии. Монголы помогли тибетцам объединить их страну под единой властью. Их действия не только способствовали централизации Тибета и возвышению школы Сакья, а затем Гелуг, но и дальнейшему развитию тибето-монгольской цивилизации[2].

В 1585 году халхасский хан Абатай построил первый в Халхе буддийский монастырь Эрдэни-Дзу. А в 1589 году только что родившийся внук Алтан-хана Тумэтского был объявлен перерождением (хубилганом) умершего годом ранее Сонама Джамцо. В 1604 году его отвезли в Тибет и провозгласили Далай-ламой IV.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Zake сказал:

Узбеки Абулгази ничего такого особого не помнили о пегих лошадях, просто Абулгази правильно прочитал работу РАДа, т.е. вместо Алафхин он использовал вариант Алагчин.  На этом вся его осведомленность.

Рашид Ад Дину надиктовывали чинсанг Полад и Газан-хан, которые были более информированными нежели Абулгази. Абулгази художественно переработал работу РАДа через несколько столетий.

Потом изучите биографию Абулгази, тогда может поймете откуда он "нахватался" знаний. Например, ни один ранний источник не связывал дуглатов с "хромыми", а Абулгази связывал. Абулгази жил у мангышлакских калмаков целый год, там они его и обучили могольскому языку. Работа Абулгази является ценной по его эпохе.

 

Перечитал РАД по татарам. У него нет информации о том, что монголы-хулагуиды до сих пор помнят о народе Алатов. А у Абулгазе есть про узбеков. Думаете выдумал? А как насчет того, что он пишет, что татары разделились на две ветки, а у РАД такого нет. Абулгази конечно читал РАД, никто не спорит, но информацию он брал не только из этой книги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

Заблуждение.

Это примерно все равно что сказать, что без степняков тюрков пророк Мухаммад был бы пустынным царем, которого никто не видел.

 

Я приводил выше, что тибетский буддизм (син: гелугпа, шарын шашин, религия желтошапочников, ламаизм) возник в Тибете в 15 веке, это время жизни Далай-ламы I, а к монголоязычным народам эта религия пришла в 16-17 веках.

 

Если бы монголы не приняли ламаизм, то это религия оставалась бы в горах Тибета и никто о ней не знал бы. В Лхасу был вход и не было выхода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...