Jump to content

Recommended Posts

http://sputnik.kg/infographics/20151127/1020448099.html 

кыргызские варианты названий жиликов.

Предоставленная вами ссылка на кырг.языке..Думаю,что не все владеют кыргызским языком и дополню ту же ссылку на русском языкке.. :)

 

1020464260.png

Link to comment
Share on other sites

 

http://sputnik.kg/infographics/20151127/1020448099.html 

кыргызские варианты названий жиликов.

Предоставленная вами ссылка на кырг.языке..Думаю,что не все владеют кыргызским языком и дополню ту же ссылку на русском языкке.. :)

 

1020464260.png

 

Wow, совсем интересное!

 

Кыргызы оказываются называют "жарын" - по монгольски как "далы". На монгольском "дал".

И ещё там "карчыга" явно монголизм, по монгольски "харцага". Но я не знаю есть ли на монгольском название что то вроде "харцага хавирга".

 

Ну ребро "кабырга" - это же чистый монголизм "хавирга".

По тюркски ребро - ээги, иеги или сходные варианты.

Link to comment
Share on other sites

http://sputnik.kg/infographics/20151127/1020448099.html 

кыргызские варианты названий жиликов.

Предоставленная вами ссылка на кырг.языке..Думаю,что не все владеют кыргызским языком и дополню ту же ссылку на русском языкке.. :)

 

1020464260.png

Wow, совсем интересное!

 

Кыргызы оказываются называют "жарын" - по монгольски как "далы". На монгольском "дал".

И ещё там "карчыга" явно монголизм, по монгольски "харцага". Но я не знаю есть ли на монгольском название что то вроде "харцага хавирга".

 

Ну ребро "кабырга" - это же чистый монголизм "хавирга".

По тюркски ребро - ээги, иеги или сходные варианты.

Энхд вы монгол? Конечно харцага хавирга есть.
Link to comment
Share on other sites

Wow, совсем интересное!

Кыргызы оказываются называют "жарын" - по монгольски как "далы". На монгольском "дал".

И ещё там "карчыга" явно монголизм, по монгольски "харцага". Но я не знаю есть ли на монгольском название что то вроде "харцага хавирга".

Ну ребро "кабырга" - это же чистый монголизм "хавирга".

По тюркски ребро - ээги, иеги или сходные варианты.

Доказательства будут? :D

Или это очередное ваше голословное утверждение из оперы "Сколько ни повторяй "халва" - слаще во рту не станет"? :lol:

Link to comment
Share on other sites

В караганде все заворачивают казы в кишки, если не вмещается, то сейчас в марлю или пищевую пленку. Думаю, табан казы варили просто без оболочек, тк кишки не влезут! Где-то слышал, что и в желудок других животных 

Link to comment
Share on other sites

15.10.2018 в 22:45, Karaganda сказал:

В караганде все заворачивают казы в кишки, если не вмещается, то сейчас в марлю или пищевую пленку. Думаю, табан казы варили просто без оболочек, тк кишки не влезут! Где-то слышал, что и в желудок других животных 

 

Понятие Караганды большое, потому что географически область выступает как бы приграничной зоной между двумя различающимися культурными зонами - северной степной и южной. Северная половина области полностью сродни во всех отношениях с соседними Акмолой, Павлодаром и Семипалатинском, южная половина - с Кызылордой, Шымкентом, Таразом и Алматы. Соседство и близкие контакты еще никто не отменял, а тем более никто не отменял разные природно-климатические условия.

 

Все мои знакомые из северных районов области используют конский казы (брюшной жир) после согым как и мы, в свежем варенном виде на блюде, благо зимы у нас морозные и конина, в том числе и казы, не портятся и не темнеют от тепла вплоть до конца марта.

 

Вопрос - о каких районах идет речь, что "все заворачивают казы в кишки"?

 

Link to comment
Share on other sites

13 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Понятие Караганды большое, потому что географически область выступает как бы приграничной зоной между двумя различающимися культурными зонами - северной степной и южной. Северная половина области полностью сродни во всех отношениях с соседними Акмолой, Павлодаром и Семипалатинском, южная половина - с Кызылордой, Шымкентом, Таразом и Алматы. Соседство и близкие контакты еще никто не отменял, а тем более никто не отменял разные природно-климатические условия.

 

Все мои знакомые из северных районов области используют конский казы (брюшной жир) после согым как и мы, в свежем варенном виде на блюде, благо зимы у нас морозные и конина, в том числе и казы, не портятся и не темнеют от тепла вплоть до конца марта.

 

Вопрос - о каких районах идет речь, что "все заворачивают казы в кишки"?

 

Каркаралинск, Бухар-жырауские районы, друзья с Нуринского тож, но вроде граничат с Акмолой и Павлодаром, а не Шымкентом и Таразом.:qazaq1:

думаю, что ваша  традиция осталась от того, что на севере, вплоть до южных районов Жезказгана, всегда были толстые казы, не вмещающиеся в кишки или, имхо, северяне делали много шужыка, а сейчас незаворачивание в кишки осталось привычкой, но это только Таниримиз биледи

Link to comment
Share on other sites

13 минут назад, Karaganda сказал:

всегда были толстые казы, не вмещающиеся в кишки

 

Если лошадь возраста 3 и старше лет, то кишки большие. Казы запихнуть можно.

 

Link to comment
Share on other sites

13 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Если лошадь возраста 3 и старше лет, то кишки большие. Казы запихнуть можно.

 

В основном табан казы не вмещаются, телшик жагы, ну не знаю, мы в последнее время, в пищевую пленку заворачиваем. В Семее тож в кишки заворачивают.

Link to comment
Share on other sites

56 минут назад, Karaganda сказал:

В основном табан казы не вмещаются, телшик жагы, ну не знаю, мы в последнее время, в пищевую пленку заворачиваем. В Семее тож в кишки заворачивают.

 

По вашим терминам заметно, что вы не из северных районов Карагандинской области. :)

 

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, АксКерБорж сказал:

 

По вашим терминам заметно, что вы не из северных районов Карагандинской области. :)

 

У вас нет слова «телшик»? Значит есть причина обрусения)))

Link to comment
Share on other sites

Ну имхуется мне, что вы пару аулов своего региона считаете исконно казахскими, остальные сарты, татары, обрусевшие, монголизированы и тд. Выше я довольно аргументировано вам написал, почему в кишки не пихаете казы

  • Одобряю 1
Link to comment
Share on other sites

Только у Кокшетауских видел, что нет оболочки казы! Может это керейско-уакское влияние? 

Каркаралинск - исконно казахизированная земля, земля Казыбек би, думаю, что мы, граничащие с Семеем и Павлодаром, не совсем южане)

Link to comment
Share on other sites

 

Вы лукавите во всем, нас не проведешь!

Ваши колкие посты (про наше обрусение или что мы сарты) посыпались именно по этой причине.

 

  • Не согласен! 1
Link to comment
Share on other sites

17.10.2018 в 12:08, АксКерБорж сказал:

 

Вы лукавите во всем, нас не проведешь!

Ваши колкие посты (про наше обрусение или что мы сарты) посыпались именно по этой причине.

 

:D Доказательство? Ну если нет, то не надо некоторые особенности вашего района (аймака) приравнивать на всю территорию якобы Северо-Восточного Кз, тем более "Сомсу" казахи начали готовить относительно недавно. Не считайте свое мнение единственно верным, даже на Севере в соседних аулах некоторые элементы традиций и культур могут различаться

Link to comment
Share on other sites

17.10.2018 в 10:11, АксКерБорж сказал:

Понятие Караганды большое, потому что географически область выступает как бы приграничной зоной между двумя различающимися культурными зонами - северной степной и южной. Северная половина области полностью сродни во всех отношениях с соседними Акмолой, Павлодаром и Семипалатинском, южная половина - с Кызылордой, Шымкентом, Таразом и Алматы. Соседство и близкие контакты еще никто не отменял, а тем более никто не отменял разные природно-климатические условия.

вы в очередной раз перед всем форумом показываете себя круглым двоешником по географии: между самыми южными районами проживания казахов в Карагандинской области: Жана-Арка, Улытау, Актогай и до населенных районов Тур. и Жам. областей лежат пески и полупустынные районы. издавна контакты между Ср. и Ст. жузами на этой границе были минимальными. соответственно ваши утверждения о влиянии южан на куандыков, найманов, каракесеков с центр. и юж. районов Кар. области это просто бла-бла. просто нужно понимать что территория расселения Ср. жуза с 18 в. занимает огромнейшие территории с разл. климатом и ландшафтом, и со временем появления администр. границ=барьеров в рамках РИ и Союза, с оседанием кочевников - появились различия уже внутри жуза и это нормально. вон границ между моими районами и районами РК появилась в середине 20 в. а уже есть различия в говоре казахов Таш. и Турк. областей

  • Одобряю 1
Link to comment
Share on other sites

недавно узнал что сейчас у нас (Караганда) начали снимать жир с мясом с ребер и казы заготавливать уже без костей. режут не по ребрам на куски=ребро, а вдоль ребер, образуя большие плоские кусочки

Link to comment
Share on other sites

29.10.2018 в 11:06, кылышбай сказал:

недавно узнал что сейчас у нас (Караганда) начали снимать жир с мясом с ребер и казы заготавливать уже без костей. режут не по ребрам на куски=ребро, а вдоль ребер, образуя большие плоские кусочки

Да, слышал такое! Но мы делаем с ребрами

Link to comment
Share on other sites

02.11.2018 в 07:05, Karaganda сказал:

Да, слышал такое! Но мы делаем с ребрами

Раньше у нас тоже делали с ребрами, сейчас чаще без ребер. :)

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


×
×
  • Create New...