Активность
- Последний час
-
5. Cf. the name of the Xiongnu shanyu, MC mâw-ton (*maɣu-tur). Как я и говорю изначальная форма на М. Как видим тюркологи даже согласны
-
Жужани не Сяньбэй, а прямые потомки Сюнну их таких племен как Баят, Татар. А, правящая династия Сяньбийская
-
Comments: EDT 313, VEWT 55. Cf. the name of the Xiongnu shanyu, MC mâw-ton (*maɣu-tur). This Turkic word was borrowed into numerous surrounding languages (Iranian, Mongolian etc., see the literature in ЭСТЯ). Modern forms like batɨr, batur are back-borrowings from Mong.; forms of the type baxatir - back-borrowings from Persian. Особенно это позабавило. Жужани использовали титул Багатур. А, тюркоязычные были рабами (кулами) Жужань. Особенно позабавило, что у иранцев взяли титул обратно)) Когда иранцы были подчинены Жужаням вплоть до Бактрии. Никаких доказательств как обычно у тюркологов
-
Основная часть Сюнну не жили в Монголии. Большая часть жили на Ордосе - это внутренняя Монголия. В самой Монголии жили Шивей (ветвь Сянбэй и то нет полной уверенности)
-
Я сидел на конференции, где она была в Крыму. Не говорит, не знает. Тоже самое с монголистами из русских. Все разговаривают на монгольском, кроме русских. Это бездари натуральные.
- Сегодня
-
После долгих раздумий пришел к выводу, что семантическая связь Кибир и Огуз и соответственно версия Огуз=вол маловероятна! Огуз это скорее всего "ок"+"уз", т.е. условно "мастер стрелы". Вероятно это некая производная более раннего этнонима Улуг Ок ("великая стрела"). Клан (навряд ли племя) Улуг Ок был в составе союза Дулу во времена Западно-Тюркского каганата, имел родственные связи с Ашина.
- Вчера
-
стопроцентно харам для мусульман и евреев
-
при чем тут имя (или прозвище) и поедание свинины? не в тему пример
-
Все же Сельджук (из Кынык) обратился в ислам около 985 года. Вероятно это не самый ранний случай обращения огузов в ислам, хотя случаи VIII-IX вв. мне неизвестны.
-
Монгол, царь эфталитов, брат уйгуров, внук Яфета, сын Тюрка и просто хороший человек😁
-
Территорию слабосильных хунну Огуз отдал своим двоюродным-уйгурам (Гаогюй), а сам ушел на территорию помощников - Среднюю Азию от Таласа и Сайрама до Бухары (см. территорию эфталитов).
-
А кто утверждает другое? Они сходили на восток, ненадолго. От Балхаша до Северного Китая и обратно. Скорее всего с Семиречья. Семиречье ведь входило в империю хунну. Кара-хан жил на Казахском мелкосопочнике и Сырдарье. Рядом с племенами, которые помогли Огузу.
-
Продолжу дискуссию из темы Татарской кухни здесь: Ислам среди кочевников, говоривших на кыпчакских диалектах, появился сравнительно рано. В 9 веке купцы и миссионеры из Бухары, Самарканда, Хорезма распространяли новую веру в степях вдоль Сырдарьи и далее на северо-запад до Средней Волги в Волжской Булгарии. Караваны проходили через Шавгар/Ясы (Туркестан, территория современного южного Казахстана), соединяя оседлые центры с кочевыми окраинами. Карлуки, ягма, чигили, занимавшие земли от долины реки Или до озера Иссык-Куль и реки Талас, начали принимать ислам с конца 9 века. Эти племена, огузы (род кынык), волжские булгары пожалуй были первыми тюркскими племенами принявшие ислам. Карлуки выступили на стороне арабов в Таласской битве в 8 -ом веке. Но решающее значение имел переход к исламу кагана Сатука Богра-хана, а в 960 году его сын Муса объявил ислам государственной религией государства Караханидов. Письменные источники (аль-Якуби, Гардизи) фиксируют отдельные случаи обращения к исламу правителей Ферганской долины уже в 8 веке. Такие случаи наверняка были единичными в 8-ом веке, а процесс распространения ислама в регионе шёл медленно и не всегда добровольно. Насколько мне известно мусульманские имена также встречаются у части кимакской знати на востоке, вероятно, по прагматическим или дипломатическим причинам. К моменту принятия ислама карлуки, ягма, чигили вели полукочевой образ жизни, совмещая летние кочевья с зимовками в долинах, где активно развивалось оседлое земледелие. Возрождение старых традиций и обычаев, тем более древних, практически невозможно. Греки христиане не стремятся к реставрации античных традиций, а им есть что возрождать. Хотя и у них хватает неоязычников, романтиков. Предки греков был народом с развитой письменной культурой. Современные европейцы вряд ли вернутся к своим древним обычаям, а китайцы - к ритуалам царей эпохи Шан. Тибетцы отказались от полиандрии (многомужества), существовавшей до начала 20-го века под давлением центральной власти Китая, и на это были очень весомые причины. Например, египетская цивилизация является одной из самых ярких ранних цивилизаций человечества. У египтян - пять тысяч лет письменной истории, развитая математика в древности, которой обучались Пифагор и другие античные греки позже. Также астрономия, архитектура, сложная бюрократия, многое другое. За пять тысяч лет египтяне прошли путь от язычества через христианство до ислама, принятого большинством с 7-8 века. Что делать египтянам с таким наследием? Сетовать на приход ислама из Аравии, которая является одной из ветвей авраамической религии возникшей у народа - потомков Исмаила сына Авраама? Авраам согласно древнему тексту бывал в Египте. Наряду с Египтом в тройку древнейших цивилизаций входят шумерская (долины рек Тигр и Евфрат, 4 тыс. до н.э.) и хараппская (долина реки Инд, 3 тыс. до н.э. , современный Пакистан) цивилизации. Сегодня Ирак и Пакистан - тоже мусульманские страны. Еще в регионах центральной Азии и Ближнего Востока в прошлом были распространены зороастризм и манихейство. Оседлое земледелие почти всегда предшествовало появлению всех ранних ярких цивилизаций. В бронзовом веке степняков привлекали центры металлообработки и торговли, что вызвало скифскую экспансию и миграцию ранних индоиранцев. Начиная с 1 века до н.э., караваны Шёлкового пути связывали Восток, центральную Азию, Ближний Восток и древний Рим. Вместе с товарами распространялись религии (буддизм, христианство, ислам), технологии (бумага, порох). Этот обмен стал причиной военных походов , огромных миграций людей, культурных обменов, появлению политических государств. Предки всех современных народов - в разные исторические эпохи - вели кочевую или полукочевую жизнь, занимались охотой и собирательством и исповедовали различные верования. На фоне тысячелетней истории и происходящего в нашем регионе, принятие ислама предками современных уйгуров, узбеков, туркмен, азербайджанцев, анатолийских турок, казанских татар, а немного позже - кыпчакских объединений - предков казахов юга и запада Казахстана, каракалпаков, ногайцев, крымских татар, народов северного Кавказа, кыргызов, выглядит исторически закономерным. Сегодня большинство тюркских народов исповедует ислам или их предки в недавнем прошлом исповедовали ислам. Также существуют группы христиан - гагаузы, чуваши, саха. Буддизм у тувинцев. И небольшие социальны группы тюрок попавшие под сильное влияние сначала христианской культуры, а позже - научного атеизма. --- Что касается прозвища Кабанбай у исторической личности, то это было его прозвище. Имя батыра - Ерасыл. В традиции региона, где жил Ерасыл, кабан символизировал силу и ярость, поэтому прозвище не считалось «нечистым» и было приемлемым для своего времени и места. С точки зрения строгих норм мусульманских обществ такое прозвище сегодня воспринимается, выражусь мягко, как двусмысленное. В научной среде нормально отнесутся. В современном Казахстане трудно представить, что кто-то захочет назвать сына Кабанбаем, в отличие от имени Ерасыл, которое пользуется большой популярностью в Казахстане. Резюмируя, ислам - ключевая составляющая культуры большинства тюркских народов. Это вовсе не означает, что следует полностью отказываться от доисламских обычаев - как тюркского, так и нетюркского происхождения, - если они не противоречат нормам ислама.
-
Это Ваша версия, показанная красным цветом на Вашей карте. Специально через Большой Алтай, как дураки с альпинистами. (Вы же не альпинист? Один альпинист-перворазрядник предложил маршрут через Зайсан, с выходом на стык границ Казахстана, России, Китая. А затем - в Монголию по многотысячникам)
-
Чингисхан гонял найманов через Алтай (Монгольский, а не Большой Алтай) вдоль Урунгу? Разбивал их на найманской земле - на Улюнгуре? Да. Монгольский и Большой Алтай - разные вещи, даже РАД знал это. Большой Алтай он называл "Йеке Алтай", а Монгольский Алтай - просто "Алтай". Конечно, только дураки и альпинисты шарятся по многотысячникам, умные обходят. Да, это про город Омыл, построенный Угедэем в своем Улусе. Да, они прошли мимо Джунгарских Ворот. Да, это про долину реки Эмиль. Путь от реки Эмиль до Улюнгура. А это от Улюнгура до Каракорума, который на равнине возле Хангая. В 5 днях от Онон-Керулена.
-
А Огуз хан если действительно жил ,то жил где-то 1700 ого года до нашей эры .Именно тогда происходить масштабное распространение кочевнической культуры связанный с масштабным распространением колесниц в тех регионах,которые указываются в Огузнаме,как места которые были завоёваны Огуз ханом. Да и своё название он получил от того что был ханом огузов,а вовсе не потому что он был родоначальником огузов
-
Уважаемый baba-suba,ну во первых все древние источники говорят о том что прародина огузов Средняя Азия,а скорее всего именно они были пратюрками.И ни одного древнего источника который утверждает ,что тюрки пришли с востока.Вы можете конечно сказать,что к историческим источникам надо относится критично.Отчасти вы правы,но к сожалению на практике это превращается:"Принимаю то что подходить под мои убеждения,и отвергаю всё что противоречить моим взглядам".Как говорится:"Не путайте меня фактами,я уже пришел к выводам".И в этом источнике ,как и во всех других однозначно утверждает ,что родина тюрков это Средняя Азия,также говорит ,что часть тюрков переселилась на восток.Также говорить что огузы жили в Средней Азии 5 тысяч лет.Так что для любого недогматизированного читателя очевидно чему верить .Европецентристким ученым и их последоветелям из числа других народов с их довольно спорными доводами ,или всем древним источникам древности,то ответ очевиден.
-
@Лимфоцит Читайте про Древнюю Месопотамию. Поймете, что арабы не были полными дикарями до прихода Ислама.
-
Кстати о гражданской войне. Кто такие сяньбийцы? Это те, кто проиграл в борьбе за власть в империи хунну и укочевал на восток, т.е. проигравшие родственники элиты империи хунну. Проигравшие, но сохранившие право власти.
-
Отца Мухаммада звали Абдаллах что уже само по себе о многом говорит. Абдаллах в переводе с арабского "раб Аллаха".
-
Какие пратюрки? С кем смешались сяньбийцы? После разгрома империи хунну часть северных влилась в состав сяньби. Часть хунну (будущие гунны) ушли к Уралу, часть осталась северней Балхаша (слабосильные хунну), часть - южнее Балхаша, в Семиречье (белые хунну, будущие эфталиты). Южные хунну ушли в Китай, там растворились. В северном Китае возникает несколько государств с сяньбийцами во главе. 8 Тибетских Царей Небесного Трона - тоже сяньбийцы. Слабосильные хунну под властью сяньбийцев, внуков Могулл-хана (Кара-хан и его братья). Возможно и белые хунну тоже. Огуз поднимает восстание предков нынешних тюрков против отца, дядей и их народа (народов). Победил. Народ дядей (мунглов) прогнал на восток до Каракорума, пошел дальше, разбил татар, пошумел в Китае. Добро татар вывез на высоких повозках (гаоче по китайски, канлы на тюркском), приехал на север Балхаша. Оставил государство Гаогюй на попечение изначальных уйгуров-двоюродных, сам с белыми хунну пошел на юг, завоевал В конце концов Огуз победил и захватил область от Таласа и Сайрама до Бухары; она стала неоспоримо принадлежать ему. и образовал государство, позже названное китайцами государством эфталитов. Сравните завоевания Огуза из Огуз-наме с завоеваниями эфталитов - один к одному.
-
У них культы были , также говорили как Вы , АКБ , наши предки поклонялись им итд, отказались они потом от всего этого , даже от родового деления , не забыли предков ведут родословную (жети ата )
-
Есть данные по торговым путям из Средней Азии до ен. кыргызов. Путь идет южнее Алтая. Никто, действительно не попрет в горы Алтая на север. Так что ваша версия это обычный фольк.
-
На Алтае, а также в бассейне Иртыша найдено множество захоронений, причем есть кремация, есть трупоположение, есть смешанные могильники. В любом случае предполагается постепенное смешение ен. кыргызов и местного населения. По ув. К. Табалдиеву надо смотреть статью. То, что какие то группы кыргызов могли проникать на Тянь-Шань не оспаривается. Однако мы должны принимать во внимание крупную группировку племен. Как только кыргызы появляются на Тянь-Шане - сразу же они изгоняют оттуда моголов. Здесь можно говорить о том, что одна группировка могольских племен, которых поддерживали кыргызы, противостояла другой группировке, во главе которых были тоглуктимуриды. Затем моголы, которые были вместе с кыргызами, стали кыргызами.