-
Постов
56749 -
Зарегистрирован
-
Победитель дней
689
АксКерБорж стал победителем дня 17 декабря
АксКерБорж имел наиболее популярный контент!
Информация о АксКерБорж
- День рождения 07/02/2000
Старые поля
-
Страна
Kereyt - Besqara - C3*
Информация
-
Пол
Мужчина
-
Город
Qazaq el - Kereku of Siberian
-
Интересы
История, этнография и языки тюрко-монгольских народов
Достижения АксКерБорж
Супераксакал (5/5)
1 тыс
Репутация
-
Да, было дело. Так делали когда вчерашание или позавчерашние начинали черстветь или старые люди у кого зубов нет.
-
Ув. Рустам, почему-то и куда-то пропала тема "Халха монголы".
-
Дело было скорее всего так. Раз неизвестную средневековую татарскую реку Аркъын (Уркъын, [Он]Уркъун) было решено отождествить с современной рекой Орхон, то не оставалось выхода и заодно пришлось отождествить высочайшую гору Кара-Корум с целым Хангайским нагорьем.
-
Но мой согрупник башкир Тухтамышев почему-то называл дождь яңғыр, а не джамбур. Это из Жыйиырманшыведения? )
-
Краткий курс для нашего братишки узбека, зачем-то мигрировавшего от всего узбекского в далекую Австралию. Местные казахи нашего края раньше называли картофель "картопья" (в казахском языке абсолютно во всех словах ударение всегда на конечный слог). Думаю такое название местные казахки переняли от первых русских в 19 веке, которые в прошлом не называли этот овощ "картофель" или "картошка", а говорили "картопля". Но даже в 19 веке ее на столе местных казахов не было. Даже муки не было, только у богатых. К картофелю местные казахи стали привыкать в советское время. И естественно, что для местных казахов, и не только, начиная со 2 пол. 20 века картофель вошел в повседневный рацион, который у нас стали составлять основные продукты - мясо, мука и картофель. Но национальных блюд из него у нас как не было, так и сейчас нет. На юге другая картина - картофель называют "картошкой" и она участвует во многих национальных блюдах если не ошибаюсь. Откуда он пришел на юг точно не знаю, от русских или от узбеков. Отвечаю. Наш картофель очень хорошо хранится зимой, поэтому он пользуется большим спросом на юге и осенью идет на экспорт. )) Сортов особых нет, есть белая и есть красная. Поливная плохая, начинает гнить изнутри. и вкус не тот. Ценится степной картофель, созревший в песке, он рассыпчатый и вкусный. В сельской местности сажали картофель и хранили его в погребах внутри дома для использования с сентября по апрель, а ту, что предназначена для новой посадки (семенная) хранили в погребах во дворе наглухо закрыв и утеплив от морозов, которые открывали лишь в апреле. Про грибы вы написали билиберду скорее всего решив побыть в роли шута маскарабоза и хазиля. ))
-
Тай не настоящая конина, им еще расти и расти нагуливая казы, настоящий вкус и аромат конины. )) Молодняк сейчас больше пользуется спросом у городских, он быстро варится и не такой жирный. У нас раньше тоже многие клали в молочный чай домашнее сливочное масло (только говорим не "сарымай", а просто "май"). Сейчас это стало реже, больше старые люди так делают. В ваших корнях случайно нет калмыков? ) Почитайте литературу, ее много. Казахские родо-племена кочевали в этих областях задолго до первого прихода сюда калмыков (джунгар) в нач. 17 века. Это везде так, не только в Казахстане. Патамушта конина, как и баранина, специфическое мясо, у нас они больше подходят под наши национальные блюда. А для школ, больниц, детсадов и пр. везде используют универсальное мясо, говядину и курятину, из которых можно готовить любые блюда и которые могут есть все независимо от национальности и вероисповедания. По части тандыров и самса я спорить с вами не могу, у нас это незнакомые вещи. Вам это лучше обсуждать с Olley. В том то и вся проблема, что вы свои личные вкусы и привычки с детства заявляете в этой теме как общенациональные традиции всего казахского народа. ))
-
На всех этих рисунках не кыргызы, а казахи ("киргиз-кайсаки").
-
Ты к тому же еще оказывается невнимательный Думан. Я всегда и везде писал, что баранов в наших краях режут с начала лета до осени, когда кончается соғым, а лошадей режут на зиму, это называется соғым (не считая непредвиденных случаев летом - поминок, свадеб и пр.). Бишпармак из баранины у нас не ценится как из конины, используется только летом. Для крупных мероприятий, таких как поминки, свадьба, юбилеи и пр., бишпармак из баранины никогда не готовят, только исключительно из конины. Я все подробно описываю про наш край, тебе остается только читать, познавать для себя новое и запоминать. Спорить с неизвестным, незнакомым тебе никак нельзя. ))
-
Уроженец юга (Тараз?), блогер Жаксылык Даулетулы побывал у северных казахов в Омской области (в ролике местные называют свой край "Сибкрай"). Местный летний бишпармак из баранины с бараньей головой, с добавлением конины и конской колбасы, начиная с 03-00 и с 05-57 мин. Традиционно мясо нарезается в присутствии гостей, за столом. В наших краях гостям издалека принято резать барана "қой сою", а гостьям "көйлек кигізу".
-
Глупые заявления, обоих, зря только время трачу.
-
Я верю очевидцу Джувейни, который утверждал, что река Arqwn (Арқын, у Рашид ад-Дина - Он Ургун) берет начало на горе Кара-Корум и что город, построенный Угетаем, был назван в честь этой горы, и что 30 рек берут начало на той горе. Поэтому я предполагаю, что Хангай с Орхоном не подходят.
-
В Якутии морозы сильные, но без ветра. На северо-востоке Казахстана и в Монголии морозы чуть слабее, чем в Якутии, но с ветром, что тяжелее переносится людьми и скотом. Мой друг якут приехав ко мне как-то в гости сбежал домой через неделю, говорит невозможно выдерживать ваши морозы. Так что войлочные юрты для Якутии нормальное жилище. Значит юрт не было у якутов не из-за климата. Думаю предки якутов перешли на урасу по другим причинам (если конечно вообще был переход от юрты к урасе). Это же всего лишь красивая легенда про предка Бодончара, что якобы он перезимовал в шалаше из травы. Нельзя верить каждому слову в легендах. Попробуйте сами пережить зиму в шалаше. )
-
Кстати без мяса у нас женщины ничего готовить не умеют. Всегда сетуют на это )) Да и блюда без мяса мужчины у нас есть не станут, каждый день подавай мясо. ) Вам этого не понять, вам это непривычно по указанным выше причинам. Овощи в наших краях выращивают русские, либо фермеры, либо дачники. В последнее время появились и казахские фермеры. В любом случае это не наши традиции, а новодел. Нынче брендом Степного края (начиная с 1954 года) выступает пшеница и что по вашей логике, местные казахи исконные хлеборобы и целинники? Я смотрю вы вообще не владеете какой-либо информацией, историей и этнографией Степного края, лишь бы что-нибудь ляпнуть.
-
Кстати. Современная река Орхон берет начало в Хангайских горах. А средневековая Он-Уркун, с которой почему-то принято отождествлять современный Орхон, со слов очевидца Джувейни брала начало в горах Кара-Корум. Очередная неувязка.
-
На чем основано ваше утверждение? Безосновательное фантазерство. Вы не предоставили их.