-
Постов
57330 -
Зарегистрирован
-
Победитель дней
711
АксКерБорж стал победителем дня 3 мая
АксКерБорж имел наиболее популярный контент!
Информация о АксКерБорж
- День рождения 07/02/2000
Старые поля
-
Страна
Kereyt - Besqara - C3*
Информация
-
Пол
Мужчина
-
Город
Qazaq el - Kereku of Siberian
-
Интересы
История, этнография и языки тюрко-монгольских народов
Посетители профиля
176779 просмотров профиля
Достижения АксКерБорж

Супераксакал (5/5)
1.1 тыс
Репутация
-
Этим, емнип, еще не занимался ни один казахский историк или культуролог. Хотя эта область знаний чрезвычайно увлекательная и будет интересна массовому читателю. Это не паханная целина (каз. тың).
-
Всем нам надо понимать, что несмотря на то, что в последние века казахи стали единым, целостным, монолитным, консолидированным народом, до этого он был образован из разных родственных и близких по языку и культуре племен, время сложения и слияния (этногенеза) достаточно хорошо известно. Каждое племя в виду своего регионального местопребывания и своей истории привнесло в ныне общую казахскую историю и культуру свои исторические знания. Какие-то из них еще можно распознать и определить место возникновения и первоначального носителя, а какие-то уже определить трудно - откуда и кто привнес. Подчеркну, что это мое чисто личное субъективное, давно устоявшееся мнение, подтвержденное теми или иными фактами, которые я много раз приводил на этом форуме. В этом ракурсе примечателен ваш пример с легендой о Коркыт-ате. Почти что уверен, что до недавнего прошлого, ориентировочно до 20 века, эта легенда, например, не была известна казахским племенам севера, северо-востока и востока. Примерный его источник это юго-западный Казахстан, куда он мог попасть от соседей.
-
Был Думан Гагарин, стал Думан Окрошкин, шучу. ))
-
Этим его слова и ценны, нет и не могло быть современного фолька и выдумок. Об этом никто и не спорит. Так оно и есть. Абай и не утверждал обратного.
-
Ну бред же. Напоминает бред огузоведа Василия Шубина-Субина, что якобы Чингизхан упоминал в своей речи хуннуского/сюннуского шаньюя. )) Вот заладил бир туган, бир туган. Я ведь не про современный казахский народный фольклор и поэзию, я про историю, про происхождение наших с вами предков. Об этом он писал не как историк, а наверно как информатор, записавший это из уст народа. Он писал (вероятно на основе старинных казахских устных преданий): "... Прямыми предками казахов являются татары. Чингизиды торе называют себя также татарами, подчёркивая этим чистоту своего происхождения". (это я прочитал давно в одном из казахских журналов то ли у историка, то ли у писателя, сославшегося на Абая Кунанбаева, если найду уточню)
-
Чем жара может помешать есть мясо? Разве это блюдо? Это же салат "оливье" растворенный в квасе или в кефире, разведенном водой. )) Ладно у нас она знакома по понятным причинам, а у вас она откуда?
-
Что за слово кромсать? Наш беш, мясо в нем, тесто, туздук вкуснее всех других которые я только встречал и пробовал. Его не кромсают, а им лакомятся гурманы. Вам просто надо попробовать чем бесконечно спорить о незнакомом вам блюде.
-
Углубляться не стану, но все же даже традиции погребения у западных тюрков (куманов, кыпчаков, канглы) были схожими с традициями татарских племен. Сравниваем сами - это ингумация, сидя, с лошадью, с живыми помощниками, с золотом и серебром. Куманы: Французский хронист Жан де Жуанвиль (13 век): "... Когда помер один знатный куманский рыцарь, ему вырыли в земле огромную и широкую могилу, усадили его на стул и преблагородно украсили; и с ним положили наилучшую лошадь, какая у него была, и самого лучшего его воина, живого... В его суму [воина] сыпали много золота и серебра", Татары: Винцент де Бове: "... Когда же [кто-нибудь из татар] умирает, его хоронят сидящим". Рикольдо де Монте Кроче: "... Особо знатным [татарам] также добавляют в могилу лучшую из всех его лошадей". Киракос Гандзакеци: "... И вместе с ним [татаром] складывали оружие его, и одежду, золото, сереброю. А если это был кто-либо из знати, зарывали вместе с ним в могилу слуг и служанок".
-
Для Думана. В целом как и у нас, отличия минимальные, какая область не знаю, вроде бы Акмолинская, но точно Северо-Восточный Казахстан: https://www.instagram.com/algazimovaa/reel/C8RxMY5MHyx/?locale=ko
-
Еще и еще. Тибетская "ца-ца" (не из настоящего Кара-Корума) из Хархорина-Эрдэницзу 20-21 века:
-
Блюдо едят ложками, а как же иначе? Оно мягкое, тонкое, нежное и легко берется ложкой. Если кто-то думает, что казахи в прошлом не знали ложек (қасық), то он мягко сказать невежественный человек. В прошлом, примерно до 20 века или даже до сер. 20 века, когда в блюде еще не было теста, его (нарезанное небольшими кусочками вареное мясо) конечно ели руками, вероятнее всего отсюда и название блюда. Поедание блюда руками когда в нем в наше время уже всегда присутствует мокрое и жирное тесто - это от незнания темы, колхозные выходки отдельных "грамотеев" - "знатоков (по их мнению)" шежыре и традиций. Ты прав, Думан, вкус придает сорпа, а сорпа в свою очередь напрямую зависит от качества мяса (свежести, жирности/упитанности, пола, возраста, местности пастьбы и пр.). Тонкость теста тоже на первом месте. У нас любая хозяйка старается накатать его как можно тоньше. Толстого никогда не видел, хотя магазинное толстоватое (производство Павлодар):
-
в Астане с 30.06. по 07.07.2025 г. во Дворце имени Жаксылыка Ушкемпирова, проходит кубок мира по боксу под эгидой федерации World Boxing. Сегодня полуфиналыьные бои. В супертяжелом весе (свыше 92 кг.) принимает участие Хали Бекнур, 3-кратный чемпион Монголии и бронзовый призер чемпионата Азии (каз: Бекнұр Қали). Но я пока не вижу его среди полуфиналистов, может не дошел до полуфинала? Оказывается не дошел, сегодня 05.07.2025 г. в полуфинале в этой весовой категории 90+ встретятся Айбек Оралбай из Казахстана и Мухаммад Абдуллаев из Азербайджана. Кстати, очень много титулованных боксеров - граждан других государств. И не просто граждан, а исторических туземцев, их историческая родина вошла когда-то в состав Китая, Узбекистана, России. Очень много боксеров из Китая (предполагаю, что все абакты кереи)), из Монголии (тоже абак кереи), из Узбекистана, из России и др.
-
Думан, вы прекрасно знаете про каких татаров я вел речь. Қазақ татар бір туған емес, қазақтың арғы түбі қарататар (казахи и татары не кровные родные, а карататары это предки казахов) - и это не мои слова, а так писал Абай. Қазақ руларының арғы түбі қара татарлардың ішіндегі аттас рулары (предки казахских родоплемен это одноименные карататарские родоплемена). Согласен с вами, погребения может и отличались в некоторых деталях, я читал исследования об этом. Но это не принципиально важно, если учитывать, что даже среди единого казахского народа есть региональные отличия в обряде погребения. Важно то, что все путешественники, ехавшие из Европы по кыпчакским степям в ставки великих татар-монгольских ханов, не видели различий между кыпчаками и канглами, с одной стороны, и татарами, с другой стороны - в культуре, во внешности, в быту и наверно даже в языке, а то бы обязательно подчеркнули бы это. А теперь давайте попробуем наложить ту картину на сегодняшние реалии. Человек, путешествующий из Европы через казахские степи условно до Улан-Батора непременно заметит и отразит различия между казахами и халха-монголами - в культуре, во внешности, в быту и языке. Но тот же человек пройдя условно от БокейОрдынского района Западно-Казахстанской области до уезда Чингиль округа Алтай Или-Казахской автономной области Китая заметит и отразит лишь незначительные различия, например, в обряде погребения.
-
На какой шельпек? Они же разные. На ваш не похож, он у вас толстый. )) Насчет теста - чем оно тоньше, тем вкуснее и нежнее.