Перейти к содержанию

АксКерБорж

Пользователи
  • Постов

    57788
  • Зарегистрирован

  • Победитель дней

    720

АксКерБорж стал победителем дня 2 ноября

АксКерБорж имел наиболее популярный контент!

Информация о АксКерБорж

  • День рождения 07/02/2000

Старые поля

  • Страна
    Kereyt - Besqara - C3*

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Qazaq el - Kereku of Siberian
  • Интересы
    История, этнография и языки тюрко-монгольских народов

Посетители профиля

180803 просмотра профиля

Достижения АксКерБорж

Супераксакал

Супераксакал (5/5)

1.1 тыс

Репутация

  1. Терминология это формальность, главное увидеть, раскрыть и обосновать суть проблемы.
  2. Есть обоснование ссылкой на источник как у меня?
  3. Ты про средневековую область Калмак, упомянутую В.В. Бартольдом? "... Известно, что после изгнания монгольской династии из Китая в ее владении остались только ее "коренные области" (юрт-и асли), т.е. Каракорум и Калмак, позднее "эмиры ойратов" отняли у них и это". Если да, то эта область, предположительно, находилась в коренном юрте Чингизхана, там же где исторический Керейтский улус, нынче это ИКАО СУАР КНР, где и возникло позже Джунгарское ханство.
  4. А почему Алдары-Косе должны быть исключением из числа 99% ниже?
  5. Интересно как эти семь калмыцких построек, зданий из камня называли местные казахи до прихода туда первых русских? Ведь должны же были сохраниться известия в старинных документах, переписках или народном творчестве. Возможно казахское название тоже было связано с числительным семь (джеты), но возможно и не было связано. Думаю это хорошая исследовательская тема для казахских историков. Семипалатинские историки на форуме есть? Плюс еще в том, что результат может дать научную основу для нового-старого названия областного центра. Ведь последнее "переименование" в "Семей" какая-то абра-кадабра, вернее кличка типа Ерейментау - Ерёма, Талдықорған - Талдык, СПб - Питер и т.д. ))
  6. Вот вкратце любимая вами и историками средневековая красивая сказка про нирунство - происхождение рода от луча света в изложении придворного летописца Рашида Фазлуллаха, которая до сих пор сбивает всех с толку и не дает историкам и генетикам написать настоящую историю тех племен и их современных потомков (это мое личное мнение если что): "... Глава вторая о тех, которых называют монгол-нирун. Они – те племена, которые произошли из рода Алан-Гоа после кончины ее мужа, Добун-Баяна. [Алан-Гоа], согласно мнению и утверждению монголов, после кончины [своего] мужа забеременела от луча света, и от нее появилось на свет три сына; и тех, кто принадлежит к роду этих сыновей, называют нирун. Значение [слова] нирун есть чресла. Указание на эти чистые чресла в том, что они [сыновья] произошли от [сверхъестественного] света. Те племена, которые принадлежат к роду Алан-Гоа и ее сыновей, делятся на три части в следующем подразделении: Первая – те, которые происходят из рода Алан-Гоа до шестого ее поколения, в котором был Кабул-хан. Всех этих людей из [числа] сыновей, племянников и их рода [уруг], независимо называют нирун. Точно также нирунами называют братьев Кабул-хана и их род. Вторая – те, которых, хотя они нируны, но называют кият. Они суть колено [тайфэ], которое ведет свой род от шестого поколения Алан-Гоа, от рода Кабул-хана. Третья – те, которых, хотя они происходят из племени нирун-кият и чистого рода Алан-Гоа и появились на свет от прямого ее потомка в шестом [колене], Кабул-хана, называют кият-бурджигин. Их происхождение таково: они народились от внука Кабул-хана, Есугэй-бахадура, отца Чингиз-хана". Ведь ни одно из тех татарских-монгольских племен не возводило свои корни, свое шежыре, своих предков, к сверхъестественному происхождению. Этим воспользовался именно Чингизхан на правах победителя, свергнувший законного хана Он-хана. Отсюда по моему убеждению и существует путаница у историков с нирунским и керейским днк.
  7. Окей, одна лишь просьба, если вы не знаете или скрываете свой род и днк, то не склоняйте других кто знает и не скрывает их. Вашу мысль надо немного поправить: Тогда победители составили не шежыре других племен (оно им надо?)), победители составили свое шежыре придуманного нирунства (ақ сүйек, төре). Вернее не придуманого, а вероятно, позаимствованного по сюжету у монголов (киданей). Ведь это логично и должно быть понятно даже Алдарам-Косе. )
  8. Нет, не знаком. Из-за того, что казахи как народ образовались из разных родственных по языку и культуре родоплеменных групп и расселены на большой географической территории разной по своим природно-климатическим условиям, везде всё у казахов не может быть одинаковым. Я уже писал много раз, повторю еще раз, у нас в бывшем Степном крае и Сибкрае (это весь север и северо-восток страны + смежные регионы России) куырдак готовят только при забое скота. Как у вас овощи, картошку, зелень или тесто в него не кладут, из баранины не готовят и его не жарят. У нас куырдак это только чисто свежее парное мясо лошади с нежных мест - мякоти с шеи, печени, легких, кусочков жира и варят в небольшом количестве воды, а из специй только черный перец, лук и соль.
  9. У меня такое чувство, что с аккаунта цокающего жыйирманшыведа пишет Буба огузовед, шучу. Дословная цитата из "Диван Лугат ат'Тюрк": "... У уйгур чистый тюркский язык, а также другой язык, на котором они говорят между собой. В переписке они используют тюркское письмо, состоящее из двадцати четырех букв, перечисленных мной в начале книги, кроме того, у них есть другое письмо, такое же, как и в Сйн, используемое в их священных книгах и списках, - оно известно лишь их духовенству". Точного разграничения и указания у Махмуда нет, какой из них родной, а какой заимствованный, чужой. Но по смыслу контекста и по совокупности других фактических данных (памятники письменности и исторические труды) можно предположить, что родной – тюркский. В таком случае о каком втором языке тогузогузских племен идет речь? Вероятно и по примеру других тюркских племен на восточном фланге в сфере культурного влияния киданей или так называемых «неверных тюрков» или «тюрков Сйн» – кай, йабаку, татар, басмыл, чумыл, йемек, ограк – второй язык наверняка монгольский, в смысле киданьский. Но это совсем не про эпоху сяньби и цзиму, как пишет zuungar1, а именно про гегемонию Ляо, 10 - 12 века, то есть языковая картина тюркских народов при жизни Махмуда Кашгари. Касательно письма Сйн (у вас - письмо жрецов) Махмуд пишет: «… У народов Масйн и Сйн свой язык, но горожане свободно владеют тюркским. Они пишут нам свои послания на тюркском».
  10. Если вы скрываете свой род и днк, то наверно и не следует обсуждать открытые данные других, так думаю лучше и разумно
  11. Где? Я не видел, чтобы вы назвали свой род, племя, днк. Почему я спрашиваю? Потому что вы любите обсуждать других, но скрываете свои данные. Хотелось бы посмотреть и на ваше происхождение. Все таки жду, что вы поделитесь своими данными. У нас, у казахов, не принято скрывать свой род.
  12. Я не про это. Я спросил из какого вы рода-племени и какой у вас днк?
  13. Емнип, хорчинов поздние монгольские источники (Шара туджи, Алтан тобчи и др.) связывают с Хасаром, братом Чингизхана, что они были даны ему в управление вроде.
  14. Нередко трудно понять логику ваших мыслей. Во-первых, какое отношение Бесік той имеет к Қалжа той это разные мероприятия, первое в честь первой укладки младенца в бесік (колыбель), второе - в честь удачных родов. Да, у нас Бесік той не проводят, потому что в бесік детей давно не ложат, но это никак не относится к нашему обсуждению. Во-вторых, как я показал выше, что в вашей области Қалжа той никакая не диковинка, они активно проводятся о чем свидетельствует продажа аксессуаров к нему. Кстати, у нас на Қалжа приглашаются исключительно женщины. У нас даже существует шуточная поговорка "Қалжаға барсаң шәшің түсіп қалады" (если пойдешь на Калжу, то облысеешь). Это так пугают мужчин, чтобы даже не думали идти на девичник. )) Интересно у вас тоже так?
×
×
  • Создать...