Перейти к содержанию
  • Сообщения

    • 7 минут назад, Esen сказал:

      Ув Рустам байке не знаю учитывает ли генетические данные про кыргызов, но если исходить из того, что пишет в своем книге Мокеев  цитата: "Очевидно,в данном случае речь идет о формировании новой этнической общности на Алтае и Прииртышье,которая сложилась в результате интеграции относительно небольших групп пришлых кыргызов с местными племенами кимакско-кипчакского и тогуз-огузского (уйгурского)происхождения".

      Мы потомки кимако-кипчаков, а кыргызы просто один из компонентов как карлуки, уйгуры.

      Мы сборная солянка из компонентов, главный из которых - ен. кыргызы, которые смешались с кимако-кыпчаками, получили от них язык, культурные артефакты и т.д.

    • 16 минут назад, Rust сказал:

      По Мокееву мы пирог, состоящий из многих этнических компонентов. Один из компонентов - ен. кыргызы, другой - кимако-кыпчаки, третий - моголы и т.д. Мокеев всегда пишет про ядро, вокруг которого консолидировался народ. Сами выше приводили его цитаты. Ув. Эсен - вы просто утрируете, никто не вычеркивал ен. кыргызов из этногенеза современных кыргызов. Любому понятно, что примерно 40% народа - это потомки ен. кыргызов. Доказано все ист. генетиками. Однако язык - кыпчакский. Смена могла произойти вследствие смешения. Подумайте сами - если бы кыргызов было мало как тарбагатайских кыргызов, откуда сейчас их почти половина?

      Ув Рустам байке не знаю учитывает ли генетические данные про кыргызов, но если исходить из того, что пишет в своем книге Мокеев  цитата: "Очевидно,в данном случае речь идет о формировании новой этнической общности на Алтае и Прииртышье,которая сложилась в результате интеграции относительно небольших групп пришлых кыргызов с местными племенами кимакско-кипчакского и тогуз-огузского (уйгурского)происхождения".

      Мы потомки кимако-кипчаков, а кыргызы просто один из компонентов как карлуки, уйгуры.

    • 10 минут назад, Алмас Аманбаев сказал:

      Тынышпаева цитирую:

      Абулгазы Богадурхан был свидетелем дальнейшей судьбы найманов вплоть до 1625 года, так как сам принимал активное участие в кровавых: событиях, происшедших в этот период. У Араб Мухамеда было две жены одна из фамялии чингисидов, другая найманка. Сыновья от найманки Абш и Ельбарс, опираясь на родственников со стороны матери, найманов, взбунтовались против отца, взяли его в плен, ослепили, а затем убили (1621). Власть над Хорезмом перешла к ним, а через них найманам. Сыновья другой жены, в том числе и сам историк, озлобленные поведением Абша и Ельбарса и найманов вообще, открыли военные действия. Взаимная резня продолжалась целых 4 года и только в 1625 году отцеубийцы были побеждены, взяты в плен и убиты. Победители решили вырвать зло с корнем, т. е. перебить всех найманов и вот найманы покинули Хорезм и бежали в 3 стороны:-к киргизам в сторону Сыр-Дарьи, к ногаям-в низовья Эдль-Джаик (т. Е. Волги и Урала) и в Бухару. Таким образом до l625 года найманы были в группе кочевых узбеков Хивы.

      Найманы ногайские, ставропольские и крымские произошли от второй группы (ногайские найманы В НИЗОВЬЯХ Волги имеют те же тамги, что нащи);

      большинство найманов, проживающих на юг от Бухары-произошли от бе-женцев 1625 года, а керминенские найманы- потомки беженцев 1723 года. В 1680 годах найманы заняли Каратауские горы от гор. Аулиэ-ата до Ташкента с одной стороны и до впадения р. Арысь в Сыр-Дарью. Небольшая часть жила на левом берегу Сыр-Дарьи. От нашествия джунгаров больше всех пострадали найманы, жившие восточнее других. Мой предок в 7 колене зимовал в местности Теректы по р. Боролдай п погиб со всеми 9-ю сыновьями и всем аулом, исключая случайно оставшегося в живых мальчика, родившегося всего за 25 дней перед тем (мой предок в 5-м колене). По всем данным предания, нашествие случилось в самом начале весны 1723 года. Найманы бежали через Ташкент, Чирчик, Ангрен и переправились через Сыр-Дарью немного выше теперешнего Конно-Гвардейского поселка, где находится озеро Алка-Коль.

      Это грандиозное историческое бедствие называется "Актабан чубрынды, Алка-Коль сулама", что значит-всенародное бегство пеших до состояния, что "побелели (износились) пятки, и беглецы в изнеможении упали вокруг озера Алка-Коль". В освободительной войне 1725-26 годов против калмыков найманы участвовали наравне с другими.

      Как видно из списка принявших в 1738 году в старом Оренбурге (Орске) присягу на подданство России (Крафт, Степное Положение), найманы в 1726 году ушли с Самеке к русский границе. Однако, вскоре по смерти Самеке найманы переходят к Аблайхану и принимают деятельное участие в изгнании последних за Алатауские горы. В 1758-1760 годах найманы уже занимали от р. Токраун в Каркалинском уезде до Алтая и Джунгарских гор; последнее передвижение произошло около 1810 года, когда найманы покинули Каркалинский уезд и Чингис-Тау, в ушли на юг.

      Мухамеджан Тынышбаев "Материалы по истории казахского народа", Ташкент 1925 год.

       

      Еще в инете вот такую статью нашел. 

      Сабитов Ж.М., Каратаев А.А. "О происхождении казахского племени Найман"

      цитата:Статья посвящена проблеме происхождения казахского племени Найман, в частности, вопросу о времени перехода найманов в состав Казахского ханства. В результате анализа письменных и устных источников были выдвинуты гипотезы о поэтапном переходе найманов из шибанидских государств в состав Казахского ханства. Целью исследования является выявление причин, обстоятельств и времени вхождения найманов в состав казахского этноса. Для анализа авторы использовали многочисленные восточные летописи по истории Улуса Джучи и джучидских ханств, таких, как «Шейбани-наме», «Таварих-и гузида нусрат-наме», «Тарих-и Абулхайр хани», «Шараф-наме-йи шахи» а также фольклорные предания и шежире племени Найман. В процессе исследования нами были выдвинуты гипотезы о поэтапном вхождении найманов в состав Казахского ханства. Первым этапом был переход подвластного Абу-л-хайр хану населения к Керей и Джанибек ханам, в том числе и найманов. Заметим, что процесс этот произошел в результате его гибели. Вторым этапом было подчинение владений шибанида Баба султана Тауекел ханом. Третьим этапом являлось бегство хорезмских найманов к казахам, ногаям и в Бухару в результате разгрома Асфандияр ханом. Поэтому, без всякого сомнения, казахские найманы являются потомками шибанидских найманов. Переход найманов к урусидам – правителям Казахского ханства – был обусловлен борьбой за власть в Дешт-и-Кипчаке между урусидами и шибанидами. Источник:https://www.academia.edu/116842990/Сабитов_Ж_М_Каратаев_А_А_О_происхождении_казахского_племени_Найман_

    • 1 час назад, Rust сказал:

      Ага убежали все найманы с Кучлуком. Потом решили вдруг вернуться и с Памира двинули обратно на Иртыш, где стали самым многочисленным племенем у казахов, и по прежнему живут на Алтае среди алтайцев. 

      Тынышпаева цитирую:

      Абулгазы Богадурхан был свидетелем дальнейшей судьбы найманов вплоть до 1625 года, так как сам принимал активное участие в кровавых: событиях, происшедших в этот период. У Араб Мухамеда было две жены одна из фамялии чингисидов, другая найманка. Сыновья от найманки Абш и Ельбарс, опираясь на родственников со стороны матери, найманов, взбунтовались против отца, взяли его в плен, ослепили, а затем убили (1621). Власть над Хорезмом перешла к ним, а через них найманам. Сыновья другой жены, в том числе и сам историк, озлобленные поведением Абша и Ельбарса и найманов вообще, открыли военные действия. Взаимная резня продолжалась целых 4 года и только в 1625 году отцеубийцы были побеждены, взяты в плен и убиты. Победители решили вырвать зло с корнем, т. е. перебить всех найманов и вот найманы покинули Хорезм и бежали в 3 стороны:-к киргизам в сторону Сыр-Дарьи, к ногаям-в низовья Эдль-Джаик (т. Е. Волги и Урала) и в Бухару. Таким образом до l625 года найманы были в группе кочевых узбеков Хивы.

      Найманы ногайские, ставропольские и крымские произошли от второй группы (ногайские найманы В НИЗОВЬЯХ Волги имеют те же тамги, что нащи);

      большинство найманов, проживающих на юг от Бухары-произошли от бе-женцев 1625 года, а керминенские найманы- потомки беженцев 1723 года. В 1680 годах найманы заняли Каратауские горы от гор. Аулиэ-ата до Ташкента с одной стороны и до впадения р. Арысь в Сыр-Дарью. Небольшая часть жила на левом берегу Сыр-Дарьи. От нашествия джунгаров больше всех пострадали найманы, жившие восточнее других. Мой предок в 7 колене зимовал в местности Теректы по р. Боролдай п погиб со всеми 9-ю сыновьями и всем аулом, исключая случайно оставшегося в живых мальчика, родившегося всего за 25 дней перед тем (мой предок в 5-м колене). По всем данным предания, нашествие случилось в самом начале весны 1723 года. Найманы бежали через Ташкент, Чирчик, Ангрен и переправились через Сыр-Дарью немного выше теперешнего Конно-Гвардейского поселка, где находится озеро Алка-Коль.

      Это грандиозное историческое бедствие называется "Актабан чубрынды, Алка-Коль сулама", что значит-всенародное бегство пеших до состояния, что "побелели (износились) пятки, и беглецы в изнеможении упали вокруг озера Алка-Коль". В освободительной войне 1725-26 годов против калмыков найманы участвовали наравне с другими.

      Как видно из списка принявших в 1738 году в старом Оренбурге (Орске) присягу на подданство России (Крафт, Степное Положение), найманы в 1726 году ушли с Самеке к русский границе. Однако, вскоре по смерти Самеке найманы переходят к Аблайхану и принимают деятельное участие в изгнании последних за Алатауские горы. В 1758-1760 годах найманы уже занимали от р. Токраун в Каркалинском уезде до Алтая и Джунгарских гор; последнее передвижение произошло около 1810 года, когда найманы покинули Каркалинский уезд и Чингис-Тау, в ушли на юг.

      Мухамеджан Тынышбаев "Материалы по истории казахского народа", Ташкент 1925 год.

       

    • 3 минуты назад, Esen сказал:

      Смена произошло как произошло смена языка тарбагатайских кыргызов на казахский.

      Согласен не только перейду на их язык, но и исчезну среди них как Мокееву НЕМНОГОЧИСЛЕННЫЕ енисейские кыргызы расстворились среди кимамо-кипчаков. По Мокееву мы  потомки кимако-кипчаков, а кыргызы просто один из компонентов. Если исходить из концепции Мокеева мы должны вообще вычеркнуть кыргызов как ядро ибо наши предки кимако кипчакские племена.

      По Мокееву мы пирог, состоящий из многих этнических компонентов. Один из компонентов - ен. кыргызы, другой - кимако-кыпчаки, третий - моголы и т.д. Мокеев всегда пишет про ядро, вокруг которого консолидировался народ. Сами выше приводили его цитаты. Ув. Эсен - вы просто утрируете, никто не вычеркивал ен. кыргызов из этногенеза современных кыргызов. Любому понятно, что примерно 40% народа - это потомки ен. кыргызов. Доказано все ист. генетиками. Однако язык - кыпчакский. Смена могла произойти вследствие смешения. Подумайте сами - если бы кыргызов было мало как тарбагатайских кыргызов, откуда сейчас их почти половина?

  • Классификация Jost Gippert


    Rust

    Оригинальная версия: http://titus.uni-frankfurt.de/didact/karten/turk/turklm.htm

    Тюркские языки

    large.turl-langs.jpg

    Карлукские языки:
    Язык желтых уйгуров
    Саларский
    Уйгурский
    Узбекский

    Кипчакские языки:
    Балкарский
    Башкирский
    Крымско-татарский
    Караимский
    Каракалпакский
    Карачаевский
    Казахский
    Киргизский
    Кумыкский
    Ногайский
    Татарский (включая язык барабинских татар)

    Северо-Восточные языки:
    Долганский
    Якутский

    Северо-Тюркские языки:
    Алтайский
    Хакасский
    Карагасский (тофаларский)
    Шорский

    Огузско-тюркские языки:
    Афшарский
    Азербайджанский
    Гагаузский
    Турецкий
    Кашкайский
    Трухменский
    Туркменский

    Другие тюркские языки:
    Халаджский
    Хорасано-тюркские языки
    Чувашский


    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    Комментариев нет


×
×
  • Создать...