Перейти к содержанию
  • Сообщения

    • 4 часа назад, Алмас Аманбаев сказал:

      Верно, енисейские эпитафии сильно отличаются да же языке кыргызов Фуюй. Енисейские эпитафии на структурном "Д" языке с йоканием. 

      Согласно лингвистов, народный разговорный язык была структурный "З" язык  с жеканием. А эпитафии они написали на литературном языке или языке көк тюрков.

      Верно,допускается что язык рунических памятников вообще был не генуинным не только для древних кыргызов ,но и для древних тюркютов.Родным он был для огузов и уйгуров. Язык всех этих эпитафий однообразный,отработанный.

      Что касается фуюйского ,хакасского,шорского , и даже сары югурского ,то как раз таки они все восходят на древнекыргызский язык,к нему даже может восходить Кучаский говор уйгурского языка,который сохраняет срединную "З".У Тенишева кстати есть очерк про Кучаский говор

       

    • Кстати, вот еще Зуев идентифицирует огузских Джаруклуг (из списка Кашгари) как племя Черик 8-10 вв.

      Цитата

      72*.  Чэ-ли 199 = t'siet(-r)-lji(ri)  [24], [25] http://s155239215.onlinehome.us/turkic/29Huns/Zuev/SharyCherigShe-liChe-li24,25.gif . Дешифровка этнонима из Табгачской лексики произведена Л.Базеном, считающим Чэ-ли Китайской передачей Тюрко-Монгольского термина "Чериг" (L Bazin, Recherches sur les parlers T'o-ba, стр. 243, 244). Как этническое название этот термин известен очень давно.
      121 Кроме Китайских источников, Черики упоминаются в "Сакском" документе 8 в., в нем ясно проступает их западная, может быть, восточноуркесТанская локализация, так как рядом с ними названы Тохары-Ттаугара (W.B.Henning, Указ. соч., стр. 545). К этому же району следует отнести и Чериков-Charaiγa Хотанских текстов (H.W.Bailey, The Slael-Hollstein Miscellany, стр. 20). Махмуд Кашгарский, называя Чериков-Джаруклуг в составе Огузов (Материалы по истории туркмен и Туркмении, т. 1. M.-Л., 1939, стр. 309), помещает их уже в Семиречье, между Играками и Джумул-Чомулами (V. Minorsky, Hudud al-Alam, стр. 275). Но под Чэ-ли списка тамг надо понимать восточных Чериков, кочевавших по соседству с племенем Шары во Внутренней Монголии - Цзинь-сяне или составлявших с ними одно целое. Приведенные в 71* сведения о Шэ-ли - Че-ли, несомненно, говорят зa их восточное местонахождение, что подтверждается сообщением Таншу о расселении Че-ли (Цзю Таншу - Шэ-ли, цз.194, стр. 15 а) в Юнь-чжунском наместничестве после разгрома Восточно-Тюркского Элькагана Китайским полководцем Ли Цзином (Таншу, цз. 215 а, стр. 21 б, Бичурин, Указ. соч., т. 1, стр. 265). После этого события Черики в числе других Тюркских племен сопровождали Китайского императора в его путешествии к священной горе Тай-шань, находившейся к востоку от Ордоса (там же).

      http://s155239215.onlinehome.us/turkic/29Huns/Zuev/ZuevTamgasRu.htm

      Цитата

      В энциклопедическом словаре «Диван-и лугат-ит-тюрк» тюрко-лога XI в. Махмуда Кашгарлы была дана характеристика десятков собственных имен. Среди этих имен собственных особое внимание привлекают топонимы и этнонимы: «Я перечислю их, буть то му-сульманские или языческие, по порядку от окрестностей Рима и до Востока. Прежде всего, первым племенем вблизи Рима является Бе-чаняк, затем Гыфчаг, Огуз, Ямак, Башкырд, Басмыл, затем Гай, за-тем Ябгу, затем Татар, затем Гыргыз; Гыргызы живут вблизи Китая. Все эти племена перечислены, начиная от окрестностей Рима в сто-рону Востока. Далее идут Джигил, затем Тохси, затем Ягма, затем Играг, затем Джаруг, затем Джумул, затем Уйгур, затем Танкут, за-тем Хитай, то есть Китай, затем Тапгыч, то есть Мачин. Эти племена расселяются между Севером и Югом».

      "ОСНОВЫ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ ОНОМАЛОГИИ" Курбанов

      Когда они появились в Семиречье? Видимо в 8 веке как и другие огузские племена, прикочевавшие с востока.

      "...Доказательством того, что население городов Жетысу, в том числе одного из главных его центров — Тараза было тюркским является манихейское сочинение, в котором говорится, что оно привезено из города «славных и благословенных тюрков-чаруков Аргу — Таласа» [Волин, Сведения арабских источников о долине реки Талас и смежных районах, 1960. С. 77]"

      https://eurasica.ru/forums/topic/5529-города-западно-тюркского-каганата/?do=findComment&comment=253355

      Тамга лошадей племени Чериг (Черик) очевидно совпадает с тамгой Човдур (Чавулдур)

      https://ru.wikipedia.org/wiki/Човдур_(племя)

      Название Джарук-луг уж больно напоминает Карлук (Куруг-луг)

      https://en.wiktionary.org/wiki/kurulu

    • 1 час назад, buba-suba сказал:

      Согласен, племена могли назвать по имени предводителя-огузида; имена некоторых внуков могли быть забыты и/или заменены названием племени, которым он руководил. 

      Кайы, баят/баяут и баяндур считаются монгольского (татарского) происхождения.

      Бечене - печенеги

      Алайонтли - алаты, которых китайцы называли "бома". 

      Ягма/япарлы, эймюр, салыр (и возможно Урегир) - из токуз-огузов, по моей версии они из племени Киби

      Остальные 16 (по Кашгари меньше) племен трудно идентифицировать, возможно "новоделы" или ответвления от других более древних племен.

      1 час назад, buba-suba сказал:

      Например, ногайцы - орда хана Ногая. 

      Про связь этнонима "ногай" с ханом Ногаем спорно, вроде совр. историки даже несогласны с этим.

    • 6 минут назад, MURAD сказал:

      Слушайте ,если вы говорите о языке енисейских эпитафий,которые относят к древним кыргызам ,то от  современного кыргызского языка он отличается сильно .

      Верно, енисейские эпитафии сильно отличаются да же языке кыргызов Фуюй. Енисейские эпитафии на структурном "Д" языке с йоканием. 

      Согласно лингвистов, народный разговорный язык была структурный "З" язык  с жеканием. А эпитафии они написали на литературном языке или языке көк тюрков.

  • Угол зрения

    4 записи в этой категории

×
×
  • Создать...