Из книги: В.Я. Бутанаев. Этническая история хакасов XVII-XIX вв. М.: Изд-во АН СССР, 1990.
|
7 минут назад, Бозбет Шыны сказал:В каком месте я спекулировал на слове Тенгри? Я пользуюсь общепринятым определением:
Тенгрианство — религия, возникшая в евразийских степях, основанная на шаманизме и анимизме. Обычно она включает в себя титульного бога неба Тенгри, который не считается божеством в обычном смысле, а олицетворением вселенной. По мнению некоторых учёных, приверженцы тенгрианства видят цель жизни в гармонии со вселенной.
Ну что значит "общепринятое"?
Это " продукт" мыслителей 20 века, т.е. наших с вами современников. Мы находимся на историч. форуме и должны находить подтверждения всему этому. Я соглашаюсь с тем, что предки тюркс. народов исповедывали манихейство, буддизм, несторианство и т.д., так как это всё подтверждается документально. Но ничего такого по тенгрианству нет.
11 минут назад, Zake сказал:1. Я о том, что не было религии под названием тенгрианство у тюрков, а напр. буддизм, манихейство, несторианство было. А термин Тенгри означал "Небо, Бог, божество" и использовался во всех этих религиях. Не надо спекулировать на слове Тенгри.
2. Тенгри -Небо, китайцы также как тюрки верили в культ Неба, поэтому предложил тоже их считать тенгрианцами. Тунгусы с киданями тоже верили в Небо, так что они тоже тенгрианцы в этом смысле.
В каком месте я спекулировал на слове Тенгри? Я пользуюсь общепринятым определением:
ЦитатаТенгрианство — религия, возникшая в евразийских степях, основанная на шаманизме и анимизме. Обычно она включает в себя титульного бога неба Тенгри, который не считается божеством в обычном смысле, а олицетворением вселенной. По мнению некоторых учёных, приверженцы тенгрианства видят цель жизни в гармонии со вселенной.
Некоторые исследователи предполагают, что в религии тюрков и монголов было два модуса: народный и имперский, собственно тенгрианство. Если связанные с культом Неба народные верования (шаманизм) уходят в глубину веков, то монотеистическая имперская стадия сформировалась в эпоху Тюркского каганата[1][17][18] либо, как полагает монгольский академик Ш. Бира, не ранее возникновения Монгольской империи[19][2].
Распространение буддизма, манихейства, христианства и ислама способствовало с VIII—X веков осмыслению частью тюрок Тенгри как верховного или единого бога. В разной форме в тенгрианских верованиях сохранялись также традиционные элементы шаманизма, тотемизма, поклонение солнцу, горам, предкам и др.[9]
8 минут назад, Бозбет Шыны сказал:1. Про отдельную систему никто и не говорил, они же не в вакууме жили. Ясно, что тенгризм перекликался с другими проторелигиями и мифологиями, возможно еще более древними (Небо Отец, Хумай и тд.). Ну так и библия с христианством не на пустом месте возникли.
2. Про китайцев тенгрианцев впервые слышу.
1. Я о том, что не было религии под названием тенгрианство у тюрков, а напр. буддизм, манихейство, несторианство было. А термин Тенгри означал "Небо, Бог, божество" и использовался во всех этих религиях. Не надо спекулировать на слове Тенгри.
2. Тенгри -Небо, китайцы также как тюрки верили в культ Неба, поэтому предложил тоже их считать тенгрианцами. Тунгусы с киданями тоже верили в Небо, так что они тоже тенгрианцы в этом смысле.
1 час назад, Bir bala сказал:@кылышбай Я тоже так считаю. Однако нынешние историки придерживаются иного мнения. Они считают, что дулаты и другие племена это вхожденцы из Могулистана и ассимилировались среди казахов.
Из прочитанного тут, многие пишут современные уйгуры потомки т н сартов и прочих ираноязычных племен(немалая часть ), вы какого мнения ?
2 часа назад, кылышбай сказал:Не совсем. Аргыны по источникам времен РИ и по их преданиям тесно связаны с Южным Казахстаном, а средневековве аргыны и вовсе фиксируются и у тимуридов, и в зап. части улуса Джучи. Географическая преемственность касательно кочевых этносов и родов не всегда наблюдается на таком большом отрезке времени
У дулатов обширный шежире с множеством имен. Ни одного представителя Могулистана там нет. Но при этом много связей с группой т.н. уйсунских племен, подстверждающихся и генетикой и шежире других родов
Чем можно объяснить отсутствие старкластера у липок уйшин и ногайских уйсын ?
Из книги: В.Я. Бутанаев. Этническая история хакасов XVII-XIX вв. М.: Изд-во АН СССР, 1990.
|
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет