Перейти к содержанию
  • Сообщения

    • Revisiting the lineages of the Cohanim using data from next-generation sequencing
      Joshua Lipson, Simcha Gershon Bohrer, Sandra Cohen Weinstein, Leo Cooper, Dolev Revivo, Daniel Staetsky, Paul Maeir, Goran Runfeldt, Karl Skorecki
      bioRxiv 2025.12.08.692646; doi: https://doi.org/10.64898/2025.12.08.692646
      Предыстория: Ранние исследования с использованием небольшого количества маркеров Y-хромосомы показали, что многие самопровозглашенные еврейские священники (коэны) имеют общие гаплотипы, но ограниченное разрешение оставляло открытым вопрос о том, сколько существует родословных линий священников, когда они возникли и как они соотносятся с историей еврейского населения. Цели: Мы использовали полногеномное секвенирование Y-хромосомы и современные филогенетические инструменты для (i) каталогизации клад Y-хромосомы, которые значительно обогащены среди коэнов, (ii) датирования их наиболее недавних общих предков (TMRCA) с помощью откалиброванных по родословной часов, (iii) реконструкции их географического распространения по еврейской диаспоре и (iv) предложения стабильной номенклатуры блоков SNP для будущих исследований. Методы: Мы получили 104 новые последовательности Big Y-700 от тщательно задокументированных коэнов, представляющих 20 диаспорных регионов, и включили 215 образцов из старых коллекций, повторно типированных на наличие диагностических SNP. Филогении и ветви TMRCA были построены на основе баз данных FTDNA и YFull. Ветвь считалась «Коэнской» (CB), если 5 или более мужчин и 50% или более членов ветви идентифицировали себя как коэны. Результаты: Девять ветвей Коэнов соответствовали этим критериям и для данного исследования были обозначены как CB-01–CB-09 с нумерацией, основанной на древности коалесценции SNP-блоков. CB-01 является самой крупной (около 45% всех исследованных коэнов), самой древней (TMRCA около 850 г. до н.э.) и единственной линией, присутствующей в каждой крупной еврейской общине. Внутренняя топология показывает взрывное ветвление между 700 и 300 годами до н.э., стагнацию в римско-византийскую эпоху и возобновление экспансии после 800 года н.э., что отражает известные демографические всплески. CB-02 (TMRCA около 700 г. до н.э.) и CB-03 (около 550 г. до н.э.) также восходят к Иудее железного или позднеклассического периода, но географически уже. CB-04–CB-07 представляют собой ближневосточные клады, чей жреческий статус, возможно, сформировался в период 0–1000 гг. н.э., в то время как CB-05, CB-08 и CB-09, по-видимому, происходят из средиземноморских популяций. Двадцать процентов коэнов находятся за пределами любой из существующих групп CB, что указывает на то, что еще предстоит охарактеризовать дополнительные, более редкие линии. Выводы: Секвенирование высокого разрешения выявляет небольшой набор расходящихся отцовских линий, составляющих еврейское священство, в котором доминирует доизгнаническая левантийская линия, структура ветвей которой прослеживает три тысячелетия географически рассредоточенной еврейской демографической истории. Представленная здесь номенклатура CB, каталоги SNP и открытый набор данных обеспечивают воспроизводимую основу для генетических и исторических исследований, демонстрирующих более широкие возможности плотных однородительских филогений в популяционно-генетическом анализе.

    • В 07.12.2025 в 17:28, АксКерБорж сказал:

       

       

      Как говорил ув. Zake, историю всегда пишут победители.

       

      Шежире вам тоже составили победители ? Оно ведь не сходится с нирунским 

    • 2 часа назад, АксКерБорж сказал:

       

      Если вы скрываете свой род и днк, то наверно и не следует обсуждать открытые данные других,

      так думаю лучше и разумно

       

      Незнаю ДНК , обсуждайте которых знаете , и потом прекратите о своем  не доказанное нирунство писать , пока вас в нирунство не посвятили вы не знали об этом , я же опровергаю ваши хотелки , вам это не нравится 

    • 21 час назад, Jagalbay сказал:

      но язык-то другой был и письменность, про которые писал Кашгари, и которой пользовались жрецы

       

      У меня такое чувство, что с аккаунта цокающего жыйирманшыведа пишет Буба огузовед, шучу.

      Дословная цитата из "Диван Лугат ат'Тюрк":

      "... У уйгур чистый тюркский язык, а также другой язык, на котором они говорят между собой. В переписке они используют тюркское письмо, состоящее из двадцати четырех букв, перечисленных мной в начале книги, кроме того, у них есть другое письмо, такое же, как и в Сйн, используемое в их священных книгах и списках, - оно известно лишь их духовенству".

      Точного разграничения и указания у Махмуда нет, какой из них родной, а какой заимствованный, чужой. Но по смыслу контекста и по совокупности других фактических данных (памятники письменности и исторические труды) можно предположить, что родной – тюркский. В таком случае о каком втором языке тогузогузских племен идет речь? Вероятно и по примеру других тюркских племен на восточном фланге в сфере культурного влияния киданей или так называемых «неверных тюрков» или «тюрков Сйн» – кай, йабаку, татар, басмыл, чумыл, йемек, ограк – второй язык наверняка монгольский, в смысле киданьский.

      Но это совсем не про эпоху сяньби и цзиму, как пишет zuungar1,  а именно про гегемонию Ляо, 10 - 12 века, то есть языковая картина тюркских народов при жизни Махмуда Кашгари.

       

      Касательно письма Сйн (у вас - письмо жрецов) Махмуд пишет:

      «… У народов Масйн и Сйн свой язык, но горожане свободно владеют тюркским. Они пишут нам свои послания на тюркском».

       

    • В 14.12.2025 в 18:25, Лимфоцит сказал:

      Я и своих обсуждаю не думайте , об этом сообщал вам выше ,  а то что я вам не говорю племя/род ,

      так думаю лучше или разумно 

       

      Если вы скрываете свой род и днк, то наверно и не следует обсуждать открытые данные других,

      так думаю лучше и разумно

       

  • Список 92 узбек-казахских племен


    Rust

    К концу XIV века на территории восточного Дешт-и Кыпчака, в так называемом улусе Шейбана образуется союз кочевых тюркских племен, называемый узбеками или узбек-казахами. Впервые о нем упоминается в персидских источниках в связи с описанием борьбы между Урус-ханом (1361-1375)и его противником Тохтамышем. В 1428 году знать этих племен выбирает ханом чингизида Абулхайра (внук Шейбана). Традиционная церемония "поднятия хана на белой кошме" проводится в местности или городище Тюмень в Западной Сибири. Стоит упомянуть то, что во главе отдельных племен стояли также султаны-чингизиды. Это способствовало частым проявлениям центробежных сил, так при помощи тимурида Улугбека, власть в орде временно захватывал Бурак-хан, будущий правитель и родоначальник казахских ханов. Границы государства кочевых узбек-казахов простирались на севере до Туры, на юге до Аральского моря и низовьев Сырдарьи, включая и западную часть Хорезма. Восточная граница его проходила в Сауране, а на западе по реке Яик (Урал), т.е. в это государство входила большая часть современного Казахстана, Западной Сибири и Юго-западного Хорезма. При Абулхайре, из-за противоречий аргынов и кара-кыпчаков (кара-кыпчак Кобланды-батыр убивает аргына Даир-ходжу), от орды отделяются племена, положившие начало казахскому народу. По версии Закира Чормошева, записаной С.М. Абрамзоном,

    "около 582 года хиджры (1186-1187г.) была война, закончившаяся победой пророка Мухаммада. Ему помогли одержать ее прибывшие к нему люди, которых он назвал узбеками, а до того они не знали своего имени, у них не было хана, и каждый из них был самостоятелен. Их было 92 человека. Все они называли себя потомками Абубакыр Садыка, а их чон-ата (предок, дед) - Кыпчак"

    Потомки Абубакыр Садыка:

     

    Мухаммад
    Суля Уалят
    Сумбан Кайнар
    Абдыкайыр
    Султан Сапаа
    Султан Джалал ад-Дин
    Султан Махмуд
    Талаш Бува
    Салиакпа

    У Салиакпа было 13 жен, а от них 92 сына, которые всегда жили вместе и занимались скотоводством, причем скот у них был общий. Однажды они устроили совет и решили разделить скот и наложить каждому свою тамгу. По приказу пророка Мухаммада (да благославит его Аллах)они взяли себе имена. Эти имена были записаны у Закира Чормошева в старинных родословных списках. Их перечень дан ниже в таблице.
    Историки отмечают явный анахронизм этой даты, другие народные предания приурочивают время складывания киргизского народа в "Узгендских и Ходжендских горах" к XI-XII векам.
    Интересен факт происхождения этих племен от 13 жен. Сразу напрашиваются аналогии с уделами Кимакского каганата, которых было 12. Упоминания представителей династии Ануштегинидов (Хорезмшахов) - султана Джалал ад-Дина и Мухаммада, которые, как известно, были в прямом родстве с некоторыми кыпчакскими племенами, позволяет предположить, что 92 узбек-казахских племени по происхождения делились на отделы согласно удельной системы Кимакского каганата. Последующие миграции кимакско-кыпчакских и других племен, а также монгольская экспансия не смогли полностью "уничтожить" традиции кыпчакско-кимакских племен, тем более, что монголы и другие пришлые племена и роды были ассимилированны в основном кыпчаками и родственными им племенами.

    Списки 92 узбекских племени "илатийа"

     

    Маджму ат-Таварих"
    "Тухфат ат-таварих-и хани"
    Рукопись 4330.0 из собрания Института востоковедения УзССР
     
    Список племен по Закиру Чормошеву (кыргыз племи Адыгине)
     
    минг
    минг
    минг
    катаган
    юз
    кыргыз
    юз
    джуз(юз)
    кырк
    юз
    кырк
    минг
    джалаир
    кырк
    онг
    кырк
    сарай
    онг
    онгачит
    онгкой
    конгурат
    онгачит
    джалаир
    чит
    алчин
    джалаир
    сарай
    джалаир
    аргун
    конгурат
    хытай
    сарай
    найман
    алчин
    кипчак
    конгурат
    кыпчак
    аргын
    найман
    алчын
    калмак
    сарай
    чакмак
    аргын
    чакмак
    найман
    урмак
    айман(найман?)
    кыргыз
    кипчак
    тувадак
    кыпчак
    кырлык
    чакмак
    бостон
    чакмак
    тюрк
    бурлат
    сымырчик
    адак(азак)
    туркмен
    сымырчик
    каламак
    калдык
    байаут
    булат
    карлук
    тоодак
    бурлан
    каттаган
    каттаган
    буллак
    шымырчик
    килечи
    арлат
    шымырчик
    кабаша
    кинегес
    аргун
    катаган
    нуджин
    буйурук
    барлас
    калтабий
    килечи
    уйрасут
    буйтай
    кунакаш
    килекеш
    кыят
    кенегес
    бойрок
    бурят
    хытай
    килечи
    ойрот
    убрят
    канглы
    буйурак
    курлас
    кыят
    авар
    ойрат
    кыят
    хытай
    джубаладжи
    кыят
    кытай
    канглы
    туйчи
    кунграт
    кангелди
    урйуз
    буйут
    канглы
    чоплачи
    джуналахи
    джыйыт
    уз
    кошчу(кушчу)
    куджи, кучи
    джилджиут
    джуладжи
    буланчи
    утарчи
    буйат
    джусуладжи
    чувут
    пуладчи
    уймаут
    кучи
    джыйыл
    джыйыт
    арлай
    утарчи
    буят
    джуйут
    кераит
    пуладчи
    уят
    джулджут
    онгут
    джуйут
    арлай(адылай)
    турмаут
    тангут
    джыйыт
    кыйрат
    уймаут
    мангыт
    джалджут
    онгкот
    арлат
    джалджаут
    буйазут
    тангут
    кереит
    масит
    уймаут
    мангыт
    онгут
    меркит
    кераит
    чарчут(чалчут)
    тангут
    буркут
    баган
    мит
    мангут
    кият
    онгут
    меркит
    джалаут
    куралас
    тангут
    буркут
    мамасит
    оглен
    мангыт
    кият
    меркит
    кары
    меркит
    окулат
    буркут
    араб
    буркут
    кыдый
    кият
    илачи
    масид
    арап(араб)
    куралаш
    джубурган
    кият
    ылаачи
    оглен
    кышлык
    оглен
    чубурган
    кары
    гирей
    алчин
    кыштык
    араб
    туркмен
    кары
    кийрат(килят)
    илачи
    дурман
    гариб
    туркмен
    джубурган
    табын
    шубурган
    дурман
    кышлык
    тама
    кышлык
    табан
    гирей
    рамадан
    туркмен
    там(тама?)
    дурмен
    митан
    дурмен
    рамлам(рамнан)
    табын
    уйшун
    табын
    мойтон
    тама
    бурия
    там
    ойшон
    рамадан
    хафиз
    рамадан
    бирия
    уйшун
    уйурджи
    митан
    апыз(апыл)
    бадай
    джуйрасут
    уйшун
    казак
    хафиз
    будай
    бусе
    кыргыз
    уйурджи
    банаш
    хафиз
    мундуз
    джурат
    татар
    кыргыз
    кутчу
    татар
    б.дж.к.р.
    татар
    ойчу
    юрга
    сулдуз
    йадж.к.р.
    джуурат
    баташ
    азак
    сулдуз
    бадай
    баташ
    калмак
    калывай
    татар
    каучин
    каракалпак
    дуджир
    табаш
    тубай
    санвадан
    джурат
    чыкыр
    тилау
    тубай
    будай
    сулдуз
    кардари
    тилау
    оглан
    тубай
    санхиян
    киради
    курлаут
    кылдый
    кыргын
    сактиян
    чимбай
    кирдираи(кылдырай)
    ширин
    кыркын
    махди
    сактан
    оглан
    ширин
    чилкас
    кыргын(кырчин)
    чимбай
    оглан
    угур
    ширин
    чаркас
    курлат
    агар
    углам(оглан)
    уйгур
    баглан
    кур
    куулат(курлат)
    анмар
    чимбай
    никуз
    джыглак
    ябу
    чилкас
    кара
    чынабай
    таргыл
    уйгур
    тушлуб
    чилкас
    тургак, турган
    арнамар
    ябу
    уйгур
    теит
    ябу
    таргыл
    ачар(агар)
    кохат
    таргыл
    кохат
    таргыл
    фахыр
    турган
    шуран
    турукай
    куджалык
    кохат
    ширин
    кычит
    шуран
    маджар
    тама
    маджар
    дераджат
    куджалык
    бахрин
    коджолук
    кимат
    суран
    гирей
    сооран
    шуджа-ат
    бахрин
    сахтиян
     
    авган
       

    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    Комментариев нет


×
×
  • Создать...