Перейти к содержанию
  • Сообщения

    • Выдает на английском: «ОШИБКА для владельца сайта: Недействительный ключ сайта». Просит помочь. Его почта  bakai.pochta@gmail.com

    • @Qairly Ну я говорю про этимологию этнонима. К Чингизиду Ногаю оно не имеет отношения.

    • 1 час назад, Bir bala сказал:

      @Qairly Этноним золотоордынских ногайцев восходит к этнониму до золотоордынских ногайцев. Точно также, как и с этнонимом татар. Пришедшие племена вместе с Джучи стали политонимами местных тюркоязычных племен.

      Я не про политоним татар из Улуса Джучи, я про племена описанные во времена тюркских каганатов, а также у Кашгари, в Ляо-ши и Цзинь-ши, РАД-ом и в сокровенном сказании. Кровных врагов монгол во времена их становления, а также людей на службе у Цзиней.

      Просто странно по Кашгари говорить на тюркском и своем отдельном языке и при этом называться "чужим народом" или "тянущим" 

    • 1 час назад, Qairly сказал:

      Это конечно не в тему, но разве не из-за того что мангыты были его сподвижниками они и их политический союз позже получили такое имя. Мне казалось это академический консенсус. Они действительно носят имя по хану.

      @Qairly Этноним золотоордынских ногайцев восходит к этнониму до золотоордынских ногайцев. Точно также, как и с этнонимом татар. Пришедшие племена вместе с Джучи стали политонимами местных тюркоязычных племен.

       

       

    • 2 часа назад, Bir bala сказал:

      @Bas1 Если имеете ввиду ногайцев, то Чингизид Ногай к ним не имеет отношения. Этноним никак не связан.

       

      Это конечно не в тему, но разве не из-за того что мангыты были его сподвижниками они и их политический союз позже получили такое имя. Мне казалось это академический консенсус. Они действительно носят имя по хану.

      Просто на всякий случай не вижу никакой связи между Датанем, ханом жуаньжуаней и племенами татар, хоть убейте, по моему это неправильное прочтение изначального этнонима, либо какой-то другой термин. Да и локализация странная, сюнну/сяньби ушли в Восточный Туркестан и через пару сотен лет вернулись? 

  • Ученые: хунну на Алтае открыли обработку железа до возникновения Тюркского каганата


    Rust

    Раньше считалось, что эти печи появились в древнетюркскую эпоху в VI–X вв. нашей эры, однако радиоуглеродный анализ показал, что они возникли на 300 – 400 лет раньше – в III–IV вв. нашей эры, то есть еще до того, как сложился Тюркский каганат.

    Это открытие кардинально меняет представление о развитии древней металлургии.
    Археологи ТГУ при поддержке гранта РНФ "Генезис черной металлургии в Южной Сибири" изучают, кто, когда и каким именно способом стал добывать железо на Алтае и в Шории. Первая часть проекта – исследование древних железоплавильных печей Горного Алтая (Россия).

    Всего там было открыто 15 печей кош-агачского типа – это крупнейшие для того времени печи во всей Центральной Азии.

    Исследования велись в 1970 – 1980-х годах, и тогда их появление связали с первым Тюркским каганатом. После этого больше 40 лет на территории Горного Алтая исследования по археометаллургии железа не велись.

    В 2018 году археологи ТГУ провели раскопки древних мастерских по выплавке железа на берегу реки Куяхтанар.

    Для обнаружения печей и рудных выработок ученые использовали аэрофотосъемку и магнитную разведку. Именно с помощью магнитной разведки была обнаружена печь прекрасной сохранности, что впервые позволило полностью восстановить конструкцию и понять древнюю технологию выплавки железа.

    "Проведенная работа позволила провести переоценку дат возникновения печей данного типа на Алтае. Радиоуглеродные даты показали, что печи кош-агачского типа появились уже в III-IV вв. нашей эры. Очень похожие печи встречаются позднее в Юго-Восточной Азии, – рассказал руководитель проекта, сотрудник лаборатории социально-антропологических исследований ФИПН ТГУ Евгений Водясов. – Это переворот представлений о развитии металлургии.

    Раз такие сложные и производительные печи появились на Алтае раньше, чем в Юго-Восточной Азии, то теперь нужно переосмысливать существующие представления о распространении технологий. В этом нам могут очень помочь исследования на пограничных российскому Алтаю территориях Монголии, Казахстана и Китая".

    В печах кош-агачского типа можно было получить за одну плавку железную крицу весом около одной тонны. Для сооружения печи использовалось 1500 кг глины и каменные плиты весом 1200 кг.

    "Мы изучили подземную камеру и наземную часть печи, где происходил процесс восстановления железа из руды. В этом году будем искать место, где обрабатывали полученную крицу, и надеемся найти кузницу", – пояснил Евгений Водясов.

    Результаты своей работы томские ученые представили на международной конференции Archaeometallurgy in Europe в Мишкольце (Венгрия). Доклады томских ученых получили высокую оценку и вызвали оживленную дискуссию. Несколько зарубежных лабораторий предложили им рассмотреть возможность совместных проектов.

    tsu.ru

    • Like 2

    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    Комментариев нет


×
×
  • Создать...