Перейти к содержанию
  • Сообщения

    • 6 минут назад, Zake сказал:

      Дайте данные из ранних источников, что тюркское тенгрианство существовало как религиозн культ.

      Вы сами тенгрианец?

      4 век до н.э: The first time the name Tengri was recorded in Chinese chronicles was from the 4th century BC as the sky god of the Xiongnu, using the Chinese form 撐犁 (chēnglí, Old Chinese /*rtʰaːŋ.riːl/)...

      The cult of Heaven-Tengri is fixed by the Orkhon, or Old Turkic script used by the Göktürks ("celestial Turks") and other early khanates during the 8th to 10th centuries.[45]

      Нет конечно,  я атеист))

    • 16 минут назад, Бозбет Шыны сказал:

      Я пользуюсь самым простым определением тенгрианства, в центре которого стоят боги Тенгри и Умай, миры Кок-тенгри и Жер-су.

      Про манихейство речи нет, хотя ясно, что оно также сращивалось с тюркским тенгрианством и, как следствие, представляло конкуренцию для Церкви Востока.

      Дайте данные из ранних источников, что тюркское тенгрианство существовало как религиозн культ и "смешивалось" напр с манихейством.

      Вы сами тенгрианец? Или просто симпатизируете?

    • 38 минут назад, Zake сказал:

      Почитайте древнеуйг. манихейские тексты, напр. Xuastvanift и посчитайте для интереса скоро там использовано слово Тенгри, а оно использовалось там часто, напр Кун Ай тенгри, Сув тенгри, Йел тенгри и т.д. Следует ли из этого, что номады Уйгурского каганата исповедали "тенгрианство" или его микс с манихейством? Полагаю, что нет, но прежде надо разобраться что вы сами понимаете под термином "тенгрианство". 

      Вы  часто используете термин "тенгрианство ". Чем по вашему являлось "тюркское тенгрианство"? И было ли оно вообще?

      Я пользуюсь самым простым определением тенгрианства, в центре которого стоят боги Тенгри и Умай, миры Кок-тенгри и Жер-су.

      Про манихейство речи нет, хотя ясно, что оно также сращивалось с тюркским тенгрианством и, как следствие, представляло конкуренцию для Церкви Востока.

    • 4 часа назад, Бозбет Шыны сказал:

      На кресте в руках одного из Сельджукидов можно разглядеть силуэт летящей птицы (один как минимум). Это еще раз демонстрирует религиозный синкретизм, т.е синтез несторианства и тюркского тенгрианства (культ Умай/Жагалмай) в 10-11 вв.

      Почитайте древнеуйг. манихейские тексты, напр. Xuastvanift и посчитайте для интереса скоро там использовано слово Тенгри, а оно использовалось там часто, напр Кун Ай тенгри, Сув тенгри, Йел тенгри и т.д. Следует ли из этого, что номады Уйгурского каганата исповедали "тенгрианство" и т.д.? Полагаю, что нет, но прежде надо разобраться что вы сами понимаете под термином "тенгрианство". 

      Вы  часто используете термин "тенгрианство ". Чем по вашему являлось "тюркское тенгрианство"? И было ли оно вообще?

    • На кресте в руках одного из Сельджукидов можно разглядеть силуэт летящей птицы (один как минимум). Это еще раз демонстрирует религиозный синкретизм, т.е синтез несторианства и тюркского тенгрианства (культ Умай/Жагалмай) в 10-11 вв.

  • Ученые: хунну на Алтае открыли обработку железа до возникновения Тюркского каганата


    Rust

    Раньше считалось, что эти печи появились в древнетюркскую эпоху в VI–X вв. нашей эры, однако радиоуглеродный анализ показал, что они возникли на 300 – 400 лет раньше – в III–IV вв. нашей эры, то есть еще до того, как сложился Тюркский каганат.

    Это открытие кардинально меняет представление о развитии древней металлургии.
    Археологи ТГУ при поддержке гранта РНФ "Генезис черной металлургии в Южной Сибири" изучают, кто, когда и каким именно способом стал добывать железо на Алтае и в Шории. Первая часть проекта – исследование древних железоплавильных печей Горного Алтая (Россия).

    Всего там было открыто 15 печей кош-агачского типа – это крупнейшие для того времени печи во всей Центральной Азии.

    Исследования велись в 1970 – 1980-х годах, и тогда их появление связали с первым Тюркским каганатом. После этого больше 40 лет на территории Горного Алтая исследования по археометаллургии железа не велись.

    В 2018 году археологи ТГУ провели раскопки древних мастерских по выплавке железа на берегу реки Куяхтанар.

    Для обнаружения печей и рудных выработок ученые использовали аэрофотосъемку и магнитную разведку. Именно с помощью магнитной разведки была обнаружена печь прекрасной сохранности, что впервые позволило полностью восстановить конструкцию и понять древнюю технологию выплавки железа.

    "Проведенная работа позволила провести переоценку дат возникновения печей данного типа на Алтае. Радиоуглеродные даты показали, что печи кош-агачского типа появились уже в III-IV вв. нашей эры. Очень похожие печи встречаются позднее в Юго-Восточной Азии, – рассказал руководитель проекта, сотрудник лаборатории социально-антропологических исследований ФИПН ТГУ Евгений Водясов. – Это переворот представлений о развитии металлургии.

    Раз такие сложные и производительные печи появились на Алтае раньше, чем в Юго-Восточной Азии, то теперь нужно переосмысливать существующие представления о распространении технологий. В этом нам могут очень помочь исследования на пограничных российскому Алтаю территориях Монголии, Казахстана и Китая".

    В печах кош-агачского типа можно было получить за одну плавку железную крицу весом около одной тонны. Для сооружения печи использовалось 1500 кг глины и каменные плиты весом 1200 кг.

    "Мы изучили подземную камеру и наземную часть печи, где происходил процесс восстановления железа из руды. В этом году будем искать место, где обрабатывали полученную крицу, и надеемся найти кузницу", – пояснил Евгений Водясов.

    Результаты своей работы томские ученые представили на международной конференции Archaeometallurgy in Europe в Мишкольце (Венгрия). Доклады томских ученых получили высокую оценку и вызвали оживленную дискуссию. Несколько зарубежных лабораторий предложили им рассмотреть возможность совместных проектов.

    tsu.ru

    • Like 2

    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    Комментариев нет


×
×
  • Создать...