Перейти к содержанию
  • Сообщения

    • 51 минуту назад, Бозбет Шыны сказал:

      Разве карлукско-уйгурский не -д- язык?

      В карлукско-уйгурском письменном языке (караханидском и древнеуйгурском), кроме -d-, встречались также фрикативное -d- (-δ-), -z- и даже, под влиянием окружавших разговорных языков, -j-. Тем не менее в своей основе карлукско-уйгурский язык оставался языком -d-.

      Да,но Карлукско -уйгурские или карлукские старой формации- это общее название для древнеуйгурского и караханидско-уйгурского языков,так как считаются практически одним языком ,или кар уйг считается непосредственным продолжением др уйг языка.

      Кар уйг считается предположительно карлукским ,но это как гипотеза ,

      Авторы письменных памятников кар уйг. языка -карлукским свой язык не называли,Кашгари вообще называл свой язык -тюркским.

      А  так да ,например Прицак ,Кононов считали,что носителями языка с  признаком "Д"-были только уйгуры,и при формирование степного койне в основу легли 2 языка -огузский и уйгурский,поэтому язык Орхоно -енисейских памятников большинство тюркологов называют - с огузо-уйгурской основой и именно по этой причине тувинский и тофаларский языки входят в уйгурскую группу ;так как сохранили этот самый уйгурский "Д "признак.

      • Thanks 1
    • В 05.06.2025 в 14:38, Алмас Аманбаев сказал:

       

      Беженцы уйгуру в Турфане создали государство "Ыдык Кут", то есть "священное блаженство". Нынешнем кыргызском языке получается "Ыйык Кут", то есть серединный "д" меняется на "й". Это есть кипчакизм нынешних кыргызов. 

      Еще добавил, многие может думает, что нынешний кыргызский язык сильно отличается от языке енисейских кыргызов. Но это совсем не так, примере языке кыргызов Фуюй и хакасов напишу, языками енисейских кыргызов считается язык Фуюйских кыргызов(Тенишев).

       

      1)В Турфане уйгуры "беженцами"не были ,так как эти земли были в подчинение Уйгурского каганата.

      2)Титул Ыдуқ Қут до уйгуров в Турфане носил вассальный басмыльский правитель,так что уйгуры просто сместили басмылов и унаследовали титул.

      3)"кыпчакизм нынешних кыргызов " как вы выразились,не только в этом ,там вообщем  признаки кыпчакской группы,хотя и с характерным сибирским вторичным огублением-Оо;Уу:

      1)выпадение  конечного "Ғ,Қ,К,Г"-тағ-тоо,чағ(хак)-жоо,ачығ(хак)-ачуу;тәг-тийүү-тронуть ,

      2)также выпадение " Ғ"в середине слова,  :бағыр-боор;буғдай-буудай;ағыз-ооз;ағыр-оор.

    • 13 минут назад, MURAD сказал:

      На каком языке говорили карлуки не известно,письменных памятников они не оставили.

      Все эти названия условные:карлукская группа ;карлукский язык .

      Разве карлукско-уйгурский не -д- язык?

      В карлукско-уйгурском письменном языке (караханидском и древнеуйгурском), кроме -d-, встречались также фрикативное -d- (-δ-), -z- и даже, под влиянием окружавших разговорных языков, -j-. Тем не менее в своей основе карлукско-уйгурский язык оставался языком -d-.

    • В 05.06.2025 в 14:38, Алмас Аманбаев сказал:

       

      А огузы, карлуки и кипчаки на "й" языке говорили. 

       

      На каком языке говорили карлуки не известно,письменных памятников они не оставили.

      Все эти названия условные:карлукская группа ;карлукский язык .

    • В 05.06.2025 в 14:38, Алмас Аманбаев сказал:

      Енисейско-орхонские эпитафии на структурном "д" языке. Как раз тюркиты и орхонские уйгуру говорили на "д" языке. Нынешние тувинцы говорят на "д" языке.

      А огузы, карлуки и кипчаки на "й" языке говорили. 

       

      Что вы заладили одно и то же про "Д" язык ,помимо этого там куча признаков по которым определяют характер языка.

      1)Характерной особенностью языка тюркских рунических памятников является согласная "Б" в начале слова "бән"-я;баңа-мне;бәнгү-вечный;биндим-оседлал;бың-тысяча;бунча-столько;баңыз-лицо,бениң-моё,буны-этого".и т.д.

      Это визитная карточка огузских ,в турецком ,гагаузском,турков-месхетинцев ,во всех этих языках начальная "Б":баңа>бәнә-мне;бың>бин-тысяча;бениң-бенин-моё;бән;биндим

      2)аффикс прошедшего времени на -мыш,

      Так же характерна для всех огузских без исключения:гәлмиш,гөрмиш,алмиш и т.д

      3)Бер-тук — форма имени действия на -дык ~ -тык -дук -тук /-дик ~ -тик І-дук ~ -тук, функционировавшая в древнетюркском и древнеуйгурском языках, а из живых языков свойственная огузской группе.

      4)(5)...«Каган му кысайин- ?», -тедим. “Не сделать ли мне [его] каганом?- сказал я [себе]’. Кыс-а-йин 2 грамматически Это форма желат. накл. на -а с оконч.-йин 1-го л. ед.ч. (такое окончание с.-н, а не C -M, считается приметой огузских языков, оно встречается в средневековых текстах, а также в соврем. туркм яз); глагольный корень обычно объясняют как кыс- давить’, в смысле: “не надавить ли мне на общественное мнение, на совет старейшин и добиться избрания?».

      5)соединительное деепричастие на -"ыпан,упан"-его полная форма ,которая встречалась ещё в средневековых огузских памятниках письма .

      6)огубления в аффиксах .

      И что из этого есть в тувинском языке ?-ничего ,кроме разве что  огублений в аффиксах.

      Изучите предмет разговора ,прежде чем что то заявлять.И речь здесь прежде всего о языке,вот есть характерные особенности языка ТРП и они в основном присуще для огузской группы ,поэтому и говорят,что рунические памятники с огузской основой

       

      • Thanks 1
  • Скифский акинак


    Rust

    В июле 2019 года на Мамай-горе запорожские археологи нашли два скифских погребения. Большее, принадлежавшее старшему воину, уже было разграблено мародерами, а меньшее осталось нетронутым. Там лежал скелет юноши 18–20 лет, рядом — золотая серьга, украшение из зубов оленя, конская сбруя, боевой топор, стрелы, точильный брусок и короткий скифский меч-акинак.

    Вероятно, эти двое погибли одновременно, а младший был оруженосцем уважаемого воина. Парень был всадником, лучником и умелым бойцом. Выраженный мышечный рельеф левой части скелета свидетельствует, что он был левшой.

    Также в захоронении обнаружили еще одну очень важную вещь — греческую сероглиняную амфору, датированную серединой 6 — началом 5 века до нашей эры. Она расширила временные рамки пребывания скифов в регионе на 200 лет — до сих по на Мамай-горе не встречались скифские артефакты старше 4 века до н. э.

     


    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    Комментариев нет


×
×
  • Создать...