Перейти к содержанию
  • Сообщения

    • В 01.05.2023 в 11:38, АксКерБорж сказал:

      Северо-восточный ритуальный шельпек - они у нас всегда кладутся поверх мяса по числу людей за столом (правда они у хозяйки получились жирноватыми):

      image.jpg

       

      Фото с угощения в честь айта - "айтың шәйы" или еще в наших краях говорят "шектік".

      У нас традиция мясо подавать накрытым сверху чем-то, можно вторым блюдом "табақ", но меньшего размера, а можно большой тарелкой.

      Вчера в гостях был из свежей баранины, по нашей традиции неразрезанное, лучшими кусками (жамбас, омыртқа, сүбе, асықты жілік, құйрық и голова бас), нарезался за столом на глазах гостей.

      А эти фотки сегодняшнего дастархана из конины, подано нарезанным.

      Тончайший шельпек поверх мяса у нас обязателен. После того, как прочитан куран сперва все, мужчины и женщины, съедают по одному шельпеку (раздает их кто-нибудь из гостей) и лишь потом все приступают к мясу, после мяса подается сорпа, издавна таков порядок.

      00000000000000.jpg

      111111111111.jpg

      2222222222222.jpg

      33333333333333333333.jpg

       

    • 53 минуты назад, Бозбет Шыны сказал:

      Некоторые ученые полагают, что слово «Zhubu» может быть общим термином для «левых» степных людей в языке киданей [ 3 ] , или оно также может иметь значение степь [ 4 ]

       

      Кто такие цзубу мы знаем, это коалиция татарских племен, и даже в одно время куманы.

      Что скрывается под словом "цзубу" мы можем лишь предполагать - татарское это самоназвание или внешнее монгольское (киданьское) название.

      Я склоняюсь к версии ув. Zake, что термин означает опечаленных, а ваши версии я услышал.

       

    • 30 минут назад, Алмас Аманбаев сказал:

      цитирую бурятского историка: "Локализация заповедной земли Баргуджин-токум в Прибайкалье сегодня не вызывает сомнений.             Река Лена и река Баргузин.

       

      Его понять легко, всем можно тянуть одеяло на себя, а почему ему нельзя притягивать желаемое и желаемых в Бурятию? )

       

      В 05.06.2025 в 04:13, Алмас Аманбаев сказал:

      Рашид ад-Дин

      Юань ши

       

      Мое личное мнение, что правильность локаций зависит от правильной локации стержня тех событий, описываемых Рашид ад-Дином и автором Юань ши, то есть куда поместим страну средневековых татар-монголов, оттуда и следует ориентировать описания и походы на все другие соседние племена.

      Вот и судите по словам Рашид ад-Дина, что земля кыргызов располагалась за областью Бургуджин-Тукум, а не перед и что войско татар в походе на кыргызов перешло по льду замерзшей зимой реки, предположительно Кема. Есть и другие хорошие ориентиры и подсказки.

      Кстати, в разделе География есть тема Баргуджин Токум, все эти детали обсуждались в ней.

       

    • 1 час назад, АксКерБорж сказал:

      Бургуджин-тукум вместе с ойратами, хори и баргутами уведены на Байкал

      Согласно письменных источников получается северная часть Боргуджин Токума река Ангара, южная часть до реки  Селенги. Если топонимкой, тогда включается  река Лена и  река Баргузин.

      Вот проблема локализация Баргуджин Токума, цитирую бурятского историка.

      "Локализация заповедной земли Баргуджин-токум в Прибайкалье сегодня не вызывает сомнений. Исключением является лишь предпо ложение Г.Е. Грумм-Гржимайло, который отождествлял земли рассе ления лесных племен Баргуджин-токума с территорией между Саяна ми и северными пределами Хангая [Грумм-Гржимайло 1926: 415- 416]. Споры вызывают взгляды исследователей на месторасположе ние Баргуджин-токума в пределах Прибайкалья. По мнению П. Пел- лио, Л. Амби, И. де Рахевилца, область Баргуджин-токум связывается лишь с долиной реки Баргузин [Pelliot, Hambis, 1951; 288; PellioL 1959: 78; Rachewiltz, 2004: 246]. H.H. Поппе и Т.Д. Скрынникова по мещают ее непосредственно вблизи озера Байкал [Рорре 1956: 33-34; Скрынникова, 1993: 43]. Б.Б. Барадин считал Баргуджин-токумом земли к востоку от Байкала [Барадин 1927: 45], Г.В. Ксенофонтов полагал, что слово «баргуджин» происходит от эвенкийского баргииджин — букв, «та сторона»; «той» (завоеванной) стороной он считал западное побережье Байкала [Ксенофонтов 1937: 425].

      Значительно шире территорию Баргуджин-токума представлял А.П. Окладников. По его мнению, в эту область входило Прибайка лье, включая долины Ангары и низовья Селенги [Окладников, 1937: 310]. Т.Н. Румянцев несколько изменил его границы, включив в эту область долины рек Ангары, Лены, Баргузина [Румянцев, 1953: 49]. По мнению Д.Л. Савинова, эта область включала Южное Прибайка лье, Западное и Центральное Забайкалье вплоть до Яблонового хребта [Савинов, 1973: 26]. Еще шире границы Баргуджин-токума распола гал Н.Ф. Егунов, расширяя Прибайкалье вплоть до Енисея, а также включая Западное Забайкалье [Егунов 1984: 240-241]. Близкой пози ции придерживается и Б.Р. Зориктуев [Зориктуев, 2011: 131].

      Автором статьи также была предпринята попытка определения гра ниц области Баргуджин-токум на основе анализа распространения то понимов, имеющих в своей основе корень баргу. Анализ топонимики Бурятии позволил выявить помимо р. Баргузин еще три гидронима — р. Ара-Баргутай, р. Убэр-Баргутай, впадающие в р. Оку, и р. Баргутка, впадающая в р. Уду. Самым западным гидронимом является р. Баргу, впадающая в р. Кан, приток Ангары. Помимо гидронимов корень баргу зафиксирован в названии пика в Восточных Саянах — Баргутан- Саридаг и двух местностей — Баргадай в среднем течении р. Оки и Баргутуй на р. Селенге. Таким образом, исходя из того, что топонимы, происходящие от этнонима, зачастую находятся в периферийной зоне, буквально вблизи границ этнической территории носителей того или иного этнонима с другими этническими общностями, можно очертить границы Баргуджин-токума следующим образом: Прибайкалье, вклю чая долину Ангары, вплоть до р. Кана, верховья р. Лены, долина р. Баргузина, долина р. Селенги от впадения р. Чикоя, долина р. Уды".

      Б. З. Нанзатов. "Интерпретация значения Баргудж ин-токум : д ревнетю ркские корни".

       

       

    • 21 минуту назад, АксКерБорж сказал:

      Но ведь они впервые упоминаются не как ветвь хуннуский род, а именно как вассалы монголоязычных киданей государства Ляо 10 - 12 в.в.

      Поэтому в литературе и существует вторая "киданьская" альтернатива - Zübü ("левые"). Какая из них на самом деле верна, судить не берусь.

      На китайской вики есть еще трактовка - "степь":

      Некоторые ученые полагают, что слово «Zhubu» может быть общим термином для «левых» степных людей в языке киданей [ 3 ] , или оно также может иметь значение степь [ 4 ]

  • В Китае нашли 2200-летнюю роскошную гробницу императора царства Чу


    Rust

    Археологи совершили значимое открытие в восточном Китае: они обнаружили роскошную гробницу возрастом около 2200 лет, предположительно принадлежащую императору государства Чу — одному из семи воюющих государств в критический период китайской истории, предшествующий формированию современного Китая. Раскопки проходили в Увандуне, важном археологическом комплексе штата Чу. Ранее здесь было обнаружено кладбище площадью 1,5 квадратных километра с колесницей, ямами для жертвоприношений и могилой, предположительно принадлежащей владельцу кладбища. На данный момент археологи раскопали множество артефактов, включая доски покрытия погребальной камеры, бамбуковые циновки на досках и лаковые изделия. 

    Среди обнаруженных реликвий — бронзовые ритуальные сосуды, музыкальные инструменты, лаковые изделия и растительные остатки, датируемые примерно 220 годом до н. э. 

    Центральная гробница, на которой обнаружено более 1000 письменных знаков, также была раскопана. Эксперты считают, что эта гробница с ее величественным масштабом и богатым содержимым является одной из наиболее значимых древних гробниц государства Чу, когда-либо обнаруженных, что указывает на ее возможное принадлежность императору государства. Исследователи надеются, что результаты раскопок помогут получить представление о политических, экономических, культурных и социальных условиях государства Чу в период Воюющих царств, а также о формировании единой китайской нации и ее культуры.

     Для сохранения раскопанных останков археологи использовали специальную лабораторию с низким содержанием кислорода, построенную на месте раскопок. Также использовались передовые методы цифрового сканирования и картографирования для создания 3D-модели гробницы. Чжиго Чжан, один из исследователей, заявил, что работы по раскопкам и защите гробницы Увандунь будут проводиться параллельно, с применением различных научных и технологических методов, чтобы полностью раскрыть археологическую ценность этого уникального объекта.

    "Индепендент"


    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    Комментариев нет


×
×
  • Создать...