Перейти к содержанию
  • Сообщения

    • @Kenan Ладно бы, если в статье "ученого" писалось, что Нангудай является прародителем одного из родов коныратов, но нет. Абсолютно все "Сангыл, Божбан, Жетимдер, Мангытай, Аманбай, Жаманбай, Байлар-Джандар, Оразгелды, Каракосе, Токболат, Құлшығаш, Алғи" рода не могут быть генетическими потомками одного только Нангудая. В статье вообще нет аргументации, почему Нангудай должен являться прародителем всех этих коныратов, ни ДНК совпадений с останками Нангудая с генетическими данными казахских коныратов, ни кланового тождества. Вообще ничего нет.

       
      10 минут назад, Kenan сказал:

      Крутая статья, что за негатив пассивно-агрессивный? Душно как в бане. 

       

    • 15 минут назад, asan-kaygy сказал:

      Не согласен. Ильхан был женат на дочери Мусы, а не наоборот емнип

      3. Муса гурген. В 631 или в 633 году по хиджре Муса гурген унаследовал улус отца. Бату повысил его в должности и выдал за него дочь Хулагу (сын Толуя) по имени Таракай-хатун. Она родила ему Ногая и Тудаку хатун. Туда- ку была замужем за султаном Ахмад Тегудером сыном Хулагу. Муса гурген умер в 663 г. по хиджре, во времена правления Берке [35, p. 85]. Его доислам- ским именем было имя Тука-Тимур.

       

      Получается Бату выдал за Муса гургена дочь Хулагу (чингизида) - Таракай-хатун, поэтому Муса стал гургеном? 

       

    • Крутая статья, что за негатив пассивно-агрессивный? Душно как в бане. 

      12 часов назад, Bir bala сказал:

      В научных исследованиях так не работает, что раз вы свою отсебятину ввели и она теперь истина последней инстанции и ее необходимо опровергать. Пока что это ваша отсебятина и все. Когда научное сообщество признает вашу отсебятину единственно верной, тогда и появится спрос на опровержение.

      Конструктивная критика это хорошо, но когда есть последовательное выражение мыслей в виде статьи а не хейта историков на форуме и в телеграмме. 

      1 час назад, Boroldoi сказал:

      “казахи это монголы 13 века”

      Заправлю ваш хейт к казахам чтобы не остывал ни в коем случае: "казахи это главные альфа мачо 18 века в степях" 

      Представители казахов в соц.сетях действительно часто могут докучать возгласами "Шынгысхан казах!" но вам надо с этим смириться. В этих возгласах полно жизни, аульской наивности и дерзости, а это прикольнее чем грустная интернет критика и шовинизм, которого вы набрались от сытой скучной жизни. 

      9 часов назад, Bir bala сказал:

      @asan-kaygy А что разве не так? Я пока не вижу повсеместного распространения ваших сомнительных гипотез. Да и в средневековой истории Казахстана я не заметил с вашей стороны каких то новых открытий, которые кардинально измнило бы взгляд на историю. Если я не прав, то покажите свои открытия. 

      Очень хочется почитать ваши гипотезы и ваши открытия, или открытия тех историков которых вы авторитетно одобряете. 

    • 3 часа назад, Kenan сказал:

      В какой-то степени казахские коныраты потомки Хулагу ильхана, сына Толуя. 

       

      Не согласен. Ильхан был женат на дочери Мусы, а не наоборот емнип

    • 1 час назад, Boroldoi сказал:

      В статье и в посте наверху автор почему то описал генеалогию от потомка к предкам. Очень странная запутанная форма, логичнее было бы писать от предка к наследникам. 
      Помимо нестыковок о которых уже постил ввыше, хотелось бы всё таки узнать почему Дэй нойон вдруг отождествляется с Даритай нойоном. “Судя по всему” явно не тянет как аргумент. Ведь на основе этого “судя по всему” вы хотите природнить Тэрхэг Эмэл нойона с Борте ужин, что является главной целью этой невразумительной статьи из серии “казахи это монголы 13 века”. Из источников:

      Дай-нойон имел брата по имени Даритай; у него было четыре сына: Ката, Буюр, Такудар и Джуйкур»

      Дей-нойон хан. Он был современником Есугея Бахадура. У хана было трое сыновей, Кая-хан, Терк-Амал-хан и Тагачар-нойон

      «§ 176. Зная, что в низовьях Халхи, в том месте, где она впадает в Бу- юр-наур, кочует племя Терге-Амельтен-Унгират, он отрядил к ним Чжурче- дая с Уруудцами и дал такой наказ: 'Если они помнят свою песнь…, то обой- демся с ними по-хорошему. Если же они выкажут непокорство, то будем биться! Мирно вступил к ним Чжурчедай и мирно был принят. А потому Чингис-хан никого и ничего у них не тронул». 

      Вы мне не приписывайте вещи, которые я не говорил. Нигде я знак равенства не сатвил. У казахов есть разные компоненты, в том числе и монгольский, но эти популяции не равны.

      Мне интересно услышать какие нестыковки вы увидели по онгутам и какую я там линию гну?

  • Э.Л. Львова. Чулымский язык и этнос (к методике поиска этнических субстратов)


    Rust

    Оригинальная версия: // Смена культур и миграции в Западной Сибири // Отв. ред. Л.М. Плетнева. — Томск: Изд-во ТГУ, 1987. С.48-50

    Чулымские тюрки (около 700 человек) живут в Тегульдетском районе Томской области и Бирилюсском районе Красноярского края — центре их былого ареала, охватывавшего нижнее и среднее точение реки Чулыма. Этническое самосознание их выражается в понятии "пистын кижилар" (наши люди). Русское население называет их "ясатными", а в дореволюционной литературе они известны так же, как чулымские и мелецкие татары.

    Основные морфологические и фонетические характеристики бесписьменного чулымско-тюркского языка рассматриваются в контексте тюркологических разысканий и на сегодняшний день практически не требуют привлечения данных нетюркских языков для анализа его природы и определения места в языковой классификации (Radloff W.W., 1882; Самойлович A., 1922, Дульзон А.П., 1952, Баскаков И.A., 1969; Бирюковкч P.M., 1979, 1981). Более того, особенности этого языка, дифференцирующие его от других языков Сибири, также не выходят за рамки общих проблем тюркологии и во многих случаях могут быть подтверждены конкретными фактами истории и этнографии тюркских народов (Бирюкович P.M., 1979, 1981; Львова Э.Л., 1978, 1980, 1981).

    Распространение тюркской речи на Чулыме, начавшееся с VII-VIII вв. н.э. и завершившееся к концу XV — началу ХVI столетий, является отражением мозаичной, сложенной равновременными по происхождению языковыми срезами, общей истории тюркских языков Сибири, этногенез и этническая история чулымских тюрков рассматриваются (Дульзон А.П., 1952, I960, 1973; Баскаков И.А., 1969) как результат постепенной тюркизации древнего самодийского и кетского населения Причулымья. В то же время А.П. Дульзон (1973) особо подчеркнул, что "между чулымо-тюркским языком и аринским и пумпокольским наречиями нет морфологической общности. Гипотеза, по которой древние аборигены Чулыма стали "тюрками в результате сложного процесса исторического развития путем смещения и ассимиляции ранее представленных здесь этнических групп" (Дульзон, А.П., 1952), построена на анализе другой категории лингвистического материала — массовых топонимических данных с привлечением археологических и этнографических источников. В связи с этим возникает необходимость определения границ возможных историко-культурных и этногенетических реконструкций при использовании данных топонимии как исторического источника.

    В обширном регионе Южной и Западной Сибири, совпадающем с этнической территорией тюркоязычных чулымцев, шорцев, северных алтайцев и хакасов, отчасти тувинцев, распространена и образует хорошо очерченные ареалы полоса гидронимов кетского, угорского и самодийского происхождения. На этом основании общие черты древнего культурно-хозяйственного типа пеших охотников, рыболовов и собирателей в культуре названных народов возводятся, как правило, к дотюркскому — угорскому, енисейскому или самодийскому первоисточнику. Установленная по данным топонимики историческая последовательность смены языков служит, следовательно, ключом для решения вопроса о происхождении культурно-хозяйственных особенностей, рассматриваемых как этнические определители.

    Но, бесспорно, фиксируемое топонимикой изменение языковой ситуации не отражает полностью характера взаимоотношений этнического субстрата и суперстрата, и далеко не всегда оно имеет следствием изменение культурно-хозяйственного стереотипа как местного, так к пришлого населения. Так, предварительный анализ культурно-хозяйственного комплекса, связанного с присваивающими формами экономики (охота, рыболовство, собирательство) у чулымских тюрков, проведенный на фоне историко-сопоставительных сравнений с другими тюркскими народами саяно-алтайского региона, демонстрирует исключительную их однородность (на типологическом и лексическом уровнях) и позволяет ставить вопрос о собственно тюркском, не заимствованном от аборигенных этносов источнике их возникновения.

    Такая постановка проблемы не снимает вопроса об этнических субстратах в этногенезе чулымцев и других тюркских народов Южной и Западной Сибири. Речь идет о преодолении слишком узкого понимания тюркизации как итога только ассимиляционных процессов, приводящих к изменению этнической природы коренного населения. Этнические контакты могли иметь форму взаимного культурного обмена, субстратные этносы могли быть сдвинуты с прежних мест их обитания, а не ассимилированы пришельцами, наконец, этносы-субстраты при определенных исторических условиях могли выступать в качестве консолидирующего ядра. Методики, использующие топонимию как источник этногенетических построений, нуждаются в серьезных уточнениях для выяснения истинного характера и типа этнических процессов, стоящих за явлением смены одного языкового слоя другим.


    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    Комментариев нет


×
×
  • Создать...