Перейти к содержанию
  • Сообщения

    • 2 часа назад, Aether сказал:

      Ну это же и есть  сенмурв-симург. 

      Насчет симурга пожалуй соглашусь. Насчет остального не могу комментировать.

    • 2 часа назад, Aether сказал:

      2 метра даже для европейцев нездоровый рост как правило, связан бывает с нарушением функционирования гипофиза(но не обязательно). У меня был в классе парень украинец, в 9-м классе 196 рост. Вот у него такое заболевание диагностировали.

      Да нее,что вы.Вон у многих германских народов рост щяс от 179(в Германии) до 185(в Нидерландах).И среди них очень уж много людей выше 195см.Видел влог русского парня в Нидерландах.У него рост 185,ходил в качалку там и говорит что ощущает себя низким

    • Давно не писал...

      В общем, сделал апдейт теста каракалпаку-совпаденцу Колдаулы с 12 до 37 маркеров. Но, к сожалению, как было совпадение по 12 маркерам - так осталось. Т.е. видимо он все-таки на другой ветке и разделились мы очень и очень давно. Немного расстроился, но что делать.

       

    • 10 часов назад, Clownman сказал:

      Просто в 18веке кыргызы измельчали очень сильно из за постоянных междоусобиц и зависимости от джунгаров.

      Заметь-те, кочевники всегда невысокого роста. Я думаю потому, что питаются преимущественно мясом и молоком. Потому, что лишний вес и рост для езды на лошади мешает, для сражений мешает. Для роста нужен лизин, который содержится в растительной пище.  Его сейчас научились искуственно синтезировать и  добавляют в комбикорма для животных,  которые от него быстро растут.  Возможно и в человеческую пищу добавляют. Я думаю, что не переход от войн и зависимости к миру, а переход к оседлому образу жизни, обилие растительной пищи и животного белка, зелени, витаминов,  доступная медицина, улучшение гигиены и условий жизни  повлияли на рост кыргызов. 

    • 10 часов назад, Clownman сказал:

      Ну вы расмешили.Есть и 2метровые кыргызы.Это же не гигантизм какойто.Сейчас у молодежи 180 считается просто ростом чуть выше среднего.

      2 метра даже для европейцев нездоровый рост как правило, связан бывает с нарушением функционирования гипофиза(но не обязательно). У меня был в классе парень украинец, в 9-м классе 196 рост. Вот у него такое заболевание диагностировали.

  • Э.Л. Львова. Чулымский язык и этнос (к методике поиска этнических субстратов)


    Rust

    Оригинальная версия: // Смена культур и миграции в Западной Сибири // Отв. ред. Л.М. Плетнева. — Томск: Изд-во ТГУ, 1987. С.48-50

    Чулымские тюрки (около 700 человек) живут в Тегульдетском районе Томской области и Бирилюсском районе Красноярского края — центре их былого ареала, охватывавшего нижнее и среднее точение реки Чулыма. Этническое самосознание их выражается в понятии "пистын кижилар" (наши люди). Русское население называет их "ясатными", а в дореволюционной литературе они известны так же, как чулымские и мелецкие татары.

    Основные морфологические и фонетические характеристики бесписьменного чулымско-тюркского языка рассматриваются в контексте тюркологических разысканий и на сегодняшний день практически не требуют привлечения данных нетюркских языков для анализа его природы и определения места в языковой классификации (Radloff W.W., 1882; Самойлович A., 1922, Дульзон А.П., 1952, Баскаков И.A., 1969; Бирюковкч P.M., 1979, 1981). Более того, особенности этого языка, дифференцирующие его от других языков Сибири, также не выходят за рамки общих проблем тюркологии и во многих случаях могут быть подтверждены конкретными фактами истории и этнографии тюркских народов (Бирюкович P.M., 1979, 1981; Львова Э.Л., 1978, 1980, 1981).

    Распространение тюркской речи на Чулыме, начавшееся с VII-VIII вв. н.э. и завершившееся к концу XV — началу ХVI столетий, является отражением мозаичной, сложенной равновременными по происхождению языковыми срезами, общей истории тюркских языков Сибири, этногенез и этническая история чулымских тюрков рассматриваются (Дульзон А.П., 1952, I960, 1973; Баскаков И.А., 1969) как результат постепенной тюркизации древнего самодийского и кетского населения Причулымья. В то же время А.П. Дульзон (1973) особо подчеркнул, что "между чулымо-тюркским языком и аринским и пумпокольским наречиями нет морфологической общности. Гипотеза, по которой древние аборигены Чулыма стали "тюрками в результате сложного процесса исторического развития путем смещения и ассимиляции ранее представленных здесь этнических групп" (Дульзон, А.П., 1952), построена на анализе другой категории лингвистического материала — массовых топонимических данных с привлечением археологических и этнографических источников. В связи с этим возникает необходимость определения границ возможных историко-культурных и этногенетических реконструкций при использовании данных топонимии как исторического источника.

    В обширном регионе Южной и Западной Сибири, совпадающем с этнической территорией тюркоязычных чулымцев, шорцев, северных алтайцев и хакасов, отчасти тувинцев, распространена и образует хорошо очерченные ареалы полоса гидронимов кетского, угорского и самодийского происхождения. На этом основании общие черты древнего культурно-хозяйственного типа пеших охотников, рыболовов и собирателей в культуре названных народов возводятся, как правило, к дотюркскому — угорскому, енисейскому или самодийскому первоисточнику. Установленная по данным топонимики историческая последовательность смены языков служит, следовательно, ключом для решения вопроса о происхождении культурно-хозяйственных особенностей, рассматриваемых как этнические определители.

    Но, бесспорно, фиксируемое топонимикой изменение языковой ситуации не отражает полностью характера взаимоотношений этнического субстрата и суперстрата, и далеко не всегда оно имеет следствием изменение культурно-хозяйственного стереотипа как местного, так к пришлого населения. Так, предварительный анализ культурно-хозяйственного комплекса, связанного с присваивающими формами экономики (охота, рыболовство, собирательство) у чулымских тюрков, проведенный на фоне историко-сопоставительных сравнений с другими тюркскими народами саяно-алтайского региона, демонстрирует исключительную их однородность (на типологическом и лексическом уровнях) и позволяет ставить вопрос о собственно тюркском, не заимствованном от аборигенных этносов источнике их возникновения.

    Такая постановка проблемы не снимает вопроса об этнических субстратах в этногенезе чулымцев и других тюркских народов Южной и Западной Сибири. Речь идет о преодолении слишком узкого понимания тюркизации как итога только ассимиляционных процессов, приводящих к изменению этнической природы коренного населения. Этнические контакты могли иметь форму взаимного культурного обмена, субстратные этносы могли быть сдвинуты с прежних мест их обитания, а не ассимилированы пришельцами, наконец, этносы-субстраты при определенных исторических условиях могли выступать в качестве консолидирующего ядра. Методики, использующие топонимию как источник этногенетических построений, нуждаются в серьезных уточнениях для выяснения истинного характера и типа этнических процессов, стоящих за явлением смены одного языкового слоя другим.


    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    Комментариев нет


×
×
  • Создать...