Jump to content

Leaderboard

Popular Content

Showing content with the highest reputation on 09/28/24 in all areas

  1. Ильханских карататар Тимур переселил в 1403 году. Касательно присоединения части переселенцев к Едиге есть у Ибн Арабшаха. Idaku - это Эдиге. Tamerlane or Timur the Great Amir, Ahmed Ibn Arabshah translated by J. H. Sanders. London: Luzac & Co. 1936. (Стр 212) CHAPTER XLI HOW THE TATARS WERE DISPERSED, BEING SENT EAST AND WEST, NORTH AND SOUTH NOW when he had rested at home, he began to disperse the Tatars, a people well-furnished with arms, numerous, warlike and active, whose back and strength he broke, when he deprived them of their arms, but God had left many of them surviving, wherefore, fearing their spirit, he scattered their society and emptied their home of their assemblage and dispersed them in deserts and marshy valleys and distributed them in wastes and plains and separated them in regions of labour and trouble and spread them in borders of tears and lamentation, and set against their heads the mouths of frontierposts and shut behind their backs the gates of approaches. One part he banished to Kashgar, which is one of the frontier-posts between the limits of the Khatas and the Indians; another he sent to Duwira in the midst of a lake called Issykkul, which is a border-post between the kingdoms of Timur and the Moguls. And these gained some good fortune and withdrew from their host,f as what is further removed is easily separated from that to which it belongs. Then combining they took flight by a straight road and going North betook themselves through Dashtll to Idaku. But the rest Timur with their tribes and families from every place of their settlement handed over to Arghun Shah and with set purpose and diligence sent them to the frontiers of the desert and the borders of Khwarizm
    1 point
  2. Первые казахи Керея и Джанибека - это вообще не ордынцы, а тимуровские ильханские погранцы в Джете, которые смешались с могулами. Ордынской была только династия. Когда "подтянулось" само ордынское кочевое население надо разбираться. Изучайте процессы, которые происходили в Могулистане в 15 веке, предшествующие образованию Казахского ханства. Читайте источники 15 века, все же давно оцифровано, сколько можно жить как зомби и смотреть в рот историкам, что они там напишут! Все их гипотезы и теории о бегстве Керея и Джанибека от Абулхаира основаны на нескольких предложениях Дулати, который жил спустя сотню лет и который был представителем враждебной урусидам чагатаидской партии. Данные Дулати не подтверждаются шейбанидскими источниками, в которых зафиксированы все, кто контактировал с Абулхаиром. Там указаны его враги и друзья, там есть и тимуриды и джучиды, но нет там ничего про бегство Керея и Джанибека. Да поэтому что дети и родственники Барака после его смерти остались в Могулистане. А куда было им идти? Думайте хоть немножко головой. Ведь в Дешт-Кипчаке у них изначально никакой базы и поддержки не было, кроме ресурса беклярбека Мансура, сына Едиге. После смертельной вражды и бойни с едигеидами и этого ресурса тоже не осталось. Поэтому в Деште были одни враги, в первую очередь конкуренты-чингизиды и едигеиды. Ситуация усугубляется тем, что как раз примерно в это время (1428-1430) в Дешт-Кипчаке свирепствовала чума и моровая язва. Поэтому урусиды опирались на ильханских переселенцев и могулов, были инкорпорированы во властную систему Могулистана и отправляли посольства в Китай. Напр. проф. историки хихикают над картами Сыдыкназарова, но я бы на их месте так не делал бы. Там ведь Казахское ханство в европейских картах так и показано как Казак Джете. У официальной истории образования Казахского ханства нет фундамента, наша история вообще фейковая. Отцепитесь от Улуса Джучи, не надо только хвататься за вершки и подходить поверхностно, вначале хотя бы нормально разберитесь с историей Казахского ханства. Многомиллионный казахский народ живет фейковой историей по вине проф. историков. Сейчас очередную туфту закинете в многотомник. Не знаю, может наш легковерный народ, действительно, заслуживает эту туфту? Я пишу для тех, кто действит-но хочет вникнуть в суть, а таких не больше 20% от читающих.
    1 point
  3. Тюркская теория Пьянкова Племена ди, осевшие в степях Монголии, смешались с местным населением и образовали народ динлин (Ting-ling). Этот народ, известный позже под именем дили и затем теле, и являлся основным населением Внешней Монголии вплоть до заселения ее, уже в средние века, монгольскими племенами. Этнически племена ди были «енисейцами», родственными тибетцам, но в Монголии они смешались с коренным пратюркским населением и ко времени выхода динлинов на историческую арену, в последних веках до н.э. и первых веках н.э., этот народ был, скорее всего, уже тюркоязычным. Антропологически и ди, и динлины, были монголоидны, и общепринятое в отечественной науке представление о динлинах как «белокурых» европеоидах принадлежит к числу распространенных, но совершенно беспочвенных ученых мифов. Но динлины обитали не только в степях Внешней Монголии. Они проникали и на север, в область верховьев Енисея, где смешались с древними кыргызами (они же хагясы, гяньгуни), которые описаны как высокорослый народ с рыжими волосами и голубыми глазами [Бичурин Н.Я., 1950, с. 351; 4, Кюнер Н.В., 1961, с. 55].
    1 point
  4. @Rust @Rust я читал разнос динлинской теории.И исходя от этого и говорю про все это.Пьянков динлинов локализует в плиточной культуре а кыргызов в минусинской котловине.Т.е кыргызы жили там где и были и никто их никуда не угонял.Динлины в свою очередь не являются европеоидными тагарцами на это абсолютно нет никаких доказательств.Единственные люди описанные протоевропеоидными чертами того времени были кыргызы.Я тоже долгое время думал что кыргызы перекочевали из восточного туркестана из за хунну.А потом в южной сибири смешались со своими близкородственными братьями динлинами.Но сейчас уже не верю в это
    1 point
  5. Сейчас опять Кылышбай будет психовать что много пишу. Если действительно хотите понять мою позицию, то вам придется внимательно читать мои лонгриды-размышления. Быстренько и кратенько не получится. Пройдем по пунктам ИМХО: 1. Со старкластером сами генетики разбирайтесь, меня это не касается. За старшежузовским названием Үйсін (йусун) изначально стояли номады так называемого в источниках Бааринского региона/тумена/владения в районе Зап. Алтая (удел сподвижника Чингизхана Хорчи, он же Усун эбуген, он же "Законник" Майкы би или "Кривоногий/косолапый" Майга Уйсын), которые были союзниками Хайду в борьбе против Хубилая. Могулистан по сути есть Улус Хайду. Какая-то часть номадов владения Бааринского владения стали называться чагатайскими дуглатами/дулатами,причем дуглат - это изначально звание, впоследствие ставшее родоплеменным генонимом. Манглай Субе был получен дуглатами в течение 1280-ых - 1306 гг., так как их родовые земли в Зап. Алтае ушли под контроль Юань в результате договоренностей чагатаида Дувы и Тимура (Юань). Поэтому дуглаты - это только часть того "баарино-адаркино-чоносского" микса удела Майкы би на Алтае. Уйсыны - это не обязат-но старкластер, я по другому трактую этот термин. Джора/джорук и йусун- это значит "идти по пути предков"; джора или йусун - это девиз олдскульных монгольских консерваторов, т.е. сторонников Хайду и противников Кайду Название "уйсун" не имеет отношение к "юртному" названию үйші (үйшін). Это совершенно другой термин (свою версию этимологии я уже приводил). С течением времени из-за фонетического сходства эти термины могли уже не различать. Чуть подробнее в п. 3. или смотрите отдельные темы. 2. Тимур не переселял "кого-то из Жетиру". Что за идиотская формулировка? Тимур переселил ильханских монголов и иранских ойратов в северные приграничные рубежи своей империи (Могулистан) для охраны своих границ от ордынских узбеков и могулов. Часть этих переселенцев ушла к Едиге, но основной массив остался в Могулистане. Тимур перед смертью отдал Сайрам, Ташкент, Ашпару, Джете звездочету (Улугбеку). Соответственно, Улугбек и курировал этих "погранцов"-переселенцев. Соответственно и военную помощь Бараку он оказал в виде этих "погранцов". Об этом не написано ПРЯМО, но я к этому пришел логическим путем. Потому что беклярбек Барака Мансур, пусть и старший, но только один из 20 сыновей (!) Едиге. Отец Барака Коирчак полагался целиком на Тимура, своих ресурсов у него не было, возможно поэтому и прозвище "хвостик" Тимура, не задумывались? Так что Барак мог полагаться только на ресурс своего патрона-звездочета Улугбека. https://eurasica.ru/forums/topic/6676-связь-образования-казахского-проекта-джанибека-и-керея-с-последующими-поколениями-карататар-рума-те-монголов-из-бывшего-улуса-хулагу-которых-переселил-тимур-в-могулистан-прототип-алача-хана-чагатаид-султан-ахмад-хан-дулати-фальсификатор/?do=findComment&comment=473795 Поэтому встреча ильханских карататар и ойратов с Бараком была предопредена самим ходом истории. И при этом логично, что почему Барак прошел как нож сквозь масло через карататарские пограничные кордоны, когда решил вторгнуться в Маверанахр. Они не сработали так же как и не сработали в свое время карататарские кордоны Хорезма, когда туда вторгался Едиге. И там и там они просто "сдали" охраняемые рубежи. Видимо посчитали выгодным для себя переориентироваться на того же Барака или Едиге, чем оставаться нукерами тимуридов. Ну и потом, еще непонятно как дальше могли реализоваться события, если бы Барака не убили в Могулистане. У этого урусида был реальный шанс обьединить этих переселенцев и могулов и снести тимуридов. И тогда реализовался бы самый страшный кошмар Тимура, он же всегда боялся угрозы с севера, в особенности когда обьединились Тохтамыш и Камаратдин. Поэтому Тимур и переселил "чужеродный" элемент, который по задумке должен был быть лояльным только ему и его семье, т.е. ильханцы должны были предотвращать/купировать перманентную угрозу от ордынцев и могулов. (При этом обращу ваше внимание, что Дулати также пользовался работой Самарканди и прекрасно знал о войне Барака и Улугбека, но зачем ему писать о таком крутом отце Джанибека, не правда ли?). Я теперь уверен, что Барак не авантюрист, а все хорошо просчитал, когда шел войной на Улугбека. После того как убили в Могулистане Барака, его дети и родственники в Джете конечно продолжали опираться на часть этих переселенцев и вступили во взаимовыгодную коллаборацию с чагатаидами, союз, обьединение при формальном верховенстве чагатаидов и практически до Абдрашита они вообще представляли собой нечто единое целое (первая трещина в союзе появилась при сыновьях Йунуса, когда Ханике "снюхался" с Шейбани). Поэтому правильно писали в картах Казах Джете как приводил М.А Сыдыкназаров. Валихановский фольклор не буду щас обсуждать. Скажу что согласен что первые казаки Могулистана вошли в Младший жуз, но не только туда. И конечно Алача- это могульский чагатаид, сын Йунуса. Причем алчин байулы, жетиру по моей версии разделились на две группы во время переселения карататар в Джете, часть из них ушла с Едиге и поэтому их история связана с ногайцами. 3. У вас слишком много крутится вокруг фигуры Абулхаира. Отцепитесь от пристрастного Дулати, который писал спустя сотню лет с искажениями. Смотрите на факты из источников середины 15 века, где урусиды Керей и Абусаид были эмирами-тоуму в Илибали (Могулистане), а Джанибек был ханом в Запад. Могулистане ( Ашпара) и отправляли посольство в Мин. Они (урусиды) конкретно были повязаны с чагатаидами и инкорпорированы во властную вертикаль Могулистана. На первоначальном этапе Казахское ханство - это проект, основанный в Могулистане на базе ильханских переселенцев и могулов под управлением урусидов. И которое состояло в политической унии с могульскими чагатаидами. Дуглаты имхо позже других уйсынов пришли к урусидам, они убежали от чагатаидов во времена репрессий могульского Абдрашита и пришли примерно во времена казахского Хакназара. Им же устроили гонения. А вот шапрашты, ысты, ошақты имхо перешли к урусидам после смерти сына Есен Буги, который был дервишем (имхо Шапырашты Досымбет). Уйсыны - Ұлы, не потому что они великие, а другие ничтожные. Это связано с сакральностью региона Жетісу (Семиречье) с точки зрения сохранения/консервации древних чингизовских традиций, так как именно здесь были расположены ставки/уделы чагатаидов и угедеидов, вступивших в противоборство с сокрушителем "йусуна" как института Хубилаем (кроме того здесь была и ставка Чагатая Улуг Иф). Отсюда имхо и название Ұлы (великий), на арабском Джадду-Джато-Джете. Именно по этой причине в области Джете исторически располагались ярые сторонники сохранения чингизовских законов и обычаев, т.е. йусун и йасак/катаган Поэтому уйсыны как "местные" изначально и назывались Ұлы джуз ("часть", "фракция" с арабского), то же самое что и монг. Еке (есть в письме Йанги Тура) или арабское Джете (я в курсе наличия другого омонима "разбойник"). Джалаиры (часть) и канглы тоже изначально "местные" т.е. из Джете или Еке или Ұлы. В состав уйсунов конечно влилась "пришлая" родня из карататарской стороны. Ну и конечно был ордынский компонент у уйсынов - сіргелі. Ордынские уйшины являлись одним из четырех "корневых" племен в Улусе Джучи согласно Рашид Ад Дину. Помните же уйшина-хушина Уйшитай/Уйшин Байку которого путают с Майкы Уйсуном. Посмотрите на само слово "уйшин", с тюркских вы это слово никак не обьясните. Теперь если смотреть на слово "уйши" без конечного "н" то видим строителя юрт или каркаса юрты "үйші". А за "үйші" торчат уши "юртных" кереев (ашамайлы, но не абак!), уаков (уық), сиргели (тоже жердевые, на самом деле сірге - істік ағаш, т.е. остроконечная палка которая вонзается как уық), они и есть "самые" коренные ордынцы. То же самое как алчи=алчин или баргы=баргун, сукай=сукан, кытай=кытан и т.д. Как я писал ранее, уйшин и уйсын из-за фонетического сходства и взаимопереходов с-ш могли позже и не различать. Но если глубже изучить вопрос, то в "уйшин" можно увидеть "үйші", а в "уйсун" - метатезу "йусун" - "закон, обычаи, порядок", а в итоге все переплелось в единый клубок уйшун-уйсун. Кроме того, были еще Уйшин Байку и Майкы Уйсын (косолапый Уйсын), как тут не запутаться? Но у нас сейчас под рукой есть все материалы, мы то можем попытаться разобраться. https://eurasica.ru/forums/topic/2226-уйсуны-монголы/?do=findComment&comment=443087 4. Нужно разбираться с этапами присоединения шейбанидских узбеков. Орта джуз - ордынские узбекские племена, кроме абак-керей, которые уйсыны (могулы), а также тобыкты аргын и возможно таракты аргын - которые ильханские карататары. 5. Киши джуз - исторически возник в Могулистане с зимовками вдоль Сырдарьи и полностью состоял из "пришлых" ильханских карататар и ойратов, у которых не было родственников в Джете. Ну логично, что их направляли первыми в бой, я уже приводил примеры такой средневековой "дедовщины". Позже к ним присоединились их родичи, потомки ильханских карататаров, которые ушли с Едиге (часть байулы и жетиру) и которые в т.ч. помнили о своем ногайском прошлом. Ну а алимулы - они, в целом, коренные ордынцы, из Большой Орды,причем не шейбанидского круга (это показал в постах про Жалантоса), которые в конце 17 века вынуждены были соединиться со своими родственниками из Киши жуза, тер-рии для которого они видимо вместе выбивали в западном регионе кз? (Поправка алимулы - коренные ордынцы, но есть исключения, напр. шомекей имхо - это хойин татар из Рума) Таким образом, алимулы стали казахами при внуке Жалантоса Айтеке-би в конце 17 века. История алчинов как и прочих казахским племен достаточно сложная, потому что есть отдельные истории у разных фрагментов племени. У ветви байулы (бэйлуут-чаган) своя могулистано-ногайско-хулагинская предыстория, у алимулы - ордынская предыстория, а у напр. "ногайских" алимулы (Жахаим,Қалу-Мақу и т.д ) все еще сложнее, они существовали особняком от своих остальных алимулинских соплеменников, были в орбите Едиге и его потомков, а к ним примкнули видимо с востока, с Юани- Калмақа (есть основания так предполагать). Т.е. мы не должны обманываться тем, что в последние столетия алшины живут достаточно сплоченно в западных регионах Казахстана (и окрестностях) и исходя из этого предполагать, что так и было в прошлом и как следствие компоновать им единую историю.
    1 point
  6. The Belegutai descendants of abaga banner (brother of Genghis Khan) have a type of C-Y4541 - laitimes
    1 point
  7. МОНГОЛЬСКИЙ ГЕНЕТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ В ГЕНОФОНДЕ КОРЕННЫХ НАРОДОВ СИБИРИ, СРЕДНЕЙ АЗИИ И ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ ХИТРИНСКАЯ И.Ю.*1, ХАРЬКОВ В.Н.1,ЗАРУБИН А.А.1,ЛИТВИНОВ С.С.2,ЕКОМАСОВА Н.В.2,ХУСНУТДИНОВА Э.К.2,СТЕПАНОВ В.А.1 Выявлен вклад монгольского по происхождению компонента в генофонд различных этносов Сибири, Средней Азии и Волго-Уральского региона, который присутствует у монголоязычных и тюркоязычных этносов. Анализ состава различных сублиний гаплогрупп Y-хромосомы показывает, что привнесение этого генетического компонента было связано с различными по времени миграционными событиями и разными по происхождению родоплеменными группами. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44156957 С подробностями не знаком. Платить 600р за 2 страницы изложения как-то не улыбается.
    1 point
  8. Думаю,что слово харгис пошло от монгольского слова хяргах-рубить ,а не от слова киргиз..
    -1 points
  9. Что за ответы школьника? Вы что-нибудь по факту внятно можете написать без обзывании, ухода от темы? Возьмите свой веник, шапку и в баню сходите пропариться
    -1 points
  10. не надо было упоминать меня , начинаете, потом ноете
    -1 points
  11. насчет того что мы , казахи правопреемники МИ , подискутируй с другими главное чтоб ты понял , понимал - все остального от лукавого (у тебя так) , насчет монголов ты загнул небыло такого , старкластер отношение историсеским усуням не имеет
    -1 points
  12. не наговаривай , что за манера лжесвидетельствовать , так писали , это не секрет что было много бедняков
    -1 points
×
×
  • Create New...