Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Rust

    Rust

    Admin


    • Баллы

      2

    • Постов

      19296


  2. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      57312


  3. olley

    olley

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      687


  4. Нур апа

    Нур апа

    Пользователи


    • Баллы

      -1

    • Постов

      287


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 06/21/25 во всех областях

  1. Когда мне было пятднадцать отец устроил меня на летнюю работу - смазывать раны овцам, которых стригали порезали во время стрижки. В конце месяца мне заплатили. Сколько точно уже не помню. Это была небольшая зарплата в сельском хозяйстве. Все деньги я отдал маме. Она купила мне что надо было купить. Позже, когда я стал взрослее, отец рассказал, что тогда по просьбе мамы зашёл к бухгалтерам и добавил к моей зарплате ещё половину мною заработанной суммы, чтобы я не расстраивался из-за маленькой зарплаты. Я старался. Тогда подросткам платили совсем мало в сельском хозяйстве. Наверное я так заработал первые деньги (может еще где работал ), не считая тех копеек, которые нам платили в школе за сбор хлопка в ноябре. В буквальном смысле с учениками мелочью и рассчитывались. Я был не единственным подростком с банкой раствора. Мы смазывали раны овцам, а стригали ранили овец . И овец и другие болячки под шерстью были. В Австралии регулярно проводят соревнования по скоростной стрижке овец. Здесь любят такие состязания. Я побывал на одном из таких состязаний - на ежегодной сельскохозяйственной выставке штата. В городе у нас проводят в августе. На выставке показывают породистых животных, много всякого, в том числе овец породы меринос. Выставкая идет целую неделю. Мастера-стригальщики работают мастерски, быстро. Стригут машинкой. Овцы породы Меринос на выставке в нашем городе. Красивые? По-моему, красивые. PS Будет видео с финала из Монголии, то помещайте видео.
    1 балл
  2. Вчера 20.06.2025 г. в административном центре аймага Төв, что окружает столицу Монголии г. Улаанбаатар, в г. Зуунмод, прошло первое общенациональное состязание по стрижке овец "Алтан хайч" (Золотые ножницы, прямо как по-казахски "Алтын қайшы")). В нем приняло участие 100 стригалей из 21 аймага Монголии. Возрастная категория от 19 до 70 лет. Состязание проходит в 3-х номинациях: 1 - с обычными традиционными ножницами 2 - с электрическими машинками 3 - профессиональная стрижка Финальные состязания пройдут сегодня. По своему давнему опыту могу сказать: что первое это конечно же скорость (кто быстрее и сколько баранов пострижет), а второе это качество стрижки (чтобы чисто, без остатков шерсти) и очень важно, чтобы не поранить овец; и еще, монгольские "сартуул хонь" не мериносы, поэтому стричь их легче; и судя по фото стригут на земле и это очень неудобно, удобно на специальных столах. Опять же нашим казахам хороший пример для подражания. На нижнем фото 2 девушки слева, вероятно, австралийки или новозеландки как инициаторы таких конкурсов по всему миру и, вероятно, они арбитры конкурса.
    1 балл
  3. Ув. Эсен, к сожалению занятость пока не позволяет заняться этими проектами. Действительно можно было бы протестить детей, которые не кремировались. Пытался здесь в Томске выйти на некоторых археологов, но пока не получил обратной связи. Даже здесь в Томской области есть могильники, оставленные ен. кыргызами. Т.е. наряду с движением на юг, запад и восток, было северное направление вдоль Чулыма. По хакасам там вроде один парень тестил их, встречал на ютубе.
    1 балл
  4. 3.0. Достоверных сведений о языке киданей очень немного. По традиции установившийся еще со времен Сымя Цяня, китайские историки делили племена своих северных соседей на три основные группы: сюнну, дунху, сушэнь, которые сейчас принято соотносить (при некоторых оговорках) с делением так называемой "алтайской" семьи на группы тюркских, монгольских и тунгусо-маньчжурских языков. О дунху, предполагаемых предках монголов, в Китае знали, по свидетельству того же Сыма Цяня, с V в. до н. э. Этноним "кидане" появляется впервые в "Вэй шоу" ("История Вэй", написана в VI в., излагает события III-VI вв.). В одних летописях кидане недвусмысленно связываются с дунху (Оуян Сю "Новая история династии Тан", написана в 1061 г.), в других утверждается, что "кидане" - ветвь древних сюнну" (Сюэ Цзюйчжэн "Старая история Пяти Династий", написана в 974 г). В более поздних хрониках вопрос о происхождении киданей либо обходится, как у Е Лунли в "Истории государства киданей" (1180), либо излагается по противоречивым сведениям, извлеченным из старых летописей, как, например, в "Истории Ляо" (1344). Однако, сопоставляя данные различных источников об обитании и перемещениях племен - северных соседей Китая, их взаимоотношениях, нравах, обычаях, можно с достаточной степенью уверенности утверждать, что и монголы, и кидане имеют общего предка - племенную группу дунху. Этот результат анализа, предпринятого В. С. Таскиным, до сих пор никем всерьез не оспаривается. В "Истории Ляо" содержатся киданьские слова в китайской транскрипции, которые позволяют установить принадлежность киданьского языка к монгольской группе: nair (письм.-монг. naran, ср.-монг. ("Сокровенное Сказание") naran, даг. nar) 'солнце'; sair (письм.-монг. saran, ср.-монг. sara, даг. saru:l) 'луна'; tauli (письм.-монг. taulai, ср.-монг. taulai, даг. taul'e:) 'заяц'; tau (письм.-монг. tabun, ср.-монг. tabun, даг. tau) 'пять'; jau (письм.-монг. jayun, ср.-монг. jaun, даг. jau 'сто') и некоторые другие. Очевидно, что это - слова языка монгольской группы, причем очень близкого современному дагурскому. Нельзя, однако, обойти вниманием тот факт, что многие из рассеянных по китайским летописям киданьских слов не могут найти себе удовлетворительных толкований на монгольской почве. Приведем пример из "Истории государства князей" Е Лунли (24 глава): "Дяо Яо, ездивший послом к киданям, составил следующее стихотворение на киданьском языке, в котором говорилось: Ведающий пирами илиби, Смотрящий за домами хэбачжи На прощание дали три пиле Тайно пожаловали десять били" (Пер. В. С. Таскина) Из четырех выделенных слов лишь одно - хэбачжи - может быть сближено с той или иной долей вероятия с одним из алтайских слов, но не монгольским, а тюркским - qapuqchi 'привратник' (ср. тюрк. qapuq 'ворота'). Некоторые косвенные свидетельства о К.я. мы получаем и из других языков народов, имевших с киданями тесные контакты. Так, известно, что чжурчжэни заимствовали у киданей календарь, и в связанных с лунным циклом чжурчжэньских числительных второго десятка обнаруживаются монгольские (киданьские?) корни: чжурчж. jirhan 'двенадцать' (ср.-монг. jiren 'два'), korhan 'тринадцать' (ср. письм.-монг. gurban 'три'), turhan 'четырнадцать' (ср. письм.-монг. dörben 'четыре') и т. д. Заслуживают внимания сведения о киданьском синтаксисе, которые содержатся в китайском сочинении "И цзянь би чжи". Там приводится пример изменения структуры китайского стиха при переводе на К.я. (без фонетической транскрипции): ср. китайский текст: няо (птицы) си (спать) чи (пруд) чжун (в) шу (дерево); сэн (монах) цяо (стучать) юэ (луна) ся (под) мэнь (ворота); интерпретация этого текста в киданьском порядке слое: юэ (лунный) мин (свет) ли (в) хэшан (монах) мэнь (дверь) да (стучать); шуйди (вода) ли (в) шу (дерево) шан (на) лаогуа (вороны) цзо (сидеть) Нетрудно заметить, что киданьский синтаксис левоасимметричен (по терминологии А. А. Холодовича), то есть зависимые синтаксические единицы предшествуют доминирующим - порядок слов, характерный для большинства алтайских языков. Е. А. Кузьменков. КИДАНЬСКИЙ ЯЗЫК // (Языки мира. Монгольские языки. Тунгусо-маньчжурские языки. Японский язык. Корейский язык. - М., 1997. - С. 87-90)
    1 балл
  5. Найман (4 Толегетай)есть Кидан.Гумилев. Шыңғыс Айтматов тоже кидан.
    -1 балл
×
×
  • Создать...