Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Momyn

    Momyn

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      1975


  2. Zake

    Zake

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      17499


  3. asan-kaygy

    asan-kaygy

    Admin


    • Баллы

      1

    • Постов

      28552


  4. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      56247


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 07/23/24 во всех областях

  1. У многих в голове засел штамп, что қазақ - это человек, ставший таким по своей воле. Это не всегда так. Вообще у термина қазақ много значений (смелый, храбрый, разбойник, беглый, заблудившийся, потерявшийся и т.д.), но сейчас мы говорим о том, какое значение использовалось в отношении казахского народа в источниках. В источниках семантику қазақ (применительно к народу қазақ) связывали с вынужденными бежать, изгнанными и т.д.: они решили бежать, искать счастья на чужбине и т.д. не потому что им самим нравилось скитаться и бродяжничать и т.д., а потому что их изгнали, это была вынужденная мера. В контексте бегства и изгнания и т.д. твоя воля вообще может быть не при чем, так как ты просто вынужден перемещаться, скитаться, отрываться от родных мест под давлением враждебных внешних факторов (напр. Абулхаир или Аксак Тимур). Дулати: ...В то время в Дашт-и Кипчаке владычествовал Абу-л-Хайр-хан. Он причинял много беспокойства султанам джучидского происхождения. Джанибек-хан и Кирай-хан бежали от него в Могулистан.... Так как они [Кирай и Джанибек] сперва, бежав и отделившись от своего многочисленного народа 194, некоторое время пребывали в беспомощности и скитаниях, их и прозвали казахами, и прозвище это закрепилось за ними. 194. В Л (стр. 245) после слова «народа» следует дополнение: *** — «в пустынях разрозненно и в растерянности». Здесь речь не шла, что они по своей воле захотели скитаться и подвергать себя таким лишениям - они были вынуждены бежать от Абулхаира. Например, османский историк Челеби тоже связывал название қазақ с теми, кто изгонялся и вынужден был бежать в степь, ибо "...побежденный не может более оставаться в пределах своего вилайета и удаляется прочь в степь..." https://www.vostlit.info/Texts/rus17/Celebi_Sejfi/text1.phtml?id=12726 Временами они живут мирно, иногда вступают в междоусобные распри. Побежденный не может более оставаться в пределах своего вилайета и удаляется прочь в степь. В былые времена предки казахских ханов потерпели поражение в борьбе за обладание Бухарой и Ташкентом и были вынуждены бежать в степь, где и остались. На основании этого обстоятельства им было дано название казак. Причем сами казахи обьясняли значение своего народа тоже как "беглый" , "потерявшийся". Не думаю, что они в 18 веке начитались Дулати или Челеби и пришли к такому заключению. Андреев И.Г. "...Хотя ж киргис-кайсаками они пишутся, и их так называют, но собственно на вопрос каждой киргисец просто себя именует “хазак”, которое имя значит по истолкованиям от них же из рода разумных людей “беглый” или “потерявшийся”..." https://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/M.Asien/XVIII/1780-1800/Andreev/frametext1.htm
    1 балл
  2. казаком. Этноса казах еще тогда не было. Казак это человек живущий в отрыве от своего рода-общины. Конфронтация с ханом не обязательна
    1 балл
  3. У нас это вновь приобретенные традиции ислама. Судя по нашей казахской скотоводческой терминологии, наши предки тоже не выпускали кровь надрезая глотку, а били скот сильным ударом, т.е. оглушали: [мал] сою, соғым - буквально не означает "резать" или "колоть", а означает "забивать", "бить" (глаголы - сою, соғу). Но теперь глагол "сою" нами искаженно воспринимается как "резать". Но выпускали ли кровь наши предки надрезая горло после того, как оглушали скот сильным ударом, я пока не знаю. Кто поделится инфой из источников или своими мыслями на этот счет был бы благодарен. Возможно. Но еще была и другая причина. Г.Н. Потанин "Племена и поколения, населяющие Северо-Западную Монголию": "... Монголы и тюркские племена в Алтае и Саянах варят мясо не подолгу, не более получаса времени, так что навар бывает невкусный, пропадает даром и выплескивается; мясо, приготовленное монголами, бывает полусырое; этим монголы приближаются к сибирским сыроядцам. Киргизы, напротив, варят мясо часа два и более, получается вкусный навар, который распивается из небольших чашек в заключение обеда". Наверно поэтому мясной бульон до сих пор не в почете у монголов.
    1 балл
  4. Из фондов МАЭ (Кунсткамера). Собиратель К.В. Щенников. Нач. 20 в. Акмолинская область. Петропавловский уезд. Подпись - кукла невеста в свадебном наряде (каз: қуыршақ келін). Подпись - молодуха (каз: келіншек). Подпись - жених (каз: күйеу).
    1 балл
  5. Вас историки ввели в заблуждение. ) Почитайте эпизоды "Джами ат'Таварих", "Юань ши" и других источников с описанием где происходили битвы между племенами, в частности о найманах, керейтах и меркитах, в период борьбы Чингизхана за власть - это [Кара] Ирдыш, это Кок Ирдыш, Бухтарма, Алтай, Улуг таг, Улюнгур, Кизил баш, Урунгу и др. местности на западной стороне Алтая. До сих пор найманский народ там же почти в 2-х миллионом составе. Это их историческая родина, бывший Найманский улус +/-.
    -1 балл
×
×
  • Создать...