Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Zake

    Zake

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      17499


  2. Samatq

    Samatq

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      2247


  3. Аrсен

    Аrсен

    Пользователи


    • Баллы

      -2

    • Постов

      5179


  4. кылышбай

    кылышбай

    Пользователи


    • Баллы

      -2

    • Постов

      11000


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 06/22/24 во всех областях

  1. Никак не связан с этим человеком. Вообще такие эфиры по идее больше интересны пропагандистам от истории, лично я к пропаганде отношусь скорее отрицательно, нежели нейтрально. Мое мнение - историкам не нужно и неправильно (неэтично?) заниматься пропагандой и навязывать свою точку зрения через СМИ (формально это можно обьяснить задачами популяризации истории, но на самом очевидны цели завладения неким конкурентным преимуществом в массовом сознании аудитории), потому что это всего лишь частная субьективная трактовка прошлого, личное видение, а не истина в последней инстанции. Историки должны быть сконцентрированы на доказывании своей правоты в статьях и в дискуссиях с компетентными людьми. История - это сложная дисциплина, где должна идти настоящая битва гипотез.
    1 балл
  2. Это другие монголы. Понятно, что вы и историки связываете их с монголами Чингиза. Я категорически не согласен, на этом и остановимся, тем более вы никаких новых данных не дадите
    1 балл
  3. Да кто их спрашивал бы? Они все (татары или чжубу-чжубугу-зубу) были в зоне влияния и под колпаком монголоязычных хитаев со всеми вытекающими последствиями, в том числе были вынуждены говорить на языке сюзерена. Но наряду с найман их также продолжали называть "сагиз", средневековые авторы это подтверждают. Какая к черту лингвистика ? Только работа с текстами и релевантными словарями, здесь нет никаких лингвистических изысканий. Родоначальник найманских ханов согласно зафиксированным генеалогиям буквально вылез из шаровидного смолистого нароста на дереве, т.е. "сагиз". Не надо притворяться и делать вид, что вы ничего не поняли.
    1 балл
  4. Летние кочевья казахов среднего и младшего жузов находились в лесостепной и степной зоне Сары-Арки, зимние — в поймах Сырдарьи, низовьях Чу, у подножий Каратау, в Приаралье, на Мангышлаке. С ранней весны, вслед за наступающим теплом кочующие начинали движение на север. Казахи южной части степей Сары-Арки, которые не только летом, но и зимой вели кочевой образ жизни в низовьях Чу, проходили только в одном направлении до тысячи километров от реки Чу, через Бетпак-Далу, Улытауские горы до нынешнего Атбасара. Кочевое население правобережья Сырдарьи двигалось на север через Каракумы, Айнакуль на Тургай и далее до Кустаная. От плато Устюрт и Мангышлака, низовьев Урала, берегов Уюла, Сагыза, Иргиза, где не хватало летних пастбищ, люди перекочевывали за лето в пределы нынешних Уральской, Актюбинской и Кустанайской областей, преодолевая более тысячи километров в одну сторону. Однако немало хозяйств передвигалось в пределах своих исконных земель. А маломощные хозяйства или обедневшее население оставались и на зимних стоянках. Число таких хозяйств в начале XX в. было довольно велико даже в таких чисто кочевых скотоводческих районах, как Мангышлак и Устюрт, низовье Сырдарьи. Таким образом, многочисленные стада скота казахов среднего и младшего жузов летом находились на приишимских, тургайских, притобольских, приуральских и актюбинских пастбищах. А с приближением осени, вслед за отходящим теплом они двигались обратно на юг, к местам зимовок. Маршруты таких перекочевок регулировались в первую очередь расположением водных источников. Кочевали обычно аулом — подвижным селением, связанным родственными узами или хозяйственными выгодами, придерживаясь, во избежание столкновений с соседями, одних и тех же урочищ, колодцев. В урочищах с обилием травы, хорошим водопоем аул располагался на несколько дней, а если позволяли условия, и больше. В безлюдных пустынях со скудным травостоем стоянки сокращались до 2—3 дней. Этот вид кочевания у казахов принято считать «меридианальным», т.е. с юга на север и с севера на юг. Для казахов старшего жуза летними кочевьями служили предгорья и горы Алтая, Тарбагатая, Джунгарского, Заилийского и Таласского Алатау. Зимовали обычно в песках Мойынкумов, Сары-Ишик-Атрау, горных долинах, защищенных от холодных ветров, всюду, где бывало не так много снега и скот мог доставать корм. Весной, поднимаясь постепенно в горы, кочующие приводили свои стада на альпийские луга, где скот находился все лето. К осени все стада вновь спускали вниз. Это и есть т. н. «вертикальное» кочевание, с его несколько менее растянутыми, по сравнению с «меридианальным», переходами. Третье, так называемое «призимовочное» (стационарное) кочевание, было характерно для засушливых районов юга Казахстана. Зиму кочевники-скотоводы проводили в селениях, расположенных в районах орошаемого земледелия, где находились их усадьбы с незначительным запасом сена, чтобы можно было держать при себе небольшое количество скота. А основные стада зимовали в тугаях, камышовых зарослях поймы Сырдарьи, Таласа, Чу, где животные могли сами добывать корм. Весной более состоятельные скотоводы выезжали со своими стадами на небольшие расстояния по обе стороны Сырдарьи, вдоль хребта Каратау, Таласского Алатау, Угама, располагаясь на лето около озер, колодцев, а поздней осенью возвращаясь на зимние угодья. Расстояние до летовок было в пределах 40—50 километров. Для всех видов кочевания казахов характерен был свой видовой состав скота. При «меридианальной» системе кочевания в стаде было много овец, лошадей, верблюдов, особенно двугорбых, способных тебеневаться, т. е. самостоятельно доставать корм и переносить трудности длительного перехода. При «вертикальной» системе — к овцам, лошадям добавлялись и коровы, а при «призимовочной» — и те и другие животные, но только в ограниченном количестве.
    -1 балл
  5. сами придумали себе оппонентов, сами с ними спорите. хотя и спора то нет - тема превратилась в личные склоки с отдельными юзерами. молодец, ув. Кайрат, продолжайте
    -1 балл
  6. Вы ошибаетесь, приравнивая татар и монголо-татар. Из-за ошибочного постулата у Вас идет неправильная гипотеза. Среди 18 племен конфедерации цзубу фигурирует племя цзубу(татары). «кидани называли цзубу, а китайцы да-дань, т. е. татар» Монголы (кияты) еще на Эргунэ-кон, севере Шивэй. "В начале XI в. часть шивэй ушла от киданей на юг, к горам Иньшань, затем распространились на запад до реки Керулен". Это про Хамаг-Монголов Хабул-хана.
    -1 балл
  7. Тогда почему найманы легко приняли чужой этноним 8? Это же их самоназвание. Со средних веков. Это еще один ошибочный постулат в основе Вашей гипотезы как лингвиста, работающего только на созвучности слов. При этом не учитывающего разный смысл слов.
    -1 балл
  8. Вы что, отрицаете что могила Угедэя находится в Улусе Угедэя? Вы не в курсе, где находится могила Джучи? Джучи умер в возрасте около 40 лет. Точная дата неизвестна, но это был конец 30- годов XIII века. Его могила находится в Карагандинской области. Может могила Угедэя в Карагандинской области? Рядом с могилой брата?
    -1 балл
×
×
  • Создать...