Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 10/23/23 во всех областях
-
Кара жорго не сомненно- монгольский танец. Уруты АРВМ.1 балл
-
Для М. Тынышпаева в его время было походу очевидным связь жагалбайлы с каким-то разгромом найманов в Хорезме. А про шежире алшинов, где Алау усыновил Саду и т.п. это мифическая часть шежире, типа "биртуганство". Алау батыр это Алау алчин беклярбек живший в 14 веке а не 15. Жагалбайлы не имеют отношение к арабам. Ни генетически, ни по источникам. Шежире на каком-то этапе становится сборником сказок. Так например в старшем жузе по мифическому шежире все от уйсынов до жалаиров и канлы потомки Майкы бия, что конечно же ложь.1 балл
-
Вот зачем ты АКБ устраиваешь эти межказахские разборки во многих темах тобой же открытых? Может тебя завербовали спецслужбы? в годы перестройки передача была "Взляд", в одной из них сотрудник КГБ Любимов ( не ведущий) разоткровенчился про методы спецслужб : одному бывшему на разработке КГБ на ближнем Востоке послали видео в котором показано как его брату отрезали одно яйцо и заморозили и сказали, не выполнишь требование отрежем второе, выполнишь пришьем второе. Там далее он сказал что у каждого человека есть слабости по ним вербуют. Твою нетрадиционнную слабость все знают . Может тебя сфотали во всех эпостасях и сказали пошлем в твой казахский аул, если не будешь делать что скажем, по тем временам не сейчас, когда ты учился за пределами Казахстана. Вот ты и стараешься. Но выход есть АКБ . Ты можешь лишить агента этих спецслужб и не вредить больше своему народу. Сделай это1 балл
-
Зато по аутомомам (все линии днк, а не только Y- предковая по отцу) вы идентичны ойратам. То есть лесным монголам. Продолжать спор о тувинцах не буду - всё итак более чем понятно. Надеюсь больше не будет бредовых разговоров по типу "уйгурский скинул шкурку и превратился в монгольский" "современные уйгуры - тазики и не тождественны древним уйгурам" итд. Информация по этнической части предков тувинцев была предоставлена - это аборигенное население сибири: самодийцы, угры, кеты плюс пришлые тюрки телесцы, отуречевшие данное население + монголы после 13 века привнесшие в ваш язык множественные монголизмы. Информация по происхождению уйгур предоставлена историческими вещественными источниками китайцев - уйгуры это гаоцзюй - или ранее ветвь западных сюнну или "рыжеволосых варваров", что само собой намекает на их изначальное ИЕ просихождение. Поэтому жалкие потуги тувинцев, халха-монголов и некоторых тюрков из стран ЦА, сделать каганатских уйгуров по своему образу и подобию - то бишь южно-сибирской монголоидной расой - просто не выдерживает никакой критики, учитывая также и множественные описания китайцев о густых бородах, больших носах, кучерявых волос итд. Понятие "древние уйгуры" - это вообще искусствено политический термин, используемый историками современных новообразованных центрально-азиатских стран ввиду политических причин. Единственные прямые наследники так называемых "древних уйгур" или токуз огузов Орхона - это уйгуры Идыкуты и местные тюрки Тарима[которые частью Тарима входили в уйгурский каганат и по всем источникам были одного с ними корня] , а также их прямые родственники карлуки - уч огузы, говорившие на том же языке с поправкой на карлукский диалект. Морфологически, даже сейчас карлукские языки наиболее близки к орхоно-уйгурскому. Далее следуют огузские [то есть туркменские, азери и турецкие с поправкой на их персизмы и арабизмы]. Поэтому и утверждения ув. Rust'a о том, что якобы огузы 10 века не были родственны токуз огузам[уйгурам] и уч огузам [карлукам] - есть полнейшее невежество, либо намеренная дезинформация ввиду политических причин. Огузы появляются на юге [если точнее на Сырдарье] в 10 веке как вассалы караханидов. Более ранние исторические упоминания об Огузах есть только в 7-8 и 9 вв на Орхоне. А между этим временных отрезком - полнейший пробел. Очевидно, и это факт, что Огузы не с луны свалились, а мигрировали из совр. земель Монголии. Мы знаем, что в 10 веке была киданьская военная экспедиция под предводительством Абаоцзы на Орхон где он победил "цзубу" - то есть белых татар. Вот этих огузов, онгутов и тюрков шато он и победил, в конечном итоге Огузы двинули [бежали] на юг. Это и есть Огузы 10 века. Далее уже исторических пробелов нет - огузы следуют только на запад к славным завоеваниям на ближнем востоке. После Абаоцзы на Орхоне тишь да гладь. Плюс по современным работам исследователей там резко поменялся климат. Засушливый и непригодный стал. В общем, данные территории не нужны были китаям [кара китаи/кидани] и они даже предложили уйгурам Идыкутам вернуть исторические земли Орхона, но тем они были не нужны по той же самой причине. Ко времени монголов и ЧХ, монголия была заселена немногичесленными и слабыми племенами из числа белых татар. Найманы вроде к ним относятся. Вот он их быстренько и легко подчинил, кого-то истребил, кого-то отправил в бегство, а остальных ассимилировали. И всё, больше никаких тюрков на Орхоне никогда не было - только монголы. Что касается монгольского и тюркского, то их общее алтайское происхождение попросту неправда. Монголизмы в тюркских языках начинают встречаться только после 13 века. Это научный факт, поддерживаемый всеми уважаемыми лингвистами. То естт никаких тесных контактов и тем более родства между монголами и тюрками не было до 13 века.1 балл
-
Цокцок Какое займствование, моншак это ожерелье, от слова мойын шея, мойыншак это то что на шее.1 балл
-
Повтор по просьбе Момын - Almaty - Тириона, просвещайся, пока бесплатный "Клуб кинопутешественников" по нашему региону: "ҚАЗЫ" - что понимают под этим словом казахи северо-восточных областей Казахстана и смежных районов юго-западной Сибири России (Акмолинская, Северо-Казахстанская, Кокшетауская, Павлодарская, самые северные районы Карагандинской, Омская, Новосибирская, Тюменская области и степная часть Алтайского края) - это брюшной жир лошади, срезаемый при забое вместе с нижними ребрами. У казахов этого обширного степного (и лесостепного) края издавна традиционно считается самой ценной частью конины. Ценность "қазы" той или иной лошади зависит от толщины жира, чем толще, тем ценнее для гостей и вообще для пищи. В первую очередь толщина зависит от упитанности лошади, но обязательно зависит и от возраста лошади, потому что у молодняка до 2 лет он толстым никогда не бывает. Толщина жира измеряется при забое лошади в мужских пальцах "елі" - самый толстый "қазы" это 5 пальцев ("бес елі"), средний - 3 пальца ("үш елі"), слабые это - 1 палец ("бармақ") или вовсе 0,5 пальца, т.е. в мизинец ("шынақ", коротко от слова "шынашақ"). С декабря по апрель варится в свежем виде в таком неизменном виде. Если длинное ребро с "қазы" не помещается в казан, то ребро лишь надламывается в одном месте сохраняя целостность удлиненной конструкции "ребро - жир". Отдельно от ребер брюшной конский жир ("қазы") никогда не варится и никогда не подается на стол, это табу. В кишки (оболочку), как это делают во всех других теплых регионах Казахстана, в наших краях "қазы" никогда не заворачивают. Причина - долгая морозная зима, позволяющая сохранять "қазы" и вообще всё мясо от "соғыма" (забоя лошадей на зиму) в свежем виде вплоть до середины апреля, потом оно с потеплением воздуха темнеет и приходится его подсаливать, нарезать на лоскуты или делая надрезы вялить развешивая на открытом воздухе, тем самым "қазы" становится вяленым мясом ("сүр") и может храниться уже все лето. При варке вяленая конина дает сногсшибательный аромат и специфический вкус мяса, солоноватый, но очень вкусный. Очень важный момент, на который обязательно обращают внимание наши женщины при выборе и варке "қазы" - если он от старой лошади, то при варке (у нас конину варят очень долго, по 3 - 4 часа) жир выходит из "қазы" и вытекает в бульон ("сорпу"), вследствие чего внешний вид "қазы" страдает, он скукоживается и становится не "гостебельным". ))) Поэтому наши казахи всегда пытаются найти золотую середину, т.е. выбрать лошадь не очень старую и не молодняк, чтобы ей "қазы" был не тонким, но в то же время не расплавлялся в бульоне и не терял своего вида и вкуса. Фото прошлых лет в наших базаров, потому что в эту зиму 201- 2020 г.г. "қазы" у нас стоила порядка 2500 тенге за 1 кг. Пусть никого не сбивает с толку висящие на прилавке колбасы, это не привычная в других регионах Казахстана колбаса "қазы" (брюшной конский жир в оболочке со специями, на шпажках), а наша местная колбаса "шұжұқ" (литер. написание: шұжық) из мелко накрошенных кусочков конской мякоти и жира с солью и перцем, с завязанные суровой ниткой по двум концам - они тоже варятся свежими, как когда то их ел сам Чингизхан! Г. Рубрук: ("О пище татар): "... Из кишок лошадей они делают колбасы, лучшие, чем из свинины, и едят их свежими. Остальное мясо сохраняют на зиму".-1 балл
-
Для выяснения вопроса о разном подходе к хранению и приготовлению казахами разных областей конского брюшного жира "казы" на ребрах я специально обратился к прошлому казахского народа, чтобы не рассуждать современными изменившимися реалиями - осели или не осели на землю, подверглись влиянию соседей или не подверглись, тепло или морозно и прочими нашими с вами домыслами. Для это обратился к трудам наших этнографов 19 века, которые подтвердили "казы" в кишках на юге и отсутствие таковой на севере. Например. В подробнейших этнографических трудах Ибрагимова Шахмардан Мирасовича (этнический башкир, Шагимардан Мрясович) и Букейханова Алихана Нурмухаммедовича, исследовавших и писавших о казахах Степного края и Сибкрая, есть скрупулезное описание всех продуктов из конины, баранины и пр., но нет ни слова о конских колбасах "казы", но упоминается конская колбаса "чужук". Напротив, в этнографических трудах Узбекали Джанибековича Джанибекова (20 век), писавшего о юге Казахстана, есть прямое упоминание колбасы "казы": "... Казы, жужык – колбасные продукты... Своеобразны и способы их приготовления. Например, для казы от лошадиной туши отделялись ребра, причем целиком, от позвоночника до конца вместе с межреберной тканью, затем их засыпали солью и выдерживали двое-трое суток, после чего просоленные конские ребра вымачивали и вместе с другими нарезанными жирными кусками мяса вкладывали в кишечные оболочки. Подготовленную таким образом бурами казы, дугообразной за счет кривизны ребра формы, перевязывали шпагатом, особенно туго в концах кишок и слегка сушили".-1 балл