Перейти к содержанию

Лидеры

  1. zet

    zet

    Пользователи


    • Баллы

      5

    • Постов

      2437


  2. reicheOnkel

    reicheOnkel

    Модераторы


    • Баллы

      2

    • Постов

      2652


  3. Rust

    Rust

    Admin


    • Баллы

      1

    • Постов

      19003


  4. Джагалбайлы

    Джагалбайлы

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      1147


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 06/14/23 во всех областях

  1. Но получается, что русские не могли отличить многомиллионный казахский народ от многомиллионного киргизского народа. Однако тут говорят, что какой то русский фотограф сразу должен отличить казаха от теленгита. Слегка вызывает недоумение.
    1 балл
  2. У Нурлана Рахимжанова и Пернебая Дуйсенбина читал об этом. Сейчас собирают материалы знакомые, может выйдет сборник книга и обновлённые шежире
    1 балл
  3. Есть старая статья лингвиста Владимирцева, который пишет о том, что термин "беги" обозначал "княгиню" и не имел отношения к термину "бек". этот термин встречается также в современном халхаском, что может говорить о том, казахское "бике" может быть наследием монгольского этнического компонента, как и термин "нагачу".
    1 балл
  4. https://muse.jhu.edu/pub/1/article/899674 Becoming Inner Kirghiz: Qing Policy Toward the Five Tribes in Xinjiang, 1750s–1790s* Jaymin Kim Late Imperial China Johns Hopkins University Press Volume 44, Number 1, June 2023 pp. 79-119 Article View Citation Additional Information Abstract Abstract: The scholarship on Qing Xinjiang has not paid much attention to the Qing relationship with the Kirghiz. On one hand, the Kirghiz, decentralized and fragmented, escape the attention of scholars interested in Qing relations with Central Asian “polities.” On the other hand, historians of Altishahr consider the Kirghiz as nomadic outsiders, only mentioning them in passing when their paths cross those of the Altishahri. A careful examination of Manchu-language palace memorials from the Qingdai Xinjiang Manwen dang’an huibian, however, shows that there was a subgroup of Kirghiz who the Qianlong emperor (r. 1735<en>99) and his officials firmly incorporated into Altishahr and maintained as an integral part of Altishahr society. In turn, these Kirghiz, whom I call “inner Kirghiz,” went on to serve the Qing empire as active agents of early Qing state building efforts in Xinjiang. Using inner Kirghiz life stories, I will ultimately argue that boundaries separating “Qing” and “foreign” remained elastic throughout the second half of the eighteenth century. These boundaries were neither clear-cut nor permanent, constantly fluctuating according to the decisions made by the Qianlong emperor and his officials as well as the inner Kirghiz themselves. Исследования, посвященные цинскому Синьцзяну, не уделяли большого внимания отношениям Цин с киргизами. С одной стороны, киргизы, децентрализованные и раздробленные, ускользают от внимания ученых, интересующихся отношениями Цин с центральноазиатскими "политиями". С другой стороны, историки Алтышара рассматривают киргизов как кочевых чужаков, упоминая их лишь вскользь, когда их пути пересекаются с путями Алтышара. Однако тщательное изучение дворцовых мемориалов на маньчжурском языке из Циндай Синьцзян Маньвэнь даньань хуйбянь показывает, что существовала подгруппа киргизов, которую император Цяньлун (р. 1735<en>99) и его чиновники прочно включили в Алтишахр и поддерживали как неотъемлемую часть алтишахрского общества. В свою очередь, эти киргизы, которых я называю "внутренними киргизами", продолжили служить империи Цин в качестве активных агентов ранних усилий Цин по строительству государства в Синьцзяне. Используя истории жизни внутренних киргизов, я, в конечном итоге, утверждаю, что границы, разделяющие "цинских" и "иностранных", оставались эластичными на протяжении всей второй половины восемнадцатого века. Эти границы не были ни четкими, ни постоянными, они постоянно колебались в зависимости от решений, принимаемых императором Цяньлуном и его чиновниками, а также самими внутренними киргизами.
    1 балл
  5. Возможно это от татар-кимаков? Ведь 3 татарских рода ушли на запад, смешались с кыпчаками. На родине остались 6 родов: тутуклйут, алчи ....
    1 балл
  6. Я думаю да, генетическая идентификация самая надежная и наглядная. Отчасти может быть и языковая, но тут все мутно. На первый взгляд и по языку, и по культуре казахи сильно отличаются. Например их политическая система жузов и прочих делений очень сложна, имеет какие-то арабские включения и отличается от обычных тюркских ханств. Что значит "по аутосомам"? Обычно вычисляют по гаплогруппам. Гаплогруппы казахов разительно отличаются от тюркских
    1 балл
  7. Монгольские казахи даже қи в виде башен строят))) наши лентяи просто сушат длинными колоннами
    1 балл
  8. 1 балл
  9. Думаю алтайцы позже приняли этноним ойрат. Ойраты возвысились с падением Юаньской династии.
    1 балл
  10. བློ་བཟང་ གཞོན་ནུ་ тиб. blo bzang gzhon nu Думаю это полностью тибетское имя. Первая часть Лобсан переводится как разумный а вторая Шонну как молодой и иносказительно принц. Вполне себе царское имя. А простой народ в особенности буряты незнакомое тибетское имя переделали в привычного волка, это обычный понятный процесс.
    1 балл
  11. C калмыцкого уже объяснено. С тюркских как видно это слово никак, кроме вашего филина.
    1 балл
  12. Не пойму вы буквы разучились читать? Чон - волк. Баатр - багатур=богатырь. Тут это раз 10 наверное уже упомянуто было. И кстати то, что казахи говорят и ш и ч говорит о том, что они сложились из разных монгольских групп ,значит можно найти следы разных монгоьских диалектов.
    1 балл
  13. Чоно=Шоно, понятно что у казахов все шокающее, поэтому простых монгольских слов не понимают. У вас есть имя чоно-шоно? Вот то-то же.
    1 балл
  14. АКБ как всегда филина на глобус.. Чон - монгольское слово - волк Лоузан (Лобсанг) - исходно тибетское.
    1 балл
  15. Человек не к вам с вопросом обращается, что за привычка быть затычкой? Вопрос серьезный, а вам лишь бы подурачиться.
    -1 балл
  16. 20 лет земля кераитов уже в составе государства ЧХ. Найманы разбиты, уйгуры - союзники. Что мешает внукам выехать навстречу дедушке? Только боржигин АКБ. Население малочисленно, звери непуганы, пацанам - раздолье для охоты. Сам не охотник? На сафари не ездил?
    -1 балл
  17. Только посмеяться над таким выводом. Не подскажете, каково было личное состояние Н-2?
    -1 балл
  18. R1A доминирует у кыргызов (как и у вас Алтайцев). У казахов же C2 - Монголо-Тунгусская.
    -1 балл
×
×
  • Создать...