Это сейчас так, а раньше было по другому.
Я слов на ветер не бросаю, ловите.
Археология: Учебник/Под редакцией академика Российской Академии наук В.Л. Янина.
М.: Издательство Московского Университета, 2006. – 608 с.
Раздел 4. Средневековье по данным археологии.
Гл.6. Средневековые государства Южной Сибири и Дальнего Востока.
Стр. 578 - 579:
"... в древности монголоязычные народы – это оседлые обитатели лесов в верховьях и бассейне Амура, живущих в землянках, занимающиеся рыболовством, охотой, придомным скотоводством, собирательством и земледелием. На то указывает исконный словарь, в котором есть свои термины для крупных речных рыб, таежных животных, собак и лошадей (разводимых на мясо).
Особенно разработана лексика для дикой и домашней свиньи.
Письменные источники единодушны: древние монголы были южными соседями тунгусо-маньчжурских народов.
... До 10 в. всю территорию Монголии, Джунгарии и Восточного Туркестана заселяли тюркские племена.
Выйдя в степь и за два века став кочевниками, монголы заимствовали от них названия степных животных, скотоводческий лексикон. От тюркских народов были восприняты как навыки земледелия, так и переносные войлочные юрты.
Тюркский вклад в духовную культуру привел к восприятию мировых религий (манихейства, несторианства, буддизма) и уйгурского шрифта, а в социальной сфере -титулатуры, управленческого аппарата и канцелярий.
... Корни многих явлений монгольской культуры, надо искать в лесном периоде истории народа.
И это не юрты, а квадратные дома с каркасными, столбовыми стенами, поставленные без фундаментов. Вдоль трех стен устроены сплошные глиняные лежанки с внутренним обогревом: в продольные каналы направлялся горячий воздух из специальной печи. Такие лежанки называют кан, возникли они на северной монгольской прародине".