Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Zake

    Zake

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      17643


  2. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      56343


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 03/12/23 во всех областях

  1. Если до вас не дошло что я пишу в течении стольких лет значит вряд ли дойдет когда-нибудь. Другие читатели и в т.ч. историки обратят внимание и сделают свои выводы. Пусть даже обратят внимание через год-два, десять или двадцать лет. Не важно когда, но рано или поздно обратят внимание. Пусть даже это будет и новое молодое поколение историков. И еще. Я вообще не ориентируюсь на ДНК. Все выводы из источников и плюс нахождение соответствий из сведений шежире, но на первом месте содержание средневек. источников с учетом хронологического подхода. (Плюс я особо пристальное внимание уделяю самим родоплеменным названиям и именам, потому что считаю, что зачастую здесь кроится немалая часть ответов для историков.) Я не против осторожного использования ДНК, но только как дополнительного материала, без всяких скоропалительных выводам по "возрасту" племен и народов.
    1 балл
  2. Сырмақ толще, для стен он тяжелый. Тұскигіз тоньше, легче. У нас так не говорят. У нас кигіз это кошма, а настенный ковер это тұскигіз. Настенные ковры у казахов Монголии действительно уникальные по орнаменту и расцветке. Но как я и предполагал, это не особенность казахов Монголии, а традиция именно племени керей, возможно и найманов, которые оба издревле населяют западную сторону Алтая, а с 19 века и и восточную. Просто в Казахстане такой ковер постепенно был утерян. Но я его нашел в фондах МАЭ (Кунсткамеры), СПб. Западная Монголия. 1970-ые годы: Алтай, Кош-Агачский район. Сер. 20 века: Казахская АССР, г. Семипалатинск. 1 чет. 20 века: Нашел на просторах инета. Казахи Китая:
    1 балл
  3. Здесь я уже начал писать об аргынских тобыкты и таракты (часть) как пришельцах из Улуса Хулагу https://forum-eurasica.ru/topic/2183-аргын/?do=findComment&comment=451161 Добавлю, что, скорее всего, ильханский Аргун-хан получил такое имя в связи с тем, что его мать Каймиш была из онгутов (аргынов) https://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_2/kniga1/frametext3.html Из этой истории видно, что из рода Чингиз-хана дают девушек племени онгут и берут от них. Вследствие этого мать Аргун-хана, Каймыш 692-хатун, была из племени онгут. Теперь что пишут о своих предках сами тобыкты аргын: https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Тобыкты "...Самую полную родословную рода Тобыкты привел Шакарим Кудайбердиев в своей "Родословной тюрков, казахов, киргизов". Согласно ей, Тобыкты и Канжыгалы — родные сыновья Кенжесофы, сына Караходжи от младшей жены Момын. У Тобыкты два сына — Ерсетек и Даулетек. От Ерсетека — Мусабай, Кокше, Дадан. Даулетека в народе прозвали Жуантаяком из-за того, что как-то на большом тое ему случилось сторожить казаны с толстой палкой (по казахски — таяқ) в руке. От Мусабая, Кокше, Дадана и Жуантаяка и ведут свое происхождение современные тобыктинцы..." В общем они связывают прозвище одного из предков (Жуан таяқ) с тем, что он охранял/сторожил некие казаны на большом тое. Термин таяқ может использоваться в разных значениях. Например, в значении телохранитель https://sozdik.kz/ru/dictionary/translate/kk/ru/ақ таяқ/ Я полагаю, что под казаном здесь нужно понимать не металлический котел, а имя самого ильханского Газан-хана https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Газан-хан В принципе всё правильно, Аргун-хан, действительно, поручил своим нағашы онгутам (имхо это часть предков тобыкты аргынов) охранять маленького ильханского Газан-хана, так как его отец Абага-хан решил забрать внука себе. https://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_4/frametext7.html Аргун-хан отправил эмира Кутлугшаха с зимнего стойбища в Мазандеране за какими-то делами на служение к Абага-хану. В Мугане он прибыл на служение, и Абага-хан расспросил [его] о здоровье царевича Газана. [Кутлугшах] доложил: «Ему-де три года и он уже садится на коня». 454 У Абага-хана загорелось сильное желание увидеть его. В час его [Кутлугшаха] возвращения, он сказал: «Я уже состарился и нет-нет да западает на сердце думка о последней дороге. Хотя мой сын Аргун очень любит [своего] сына Газана и не захочет с ним расстаться, поскольку он у него единственный, [все же] у меня заветное желание, чтобы он прислал его ко мне, дабы он запускал ястребов и кобчиков и приносил [с охоты] лучшие части животных». 455 Когда эмир Кутлугшах передал такое известие Аргуну, тот сказал: «У меня ведь только вот этот сын, как я могу [его] отослать, а надобно повиноваться указу отца. Лучше я сам поеду на служение и возьму его с собою туда». В начале весны, случившейся в месяцах лета [6]73 [1274/75], он из Мазандерана [140] отправился на служение к царственному отцу и взял с собою царевича. В Кунгуруланге он прибыл на служение. Когда Абага-хан услышал весть об их приезде, он, страстно жаждая свидания с царевичем Газаном, выехал навстречу. Увидев его, он снял его с лошади, посадил впереди седла своего коня и радовался свиданию с ним. Так как он усмотрел в нем царственную благодать и врожденные свойства государя, то сказал: «Этот отрок достоин того, чтобы быть при мне, я бы его сам воспитывал». Хотя он [Абага-хан] очень любил Аргуна, но вследствие расположения к Газану, любовь к последнему выросла в его сердце сильнее. В ту пору он постоянно весь был занят только пиршествами и увеселениями в честь благополучного приезда этого внука, и всех жаловал и дарил. В час возвращения Абага-хан сказал: «Пусть Газан-хан останется здесь для того, чтобы я его воспитал». Поскольку у старшей Булуган-хатун не было детей мужского пола, Аргун-хан доложил: «Ежели-де будет указ, я его отдам в услужение гулямом Булуган-хатун». Абага-хан одобрил. 456 Булуган-хатун отправлялась в путь в Сугурлук. Аргун проследовал за ней один перегон и, устроив угощение, препоручил ей Газана, а сам вернулся в Хорасан. Булуган-хатун сильно обрадовалась |A 243а| и говорила: «Это щедрость и дар божий, он мне словно сын родной». Аргун оставил при нем десять нукеров из рода онкут: Хасана, Кокея, Маджара, Адарама, 457 Букая, Кардогмиша, 458 Калчая, 459 Алтуна, Букаж [и] Акбачи. Абага-хан приказал: «Быть Газану в этой ставке, а ставке причисленной к нему. Пусть он владеет этой ставкой после меня и будет [моим] заместителем». Короче говоря, царевич Газан пребывал в ставке Булуган-хатун и неотлучно состоял при Абага-хане. Оттого, что он был малым дитятей, Абага-хан любил его больше младшего сына своего Гейхату, так что если Гейхату в играх его обижал, [Абага-хан] с него взыскивал. Т.е. тобыкты аргыны из поколение в поколение получали информацию что их предки охраняли КАЗАН, но то что это был конкретный человек, ильханид по имени Газан, конечно, уже не помнили. Таким образом, предки тобыкты аргынов являлись телохранителями, нукерами Газан-хана. В общем, часть аргынов тоже была переселена с Анатолии и Ближнего Востока в Могулистан и окрестности. Из аргынов именно они могли участвовать в организации "казахского" проекта в Могулистане.
    1 балл
×
×
  • Создать...