Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Zake

    Zake

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      17800


  2. Kenan

    Kenan

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      3746


  3. Мейржан

    Мейржан

    cleaner


    • Баллы

      1

    • Постов

      37


  4. asan-kaygy

    asan-kaygy

    Admin


    • Баллы

      -1

    • Постов

      28685


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 11/27/22 во всех областях

  1. Анализом таких текстов должны заниматься историки профессионалы, а не любители. Ведь они могут противоречить друг другу. Казахи младшего жуза это бывшие ногайцы, соответственно занимали земли практически те же. Даже уйсыны (южане) на старых картах далеко на западе отмечаются. А когда казахи отбирали у калмыков земли на северо-западе это некоторые могут назвать "завоеванием", а по факту возвращение.
    1 балл
  2. Есть такие , которые так думают Вот здесь , не надо за меня додумывать
    1 балл
  3. Орхонские надписи описывают вкратце историю тюрков, но (!): 1. Эти надписи составлены кок- тюрками, которые лишь на короткое время возродили тюркскую государственность ашина (682-744 г.г.) благодаря восставшему офицеру династии Тан Кутлугу - Эльтеришу-кагану и т.д.. 2. Да, уйгуры (с басмылами) разрушили государство кок-тюрков (и устранили последнего кагана) и оставили свои надписи там, на Орхоне. Но достаточно ли этого для размещения столицы Уйгурского каганата в том месте?
    1 балл
  4. Да там эти сведения Тамима ибн Бахра насчет "вправо" или "влево" можно крутить как хочешь, поэтому все и крутят). Есть и другие нестыковки. Например, Отюкенская чернь не могла находиться в Монголии в т.ч. и по климатическим причинам. Кроме того Кашгари на своей карте указал местность Утукан между реками Артыш и Йамар (это бассейн Верхней Оби). ... Утукан - название местности в Татарских степях вблизи Уйгур... Если кому интересно, то обсуждалось здесь https://forum-eurasica.ru/topic/5741-отукенская-чернь/?do=findComment&comment=419339 и здесь https://forum-eurasica.ru/topic/6605-этимологиясемантика-термина-татар-связь-с-одноименной-рекой-тартар-татар-тар-тарта-связь-с-термином-тарту-тардуш/?do=findComment&comment=420299
    1 балл
  5. Благодарю вас за поддержку, ув. АксКерБорж. Рад, что мы солидарны с вами в этом вопросе. Что касается данной дискуссии, то я решил выйти из нее, поскольку она оказалась мало интересной. Оппонент, мало того, что говорит не по сути, так еще и не стал отрицать моего предположения, что он является ребенком, в определенном смысле. Теперь для всех читающих. Наверное надо было раньше представить Зиру Наурзбай, но я просто полагал, что все, кто в теме - "история Кз", знают о ее регалиях. Исправляю свою ошибку. Вот аннотация к одной из ее главных работ - книге "Вечное Небо казахов": В мифах разных времен и народов всегда есть нечто общее. И тем не менее, каждая культура в меру своей уникальности творит собственный миф (или миф творит культуру), как-то особенно выражая вечные вопросы. Эллинская культура сформирована мифом о Прометее, западная культура – мифом о Фаусте. В этой книге мы ищем ответ на вопрос: что есть казахский миф, миф, сформировавший нашу культуру, ее Субъекта? Основные темы книги: миссия человека в казахской традиции, природа и бытие в тюркской кочевой культуре, воинские инициатические ритуалы казахов, искусство воинской касты, казахские мифы о Коркуте и о возникновении музыки, женские архетипы в традиционной казахской культуре, тенгрианство и ислам. Эта книга – о творцах казахской культуры, точнее, о ее творческом начале. Попытка воссоздать, реконструировать внутренний мир Субъекта казахской культуры – музыканта-воина. В степной традиции понятия «мужчина» и «герой» отождествлялись в слове «ер», каждый мужчина, в т.ч. и музыкант, был воином, получал воинское посвящение. Знания, выраженного в Мифе. В бытии традиционного общества миф тесно связан с ритуалом, по сути является его сценарием, в то время как ритуал – это реактуализация, возобновление мифа. Важнейшими из ритуалов являются ритуалы инициации, посвящения, и в этой книге системно реконструируются казахские ритуалы посвящения в воины и в музыканты. Поэтому эта книга о мифах и ритуалах, формировавших Путь человека в казахской культуре. Как и всякая реконструкция, это исследование о Субъекте казахской культуры не может не быть субъективной. Признание субъективности не означает отказа от научности, ведь научная парадигма актуальна, если она способна непротиворечиво объяснять наличные факты. В этом смысле наш субъективный взгляд на субъектную казахскую культуру является гораздо более научным, чем навязанное в ХХ веке представление о народной культуре, согласно которой народ в целом является «коллективным творцом», «сообща» сочиняющим песни и музыку. Автор книги – ведущий исследователь казахской мифологии, культуролог, кандидат философских наук (Ph.D.), писатель, Лауреат национальной премии-конкурса «Алтын Адам – Человек года» 2014 - Зира Наурзбаева «Вечное небо казахов».
    1 балл
  6. Честно говоря у вас тут эффект Даннига-Крюгера, вы абсолютно не разбираетесь в теме, говорите что читали Ахинжанова но такое ощущение что по диагонали читали и не вчитывались. Тамима ибн Бахра уже в 19 веке разобрали, дань уйгурам платили когда они в монголии жили. и слева от них это восток, а справа запад. Или вы все таки попытаетесь обьяснить как у вас земля тюрков южнее восточного туркестана становится?
    -1 балл
  7. А что вы думали ? Если для них Саратов исконно казахский город , Сибирь , пол Монголии , СУАР , пол Узбекистана , исконно казахские земли
    -2 балла
×
×
  • Создать...