Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Kenan

    Kenan

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      3744


  2. кылышбай

    кылышбай

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      11003


  3. Zake

    Zake

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      17650


  4. Tima_2109

    Tima_2109

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      1263


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 10/07/22 во всех областях

  1. Даже сами джуркины это род киятов, но их упоминают отдельно от киятов в данном случае. Также и хушины вероятно род джуркинов (которые кияты).
    1 балл
  2. Я тоже так думал сначала. Но Борохул это известный нойон, будь он не джуркином, это должны были пояснить в источниках. К тому же в Алтан Тобчи его прямо называют "джургэнским": Девять старейших öрлӱков, ставших опорой державы августейшего владыки, подобных аргамакам, были: джалаир-ский Гоа Мухули, чжурчжитский Чуу Мэргэн, арулатский кӱлӱк Богурчи, сулдуский Торган Шира, урйанханский Джэлмэ, бэсӱтский Джэбэ, ойратский Хара Хиру, джӱргэнский Борохул (В тексте ошибочно Boqural вместо Boroqul.), татарский Шиги Хутуг. То были девять öрлӱков. https://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Mongol/Altan_tobci/frametext14.htm Т.е. это указывают что Борохул был из джургэнов, также как Джэбэ из бэсутов, Джэлмэ из урянкатов и также с другими. Мы не сомневаемся в их происхождении. А то что его называют найденным мальчиком в кочевьях джургэнов, вероятно его таким образом выделяют из вражеских джургэнов т.к. воспитывался и вырос Борохул у Оэлун. Почему Борагула и Байку называют хушинами а не джуркинами? В источниках нередко пишут подрод племени а не само племя. Например все знают Боорчу арлата, хотя арлаты входили в племя уряут по Рашид ад Дину. Также и рода иногда упоминаются отдельно от племени в которое они входят, например хадаркины (кияты) и др. Байджу известное имя монголов на тот период. Был такой нойон известный Байджу из племени бесут. Рашид ад Дин не спутал бы эти имена.
    1 балл
  3. В каком источнике пишется об этом? Насчет избиений и убийств джалаиров.
    1 балл
  4. Есть в источниках сведения что узбеки были лишь частью кочевого населения Орды?
    1 балл
  5. Очень интересно. Но мне не показалось что говорится что он джуркин, может имелось в виду что он ушин которого украли в детстве джуркины? Если есть оригинал этого момента, было бы хорошо попросить знающей переперевести. Но кстати, джуркины присходят от Окин Бархага сына Хабул хана. У Окин Бархага были дети Сече беки и Тайчу. При этом у РаДа есть список детей Тумбиная в котором есть лишние дети (с сокровенном сказании у Тумбиная два сына), и от одного из них происходит Тайджи/Тайджу (сын Джаринджара, сын Урума, сын Ярим-Шир-Туку-Буджу, сын Тумбиная) которого в комментариях назвали Байджу (а меж тем на фарси, на языке РаДа, Х и ДЖ пишутся почти одной буквой (у Х точка сверху, у ДЖ точка снизу). Совпадение? https://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_2/kniga2/frametext2.html Еще есть старая статья Асан-Кайгы в которой Байку хушин называется сыном Джаринджара и т.д. Вроде это взято из Муиз аль Ансаб (?). https://proza.ru/2013/04/22/664 И есть статья о нирунах: https://www.academia.edu/13610095/Нируны_и_субклад_С2а3_F4002_старкластер_The_Russian_Journal_of_Genetic_Genealogy_Volume_6_No_2_2014_Volume_7_No_1_2015_C_1_9
    1 балл
  6. Странно называть ту часть каракалпакских жалаиров коллоборантами, тогда особых различии между казахскими жалаирами и каракалпаксими не было, это как алимулы бы узбеки называли бы предателями, ведь те тоже были в составе 92 узбекских родов но потом все ушли к казахским алимулы.
    1 балл
  7. Традиционное воспитание детей у эвенков Эвенки, история которых исчисляется тысячелетиями, первыми осваивали огромные просторы Сибири, Севера и Дальнего Востока. К детям относились ласково, говорили с ними обычно спокойным тоном. Резкие крики родителей, а тем более шлепки были редки, поэтому, по наблюдениям известного тунгусоведа Г.М. Василевич, дети эвенков мало плакали. Любовь к детям особенно ярко проявляется у эвенков в их отношении к сиротам. После смерти родителей они переходили на иждивение ближайших родственников или членов того же рода. Сирота получал имя приемного отца, а также материальную и духовную поддержку со стороны своих сородичей. Крайне редки случаи, когда родители плохо относились к приемышу. Девочек приучали к поддержанию порядка в доме, воспитывали у них послушание, скромность, аккуратность. Существует ряд запретов-оберегов (одё), регламентирующих поведение девочки, будущей женщины - хранительницы очага. Так, с детства девочкам внушали, что нужно быть хорошей хозяйкой: «Нельзя есть из чужих чашек», «Нужно зашивать все прорехи на одежде, иначе в мужья достанется неудачливый охотник», «Нельзя обходить чум без дела». Их учили почтительно относиться к мужчинам - отцу и старшим родственникам: «Женщина не должна называть по имени ни старшего брата мужа, ни его отца», «Голая и полуголая женщина не должна показываться мужчинам», «Жена не должна наступать на одежду мужа» и т. д. Мальчиков через одё знакомили не только с правилами поведения на охоте, правилами обращения с собаками, оленями, но и формировали у них такие нравственные качества, как смелость, честность, трудолюбие. Им неизменно напоминали: «Не ешь сердце куропатки, а то станешь трусом, как куропатка», «Увидев лису, не говори: «Я видел волка» и т.д. (Романова, Мы- реева, с. 313-320). Такие нравственные качества, как честность, справедливость, коллективизм, дети усваивали также в труде, знакомясь с неписаными законами, обычаями своих предков. У эвенков основным методом воспитания является личный пример. Во время охоты, рыбной ловли или выпаса оленей они передают своим детям секреты мастерства, обучают по принципу «делай, как я». При этом они обращают внимание на повадки животных, на умение читать следы, знаки «илкэн», «самэлки», оставленные сородичами и содержащие какую-либо информацию, на приемы охоты на зверя, добычи рыбы. И характерной чертой во взаимоотношениях взрослых и детей являются уважение к личности ребенка. Это способствовало формированию у него чувства доверия к родителям, старшим, воспитывало послушание, побуждало следовать советам взрослых. К сожалению, сегодня многие традиции, обычаи эвенков утеряны в связи с изменением традиционных форм хозяйствования: в упадке оленеводство, охотой занимаются единицы. Забыты многие заповеди предков, утрачивается язык. Но вместе с тем эвенки на Земле есть, их более 30 тысяч, жив язык, значит, есть кому передать заветы предков, основы народной педагогики. http://txtb.ru/4/10.html Актуальная тема в наши дни.
    1 балл
×
×
  • Создать...