Перейти к содержанию

Лидеры

  1. asan-kaygy

    asan-kaygy

    Admin


    • Баллы

      4

    • Постов

      28584


  2. Rust

    Rust

    Admin


    • Баллы

      2

    • Постов

      18953


  3. Zake

    Zake

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      17662


  4. Hakan

    Hakan

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      288


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 05/13/22 во всех областях

  1. Обратите внимание на эту статью https://cyberleninka.ru/article/n/sedentarizatsiya-srednevekovyh-kochevnikov-vostochnoy-evropy-ponimanie-i-proyavlenie/viewer В качестве резюме пишется, что надо отказаться от мысли, что эволюционным развитием номадизма является оседлость. В ареалах номадизма к оседлости привлекались кочевники насильственным путем.
    1 балл
  2. Скорее всего это слово означает посланника, в древнеуйгурском словаре есть похожее слово "тәнши"/"тәншы", указанное как заимствование из китайского и означавшее императорский посланник, в сегодняшнем китайском оно означает ангела. Понятно что оно могло использоваться в более широком смысле, а именно в значении "посланник", в данном случае как "небесный посланник", потому что tian 天 в китайском означает небо. Да, скорее всего.
    1 балл
  3. В этот период каракалпаки занимали очень разбросанную территорию от Поволжья до Сырдарьи. Они разделились на несколько группы, которые находились на разных политических условиях. Можно выделить четыре группы каракалпаков: 1) Волго-Уральские каракалпаки. Они были тесно связаны с ногаями. По мнению каракалпакских исследователей эти каракалпаки образовали здесь Алтыулскую орду, основу которого заложили шесть каракалпакских арысов (Конырат, Муйтен, Кытай, Кыпшак, Кенегес и Мангыт). 2) Уллытауские каракалпаки. Согласно народным преданиям они состояли из 40 каракалпакских племен. Во главе каждого стоял свой собственный бий, а также был главный бий, которому подчинялись все остальные. Память обитания каракалпаков на Уллытау осталось в уране племени кытай (Уллытау). 3) Сырдарьинские каракалпаки, которые в народе именуются Туркестанскими каракалпаками. В первое время они считались поддаными Бухарского ханства, но с ослаблением центральной власти в Бухаре каракалпаки начинают вести свою самостоятельную политику. Провозглашали у себя ханов, которые считаются самозванцами. 4) Хорезмские каракалпаки. Часть каракалпаков, по данным «Шежире» Бердаха, по фольклорным данным и археологическим исследованиям (городища Калмак-кала) жила в районе Старого Ургенча и Ак-калы (Адак). Они, по данным исторического фольклора, в XVI-XVII вв. переселились на правобережье Амударьи. 1598 году умирают бухарский хан Абдуллахан, сибирский хан Кучумхан, казахский Таукел хан. Каракалпаки воспользовавшись таким моментом (политический кризис в центральноазиатских ханствах) провозгласили у себя ханом некого Абдал Гаффара. Он во главе каракалпаков начинает войну против казахов за господство Туркестанским регионом. Каракалпаки выиграли войну с казахами, разгромив их в решающем 12-дневнем сражении и завледили Туркестаном, Ташкентом и частью Ферганской долины. Военную мощь каракалпаков можно обьяснить тем, что видимо все остальные группы каракалпаков спотились вокруг Сырдарьинских каракалпаков. Можно сказать, что образовалось Каракалпакское ханство на больших территориях.
    1 балл
  4. Ничего себе. Мы старшежузовцы - родственики мангытов Эдиге и барласов Тамерлана одновременно .
    1 балл
  5. он мангыт. Потомки тестировались. с казахскими и каракалпакскими мангытами совпадают
    1 балл
  6. Едиге мангыт сын Кутлукии
    1 балл
  7. Раньше видимо каз. яз. и ногайский ближе были Письмо, датируемое 1837 г, от поручика Виткевича (Ставрополь) В.Далю (Оренбург). "Ставрополь, 31 Майя 1837 года. Благословенный Петербург остался далече, а в нём и лень, которая заставляла меня так долго не писать к Вам, почтеннейший Владимир Иванович. – С приездом в Ставрополь я увидел новый мир, совершенно отличный от всего, виденного доселе. – На всех лицах видна печать удальства, молодечества, [307]беззаботливости, чего увы! в нашем Оренбурге не заметно. Быть может, что черкесский костюм и обязанность казаков быть всегда вооружёнными представляют их удалее, нежели они в самом деле. Прибавьте, что они, как и наши киргизы, неохотно ходят пешком – это уподобляет Ставрополь киргизскому аулу во время игровое – не менее того город не завиден, мал и имеет какой-то вид неопрятнейший и неприятный – единственное, по-моему, украшение – это пирамидальные тополи необыкновенной вышины и красоты. Я приехал сюда вчера вечером и успел уже свести знакомство с одним князем черкесским – они совершенно похожи на наших голодных султанов и чуть ли не бесчестнее их. Я начинаю высоко ценить мое знание киргизского языка, – наречие, которым говорят здесь, так похоже на наше, что мне кажется, будто я у Ивашкевича 18 в гостях и беседую с Джагалбайлинцами... ...Прощайте, почтеннейший Владимир Иванович. Потрудитесь засвидетельствовать моё истинное почтение Юлии Егоровне да Батыря Арслана 21 поцеловать за меня, и вспоминайте иногда истинно Вам преданного – Виткевича».
    1 балл
×
×
  • Создать...