Перейти к содержанию

Лидеры

  1. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      11

    • Постов

      56372


  2. Zake

    Zake

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      17677


  3. artad

    artad

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      62


  4. Niki

    Niki

    Пользователи


    • Баллы

      -1

    • Постов

      321


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 10/14/21 во всех областях

  1. Потому что тюркские языки подразделяются не только на джокающие и йокающие, но еще и на чокающие как особая разновидность джоканья (приблиз. тюрки Алтая, Оби, Саян, Лены).
    1 балл
  2. Близкие. Казахи в отд. регионах напр не просто джокают, а как- то "чжокают" что-ли. Как-то близко к "ч" получается.
    1 балл
  3. А как отличить иранизм в тюркских от тюркизма в иранских языках?
    1 балл
  4. Я не против иранизмов. Надо понять значение, семантику а потом делать выводы.
    1 балл
  5. У казахов одним из особых и самых распространенных пожеланий или благословений является выражение: "Шаңырағың биік, керегелерің кең, босағаң берік болсын!" Попробую перевести на русский язык: "Желаю, чтобы юрта твоя была просторной, купол в ней высоким, а порог прочным!" Есть ли подобное пожелание у монголов? Наличие или отсутствие его будет о многом говорить.
    1 балл
  6. Нет, никак не обойдется без подпорок! Пока не будут изогнуты купольные юрты в нижних частях. И тысячу раз в этом прав Бек-Нур. Не надо вводить всех в заблуждение, что мол вся причина наличия подпорок это тяжелые жерди и шангырак из листвиницы. У казахов шангырак из березы, которая даже тяжелее лиственницы, но ситуация иная. Будь даже жерди в монгольской юрте из ивы (шангырак из ивы даже если захочешь не сделаешь), все равно при их прямолинейности купол западает.
    1 балл
  7. В предыдущем постинге я был прав, Енхд продолжает строить из себя шута и даже пытается оскорбить недавних природных кочевников казахов будучи сам выходцем из лесных тюрков и потому не знакомым с войлочной юртой. Истинный степняк кочевник никогда не станет изготовлять детали юрты из лиственницы, это нонсенс! Во-первых, в степи или на пастбищах лиственница не произрастает, а имеются в основном ива и береза, первая используется во всех деталях юрты, а вторая для шангырака и дверей. Во-вторых, кочевать и перевозить тяжелые детали из лиственницы тоже нонсенс для кочевника, когда имеется легкая и пластичная ива. О чьих монументальных юртах ведете речь? О тюркских? Или о халхаских? Уточните. Только просьба не ссылаться на средневековые, так как они были тюркского типа. Если у монголоязычных народов была юрта с жердями из ивы, без подпорок, то представьте ее нам на обозрение.
    1 балл
  8. Наверно все давно заметили, что когда у Енхда нет аргументов, а это как я давно заметил случается у него в 99-ти случаях из 100, то он начинает флудить, троллить и енхидничать. Ему наверно как природному тувинцу везде мерещатся деревянные шалаши? Разве шалаш из прутьев удержится на телеге и откуда у него дымник? На приведенной мной древнерусской миниатюре четко видны лоскуты войлока, которым покрыта вежа и края которого отогнуты, приоткрыты. Почитайте приведенные мной в этой теме цитаты прямо свидетельствующие, что половецкие вежи это ни что иное как войлочные юрты.
    1 балл
  9. Baqan он везде бақан, он используется только при установке юрты, а именно, для поднятия светодымового обруча (шангырак), ровно до тех пор, пока в него со всех сторон не воткнут жерди (уык) и не свяжут их с решетчатыми стенами (кереге), затем он убирается за не надобностью. Если у турков это министры, то у казахов это походные переносные качели "алты бақан":
    1 балл
  10. А вот половецкая (кыпшакская) вежа (юрта) все с тем же регулируемым дымником при движении телеги. Миниатюра о дочингизхановском половецком периоде):
    1 балл
  11. Вот аналогичная юрта казахских кереев:
    1 балл
  12. Например, у казахских кереев - прямых потомков средневековых кереитов, населявших и тогда и сейчас северные районы Синьцзяня (Кара Ертыс, южные склоны Саура и Тарбагатая) до последнего времени сохранился средневековый тип юрты, изображенный на средневековых миниатюрах как юрта на вооружении армии Чингизхана и юрта половцев - с вытянутым, регулируемым в зависимости от направления ветра дымником, чтобы не коптило на ходу, при движении! У современных монголоязычных народов такой тип юрты не обнаружил. Или есть? Миниатюр с изображениями татарской юрты под рукой не оказалось, привожу для примера современный рисунок юрты такого типа 13 века (замечу, что у казахов до последних веков использовались юрты на телегах, передвижные, мобильные):
    1 балл
  13. Ув. Vbyubzy, у меня не бред. Я думаю причина в другом. Вы, наверно как городской житель, например Элисты балгасун, трудно представляете себе монгольскую юрту, а тем более изнутри. Речь шла не о палках, а о шестах - подпорках. И в них нет ничего зазорного, чтобы Вам оправдываться и оскорбляться. Они вынужденная деталь в монгольской юрте, как метко заметил ув. Aiba, причина в конструкции купольных шестов (изогнутость). А от себя добавлю, что другая причина в их длине. Все это мы уже неоднократно здесь обсуждали. У тюркской юрты они изогнутые в нижней части, что дает большую высоту потолка по краям юрты, просторность, и не надобность в каких-то постоянных подпорках в центре юрты, а также дает устойчивость купола без специальных подпорок (жесткость конструкции). А их большая длина относительно диаметра юрты дает эффект высококупольности и лучший дымоотвод (тягу). В монгольской юрте эти жерди прямые и короткие относительно диаметра юрты, в результате чего юрта низкая как по краям помещения, так и в куполе (в центре) и обязательно нуждается в постоянных подпорках по центру. У нас тоже конечно были подпорки, но их ставили только при сильных ураганных ветрах и буранах, даже существовала специальная техникак в какое место юрты и с каким уклоном ставить эти шесты. Не хочу быть голословным и по примеру нашего Хукера, не забывающего всегда иметь при себе фотоаппарат, залью наглядную информацию: Отсюда у меня возникает вопрос, как раньше монголоязычные народы избегали пожаров в юрте? Ведь деревянные подпорки устанавливались рядом с очагом. Это сейчас сплошь буржуйки (см: фото). Обрабатывали нижнюю часть шестов каким-то средством? Или жестью?
    1 балл
  14. Интересно, я не задумывался над этим... Ув. Арсен, о заимствовании свидетельствует имхо не только постоянная подпорка, а еще ряд деталей. О них я писал в данной теме. По ним, то есть по наличию или отсутствию их, можно судить какой тип эталон, а какой копия.
    1 балл
  15. Именно торе-чингизиды и именно такой колпак, точно нет. По моему мнению такой формы колпак, изначально - это головной убор ружейного стрелка.
    -1 балл
  16. Головной убор бая из Костанайской области. Даже этот, отличается по форме, так как это не головной убор военного, и не головной убор людей из Букеевской Орды, откуда и пошла мода на такие головные уборы.
    -1 балл
  17. Это ункуырдак казахов Монголии. Мы в семье, в Казахстане, готовим из обычной лагманной лапши, иной раз вообще из макарон, то же самое блюдо. Но никак его не называем, кроме как собственно макароны, или лапша.
    -1 балл
  18. Рассказывайте свои сказки в других темах. И прекращайте тыкать, павлодарские юристы, все сплошь быдло? Запомню, и не буду их нанимать.
    -1 балл
  19. Врать мешаю, и на провакации не реагирую, куда уж мне
    -1 балл
  20. А сам Абылай был либо простолюдинов удачно выдвинувший себя за счёт успешных политических интриг в звание султана, либо кожа за счёт всего того же.
    -1 балл
  21. Ага, как и чернобурку выдумал вместе с историками. Почитайте Абая ещё раз
    -1 балл
  22. Вы туповатый вероятно ?. Зачем вы тут клички пишите на форуме ? У вас там в Павлодаре все такие ? Или вы ещё не поняли ? Раз вы тут кличками обращаетесь , то соответственно вы Коряк . Да и насчёт коряков ранее пост был про культ ворона у коряков и генетические данные коряков . А по монгольский хэрээ это ворона .
    -1 балл
×
×
  • Создать...