Перейти к содержанию

Лидеры

  1. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      11

    • Постов

      56655


  2. Rust

    Rust

    Admin


    • Баллы

      4

    • Постов

      19007


  3. boranbai_bi

    boranbai_bi

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      1449


  4. Steppe Man

    Steppe Man

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      11203


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 10/06/21 во всех областях

  1. Юзер АКБ - вы недавно спрашивали про исторический термин "сарт", а сами используете его с негативным оттенком. Отправить в отпуск на месяц для профилактики?
    3 балла
  2. пока, кроме собственно слов, вижу разницу в том, что в казахском мы жокаем и у нас есть сингармонизм согласных интересно, что частичка dir сейчас есть в балкарском (как-то слушал их новости, чтобы сравнить с казахским), у нас есть частичка -ды но она используется только с глаголами, а у исторических кыпчаков видимо с существительными тоже. такое ощущение,что у крымских татар, и возможно, у казанских язык будет ближе к оригинальному кыпчакскому, но я не лингвист, здесь нужно мнение спеца.
    1 балл
  3. "Кодекс Куманикус" - это словарь именно кыпчакского языка.
    1 балл
  4. Называем чеснок "щаснок", а огурцы и"агурщиками", потому что мы не земледельцы как вы (сармис, өргөст) и не имеем своей терминологии для овощей. Мы потомки исконных кочевых скотоводов, поэтому у нас полный комплект скотоводческой и мясо-молочной терминологии. А разве буряты или халха не знают что такое желтое масло, получаемое из молока овец и коров? Странно, хммм. Смешной вопрос, как можно не различить масло?! Если я говорю жене хочу масло, то всем понятно, что я хочу обычное желтое масло (по-русски сливочное), а не машинное или подсолнечное. Сары май - скорее литературное выражение. В народе говорим просто май.
    1 балл
  5. Вы путаете, судя по конструкции это не монгольская юрта (см: ниже)
    1 балл
  6. Еще один противник оленеводства.
    1 балл
  7. Зачем отвергаете своих, некоросо, ай-ай-ай. МИНГАТЫ - группа западных монголов, живущая в Кобдоском аймаке Монголи. Численность не более 5 тыс. человек. Язык - монгольский. Верующие - ламаисты. По языку и материальной культуре близки монголам халха. Входят в состав монгольской нации.
    1 балл
  8. Диссертационная работа: Эрдэнэболд Лхагвасурэн. Традиционные религиозные верования ойрат-монголов : 07.00.07 Эрдэнэболд Лхагвасурэн Традиционные религиозные верования ойрат-монголов (Конец XIX - I пол. XX вв.) : Дис. ... канд. ист. наук : 07.00.07 Улан-Удэ, 2005 165 с. РГБ ОД, 61:05-7/1082 Мингаты (по монг. Мянгад). Они живут в сомоне Мянгад Кобдоского аймака. Их предки расселились в горах Тагна и Саян, по рекам Хэм и Хэмчик промышляли охотой и оленеводством [Сандаг, 1969.- С. 82].
    1 балл
  9. Вам [цензура, не используйте жаргонизмов в подобных случаях - Стас] в теме "Монголо-маньчжурские языковые связи" (в Языках) дан исчерпывающий ответ на все ваши вопросы, просто не хочется их дублировать здесь, прошу-с туда.
    1 балл
  10. Казахские юрты с высокми куполом и длинными и гнутыми (имек) уыками:
    1 балл
  11. Олжас Сулейменов "ЯЗЫК ПИСЬМА. Взгляд в доисторию – о происхождении письменности и языка малого человечества". В багдадском музее я вчитывался в страницы «глиняных книг». Особенно интересовали таблицы с текстом шумеро-аккадского (вавилонского) словаря, благодаря которым и удалось ассирологам узнать о неведомом до 19 века народе – шумерах, царивших на этих землях до прихода древних семитов – предков вавилонян, финикийцев, евреев, арамеев, арабов. Первые из них переняли шумерскую слоговую клинопись и пояснили в словарях-силлабариях названия и значения некоторых образных знаков, иероглифов, которыми шумеры пользовались прежде, чем перейти на слоговую клинопись. В самых нижних культурных слоях Вавилона (IV тыс. до н.э.) найдены глиняные таблицы с рисунками, которые я считал доиероглифами. Вот они самые древние изображения юрты. Вот он казахский (высококупольный, с гнутыми уыками) тип юрты, которой как видим 5 с лихвой тысяч лет.
    1 балл
  12. Лично не слышал такого, но если даже такое выражение существует, оно мне кажется неточно, т.к. кереге не может быть "разделен", он целостен - все его отдельные пролёты (канаты) вместе взятые и есть просто кереге. Пример (что первое пришло в голову ): Мост и его отдельные пролёты. Где мост в нашем случае это кереге, а пролёты это канаты. Можно сказать шестипролётный мост, но нельзя сказать шестимостовый мост...
    1 балл
  13. Скорее тюркизм, дружище. Канат (крыло) - это один пролет кереге, а кереге - это решетчатая складная стена юрты. Канат в форме хана сохранили, а куда подевали кереге, наверное это сейчас у них (монголов) гэр (кэр-гэ)?
    1 балл
  14. Для интересующихся вопросом о казахских и монгольских ЮРТАХ (виды, названия отдельных частей, отличия и пр.) - см: в форуме "Языки. Лингвистические аспекты" в теме "Монголо-маньчжурские языковые параллели. Взаимовлияния и заимствования Только языковые?".
    1 балл
  15. Имена, титулы, использование именно уйгурского письма, связь сегиз-огузы и найманы, да и монгольские найманы происходят от войск задействованных в войне в Северном Китае, о чем у Китбуги даже есть отдельный кюй - это я про Сынган Буга, в то время, как большинство проживает на исторических местах расселения или поблизости примерно в той же геологической нише, предгорья и равнины возле них, и тюркоязычны. Помимо этого есть связь захоронений, но честно ничего не понял из той статьи и лезть туда не буду. Тут важно принять простую правду, от которой отнектваются, как казахские, так и монгольские юзеры, которая очевидна, как божий день. Монголы, как полит. этническая общность 12 века - это только, так называемые нирун. Названные дарлекин, это принявшие подданство у нирун, монгологоворящие или омонголенные племена, родственные или не очень. Но якобы тех же корней потомки племен Нукус и Кият. И помимо этого монгол это прозвище самих киятов и их подданных, полученное от тюрков (мунгал - опечаленный, неразумный) Китайцы их звали Мэнгу-Шивей, подразумевая, что они родственники киданям из Ляо. Далее РАД, лень разбирать это в сто десятый раз на форуме, найманы причесляются сегодня к монголам, потому что политически они ими и были, но не по языку и происхождению. А просто потому что принимали участие в поднятии Чингисхана на белой кошме. Глава называется. О ТЮРКСКИХ ПЛЕМЕНАХ, ИЗ КОИХ КАЖДОЕ В ОТДЕЛЬНОСТИ ИМЕЛО [СВОЕГО] ГОСУДАРЯ И ВОЖДЯ, НО У КОТОРЫХ С ТЮРКСКИМИ ПЛЕМЕНАМИ, УПОМЯНУТЫМИ В ПРЕДШЕСТВУЮЩЕЙ ГЛАВЕ, И С МОНГОЛЬСКИМИ ПЛЕМЕНАМИ БОЛЬШОЙ СВЯЗИ И РОДСТВА НЕ БЫЛО, ХОТЯ ПО ТИПУ И ЯЗЫКУ ОНИ БЫЛИ К НИМ БЛИЗКИ То есть они не родственны ни монголам-нирун, ни монголам-дарлекин, или принявшим подданство у ЧХ ойратов, татар и т.д. (две предыдущие главы). И в самой главе посвященной найманом он пишет о том что они родственны племени тикин (бикин, сикин в разных переводах) Из племен, близких к найманам и юрты коих соприкасались с ними, было племя тикин 679. У него был государем Кадыр-Буюрук; кадыр [по арабски] означает «великий» и «могущественный». Так как [140] монголы не знают этого имени, они говорят Каджир 680-хан
    -1 балл
  16. То есть помимо прочего монголы не знают простого тюркского слова Кадыр, и произносят его искажённо Каджир, то есть по языку они были далеки от найман и представителей родственного им племени тикин. И это не арабизм. В современных тюркских это созвучный арабизм, вытеснивший тюркизм.
    -1 балл
×
×
  • Создать...