Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 09/20/21 во всех областях
-
Ув Камал. Так ведь племенной состав черных клобуков более менее известен: торки, берендеи и т.д.. Нет же соответствия с родоплеменным составом каракалпаков, ну если только кай-оба не привязать к киятам. Хотя по мне это очень спорно.1 балл
-
1 балл
-
В наших краях старики раньше, а еще раньше местные предания 18-19 в.в., называли соседние с нами примерные районы Омской и Новосибирской области, где кончается степь - "Ібір-Сібір". Я думаю, что термин Сибирь изначально и исторически применялся к современной Юго-Западной Сибири. Например, если не ошибаюсь, это название применялось к области, покоренной Тайбугой - низовья Тобола, Туры, Ишима и Иртыша. Но позднее, примерно в 19 - 20 в.в. название распространилось на всю восточную часть России вплоть до Бурятии и Камчатки.1 балл
-
Ув. Shigay, если честно, то я конечно же не знаю кто подписал изображение, а самое главное, зачем и для чего это сделано, если это и правда не документальное фото, а портрет кисти художника? https://newtimes.kz/politika/76661-ded-ibraya-altynsarina-sluzhil-tsarskoj-rossii-i-uchastvoval-v-podavlenii-vosstaniya-kenesary Сейчас на просторах интернета гуляет очень много искажений и подтасовок, в частности, искаженных подписей к тому или иному историческому фотоснимку. Примеры я приводил: - в теме "Жизнь и быт казахов северо-восточного Казахстана по фотографиям 19 в. - нач. 20 в. (Д.П. Багаева, С.М. Дудина и других)". - в теме "Енисейские киргизы". - в данной теме. - и в других темах. Например, распространенное и всем хорошо знакомое изображение хана Аблая (Абылай хана) это оказывается не портрет с натуры, а всего лишь вымысел художника, время создания портрета кажется ок. 1942 года.1 балл
-
многие слова в теме не обязательно ругательства мүсәпір, мылқау, например, нормальные слова1 балл
-
Отсюда и дальше готов предположить смелое заявление, что казахский войлочный колпак изначально прерогатива батыров. Защищают от солнца, пыли и дождя, поля подгибаются по тем же мотивам, что и европейские шляпы. Дабы порох и сноп искр не попадал в глаза. Правда, шляпу видимо переворачивали на голове перед стрельбой. Да и с кара-мультуками не совсем ясно, большой ли сноп получается при стрельбе с фитильным замком или нет. Так как абсолютно ясно и даже есть соответствующие документы, что частью парадного султанского костюма, он стал после Жангир-хана в 1840 году, который его и установил новые правила, для "воинских" костюмов.1 балл
-
1 балл
-
Не корона, а часть воинского мундира. Покрой мундиров взят по образцу обыкновенной черкески доходящей до колен, без патронов на груди и с менее широкими рукавами. 1) Красный мундир на рисунке, изображающий штабс-офицера в парадной форме обложен золотым голуном шириною в 1 вершок: возле которого (кроме нижнего края в пол) нашит другой позумент шириною в 1/4 вершка; обшлага руковов обшиты голуном же, шириною в 1/2 вершка. 2) Синий мундир, представляющий обыкновенную форму, или вице-мундир обложен серебряным, вокруг одиноким голуном, шириною в 3/4 вершка, а рукава в 1/4 вершка. 3) Под мундиром шелковые архалуки темных и других отличных от мундиров цветов, обложенные голуном в 1/4 золотым или серебрянным, соответственно эполетах и обшивке мундира. 4) Шаравары покроя казачьего из серого сукна, при парадном мундире с золотым лампасом, в шириною в вершок обложенным с обоих сторон золотым же шнурком, - при обыкновенной форме, или вице-мундире с серебрянным лампасом, без шнурка. 5) Вместо шарфа - пояс из широкого галуна, завязываемый спереди как казачьий, и украшаемый назакладке золотою или серебрянною - смотря по эполетам - бляхою с драгоценными каменьями. 6) Сабля азиатская или шашка, с серебрянною или золотою обделкою на галунной портеже. 7) На правой стороне калта8 как принадлежность киргизского костюма, черная или красная, кожаная или бархатная, с серебряною или золотою насечкою, или шитьем. 8) На голове киргизская шапка (тюбетейка) вся шитая золотом или серебром (соответственно эполетам) с бобровым или из выдры околышем. Сверх шапочки надевается при выездах белый войлочный, киргизский же, колпак, обложенный по швам и по краям золотым или серебряным галуном. 9) Для отличия ордынского офицера от киргиз не имеющих чинов, прикрепляется на колпаке с левой стороны кованая кокарда, такая же как на армейских касках, полагая это нужным при какой-либо верхней одежде закрывающий мундир. Выбор материи для мундиров, т. е. сукна или бархат, и даже цвет их, - красный, синий, лиловый, зеленый, можно бы предоставить самим ордынцам, наблюдая только, чтобы при золотых эполетах все галуны и принадлежности были золотые, а при серебрянных - серебрянные. Все султаны, некорые бии, тарханы, и даже баи, или рода известных батыров имели воинские звания.1 балл
-
АКБ в своем репертуаре. Все указаны по порядку без калпаков на головах сидят два бия и один султан. Вижу что хочу, читаю, что хочу, озвучиваю свои фантазии, как истину последней инстанции.1 балл
-
Колпак отца знаменитого врача Абубакира Алдиярова, бая Бермухамеда Алдиярова, волостного управителя Саройской волости, Николаевского уезда, ныне Костанайской области, Карабалыкского района. Не помню ру, но точно аргын.1 балл
-
И что? Сам факт его наличия чем вас не устраивает? Мы сейчас обсуждаем какой фасон, соломенной шляпы был исконный для поляков. В общем пустословим на месте. Калпак головной убор от обычной, если угодно кепки, до обычной, если угодно шляпы. В разных местах и время были популярны разные.1 балл
-
Ещё Ерофеева считала что в цвете калпака. Прибедняться тенденция жителей Севера страны, как я понял. Они просто от этого кайф ловят.1 балл
-
Ув. АКБ, Шокан Уалиханов делал в своих черновиках зарисовки в том числе и находясь в гостях у разных казахских родов, где носили колпаки вообще все, и небольшие с подогнутыми краями, и широкополые шляпы.1 балл
-
Ну и конечно же знаменитая картина представителей рода Адай, причем по головному убору на голове у мужчины в центре справа было решено что он султан рода Адай, тем не менее, по лицу он вообще ничем не отличается от остальных на данном фото, как родные братья. Бий рода Адай?1 балл
-
К теме казахских айыр калпаков, у нас считается что айыр калпак это пререгатива только рода торе, тем не менее, мы можем периодически встречать их и не только на головах представителей потомков Чингисхана1 балл
-
Если вас интерусуют инсигнии власти. То белый шапан и калпак. Это одежда бия. Причём даже в литературе это постоянно обыгрывалось. И ношение такой одежды никогда не было описано с точки зрения российской администариции. Кунанбай би. Не имел воинского звания в должности волостного управителя, не имел в отличие от биев Букеевской Орды прав наследования титула. И никому не подражал.-1 балл
-
Как раз таки для служивого киргиза введён колпак, служивому носить кокарду, соответствующего звания, дабы отличать его от обычного киргиза. Все султаны имели воинские звания. Так им начислялась зарплата.-1 балл
-
Их наличие как раз и определяет его должность волостного управителя. 4 апреля 1861 года была введена императором Александром II, новая практика назначения волостных управителей, не только из числа военных, но и из числа награжденных орденами, медалями и почетными кафтанами, "почетнейших киргизов". То есть до этого родовой старшина в должности урядника, к примеру, мог бы стать волостным управителем, позже любой награжденный от генерал-губернатора или самого Е.К.В.-1 балл
-
Читайте источники , у вас да и у казахов , какая то фобия калмакам , для меня не секрет не менее 25% казахов предки были калмаками-1 балл
-
От повтора слова халва, во рту слаще не станет. Хватит называть военный парадный казахский костюм в РИ. Ханско-султанской шапкой. Перестану тыкать вашим позорным мнением о Каракоруме.-1 балл
-
Нет, дорогой Азбаяр - Steppe Man, тема далека от закрытия. Вопросов много, на которые мы до сих пор не смогли дать однозначных ответов, их много, на вскидку: 1) Каково истинное историческое происхождение высококупольного, широкополого, с разрезами по двум краям, покрытого красной материей с золотым позументом войлочного колпака? 2) Какой географический регион и этническая составляющая его первых носителей? 3) Каково его оригинальное назначение - символ власти? символ власти чингизидов торе? или вообще символ власти знати? 4) Каково происхождение терминов "айыр калпак" (прям как бренд какой-то авиакомпании))), "мурак"? Почему не просто "калпак"? И в каких местах какое из этих терминов употребляли местные казахи? 5) Когда и по каким причинам изменилось назначение головного убора? Кто был первыми его правообладателями и кто стал им потом? 6) Какие известны региональные разновидности конструкций казахского колпака (не считая заимствований от соседей кыргызов и бывшего населения Узбекистана)? и т.д. и т.п. Это наш колпаковед-мураковед кайрли торопится навязать всем свои, либо фантазию, либо ошибочное предположение, что казахский войлочный колпак это: - охотничья шляпа для защиты глаз от солнца - или часть российского воинского мундира: и на этом попытаться поставить точку и закрыть тему. Ведь участниками данной темы могут быть кто угодно, а не только каирли и акб со своими субъективными мнениями. Может быть кто-нибудь даст здесь более точную историческую информацию и ссылки.-1 балл
-
Если найду, а пока другой интересный момент! Н.Я. Бичурин "История первых четырех ханов из дома Чингисова": Для сравнения: В русском переводе "ССМ" А. Козина - она Сорхахтани-беки, племянница Ван-хана, То'орил-хана, правителя племени кереит. В переводе "Mongqol-un niuča to[b]ča’an" Л. Лигети и П. Пельо - она Соркактани-беки, племянница Онг-кьана, То'орил-кьана, правителя племени керейд. В русском переводе Рашид ад-Дина - она Союркуктени-бики, тоже племянница Онг-хана, правителя племени кереит. Что имеем? Во-первых, Бичурин Н.Я. был синологом, владел китайским языком и лично работал с китайскими историческими хрониками, поэтому правильно больше доверять его тексту, чем текстам переводчиков СЛ, ССМ и др. Во-вторых, у меня при чтении переводов Л. Лигети, П. Пельо и А. Козина сложилось впечатление (могу ошибаться конечно), что в переводах этноним племени Онг-хана передан вместе с монгольским окончанием множественного числа согласно тексту оригинала (керейД), хотя при переводе на русский язык наверняка вместо монгольского окончания множественного числа (Д) должно было быть русское окончание множественного числа (И), то есть тем самым, этноним в тексте вероятно должен нами читаться не "керейд", а "керей", а во множественном числе не "керейд", а "кереи". В-третьих, Бичурин на основе китайских источников прямо указывает нам, что племянница Онг-хана из племени кирей, а не из племени кереит, и ее имя явно у него тюркское - Чолка-тана, вторую половину которого (тана) можно узреть в в именах из ССМ и у Рашид ад-Дина - тани, тени. В четвертых, Рашид ад-Дин дает нам родное имя ее отца, Джакамбу - Гирейдей. Если это правильное размышление, то выходит, что все утверждения о параллельном существовании двух племен, киреит и кирей - это явно из раздела форумного "тёзковедения". )) Или хуже того, получается мы верим мифу про существование в прошлом "керей" и "керейт" точно также, все равно что верить в одновременное существование народов "казак" и "казактар" или "калмык" и "хальмгуд".-1 балл
-
Не знаю в каком из тюркских языках "ека" - старшая сестра. Где-то может есть "егачи" - но это чистый монголизм.-1 балл
-
Ну, посмотрел. И что знаю что там не говорится о "старшей сестре" ... потом пишу, немножко занят ...-1 балл