Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 09/15/21 во всех областях
-
Ув. Чурас-алын, такие низкие колпаки как на рисунках 11, 12, 13, засветились на старинных фотографиях примерно на юге и на юго-западе Казахстана (и понятно почему, заимствование у соседей), в других регионах вроде не замечены. Колпак с рисунков 11, 12. Ташкент. Чайхана. Сарты. Обычно кепку с рисунка 13 любит заливать Kenan, называя почему-то ее "шапкой-хулиганкой". ))1 балл
-
Не то, чтобы фейк. Это грубая подтасовка фактов на почве местного нацизма, и обычно, за ради маркетингового хода. Например, буддисты Иволгинского дацана не постеснялись свору никчемных дворняжек (хотошо) обьявить религиозной буддийской породой, мол, в древних буддийских манускриптах есть подтверждение этой, якобы, породы, с понтом, хувараки внезапно стали супер-пупер кинологами от слова "кинолухи". Стока доверчивых бурят кинули на 40-50 тыщ рублей за каждую такую никчемную "буддийскую шавку", - стыд и ужас, а хамбо-ламе хоть бы что. Хорошо хоть недавно прикрыли свою позорную лавочку.1 балл
-
Дополню немного про тот колпак Интересный факт. Схожие обнаружил у Кыргызов.1 балл
-
Последний казахский хан Кенесары в войлочном колпаке. Это не рисунок, а фотография. Вангую, что если оцифровать фото в цвете, то его колпак тоже окажется покрытым красной материей с золотым орнаментом на нем. И странно откуда по просторам интернета гуляет рисунок, на котором Кенесары хан в том же ракурсе и с саблей, но уже в военном шлеме. По ходу новодел.1 балл
-
А теперь чисто рассуждение. Кто внешне тянет на хана, султана, человек в борике или человек в колпаке поверх борика? По моему, ответ очевиден.1 балл
-
И кто скажет сейчас уверенно кто на вашем рисунке, ув. Tama - представители белой или черной кости, хан, султан или люди из народа?1 балл
-
На вашем фото, ув. Tama, хорошо видно, что не все члены делегации в колпаках. Возможно среди них есть и султаны и обычная знать. Я не утверждаю, что во все времена колпак носили исключительно ханы и султаны. Я считаю, что так было изначально, как минимум до ликвидации ханской власти. Но после ликвидации ханской власти, дату вы сами знаете, и постоянных поездок, как вы выразились "родовой знати", на поклон к царю-батюшке (за медальками и всякими ништяками), выходцы из "кара сюёк", баи, бии, волостные правители, вполне вероятно решили примерить безхозный ханско-султанский колпак. Но и то он, как говорится, не прижился у них. Кстати, такая картина была во все времена и у всех народов. В той же России большевики в начале пользовались царскими и дворянскими ништяками, а в Монголии монголы-революционеры на первых порах тоже примеряли богатые костюмы аристократов Богдыханской Монголии.1 балл
-
И думаю неспроста казахи, живущие в Монголии, в большинстве своем представители поколений племени керей, тоже покрывают свой малахай / тымак красной материей. Кстати, будь они торе-чингизидами, носили бы наверно сейчас красные войлочные колпаки, ведь они хорошо сохранили традиции:1 балл
-
Мало того, что я считаю войлочный колпак у казахов был головным убором султанов и ханов, то есть төре (чингизидов), но еще он был в основном красных оттенков + с золотым орнаментом: Было бы прекрасно, если бы оцифровали в цветной передаче старинные черно-белые фотографии на вопрос цвета колпаков, например, вот эти фотографии. Вангую, что они были тоже красного оттенка и тоже с золотой росписью.1 балл
-
С удивлением для себя узнал об используемом в казахском языке синониме "айыр қалпақ", "қалпақ" - это название "мұрақ". https://e-history.kz/kz/news/show/2143/ 1) Интересно откуда это название, есть ли оно в других языках? 2) Казахское ли это слово, название? 3) И в каких казахских регионах использовался этот вариант названия (северо-запад?), а в каких айыр қалпақ или просто қалпақ?1 балл
-
Например, Султанбет султана из Павлодарского края изображают в колпаке. Со старинной зарисовки или это современное домысливание художника я честно не знаю. Художник явно не знает, что колпак на пустую голову не одевали. )))1 балл
-
А вот султан и хан, им как чингизидам поверх обычного мехового борика полагался крутой колпак. Я предполагаю, что высокий, расписной войлочный колпак с загнутыми широкими полями у казахов заменял корону оседлых народов.1 балл
-
1 балл
-
Не корона, а часть воинского мундира. Покрой мундиров взят по образцу обыкновенной черкески доходящей до колен, без патронов на груди и с менее широкими рукавами. 1) Красный мундир на рисунке, изображающий штабс-офицера в парадной форме обложен золотым голуном шириною в 1 вершок: возле которого (кроме нижнего края в пол) нашит другой позумент шириною в 1/4 вершка; обшлага руковов обшиты голуном же, шириною в 1/2 вершка. 2) Синий мундир, представляющий обыкновенную форму, или вице-мундир обложен серебряным, вокруг одиноким голуном, шириною в 3/4 вершка, а рукава в 1/4 вершка. 3) Под мундиром шелковые архалуки темных и других отличных от мундиров цветов, обложенные голуном в 1/4 золотым или серебрянным, соответственно эполетах и обшивке мундира. 4) Шаравары покроя казачьего из серого сукна, при парадном мундире с золотым лампасом, в шириною в вершок обложенным с обоих сторон золотым же шнурком, - при обыкновенной форме, или вице-мундире с серебрянным лампасом, без шнурка. 5) Вместо шарфа - пояс из широкого галуна, завязываемый спереди как казачьий, и украшаемый назакладке золотою или серебрянною - смотря по эполетам - бляхою с драгоценными каменьями. 6) Сабля азиатская или шашка, с серебрянною или золотою обделкою на галунной портеже. 7) На правой стороне калта8 как принадлежность киргизского костюма, черная или красная, кожаная или бархатная, с серебряною или золотою насечкою, или шитьем. 8) На голове киргизская шапка (тюбетейка) вся шитая золотом или серебром (соответственно эполетам) с бобровым или из выдры околышем. Сверх шапочки надевается при выездах белый войлочный, киргизский же, колпак, обложенный по швам и по краям золотым или серебряным галуном. 9) Для отличия ордынского офицера от киргиз не имеющих чинов, прикрепляется на колпаке с левой стороны кованая кокарда, такая же как на армейских касках, полагая это нужным при какой-либо верхней одежде закрывающий мундир. Выбор материи для мундиров, т. е. сукна или бархат, и даже цвет их, - красный, синий, лиловый, зеленый, можно бы предоставить самим ордынцам, наблюдая только, чтобы при золотых эполетах все галуны и принадлежности были золотые, а при серебрянных - серебрянные. Все султаны, некорые бии, тарханы, и даже баи, или рода известных батыров имели воинские звания.-1 балл
-
-1 балл
-
Ровно то что написал, бедный скотовод это не жатак. Жатак это нищий.-1 балл
-
Кстати говоря, а что вас в этом то не устраивает? Казахи один из постзолотоордынских этносов. Это повод для гордости. Мы нация. Причем самая крупная среди всех потомков Монгольской империи, не считая разве что узбеков и уйгуров, но у них там все сложно в этническом отношении, ядерная смесь на базе оседлых тюркских народов, и правящих элит из осевших тюркомонгольских кочевников, с арабо-персидской знатью вперемешку. Коих больше то стало только в 20 веке.-1 балл
-
Странно... Как я могу искажать свои мысли??? Я оперирую этнонимами, а не политонимами. так что обобщать объединяя "у татар (монголов)" не надо. Под татарами я имею в виду 6 татарских родов: тутуклиут, алчи и т.д. Родственные им кыпчаки - это потомки кимаков (ушедших от Ляо трех татарских родов). Предки кыпчаков в Чине не жили, приходили туда только с Огузом, воевать татар Татар-хана (или его потомков). Кстати, когда вывозили татарское добро, придуманы "канглы" - телеги с высокими колесами... А насчет "окиданиться (омонголиться)" - куда уж шивэям еще "ошивэиваться"???-1 балл
-
Технически, так и есть. Но с 19 века он стал головным убором служивых в Российской империи ордынцев. И я уже устал повторять. Есть соответствующие документы. Как и есть изображения казахов 18 века в этих колпаках, в котором ни о какой высокой статусности носившего нет даже маленького намека. Отказываюсь, и считаю, что президент, как слуга народа, должен по протоколу одеваться соответственно, в строгий деловой костюм. С учетом того, что всякие личности вроде Кенана и вас считают это "султанско-ханским", а не исконно казахским 'керейско-павлодарским" головным убором и одеждой. То кроме, как одеваться так по праздникам, смысла нет. Другой разговор мантии и парики судей, пусть современная судебная система и основана на английской, в белом шапане и в белом колпаке судья, был бы намного более ярким примером этнической самобытности. Ну и пересмотр в эту сторону парадных форм армии Республики Казахстан, было бы тоже здорово. Так как, колпак часть армейской парадной формы.-1 балл
-
Не тупи, каирли. Судьям не до твоих белых чапанов и белых колпаков, они заняты зарабатыванием денег. ))-1 балл
-
По вашему президентам будет дело до одежды служивых в РИ?-1 балл
-
-1 балл
-
Топчемся на месте который день, пора уже от капризов каирли идти дальше развивая тему. Заметил такую деталь. Казахская меховая шапка "бөрік" под войлочный колпак султанов и ханов была не такая, как все другие: Этот специальный "бөрік" под войлочный колпак султанов и ханов был остроконечным! Наверно, чтобы колпак на нем сидел и держался лучше. М. Букарь, 1872 год, Киргизы:-1 балл
-
Уже написал выше. Строгий деловой костюм. Как и положено носить слуге народа.-1 балл
-
Это монгол хан у казахов, по имени "Алачи" или по монгольски "Алаачи" ... и даже может быть "Алагчи".-1 балл