Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 06/09/21 во всех областях
-
Думаю просто обстоятельства таковы были. Надо помнить что ойраты несмотря на относительно высокое положение были все-таки покоренным народом, а дальнейшие события подчеркивают конфликт интересов. Ойраты поддерживали чингизидов аутсайдеров вроде Ариг Бука и Хайду, это еще больше бесило толуидов и оставило свой след. На западе тоже было все не сладко. Почему? Ойраты снова заняли сторону проигравшей стороны (Байджу или Гайхату, щас не помню) и пришлось уходить в Египет, где они вновь не смогли ужиться без проблем. Источники не всегда отражают действительность. Если ЧХ хорошо принял ойратов и дал им какие-то привилегии, почему отцу Аргун ака пришлось продать его, своего сына за кусок мяса? Ойраты были народом, и если их властвующий род ЧХ почтил, то чернь так и осталась чернью. Вот такая "Любовь и ненависть" чингизидов и ойратов.1 балл
-
Rust, приветствую. Мне хотелось бы задать вам парочку вопросов,надеюсь вы не против ? У Кыргызов "бий" и "бек" это равнозначные титулы,или разные ? Если разные,кто выше,а кто ниже ? Как переводятся ? Мог ли быть Бием кто-нибудь с другим титулом,или это просто почетное звание ? Дело в том,что "бек" в алтайском эпосе не упоминается (практически). Лишь у некоторых групп северных алтайцев (по крайней мере других я не видел). Есть лишь "бий". Потому мне и интересно. С уважением1 балл
-
У -тын есть аналог -тұғын(может -тын это сокращенный -тұғын). Старики говорят -келетұғын, баратұғын, и др. вот таким образом иногда. Хотя так уже не говорим.1 балл
-
Странно, что вы называете колодец мулушкой, а не кудуком. Степи северо-восточного Казахстана. 19 век. Ну вот как ориентироваться в такой степи? Редкие Мола - могилы прекрасный ориентир и название для урочищ вокруг них.1 балл
-
Действительно прекрасные ориентиры в степи, где нет других ориентиров. Вот и называли кочующие казахи свои урочища характерными чертами находящихся там могил, по цвету (ак - белая, кара - черная) или по характерным формам и очертаниям.1 балл
-
Если конечно верить вашей ссылке, если она у вас не выборочная )), то ув. К. Бектаев не учитывал региональную специфику казахского языка, а это немаловажно, когда работаешь над составлением словаря. Потому что везде кладбище или отдельные могилы казахи называют по разному. По этой причине я про названия в других регионах ничего утверждать не могу, хотя и слышал, но с точностью на 100% могу описать названия, использующиеся в Северо-Восточном Казахстане и в смежных областях Российской Федерации, населенных издавна казахами: Мола - название для русских кладбищ. Зират - название для казахских кладбищ. Қорым - название для казахских сохранившихся старинных, древних, огороженных кладбищ, где давно никого не хоронят. Көр - название не кладбища, а название непосредственно ямы, отдельной могилы, причем с "утяжеленным" поэтическим смыслом как о чем-то нежелательном, траурном, например, "көрге акете ме?" - "все равно не заберет с собой в могилу" (о жажде к наживе). Мазар - название надгробного сооружения, грандиозного памятника, мавзолея, но мы его не используем. Мүрде - словарь дает, что это название мертвеца, трупа, однако труп мы называем "Мәйіт". "Мүрде" у нас используется как ругательное слово "Мүрдем қат!" - "Подохни!". Қабыр - название для отдельной могилы, термин чаще используют литераторы, но мы его не используем. Для каждой отдельной могилы мы используем названием "Бас", например, "... басында" - "на могиле ....". Уверен, что в других регионах расклад совсем другой.1 балл
-
Из-за вас, Башгирд, пришлось ехать аж в Астану в Центральную публичную библиотеку, сидеть там пол дня в поисках нужной книги и возвращаться обратно, шучу. Как сами видите, "мола" - это не обилие молочных продуктов, и не горы или возвышенности. Акмола, Карамола - распространенные названия урочищ, данные по находящимся там могилам (мавзолеям).1 балл
-
Если вы почитаете казахскую этнографию, то узнаете, что казахские захоронения всегда располагались на возвышенностях. Наверно, чтобы не затапливало. По Улутауской Карамоле (упомянутая вами или другая?) из той же Вики: Мавзолей Дузена - памятник архитектуры XIX века, расположен в Центральном Казахстане, на территории Улытауского района карагандинской области в 30 км. к северу-западу от села Малшыбай, на правом берегу реки Каракенгир. Построен в 1863-1866 годах народным мастером Сералы Еламанулы над могилой Дузена Сандыбайулы. В некоторых источниках Мавзолей Дузена ошибочно названы Карамола, Жузден, Дзен, Джузден".1 балл
-
Даниил, настоящие оселедцы, чубы, височные пряди и специальные термины для них у монголоязычных народов не были, это чисто тюркская традиция, которая бытовала и у татар Чингизхана, и у половцев, а позднее у казахов, у алтайцев и других тюркских народов. Алтайский мальчик. Сочетание короткого чуба с оселедцем: Алтайский мальчик. Классический оселедец:1 балл
-
По моему, специфическую маньчжурско-монгольскую косу, что на фото, ну никак нельзя спутать с тюрко-татарским оселедцем:1 балл
-
Речь идет про войлочные юрты на телегах тюрков, татар и казахов. У шивэй разве были войлочные юрты на телегах? Или деревянные? К тому же тождество ши-вэй = современные монголоязычные народы под большим вопросом. Не путайте тюрков-татар с халхасцами, бурятами, калмыками. Вам надо доказать существование войлочных юрт на телегах у современных монголоязычных народов с 16 - 19 веках. Никогда об этом не задумывался, но придется покопаться в вопросе. Хорошо, если найду сброшу. Какие ошибки? Монголоязычные народы действительно не знакомы с терминами и прическами "айдар" (оселедец), "тулум" (височные пряди) и "кекл". Самое интересное, что сам Чингизхан называл свой чуб "кекл", а ваши народы этого слова даже не слышали. Тоже следует покопаться в вопросе. Вроде в прошлом я встречал фотографии и рисунки 18 - 19 вв., на которых изображены калмыки с маньчжурскими косами. У вас такое сильное желание отрицать существование маньчжурской косы и сильное желание сделать из не тюрко-татарский айдар.1 балл
-
Я тоже удивлен где вырос Kenan не видя чубов, потому что и мы все росли с чубами. Под "Котовского" как Kenan в детстве у нас мальчиков стригли очень редко, больше аксакалы стриглись наголо.1 балл
-
В культуре монголоязычных народов не было никаких "гэрт тэрэгов" как специального термина, так как не существовало самого сооружения. Вы сейчас показали всем форумчанам фокус-покус для маленьких детей переведя русское словосочетание "юрты на телегах" на монгольский язык "гэр тэрэг". Что за "15 копеек"? Впервые слышу. Я думаю она существовала задолго до 50-х годов. Чуб мужчины или чубчик мальчика и в Африке чуб. В СССР он был имхо родом из Украины и Казахстана. Я ведь залил документальные фотки наших Найманов и Кереев 1927 года. Советскими чубчиками я назвал те, что на советских фотках Монголии. Маньчжурская коса "бянь-фа" или "сончохо" у монголоязычных народов это, по моему, очевидный исторический факт не подлежащий отрицанию. Почему вас так пугает очевидное цинское культурное наследие у монгольских народов? А не тётенька ли это?1 балл
-
Вы нам фото мальчиков или мужчин монголоязычных народов с височными прядями и оселедцами с макушки покажите (не маньчжурские косы). Фото мальчиков с чубчиками не надо. А самое главное, есть ли они сейчас у калмыков, бурятов, халхасцев, как например, у казахов?1 балл
-
Были, есть исторические упоминания и есть специальное название юрты на телеге - котерме. У монголоязычных народов нет ни упоминаний, ни специального названия. Читайте источники, смотрите миниатюры. У татар были и конные телеги, и конные сани, которых монголоязычные народы не знают. Емнип есть в них даже упоминания колес, по которым можно понять, что речь идет о спицевом колесе, а не о цельном допотопном колесе монгольско-маньчжурской воловьй повозки (говорится о чеке). Советский чубчик, однозначно. У бурят, калмыков, ойратов, халхасцев и других монголоязычных народов это не тюрко-татарский короткий оселедец с макушки, а маньчжурская коса от затылка, доставшаяся в результате почти 300-летней культурной агрессии Цин. На фото Peacemaker'а вообще не видно тюрко-татарских оселедцев, височных прядей и чубов, только непонятные прически то ли мальчиков, то ли девочек.1 балл
-
Это не тюрко-татарский чуб, это чуб, который можно назвать "советским". В советское время по всему Союзу мальчиков стригли так. Я думаю это тоже от тюрков, также как и тюбетейка в те годы по всему Союзу:1 балл
-
Насколько мне известно у казахов женская коса имеет другое название - бұрым. А кекіл, айдар и тұлым это имхо чисто мужские прически. А разве чуб это не волосы на лбу и нигде больше? У нас даже чёлку у лошадей называют также, как Чингизхан называл свой чуб на лбу - "кекіл". Когда режем соғым валим лошадей на снег не только арканами за ноги, но и привязывая веревку за чёлку, за которую тянут к спине (это специально для Almaty, интересующегося согымами ). У нас этого слова не знают. А про юг я думаю наши ребята оттуда вам ответят сами.1 балл
-
Казахские дети сейчас - оселедцы и чубы (айдар и кекіл): Одиночный оселедец: Парный оселеделц - Қос айдар:1 балл
-
-1 балл
-
-1 балл
-
У меня есть сомнения, что сегодняшние Торе - потомки Джучидов (Чингизидов тем более). Первые казахские ханы 15-16 веков думаю да.-1 балл
-
-1 балл
-
-1 балл
-
Ничего смешнее не читал. Гаплы Мохэ не известны. И казахская (как и калмыцкая и монгольская) C2 M48 является западной ветвью, отличной от тунгусской С2 M48.-1 балл
-
English: Thats your hat Manchu: Tere sin magali Mongolian: Ter chinii malgai Buryat: Tere shini malgai English: you good? Machus: Si san Mongolian: Chi sain? Ссылка-1 балл
-
Many words similar to Mongolian. Manchu: 'Mini sanggiyan alin bi' Mongolian: 'Mini tsagaan aula bii' English: 'My White Mountain Is' Manchu: 'Alin i hanci sahaliyan ula' Mongolian: 'Aulani hajud hara golo' English: 'Mountain's Side Black River' Ссылка-1 балл
-
Вообще-то сегоднешние калмыки самые настоящие ойраты и Джунгария (имеется ввиду Синьцзянь/Восточный Туркестан) изначально не земли ойрат, а уйгуров и могулов. Джунгары лишь завоеватели тех земель.-1 балл
-
-1 балл