Перейти к содержанию

Лидеры

  1. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      15

    • Постов

      56655


  2. Махамбет

    Махамбет

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      1756


  3. Kenan

    Kenan

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      3746


  4. Чече-Баатыр

    Чече-Баатыр

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      217


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 06/09/21 во всех областях

  1. Думаю просто обстоятельства таковы были. Надо помнить что ойраты несмотря на относительно высокое положение были все-таки покоренным народом, а дальнейшие события подчеркивают конфликт интересов. Ойраты поддерживали чингизидов аутсайдеров вроде Ариг Бука и Хайду, это еще больше бесило толуидов и оставило свой след. На западе тоже было все не сладко. Почему? Ойраты снова заняли сторону проигравшей стороны (Байджу или Гайхату, щас не помню) и пришлось уходить в Египет, где они вновь не смогли ужиться без проблем. Источники не всегда отражают действительность. Если ЧХ хорошо принял ойратов и дал им какие-то привилегии, почему отцу Аргун ака пришлось продать его, своего сына за кусок мяса? Ойраты были народом, и если их властвующий род ЧХ почтил, то чернь так и осталась чернью. Вот такая "Любовь и ненависть" чингизидов и ойратов.
    1 балл
  2. Rust, приветствую. Мне хотелось бы задать вам парочку вопросов,надеюсь вы не против ? У Кыргызов "бий" и "бек" это равнозначные титулы,или разные ? Если разные,кто выше,а кто ниже ? Как переводятся ? Мог ли быть Бием кто-нибудь с другим титулом,или это просто почетное звание ? Дело в том,что "бек" в алтайском эпосе не упоминается (практически). Лишь у некоторых групп северных алтайцев (по крайней мере других я не видел). Есть лишь "бий". Потому мне и интересно. С уважением
    1 балл
  3. У -тын есть аналог -тұғын(может -тын это сокращенный -тұғын). Старики говорят -келетұғын, баратұғын, и др. вот таким образом иногда. Хотя так уже не говорим.
    1 балл
  4. Странно, что вы называете колодец мулушкой, а не кудуком. Степи северо-восточного Казахстана. 19 век. Ну вот как ориентироваться в такой степи? Редкие Мола - могилы прекрасный ориентир и название для урочищ вокруг них.
    1 балл
  5. Действительно прекрасные ориентиры в степи, где нет других ориентиров. Вот и называли кочующие казахи свои урочища характерными чертами находящихся там могил, по цвету (ак - белая, кара - черная) или по характерным формам и очертаниям.
    1 балл
  6. Если конечно верить вашей ссылке, если она у вас не выборочная )), то ув. К. Бектаев не учитывал региональную специфику казахского языка, а это немаловажно, когда работаешь над составлением словаря. Потому что везде кладбище или отдельные могилы казахи называют по разному. По этой причине я про названия в других регионах ничего утверждать не могу, хотя и слышал, но с точностью на 100% могу описать названия, использующиеся в Северо-Восточном Казахстане и в смежных областях Российской Федерации, населенных издавна казахами: Мола - название для русских кладбищ. Зират - название для казахских кладбищ. Қорым - название для казахских сохранившихся старинных, древних, огороженных кладбищ, где давно никого не хоронят. Көр - название не кладбища, а название непосредственно ямы, отдельной могилы, причем с "утяжеленным" поэтическим смыслом как о чем-то нежелательном, траурном, например, "көрге акете ме?" - "все равно не заберет с собой в могилу" (о жажде к наживе). Мазар - название надгробного сооружения, грандиозного памятника, мавзолея, но мы его не используем. Мүрде - словарь дает, что это название мертвеца, трупа, однако труп мы называем "Мәйіт". "Мүрде" у нас используется как ругательное слово "Мүрдем қат!" - "Подохни!". Қабыр - название для отдельной могилы, термин чаще используют литераторы, но мы его не используем. Для каждой отдельной могилы мы используем названием "Бас", например, "... басында" - "на могиле ....". Уверен, что в других регионах расклад совсем другой.
    1 балл
  7. Из-за вас, Башгирд, пришлось ехать аж в Астану в Центральную публичную библиотеку, сидеть там пол дня в поисках нужной книги и возвращаться обратно, шучу. Как сами видите, "мола" - это не обилие молочных продуктов, и не горы или возвышенности. Акмола, Карамола - распространенные названия урочищ, данные по находящимся там могилам (мавзолеям).
    1 балл
  8. Если вы почитаете казахскую этнографию, то узнаете, что казахские захоронения всегда располагались на возвышенностях. Наверно, чтобы не затапливало. По Улутауской Карамоле (упомянутая вами или другая?) из той же Вики: Мавзолей Дузена - памятник архитектуры XIX века, расположен в Центральном Казахстане, на территории Улытауского района карагандинской области в 30 км. к северу-западу от села Малшыбай, на правом берегу реки Каракенгир. Построен в 1863-1866 годах народным мастером Сералы Еламанулы над могилой Дузена Сандыбайулы. В некоторых источниках Мавзолей Дузена ошибочно названы Карамола, Жузден, Дзен, Джузден".
    1 балл
  9. Даниил, настоящие оселедцы, чубы, височные пряди и специальные термины для них у монголоязычных народов не были, это чисто тюркская традиция, которая бытовала и у татар Чингизхана, и у половцев, а позднее у казахов, у алтайцев и других тюркских народов. Алтайский мальчик. Сочетание короткого чуба с оселедцем: Алтайский мальчик. Классический оселедец:
    1 балл
  10. По моему, специфическую маньчжурско-монгольскую косу, что на фото, ну никак нельзя спутать с тюрко-татарским оселедцем:
    1 балл
  11. Речь идет про войлочные юрты на телегах тюрков, татар и казахов. У шивэй разве были войлочные юрты на телегах? Или деревянные? К тому же тождество ши-вэй = современные монголоязычные народы под большим вопросом. Не путайте тюрков-татар с халхасцами, бурятами, калмыками. Вам надо доказать существование войлочных юрт на телегах у современных монголоязычных народов с 16 - 19 веках. Никогда об этом не задумывался, но придется покопаться в вопросе. Хорошо, если найду сброшу. Какие ошибки? Монголоязычные народы действительно не знакомы с терминами и прическами "айдар" (оселедец), "тулум" (височные пряди) и "кекл". Самое интересное, что сам Чингизхан называл свой чуб "кекл", а ваши народы этого слова даже не слышали. Тоже следует покопаться в вопросе. Вроде в прошлом я встречал фотографии и рисунки 18 - 19 вв., на которых изображены калмыки с маньчжурскими косами. У вас такое сильное желание отрицать существование маньчжурской косы и сильное желание сделать из не тюрко-татарский айдар.
    1 балл
  12. Я тоже удивлен где вырос Kenan не видя чубов, потому что и мы все росли с чубами. Под "Котовского" как Kenan в детстве у нас мальчиков стригли очень редко, больше аксакалы стриглись наголо.
    1 балл
  13. В культуре монголоязычных народов не было никаких "гэрт тэрэгов" как специального термина, так как не существовало самого сооружения. Вы сейчас показали всем форумчанам фокус-покус для маленьких детей переведя русское словосочетание "юрты на телегах" на монгольский язык "гэр тэрэг". Что за "15 копеек"? Впервые слышу. Я думаю она существовала задолго до 50-х годов. Чуб мужчины или чубчик мальчика и в Африке чуб. В СССР он был имхо родом из Украины и Казахстана. Я ведь залил документальные фотки наших Найманов и Кереев 1927 года. Советскими чубчиками я назвал те, что на советских фотках Монголии. Маньчжурская коса "бянь-фа" или "сончохо" у монголоязычных народов это, по моему, очевидный исторический факт не подлежащий отрицанию. Почему вас так пугает очевидное цинское культурное наследие у монгольских народов? А не тётенька ли это?
    1 балл
  14. Вы нам фото мальчиков или мужчин монголоязычных народов с височными прядями и оселедцами с макушки покажите (не маньчжурские косы). Фото мальчиков с чубчиками не надо. А самое главное, есть ли они сейчас у калмыков, бурятов, халхасцев, как например, у казахов?
    1 балл
  15. Были, есть исторические упоминания и есть специальное название юрты на телеге - котерме. У монголоязычных народов нет ни упоминаний, ни специального названия. Читайте источники, смотрите миниатюры. У татар были и конные телеги, и конные сани, которых монголоязычные народы не знают. Емнип есть в них даже упоминания колес, по которым можно понять, что речь идет о спицевом колесе, а не о цельном допотопном колесе монгольско-маньчжурской воловьй повозки (говорится о чеке). Советский чубчик, однозначно. У бурят, калмыков, ойратов, халхасцев и других монголоязычных народов это не тюрко-татарский короткий оселедец с макушки, а маньчжурская коса от затылка, доставшаяся в результате почти 300-летней культурной агрессии Цин. На фото Peacemaker'а вообще не видно тюрко-татарских оселедцев, височных прядей и чубов, только непонятные прически то ли мальчиков, то ли девочек.
    1 балл
  16. Это не тюрко-татарский чуб, это чуб, который можно назвать "советским". В советское время по всему Союзу мальчиков стригли так. Я думаю это тоже от тюрков, также как и тюбетейка в те годы по всему Союзу:
    1 балл
  17. Насколько мне известно у казахов женская коса имеет другое название - бұрым. А кекіл, айдар и тұлым это имхо чисто мужские прически. А разве чуб это не волосы на лбу и нигде больше? У нас даже чёлку у лошадей называют также, как Чингизхан называл свой чуб на лбу - "кекіл". Когда режем соғым валим лошадей на снег не только арканами за ноги, но и привязывая веревку за чёлку, за которую тянут к спине (это специально для Almaty, интересующегося согымами ). У нас этого слова не знают. А про юг я думаю наши ребята оттуда вам ответят сами.
    1 балл
  18. Казахские дети сейчас - оселедцы и чубы (айдар и кекіл): Одиночный оселедец: Парный оселеделц - Қос айдар:
    1 балл
  19. Странно. Я видел казашек/казахов похожих на женщину справа.
    -1 балл
  20. Мне кажется аргыны автохонное тюрское племя родственная кыпчакам и башкирам.
    -1 балл
  21. У меня есть сомнения, что сегодняшние Торе - потомки Джучидов (Чингизидов тем более). Первые казахские ханы 15-16 веков думаю да.
    -1 балл
  22. Они тоже далеки?
    -1 балл
  23. Если я не ошибаюсь, то его забанили.
    -1 балл
  24. Ничего смешнее не читал. Гаплы Мохэ не известны. И казахская (как и калмыцкая и монгольская) C2 M48 является западной ветвью, отличной от тунгусской С2 M48.
    -1 балл
  25. English: Thats your hat Manchu: Tere sin magali Mongolian: Ter chinii malgai Buryat: Tere shini malgai English: you good? Machus: Si san Mongolian: Chi sain? Ссылка
    -1 балл
  26. Many words similar to Mongolian. Manchu: 'Mini sanggiyan alin bi' Mongolian: 'Mini tsagaan aula bii' English: 'My White Mountain Is' Manchu: 'Alin i hanci sahaliyan ula' Mongolian: 'Aulani hajud hara golo' English: 'Mountain's Side Black River' Ссылка
    -1 балл
  27. Вообще-то сегоднешние калмыки самые настоящие ойраты и Джунгария (имеется ввиду Синьцзянь/Восточный Туркестан) изначально не земли ойрат, а уйгуров и могулов. Джунгары лишь завоеватели тех земель.
    -1 балл
  28. Оригинал и вправду на казахском
    -1 балл
×
×
  • Создать...