Перейти к содержанию

Лидеры

  1. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      10

    • Постов

      56655


  2. Koshoj

    Koshoj

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      527


  3. asan-kaygy

    asan-kaygy

    Admin


    • Баллы

      1

    • Постов

      28685


  4. Tama

    Tama

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      1387


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 05/30/21 во всех областях

  1. Да кого там только не было: исавры, лидийцы, ликийцы, карийцы, фригийцы, куча разных народов, со своими языками. Ещё надо не забыть всяких пришельцев типа галатов.
    1 балл
  2. В твиттере пишут что обнаружено погребение сяньбийского царевича из Тогона, а в ней надпись неизвестным письмом на основе китайских иероглифов: Есть вероятность что надпись написана на сяньбийском языке.
    1 балл
  3. Шибаниды есть но из других веток, не от Абулхаира
    1 балл
  4. Топоры в основном. Насчет огнестрела у казахов оно было и казахи тоже закупали ружья у бухары и даже сами делали. Кстати о каракалпакских ханах. «Власть и отвага, величие и справедливость, слава и милость наполняют служителя двух священных городов [Мекки и Медины], хакана земель и морей, хакана ибн хакана, султана Ахмад-хана благодаря его славе, отмеченной примирением и согласием, чистосердечием и единодушием, присущими безграничной вере; и вследствие его чистоты и чистосердечия искреннего покровителя [веры] — избранного и похвального потомка великого правящего дома и славной высокой династии Осман-хана. После вышеизложенного да будет ясным сиятельному уму [султана], что искренний ваш друг восседает на троне Афрасиаба в Ташкенте. Вместе со своими подданными и зависимыми владениями, как-то: Туркестан, Андижан, Сайрам, каракалпаки [1] и другие народы, мы радостно молимся утром и вечером, вознесенные знаменем шариата… Да будет известно вашему благороднейшему величеству, что между нашим государством и Московским (Москов) государством есть владение, которое называют «Ака Аштак» [2]. Его жители — все сунниты. Прежде, когда это владение было в разорении Москва силой завоевала его. С тех пор они — подданные Москвы и платят ей пошлину (бадж). Теперь же этот народ со всем своим войском и знаменем, испугавшись Москвы, переселился к нам, воспылав мусульманской верой. Если вы окажете нам помощь, мы сможем отнять у неверных (кафир) восемь городов этого владения. Если мы будем действовать сообща, то нанесем урон владениям [Москвы]. Когда мы были заняты этой мыслью и подумали сначала отправить с дружественной целью Цаййидкули чухра-агаси-бия [3] к Великой Порте, до наших ушей дошла весть о войне и поражении неверных [4]. Мир наполнился радостью. Когда известие об этом событии достигло нас, мы послали это письмо к вашему двору через преданного и благородного Курбан-бека кукелдаша. Поскорее сообщите, каким будет ваше распоряжение, мы с нетерпением ждем его. Все, что исходит от вашего августейшего чертога, мы готовы выполнить подобающим образом.» Перевод с османо-турецкого Т.К.Бейсембиева. Подлинник — Архив Османской империи. Топкапы Сарайи. Name-I Humayun 251. T. 12. комментарии Ерофеевой: C конца XVII в. и в течение всей первой половины XVIII в. в кочевьях каракалпаков значительно усилилось политическое влияние казахских ханов и султанов. В 1695 г. хан Тауке подчинил многие роды каракалпаков своей власти и поставил управлять ими одного из своих сыновей. Параллельно с ним другой частью родов управлял некий Табурчак-султан, который в 1696 г. погиб в Хивев8 ходе междоусобных столкновений узбекской знати. В 1709 г. одним из правителей каракалпаков был сын Табурчака Каип-султан. С 1720 по 1727 гг. в российских исторических документах в том же статусе фигурирует племянник Кучумовича Кучук-султана Ишим-Мухаммад и некий Султан-Мурат-хан. В 1715 г.Ишим был призван на хивинский престол, но через несколько недель или даже дней бежал из Хивы в свои кочевья на Сырдарью. В 1724-1727 гг. в документах Астраханской губернской канцелярии «каракалпакскими ханами» называются также ханы Младшего и Среднего жузов Абулхаир и Самеке. Позднее, в 1740-1745 гг. каракалпаками управляли сын Ишим-Мухаммада Каип-хан его брат Губайдула-султан и Урускул. Все эти данные косвенно свидетельствуют об отсутствии у каракалпаков в тот период единой (многоуровневой) политической системы и о локальном значении института ханской власти.
    1 балл
  5. Монголы и монголки 21 века узурпировали доселе совершенно незнакомый им казахский (найманский, керейский, меркитский, аргынский, уакский) женский головной убор, который есть самый прямой и непосредственный наследник татар-монгольского средневекового головного убора. Теперь монголки надевают его не только в сценических постановках, но и на официальных церемониях и протоколе на государственном уровне, полностью забросив и отказавшись надевать на них свои родные исконные национальные головные уборы (ну как на моей голове на аватарке). И правильно делают раз казахам и казашкам наплевать на свое уникальное историческое достояние!!!
    1 балл
  6. Фото В.В. Ворониной-Уткиной. Головной убор казашек восточных областей Казахстана, населенных аргынами, найманами, меркитами, керей и уаками. Самый настоящий средневековый бугтак татарок (монголок):
    1 балл
  7. Потому что все так называемые монгольские "источники", как правило, это переписки китайских исторических хроник, осуществленные образованными монголами китайского Ордоса в 17 - 18 веках. Эти монголы переписчики не зная родного имени Чингизхана переписали китайскую форму написания имени без "р" - "Тэмоджин". Их очень много. Пруд пруди. От Джувейни и других средневековых авторов до древних казахских устных народных преданий. Конечно кроме китайских источников и повторяющих их специфический говор современных монголов.))) У всех у вас (халхасцев и калмыков) хамство и оскорбления собеседников от безграмотности и от бессилия в спорах, от отсутствия аргументов. На первый раз прощаю. Во второй раз получите адекватный ответ
    1 балл
  8. Не только эта, но и все казахские уборы восточной части степи (аргыны, найманы, керей, меркиты) почти идентичны татарскому средневековому бугтаку. Эта фотография если мне не изменяет память из фондов Музея Петра Великого. Место съемки кажется Семиречье.
    1 балл
  9. mechenosec сегодня точно уйдет в офицерский запой, как можно пережить чтобы адвокат сделал замечание своему подзащитному, да еще не одно, а подряд целых два.
    1 балл
  10. Рустам, Владимир не виноват что в детстве попал под влияние художественных книжек Василия Яна и Исая Калашникова и советского боевика "Гибель Отрара". Ведь не один он зачитывался в детстве этими книжками. Его вина и большой минус в другом, что став взрослым он не перешел к чтению серьезной литературы, к документалистике, архивным материалам и письменным источникам. Отсюда его гордость своей псевдопиписькой, отсюда у него фантомные калмыки, буряты и халхасцы осаждающие Отрар и казахи обороняющиеся в цитадели Отрара и прочая ахинея вот как в этом его бредовом посту:
    1 балл
  11. Вам эти слова подходят лучше и точнее если вы умудряетесь отрицать очевидные вещи и пытаетесь доказывать несуществующее. Не лукавьте, вы не читаете и не смотрите первые страницы темы, потому что в душе прекрасно всё знаете про абсолютное сходство казахского головного убора с татарским. Просто делаете вид что якобы боретесь на своем частном форуме с фольками, наверно форумы кем-то контролируются и цензорируются? Кому что, а кыпчаковеду кыпчацкое. Вовка, если будете продолжать свою кыпчаковедческую ахинею, то начну вас называть еще и половцеведом, имейте в виду.
    1 балл
  12. У казахских одноименных племен полнейшее сходство с одноименными татарскими племенами не только в одном головном уборе, а во всех традициях, обычаях, обрядах и вообще в культуре. И не только в этом, но и по занимаемым территориям, а это очень и очень важно! В вопросе языка есть спор 50 на 50, обсуждали это сто раз. Общий итог: Казахские племена как кандидаты на роль прямых потомков одноименных татарских племен - 90% Халха-монголы как кандидаты на роль прямых потомков одноименных татарских племен - 50% Калмыки, оураты и буряты на роль прямых потомков одноименных татарских племен - 0%
    1 балл
  13. А затем, чтобы показать, что у них обсуждаемый головной убор средневековых татарок им не родной, совершенно им не знакомый, а всего лишь мода 21 века по прочитанным книжкам, кино и интернету.
    1 балл
×
×
  • Создать...