Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Qairly

    Qairly

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      1709


  2. Rust

    Rust

    Admin


    • Баллы

      1

    • Постов

      19007


  3. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      56655


  4. Zake

    Zake

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      17800


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 03/05/21 во всех областях

  1. Есть предание, что богатые алтайцы ушли в "Саратовские степи", это скорее всего "сартовские степи", т.е. степи к югу от Алтая. Плюс есть частная информация, что алтайцы в обиде на кыргызов, что те бросили их, когда на Алтае стали расти березы(!). Схожая легенда вроде есть у хакасов. Вполне возможно, что информатор слышал про эту легенду.
    1 балл
  2. Я не зря заострил внимание на том, что йусун/йусу - это единственное число, йусут - множественное число. (Подобных примеров множество: баргы-баргут, урянка-урянкат, салчи-салчиут, теле-телеут, вангу-онгут, сукай/сукан- суканут, джалаир-джалайд, тургак-тургакуд/тургауд, керей-кереит, киян/кыйя-кият и т.д.) Слово "йусун" использовалось и качестве имен людей (старец Усун из ССМ, Йисун-Дува, Йисун-Бука, Йисун-Мунге и т.д.) и названия племени - йисут (во множ. числе). Т.е. названия йусун-йусут уже существовали во времена Чх. Периодически "старые" названия всплывают. Т.е. потомки возрождали старые названия (имена предков). Яркий пример со средневековыми киятами, которые тоже "восстановили" старое название.
    1 балл
  3. У нас (северо-восток) так не говорят. Слово незнакомое. Мы говорим как угодно - құйрық, көтен, көт - но не так. Ув. Коралас, термин изменил свое название позднее получив новое значение - господин, аристократ, белая кость, став термином социальным и даже этнонимом. Изначально төре тоже - закон, обычай. ДТС: Версия ув. Zake очень гладкая, логичная, выверенная и обоснованная.
    1 балл
  4. Интересно чем пользовался Алыбеков Тургунбек, вы не знаете, ув. Samatg?
    1 балл
  5. У монголов меньше?! "Табун лошадей кочует вокруг жилища семьи, обычно пасясь на расстоянии нескольких миль. Стаду разрешается выбирать своё собственное пастбище с небольшим вмешательством со стороны владельцев. Они могут исчезать на несколько дней, и в конце концов владельцы выходят на их поиски. Когда лошадь научится нести наездника, она станет спокойной, дружелюбной и очень надежной.[5] Поскольку природа так хорошо обеспечивает монгольских лошадей, их выращивание практически ничего не стоит. Они являются практической необходимостью повседневной жизни, в которой значительная часть населения все еще живет как кочевники. Пастухи считают своих лошадей формой богатства и источником повседневных потребностей: транспорт, еда и питье. " (Плано Карпини). Скорее, причина класть кости баранов у монголов кроется в древнем обычае: "Анализируется один из элементов погребального обряда кочевников Тянь-Шаня. В эпоху раннего железа, Великого переселения народов и в Средние века здесь существовали устойчивые традиции, связанные с положением погребальной пищи рядом с погребенным. В этом качестве использовали определенную часть туши овцы или барана. При раскопках рядовых курганов раннего железного века часто встречается курдючная часть туши (крестец), которая нередко обнаруживалась и в женских погребениях. В курганах первой половины I тыс. н. э. найдены бедренная кость и крестец. Рядом с умершим клали также вырубленный фрагмент замкнутой части тазовой кости. Исследования курганов тюрок Тянь-Шаня и, прежде всего, курганов, содержащих погребения человека с конем, показывают характерное использование тюрками в VII-IX вв. большой берцовой кости. В погребениях, датированных XIII-XIV вв., берцовая кость часто фиксируется у изголовья. В некоторых могильниках рядом с берцовой костью обнаруживалась и лопатка. В женских погребениях в районе поясницы и тазобедренного сустава в ямочке размещались 2-3 позвонка барана. Положение рядом с умершими берцовой кости в первой половине II тыс. н. э. является признаком, характерным для тюрок раннего Средневековья и поздних кочевников Забайкалья. По всей вероятности, этот обряд, начало которому было положено тюрками, в монгольской среде получил более длительное бытование. Размещение отдельных частей туши барана в погребении было непосредственно связано с порядком распределения мяса для угощения гостей и родственников, где учитывались их статус, возраст. " https://cyberleninka.ru/article/n/traditsii-svyazannye-s-zhivotnymi-v-pogrebalnoy-praktike-kochevnikov-tyanshanya Знатные монголы, конечно, и коней (или шкуры жертвенных коней, набитые, как чучело) в могилы клали тоже.
    1 балл
  6. Василий Иванович Абаев, с его осетинами это не история а политика.
    1 балл
  7. Все претензии ко всем монголоведам)
    1 балл
  8. Ув. админ! Думаю не только для меня очевидно, что две эти темы кроме троллинга не несут какой то полезной нагрузки. Просьба - принять решение.
    -1 балл
  9. Прекращайте жаловаться, не стыдно вам, тема отличная, не считая того, что в ней постоянно троллят думан с Азбаяром, правда непонятно зачем и для чего. Кстати появлению одноименной темы про Туркестанский альбом Кауфмана напрямую причастен опять же этот троллинг думана, я уже объяснялся по этому поводу: Такой фотографии в теме еще действительно не было. Но я не уверен, что это Павлодарское Прииртышье, потому что так в прошлом никто местность не называл. Хотя по степному ландшафту, характерным юртам и конским телегам, это возможно наши края. Поэтому дайте выходные данные - автора, дату, место и правильное название. Без них не зачет.
    -1 балл
  10. если вы муслим , то вы это должны знать , что мертвый человек ничем не навредить и не поможет живому человеку , покойники нас не видят и не слышат и незнают что мы творим я не радикал , для меня первоисточник Коран , а не те кто когда то что то сказал и все такое
    -1 балл
  11. Группа западных ученых провела геологические исследования на территории Отрара — средневекового городища на юге Казахстана — и пришла к выводам, что исчезновение цивилизации в оазисе было связано с климатическими изменениями, а не с монгольским нашествием. Исследователи после изучения старых водных каналов в регионе заключили, что период запустения не совпадает с годами нашествия, он связан с засухой. Репортер Азаттыка поговорил с одним из авторов исследования профессором Линкольнского университета в Британии Марком Маклином. Отрар разрушил не Чингисхан, а климат. Интервью с профессором Маклином https://rus.azattyq.org/a/31126202.html
    -1 балл
×
×
  • Создать...