Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Samatq

    Samatq

    Пользователи


    • Баллы

      4

    • Постов

      2251


  2. Rust

    Rust

    Admin


    • Баллы

      2

    • Постов

      18953


  3. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      56402


  4. Igar

    Igar

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      228


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 02/05/21 во всех областях

  1. Практически полностью. Остальное про писателя который в Токмак переехал из-за жены кыргызки.
    1 балл
  2. Абаев хорошо знал бурятский язык. Хотя по крови он тувинец и хакас, но считал себя бурятом. Фамилию взял бурятскую.
    1 балл
  3. Кыргызы внутри казахов. Историческое и этнодемографическое положение кыргызов в Казахстане Лет 15 назад был в Кокшетау. 2 недели жил в гостинице «Жеке Батыр». Помню как работники гостиницы рассказывали, что Жеке Батыр был кыргызом
    1 балл
  4. Ув.АКБ, меня все-таки трудно ввести в заблуждение в данных вопросах в силу моей принадлежности к женскому полу. В русском фольклоре столько "сказок" про то, как девок красных летом то леший похищал, потом с вознаграждением через пару месяцев отпускал, то медведь крал и в жены брал и т.д. и т.п. Не знаю были ли эти "девицы" выпороты отцовским ремнем после возвращения, но односельчане верили . С каждым ведь может случиться...
    1 балл
  5. Белиберда. Один из "партийных" докторов наук. В шаманизме не разбирается, но пытается еще комментировать... Не уверен что он знает бурятский язык, пользуется выводами русских лингвистов. В родословных не разбирается, как можно подрод (даже не род) "мангут", образовавшийся не ранее 17 века, прицеплять к соратнику ЧХ???
    1 балл
  6. https://moluch.ru/archive/104/23262/ Сведения Ан-Нувейри (умер в 1332 году), переведенные д'Оссоном А. К. (судя по сообщению, Ан-Нувейри заимствовал данный список из летописи Рукн ад-Дина Байбарса Давадар ал-Мансури (умер в 1325 году)): Токсоба, Йета, Бурджоглы, Илбарили (Бурлы), Кангуоглы, Анджоглы, Дурут, Карабароглы (Кулабаоглы), Джузнан, Карабиркли, Котян [5, 64].
    1 балл
  7. 1 балл
  8. 1. Вы определитесь, то ведете речь про этнонимы, теперь перескочили на этногенез. Что с вам?! 2. Поймите же вы наконец, что черный клобук это всего лишь русская калька с оригинального каракалпак. Вопрос - кто нынче потомки тех каракалпаков, не каракалпаки?
    1 балл
  9. В 1924 г. в Центральном комитете РКП (б) в секретном порядке проводилась работа по составлению карты национально-государственного размежевания Туркестанского края. Организатор семиреченского комсомола и молодой инструктор всесильного ЦК Юсуп Абдрахманов тогда выступил с грандиозным проектом по созданию Кыргызско-Каракалпакской автономной республики от Иссык-Куля до Аральского моря со столицей в г. Джалал-Абад [3, с. 62]. По воспоминаниям одного из участников тех событий Ш. Забирова, главным противником столь обширной автономии выступил секретарь ЦК РКП(б) Л.М. Каганович. Этот ближайший сталинский сподвижник с упреком заметил Юсупу: «Каракалпаки от каракиргизов слишком далеко живут». Этнографические познания Кагановича были не слишком глубоки. Ведь отдельные группы каракалпаков издавна кочевали на полупустынных участках Ферганской долины – местности и поныне известной под названием «Каракалпакская степь». Одним из первых в отечественной историографии вопрос об этнических связях кыргызов с каракалпаками поднял С.М. Абрамзон. Он указывает на предания и легенды, согласно которым каракалпаки происходят от кыргызов племени адыгене и наоборот – о происхождении от каракалпаков крупного рода каба в составе племени саяк. Есть и другие генеалогические рассказы кыргызов и каракалпаков. Так, в записанном С.М. Абрамзоном в Южном Кыргызстане предании в числе предков кыргызов, от которого происходят крупные ветви адыгене и тагай, назван Ак-Чолпон. У каракалпаков известно имя женщины Ак-Шолпан, дочери Есим-хана, которая считается родоначальницей племени муйтен [1, с. 66 – 67]. Известный этнограф И.Б. Молдобаев обнаружил, что около 20 названий родов и родовых подразделений кыргызов точно совпадают с каракалпакскими. Это: асан, байбиче (байбише), бакы, беш кемпир (бес кемпир), жаман, калмак, кара курсак, кара моюн, кара тай, кызыл аяк, сарт, суу мурун, тогузак, тубай и другие. Духовная близость каракалпаков с кыргызами подкрепляется и схожестью других эпических произведений. Имеются даже эпосы с одинаковым названием «Курманбек» (у каракалпаков «Курбанбек»). Несмотря на то, что эти произведения по своему содержанию имеют некоторые различия, общим является то, что главный герой Курманбек защищает в критический момент свой народ. К.М. Максетов относит эпос «Курбанбек» к «ногайскому» времени. Примерно этим же периодом определяется время создания кыргызского «Курманбека».
    1 балл
  10. Согласно «Обзорам Ферганской области» (1908 г.) каракалпаки в количестве 1606 человек входили в число основных этнических групп (наряду с узбеками и кыргызами), проживавших в г. Ош в дореволюционное время [5, с. 115]. Это объясняется отчасти тем, что Ош являлся мусульманским религиозным центром Ферганской долины, и число каракалпаков могло расти за счет пилигримов, совершающих паломничество к священной Сулейман-горе. В годы Советской власти количество переселенцев увеличилось. В конце 1920 – начале 1930-х гг. в Кыргызстан, спасаясь от репрессий и голода в результате раскулачивания, из соседнего Узбекистана хлынул поток беженцев-каракалпаков. Обосновавшись на новой земле, многие из них обзаводились семьями. Среди таких интернациональных браков оказалась семья ветерана труда Зайлана Гаипова, поселившаяся в Карасуйском районе Ошской области [10]. От отца-кыргыза, всю жизнь проработавшего в колхозе, он перенял трудолюбие. А от матери-каракалпачки, умершей в молодом возрасте, ему достались лишь необычное имя и особенно выразительная внешность... В силу разных обстоятельств сыны и дочери Каракалпакии продолжали переезжать в Кыргызстан и в более позднее время, хотя их общая численность неуклонно сокращалась. По данным переписи населения 1989 г. в республике проживало всего 142 каракалпака, из них 13 человек в Ошской области и 19 человек в Джалал-Абадской области [8]
    1 балл
  11. У них разные языки. Современные монгольские не являются продолжением киданьского.
    1 балл
  12. потомки кипчаков , у немцев https://anthrogenica.com/showthread.php?16854-Small-German-Cluster-Under-C-M217-(C-BY56585)
    -1 балл
×
×
  • Создать...