Перейти к содержанию

Лидеры

  1. enhd

    enhd

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      7863


  2. asan-kaygy

    asan-kaygy

    Admin


    • Баллы

      3

    • Постов

      28584


  3. Карай

    Карай

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      1868


  4. Rust

    Rust

    Admin


    • Баллы

      2

    • Постов

      18953


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 01/30/21 во всех областях

  1. кому нужен оригинал статьи, пишите в ЛС
    2 балла
  2. Китайцы заплачут от таких гипотез. Кидани там много крови попили.
    1 балл
  3. Это кто писал в разговоре про иштеков? Пушкин? Флудите постоянно вы, простой вопрос - зачем в разговоре про иштяков вы приплели ДЖУНГАРов? Объясните свои гениальные тупые мысли?
    1 балл
  4. Ув Камал. Я вам уже пару раз отправлял это, но вижу что бесполезно. В эпосе Алпамыс "калмаками" названы оседлые тюрки - земледельцы (!), т.е. сарты. "Калмак" - в целом нарицательное имя врага. Более показательным примером может служить узбекский героический эпос "Алпамыш", широко распространенный и среди других тюркоязычных народов Средней Азии и Поволжья 18. Сложившийся в своей основе в среде кочевого скотоводческого племени конграт в нижнем течении Сырдарьи и Приаралье в X-XI веках, эпос повествует о массовой откочевке части племени конграт на новые территории и их столкновение здесь с оседлым земледельческим населением. Причем оседлое население выступает в "Алпамыше” под этнонимом "калмыки" (калмак), которые кочевников-конгратов называют узбеками. При ближайшем рассмотрении выясняется, что эти "калмыки" имеют мало общего с реальными калмыками и их предками-ойратами. У них тюркские имена и они свободно изъясняются с пришельцами на одном языке, роднятся с ними. Основным занятием их является земледелие, а столица "калмыков" представляет собой большой город, в котором обитает многочисленный "люд мастеровой". В эпосе калмык Караджан становится побратимом и ближайшим другом главного героя Алпамыша
    1 балл
  5. Взрослый человек, а врете как ребёнок. Там чёрным по белому написано, что и как. То, что вы тут написали, называется выдергивание, впрочем вы и сами знаете что не правы, но будете стоять на своей лжи.
    1 балл
  6. Ув.АКБ, объясните мне Вашу мужскую версию события... как могут чресла женщины быть непорочными, если на момент зачатия у нее уже есть 2 сына!!!!?????. Тем более, что текст не сильно противоречит естественному ходу вещей: приходил... проникал... и т.д. Еще раз - свет и луч в данном случае, персонифицированны, т.е. осязаемы с точки зрения современников АланГоа. Просто сам ночной посетитель настолько экзотичен по описанию, что его отождествляют с Божеством. Аналогичные сюжеты содержатся в мифах практически любого народа, когда нужно выделить родившегося младенца. подчеркнуть его недосягаемость для остальных смертных. "Помазанник Божий" - то же самое. Вы ведь не воспринимаете это буквально, а в древности богоданность Государя считалась непререкаемой истиной.
    1 балл
  7. что означает выражение "на базе Войска Донского"? Слова "база" в его современном значении относительно войска в то время не было. У Войска Донского были "земли". Разница исключительно в том, что калмыки-казаки на общих основаниях с остальными казаками получали надел из войсковых земель, становились "оседлыми". Земледелие не было исконным занятием для калмыков, предпочтительнее было скотоводство. В этом "ключ" к названию оседлых казаков. Из истории появления казачьих хуторов: "Базы-зимовники «Зимовниками» называли и временные пристанища за пределами городка, устраиваемые специально для укрытия скота зимой от вьюг и метелей. Главным строением зимовника являлся загон для скота, отгороженный со всех сторон высокою стеною из камыша. Тут же в загоне или рядом с ним ночевали люди, устраивая для себя примитивные шалаши или землянки. Постепенно зимовники обустраивались. Казаки стали поселяться в них на весну и лето, начали распахивать окрестные земли. Так постепенно базы-зимовники превращались в хутора, куда казаки перебирались на постоянное жительство. Термин «баз», «базок» до сих пор обозначает помещение для скота или отгороженное для этой цели место на дворе и вне его. Говорят: скот стоит «на базу», «на базках». Получая надел войсковой земли(ПАЙ)калмыки, прежде всего, становились владельцами БАЗА для скотины. Часто размеры казачьих поселений оценивались по количеству БАЗОВ в этом поселении. Примеры из произведений Шолохова: "на БАЗ, зажимая коленками юбку, поглядела, как ветер хозяйничает на гумне, и опять ушла в сенцы. Третий год войны заметно сказывался на хозяйстве хутора. Те дворы, где не осталось казаков, щерились раскрытыми сараями, обветшалыми БАЗАМИ, постепенное разрушение оставляло на них свои неприглядные следы. Христонина жена хозяйствовала с девятилетним сынишкой; Аникушкина баба совсем не хозяйствовала, а по жалмерскому своему положению усиленно ухаживала за собой: румянилась, наводила красоту и за недостатком взрослых казаков принимала ребятишек лет по четырнадцати и больше, о чем красноречиво свидетельствовали дощатые ворота, в свое время обильно измазанные дегтем и досель хранившие бурые обличающие следы. Курень Степана Астахова пустовал, окна перед уходом забил хозяин досками, крыша местами ввалилась, поросла лопушатником, на дверях ржавел замок, а в раскрытые ворота БАЗА, непролазно заросшего бурьяном и лебедой, заходила в любое время поблудная скотина, ища приюта от жары или непогоды." Источник: http://sholohov.lit-info.ru/words/1-БАЗ/sholohov/baz-baza.htm "Рассчитывая на колхозные БАЗЫ, дирекция продолжала укомплектование. На участки тысячными партиями прибывали телята, но оказывалось, что вблизи у колхозов нет лишних БАЗОВ, и стада телят, уже по первозимью, стали странствовать по обширным степям Верхнедонья в поисках убежища. Совхоз, собрав около 29 000 голов скота, 7000 разместил на своих БАЗАХ, а остальной скот, врученный гуртовщикам, уже по глубокому снегу начал скитаться в степи, перегоняемый от хутора к хутору. Однажды стадо телят, застигнутое в степи снежным бураном, было брошено сопровождавшими его гуртовщиками. Гуртовщики ушли в хутор, а стадо буран согнал в лог. Там и простояло оно сутки, издрогнув на лютом ветру, почти занесенное снегом… 39 телят замерзли. В другой раз на левой стороне Дона партия скота трое суток простояла в степи без корма. Перед дирекцией совхоза стала альтернатива: или поморозить скот, или хотя бы в отдаленных от участков местах найти БАЗЫ. И БАЗЫ нашли, разбросав стадо по семи административным районам Северо-Кавказского края, Центрально-Черноземной области и Нижней Волги, в местах, отстоящих от центральной усадьбы на… 200 километров и больше." Источник: http://sholohov.lit-info.ru/words/1-БАЗ/sholohov/baz-baza.htm
    1 балл
  8. Калмак идентичен к термину ойрот.Объяснение этого термина с принятием ислама - неправильно. Калмаки есть ойроты которые остались на своих территориях и своими языками и пр. А те которые уходили к кипчакам (и прочим западным тюркам), приняли их язык и далее ассимилировались к ним называли своих родичей оставшихся как "калмак"-и. Я тут самый неграмотный, но термин "оставшийся-калмак" применим наверно ко многим этносам, тем более кочевым. Логично: кто-то оставался, а кто-то уезжал. Тот же казак-«отделившийся, отложившийся от своего рода». Суперанская Из истории фамилий // Наука и жизнь — 2008. — № 7. Отделились от Узбекского рода-народа
    1 балл
  9. термин "калмак" был и использовался ещё до всеобщего принятия ислам в ЗО-е, Приведите источники об этом. Из "ЧИНГИЗ-НАМЕ", УТЕМИШ-ХАДЖИ ИБН МАУЛАНА МУХАММАД ДОСТИ: Текст о событии происходящего ещё до восседания Узбек хана на престол: До восседания Узбек хана на престол калмаки были сильными и влиятельными в ЗО-де, значит.
    1 балл
  10. "культурно-религиозную характеристика" - Это не аксиома и не абсолютно доказанная вещь! Только один из догадков принятых некоторыми исследователями. Насчет культурно-религиозную характеристики там имеется прекрасное слово "кяфир"-ы. термин "калмак" был и использовался ещё до всеобщего принятия ислам в ЗО-е, т.е. это и как раз доказывает что этот термин не связан с "культурно-религиозную характеристик"-ом.
    1 балл
  11. Калмак идентичен к термину ойрот. Объяснение этого термина с принятием ислама - неправильно. Калмаки есть ойроты которые остались на своих территориях и своими языками и пр. А те которые уходили к кипчакам (и прочим западным тюркам), приняли их язык и далее ассимилировались к ним называли своих родичей оставшихся как "калмак"-и. Стал идентичен, изначально у них судьба названий разная. Калмак термин 14 века, ойрат был известен ранее. Калмак изначально культурно-религиозный маркер, не этнический. Почитайте многочисленные статьи Дремова. Оставшихся ойротов те которые ушли на запад и стали кипчаками (также приняли ислам) называли как "калмак"-и. Это будет правильнее. В Рашид-ад-дин: http://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_2/kniga1/frametext2.html Видите "ойрот"-ы были скорее всего тюркоязычными изначально в большинсте.
    1 балл
  12. Ойратский относится же к Монгольской языковой группе, близость это в основном заимствования а не общий корень.
    1 балл
  13. следы оставлены в первоисточниках. П.С. С чего вы взяли что Эмба и Элиста это родные слова для калмаков 14-16 веков? Дремова пока не читал, но обязательно прочту. Пока руки не доходить. Спасибо по монгольский баярлала, по нашенский рахмет. Поэтому есть Тюркский язык, есть Китайский язык. Между ними Монгольский язык. Халка ближе Китайцам, ойратский язык ближе Тюркским , это лишь объясняет что есть некоторые одинаковое слова.
    1 балл
  14. Вот то, что Вы пишете как-то не согласуется. Образ врага - калмаки, это понятно. Но каракалпаки проживали в непосредственном соседстве с Алшинами (по Вашим словам), куда входят и Алимулы, то есть, они видели и знали друг-друга в лицо и даже взаимодействовали. Тем не менее каракалпакские предания рисуют Алимулы калмаками. И в свете того, что Тауекель объединяется с калмаками (по источникам), то с какими калмаками Тауекель все-таки объединился?! Про каракалпаков ясно пишут, что они просили у Тауекеля земли, которых тот предоставил, также пишут, что каракалпаки убили его сына (хана) во время какого-то дележа и разбрелись кто-куда. Хотя, при хане какой может быть дележь?! Хан распределил, народ довольствуется, а что за еще дележь и непосредственно с ханом? Что, хана что ли ни во что не ставили? Думаю, что здесь есть что-то другое.
    -1 балл
  15. На конец 18 века казахов насчитывалось около 700-800 тыс.чел , с учётом укрывшихся калмак (от Цинь) у казахов
    -1 балл
  16. а что тебя удивляет ? до 19 века ваших краях , хоронили по кыпчацким обычаям
    -1 балл
  17. Это может говорить что вы были тюрками-язычниками , т.е калмаками
    -1 балл
  18. Когда жил Таукель - хан ? А эпос Алпамыс у божбан , можно датировать 18век , так что мимо как всегда у тебя
    -2 балла
×
×
  • Создать...