Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Kamal

    Kamal

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      7913


  2. Zake

    Zake

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      17800


  3. Alee

    Alee

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      654


  4. Ереке

    Ереке

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      943


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 10/25/20 во всех областях

  1. Во-первых, хочу отметить, что данный вопрос для самих нынешних каракалпаков является как бы излишним, и вызывает ответную реакцию на отрицание преемственности - а какие у вас доказательства?! Между тем, некоторые считают, что все исследования в этой области не раскрывают всю полноту решения данного вопроса в ту или иную сторону, что до сих пор среди ученых нет единого мнения. Так ли это? Давайте рассмотрим. Для начала тезисно пройдусь на что обратить внимание, а ссылки по ходу буду извлекать из прежних постов и собирать здесь. Итак, вопрос преемственности древних Черных клобуков и поздних каракалпаков рассматривали ряд русских и европейских историков еще в 19 веке. Главный аргумент был основан на этногенезе каракалпаков, где главный компонент составляли древние печенеги. Высказывались общая антропология, густая растительность на лице, высокий рост, лингвистические акспекты и т.д. которые по свидетельствам ранних очевидцев были характерны для печенегов. Высказывались также мнения, что потомками печенегов являются ногайцы, а каракалпаки происходят от последних. Были приняты также во внимание и предания самих каракалпаков о том, что их прежняя родина была в Средней Азии, но на настоящее место жительства (на момент 1742 года) пришли из северо-запада 260 лет назад (конец 15 века), принимались во внимание и предания другой группы каракалпаков (зарафшанских) о приходе их предков из России, и что они по сути являются природными подданными России. Также, были и другие ученые, которые со ссылкой на Ан-Нувейри утверждали, что предками каракалпаков являются кипчаки (половцы). В общем, до начала 20 века вопрос преемственности оставался неясным. Первый советский историк по каракалпакам П.П.Иванов проанализировал все имеющиеся сведения по поводу преемственности на тот момент и пришел к выводу, что в этногенезе каракалпаков есть огромный след не только печенегов, но и кипчаков, и что в какой-то степени правы и те, и другие ученые, которые были склонны считать древними предками каракалпаков печенегов или кипчаков. Раскрыл некоторые моменты каракалпакско-ногайских отношений, выявил факт не одновременном разделении каракалпаков от ногайцев, разграничил территории проживания каракалпаков к моменту появления их как особого народа, вычислил несколько крупных группировок каракалпаков, которые входили в союзные отношения с казахским, бухарским и другими ханствами, стало ясно, что присутствие отдельных групп каракалпаков от Тобола до Волги-Урала и Амударьи одновременно было результатом не столь высокой подвижностью маленького народа, а их столь широкой раздробленностью и т.д. и т.п. косвенные вопросы, которые в дальнейшем стали объектом изучения. В общем, результатами его работы стало, что преемственность вполне возможно. Дальнейшую работу в этой области провел уже Толстов С.П. со своей командой, состоящей из ученых разного направления, который и подтвердил доводы Иванова П.П. В дальнейшем исследовательскую работу провел отечественный историк Сабыр Камалов, который само собой разумеется солидарен с предыдущими историками. Также Н. Мамедов рассмотрел вопросы исторической общности Черных клобуков, каракалпаков, карапапахов и гагаузов. Других каких-либо специальных работ, рассматривающих исключительно вопросы преемственности каракалпаков и черных клобуков нет, вопрос как бы исчерпан. Была проведена работа по исследованию генетических параллелей на основе 50 каракалпаков (Ж. Сабитов), хотя в статье высказывается мнение, что каракалпаки по генетическим данным схожи с генетикой населения Золотой орды, поэтому современные каракалпаки не могут быть потомками черных клобуков, имеет свои недостатки. Во-первых, нет сравнительного анализа, во-вторых, домонгольское кочевое население Киевской Руси после монгольских завоеваний и вхождением в состав населения Улуса Джучи полностью смешалось между собой, а в-третьих, не факт, что население черноклобуцкого объединения столь резко отличалось от населения позднего Улуса Джучи (Золотой Орды). Это примерные основные тезисы, естественно, работ очень много по Черным клобукам, но не во всех книгах рассматривается данная преемственность, к такой категории относится и книга Голубовского В.П., и Тайди Т.Ю., и др., которые просто отмечают, что потомки сих нынче обитаются в Средней Азии, поэтому ссылаться на них не стоит. Нам нужны специальные исследования.
    2 балла
  2. Мы не можем разобраться в 12 - 13 в.в, откуда растут ноги у татарских племен Чингизхана, в таком случае зачем нам пока лезти в дебри, к сакам и скифам?
    1 балл
  3. Это есть в планах, просто сейчас не имею возможности посидеть перед компьютером. Надо извлекать, искать, сами понимаете.
    1 балл
  4. Лучше привести исследования специалистов напрямую, с цитированием, с копипастой из книг и статей, либо же сканы. Именно сама конкретика историков, а не личное "понимание" и "усвоенное-отфильтрованное".
    1 балл
  5. Ув Камал. Мне кажется говорить о том, что современные каракалпаки являются прямыми потомками черных клобуков неправильно. Но то что "каракалпак" - это калька с названия народа "черных шапок" или черных клобуков в этом у меня нет больших сомнений. Этнонимы могут исчезать и появляться и не обязательно будет повторяться этническое содержание на 100%. Примеров много: средневековые уйгуры и нынешние , средн татары и нынешние, средневековые узбеки и нынешние и т.д.
    1 балл
  6. род джадаран произошёл от Джадарая, приёмного сына Бодончара-Мунгхага. Отправляясь в поход на соседнее племя, Бодончар захватил беременную женщину из рода аданхан-урянхачжин племени чжарчиут. Войдя в дом к Бодончару, эта женщина родила сына, которого назвали Джадарай, так как он считался выходцем из другого племени[2]. Другой её сын, Бааридай, родившийся уже от Бодончара, стал родоначальником племени баарин[3].
    1 балл
  7. Согласен с тем что "нирун" и "дарлекин" - это книжные названия. Потомков Есугея (борджигины) всё таки отличали от других киятов судя по Рашид ад Дину. (Другой вопрос - нынешние "баржигоны".)
    1 балл
  8. 250 лет назад я бы их забрал в свой гарем самыми любимыми женами...
    1 балл
  9. не надо монголам приписывать априорное незнание своего происхождения
    1 балл
  10. Монгольский казах Бердибек поет хорошо, мне нравится. Интересно было бы что если замечание от казахстанских слушателей -- имеются ли в этом песне монгольские слова не используемые в казахстане? Думаю что почти нет, потому что казахи в Монголии учатся учебниками из КЗ и посмотрят ТВ КЗ и слушают радио из КЗ ... впрочем монгольский язык для монгольских казахов как иностранный. Они, т.е. нашеньские казахи , не изучают и не могут говорить на монгольском, поэтому они хотят уехать ...
    -1 балл
  11. Нам же монголам не нужны кз учебники, зачем? А у нашеньских казахов все учебники из солнечной КЗ-на, по другому вообще не возможно.
    -1 балл
  12. Не знаю, предпологаю что изучают скорее всего историю КЗ и Нурсултана.
    -1 балл
  13. Так ведь урук Есукея и населял улус Угедея, который независимо от яростных возражений был коренным, родным юртом Чингизхана и его рода.
    -1 балл
  14. Это бред. Списки не совпадают, 15-20 совпадений из 92 это не "совершенно одинаково"
    -1 балл
  15. Не надо пытаться переобуваться в воздухе. первый ваш тезис не верен
    -1 балл
×
×
  • Создать...