Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 09/21/20 во всех областях
-
1 балл
-
Арабское имя Халил превращается в кыргызское имя Адиль или Адыл. Кыргызы адаптировали арабские слова с двумя Л на свой лад. Вместо двух Л, вторая или первая Л превращалсь в Д — мулла - молдо, бисмилля - бысмылда, Аллах - Алда (в эпосе Манас), халал - адал, баракалла - баракелде.1 балл
-
Кыйра есть и у нас кытаев. Группа родов из которой был Каработо бий.Скорее всего, форма имени Кире/Керей1 балл
-
Связь монолдор с Анга-торе есть. В МаТ Аксикенди Мухаммед-бек сын Анга-торе, а имена его потомков во многом совпадают с родами внутри монолдор. Караев считает, что Мухаммед-кыргыз это и есть Мухаммед-бек (Кёкё), но родство с Анга-торе приписано ему для большей легитимности.1 балл
-
1 балл
-
Пока нет, но я знаю 20 поколений. ⇛ Долон бий⇛ Ак уул⇛ Көкө-Наалы⇛ Моңолдор⇛ Асан (Ак моңолдор)⇛ Самансур⇛ Сейитказы⇛ Сарыбай⇛ Бөгөнөк⇛ Алагар⇛ Туума (Чолок туума)⇛ Турсун⇛ X⇛ X⇛ X⇛ X⇛ X⇛ X⇛ X⇛ X⇛ Самат X’ы с детства наизусть знаю. Надо сдать, вдруг окажусь хори-туматом (Чолок Туума).1 балл
-
Калмык на фото конечно же никакой не местный. Во всем альбоме под каждой фотографией есть "въ Ташкентъ", причем в одном фото отдельно от руки написано "кыргыз из окрестностей Кульджи". Оттуда и все фото этих калмыков. Там ещё и сибо, казашка из рода кызай, маньчжуры и тд. А вообще достаточно посмотреть на одежду и прическу1 балл
-
Можно видеть как их иногда несут, не только в аулах, но и в городах: Причина проста: 1) Это наша древнейшая традиция сидеть за трапезой на земле в юрте, на кошмах. 2) Традиционное отсутствие испокон веков понятия "стул" как вида мебели в юрте. Поэтому наши казахи (взрослые и старого поколения) не могут сидеть за высокими современными столами, на стульях, а предпочитают сидеть как и их отцы, деды и далекие предки на войлочных коврах на земле в юрте, вернее сейчас уже на полу. Поэтому эти наши столы верой и правдой служат нам по сей день! Скажу по секрету, у меня у самого есть такой. И мне очень нравится сидеть именно так.1 балл
-
Вот к такому выводу пришел калмыцкий профессор д.и.н. Бембеев В. Ш. в своей диссертации. Вырезал лишь самые интересные моменты о тюркских корнях ойратов-калмыков. На основе анализа исторического, этнографического, языкового, археологического, топографического материалов выявляются корни происхождения «ойратской конфедерации» и образование «ойратской общности» племён под названием «Дербен ббрд» (Союз четырёх близких) в геополитическом пространстве Джунгарии. Доказывается, что ойраты представляли собой ассимиляционную смесь тюрко - и монголоязычных параллельных ветвей от хуннов - сяньби - жужань, муюнь - тюркютов. Монголоязычные сяньби имели традицию брать жён у тюркютских «четырёх» родов: волка, собаки, оленя, цветка орхидеи (у калмыков все эти тотемы представлены - В.Б.). Впоследствии тюркюты из-за породнений через брачные традиции трансформировались в торгоутов - одного из основных субэтносов ойратов. Версия о том, что ойраты представляют только «западную ветвь» монгольского рода нам кажется ошибочной. Мы доказываем на основе анализа многочисленных исторических фактов, подтверждаемых целым рядом исторических источников, что ойратская конфедерация, сплотившаяся затем в ойратскую общность племен, издревле представляла собой конгломерат этносов тюркоязычных и монголоязычных. В составе коалиционных сил Джамухи числились в большинстве своем тюркоязычные племена: татар, ойрат, найман, меркит, среди которых имелось шесть коренных монгольских родов: тайджиут, сальджиут, хатагин, дурбэн (позже называемые «дербетами»), тархаут (торгоуты) и икирас. Известно, что было два разряда ойратов: те, которые были на стороне Джамухи, руководимые Худухаем-беги (в 1206 г. добровольно войдут в состав корпуса Джучи) и «уд(т) - дури(а)-й-ин» - пассионарии, недовольные традиционными устоями, которые уходили из своего племени и переходили на сторону Темуджина - Чингис-хана, составив в его государстве свою особую военно-этническую структуру [4]. И все, кто после избрания Темучина ханом под титулом Чингис, стали зачисляться самим Чингисханом «в ойраты», именовались «ойроуд-у йабуксан улус», т.е. «люди вошедшие [в ойраты] или ходившие [в ойратах] по длинной (цепи) подражания», или «постоянно находившиеся рядом друг с другом». И все вышеперечисленные люди, назначенные в военно-этнические формирования, к каким бы языковым этносам не принадлежали, отныне назывались «ойратами».0 баллов
-
-1 балл
-
-1 балл
-
При чем здесь балхаш? Река Дулаты маленькая, и навряд ли ее кто то мог по нескольку раз переименовывать!-1 балл
-
-1 балл
-
Я против них ничего не имею, я просто хочу сказать что Вы выбираете то что отвечает Вашим требованиям, идет так называемый подгон! Можете показать где Бартольд говорит о том что Алматы был в ЗО?-1 балл
-
-1 балл
-
Я что то сомневаюсь насчет того что Бартольд говорил о том что Алматы входил в ЗО! Ибо он цитировал МХ Дулати Скорее всего Вы спутали Семиречье с Алматы. Бартольд насколько знаю ничего об Алматы в составе ЗО не говорил. Скорее всего это современный новодел! Та часть семиречья где находится Алматы, никогда в состав ЗО не входил! Семиречье (север) в составе ЗО это да, известно!-1 балл
-
-1 балл
-
Это статья или книга? Там я смотрю 500 страниц. П.С. С удовольствием купил бы Ваши статьи собранные в одной книге! Такая книга есть?-1 балл
-
Одно заметил, куда бы не зашел, на какой бы форум или чтобы не прочел по ЗО и МИ, везде казахи присутствуют как главный двигатель тюркского мира, так сказать главная ось! )))))-1 балл
-
Рашид ад-Дин писал, что свои сезонные пастбища монголы называли "яйлаг" и "кышлаг" (что по-тюркски означает летние и зимние пастбища). Можно догадаться с трех раз, что и Чингизхан их так называл, а то бы скрупулезный Рашид ад-Дин обязательно подчеркнул бы, мол все монголы называют их "яйлаг" и "кылшыг", а лично Чингизхан (боясь будущего гнева бурятских, калмыцких и халхаских юзеров форума Eurasica.ru))) называл свои семейные и родовые сезонные пастбища по халхаски "бэлчээр" и "өвөлжөө".-1 балл
-
Против вашего одного примера, и то не совсем прозрачного, я приводил в теме массу примеров прямой тюркской речи Чингизхана, его отца и детей - чистого кыргызского и казахского языка: После того Есугэй сказал: «Haм нужно вести дружбу с этим человеком» – и стал с ним анда [побратимом]». «... Чингиз-хан сказал в ответ Улуг-бахадуру: «Я был подобен спящему, ты меня дернул за мой какул [чуб] и разбудил меня!» «… Потом Чингизхан сказал: «Дело престола и царства – дело трудное, пусть им ведает Угедей, а всем, что составляет юрт, дом, имущество, казну и войско, которые я собрал». «… Затем Кубилай-каан сказал: «Уруг Джочи-Касара могущественный и богатый». ".. И сказал Батый: "Даниил, пьешь ли наше питье, кобылий кумыс? Даниил сказал: "До сих пор не пил. Сейчас, раз велишь, выпью. Бату сказал: "Ты уже наш, татарин. Пей наше питье!" и многие другие.-1 балл
-
-1 балл
-
икирас название почему то так схожо с Окиреш найманами) как и дурбэн с дурмен, и хатагин с катаган. прикольно однако. Добун-Мэргэн жил в X в.[7], в это же время часть хори-туматов ушла с прибайкальских земель в Хэнтэйские горы. Некоторые из них стали подданными монгольских аристократов в связи с брачными союзами, прочно войдя в группу коренных монголов. В ходе истории изменилось и их название. Так, родовое название хорилар(тюрк.множ.), образованное при отделении от хори-туматов, заселявших близлежащие земли Байкала, постепенно видоизменилось (хорилар ~ хорилас ~ горилас ~ горалас ~ горлас ~ горлос) и приобрело современную форму. Смотри Меченосец, отец всех монголов Добун Мерген был тюрком-1 балл