Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Zake

    Zake

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      17800


  2. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      56657


  3. mechenosec

    mechenosec

    Пользователи


    • Баллы

      -1

    • Постов

      17051


  4. Almaty

    Almaty

    Пользователи


    • Баллы

      -10

    • Постов

      2053


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 08/17/20 во всех областях

  1. Насчет Радовского "алчитай", "алчин": Есть такой обычай, что всякий человек, который происходит из этого племени, если он будет мужчина, его называют – тутукулитай, если же он будет женского пола, то называется – тутукуличин. [Происходящие] из [племени] алчи-татар [называются] алчитай и алчин; из племени куин-татар, – куитай и куичин, [из] племени терат – терати 417 и тераучин 418. Рашид Ад Дин не ошибался, а был прав: аффикс "чин" в тюркских языках изначально был аффиксом феминности, т.е относил носителей именно к женскому роду. Позже сохранился вариант алчин для мужчин и для женщин племени алчи . Таких примеров оказывается много в тюркских языках: https://www.researchgate.net/publication/335203026_suffiksy-feminizatsii-v-tyurkskih-yazykah "...Наконец заслуживает внимания древний формант женского рода "чин" , который ныне не выделяется в сознании говорящих на тюркских языках. Например, Н. К. Дмитриев приводит следующие примеры из азербайджанского языка: билдирчин (первоначально «перепелка», ныне и «перепел», и «перепелка»), сигирчин (первоначально «скворец-самка», ныне «скворец вообще»), когэрчин (первоначально «голубка», сейчас «голубь вообще»), мәләрчин (сорт груши, это слово употребляется в качестве женского имени), мәкәрчин (свинья-самка, свиноматка). Э. А. Бегматов, ссылаясь на вышеуказанную статью Н. К. Дмитриева, аффикс "чин" в слове "барчин" считает архаичным показателем женского рода: «словами, образованными с помощью аффикса "чин" в основном называют представителей женского пола, а подобные имена выражают женский род. Имя Барчин в героическом эпосе “Алпамыш” изначально имело форму Бар+чин, и, вероятно, девочка была названа в честь самки-утки. "Ба" - утка, Чин – аффикс феминности. Барчин или Бурчин означает утка-самка» [1. C. 372]. Исходя из приведённых выше размышлений учёного, можно предположить, что слово "Балчын" (красивая девушка), употребляющееся ныне в хорезмском диалекте, состоит из основы "бал" и аффикса –чын. Очень вероятно, что корень этого слова восходит к слову бал (мёд, сладость), поскольку женщины всегда ассоциируются с вкусными, сладкими, яркими предметами. А суффикс –чын, как уже было отмечено выше, является суффиксом феминизации..."
    2 балла
  2. Неплохо было бы, если вы тут же показали улусы кераитов, найманов и т.д.
    1 балл
  3. Я с рождения ношу имя твоих далеких тюркских предков - ойратов. А у тебя скорее всего русское имя. Со мной служили калмыки и у всех у них были русские имена, но фамилии свои, калмыцкие.
    1 балл
  4. Прически потомков тех самых средневековых племен (половцев - команов, найманов, кара-китаев, керейтов, татарских племен и рода Чингизхана) - казахских детей спустя 800 лет (сфотал играющего мальчика): Традиции не меняются несмотря на искажение истории в книжках (в которых историки их представляют калмыками, бурятами и халха)!
    1 балл
  5. А потому их и не десятки миллионов, так как их было единицы, а племя Дулат уже было крупным! И фольк-теория от 2х - миллион просто вымысел генетиков!
    -1 балл
  6. Вполне возможно, генетика молодая наука, наверняка много чего не учтено. Элементарно Ваши статьи о родах и племенах где Вы делаете выводы опираясь на 2-3х данных, что это как не бред?
    -1 балл
  7. Из Вашей работы "Этногенез казахов с точки зрения популяционной генетики" Учитывая что уйсуни делятся на 8 родов, сколько будет если разделить Ваши 19 на 8 = ........ Жетиру - 7 родов, если убрать Табынов, то получается что из оставшихся 6 родов было протестировано - 4 человека. Что это? П.С. Только не прикрывайтесь своими любимыми отговорками, я знаю данные из закрытых источников и т.д.
    -1 балл
  8. Как Вы думаете, можно ли Абак Кереев считать уйсунями? И в будущем скажем переписать их в СЖ? Возможно ли такое?
    -1 балл
  9. Как я могу врать, если я Вам Ваши же данные привел! Вы когда писали ту статью, делали выводы по уйсуням и жетыру, имея в наличии лишь данные по 19 уйсуням и 4 по жетыру (исключая табынов).
    -1 балл
  10. Гениальный вывод! Все 3-5 страничные статьи Асана действительно похожи на журналистские статейки. Вся суть которых сводится лишь к тому чтобы сопоставить данные генетиков с шежире и подогнать под возможные даты из реальной истории.
    -1 балл
  11. А где они сейчас? Математики что говорят?
    -1 балл
  12. Хорошо, а где сейчас по Вашему могольские кереиты? И как Вы думаете Кереи живущие на тех же землях что и кереиты имеют к ним отношение?
    -1 балл
  13. Учитывая что по их фольк теории от 2 х - миллион, вполне возможно что Аргыны это потомки адюльтер.
    -1 балл
  14. Кожа у казахов появились намного раньше чем те же Дулаты (по фольк теории), так почему тогда Кожа так мало?
    -1 балл
  15. Ув Туркмен - Адай, прошу прощения , но у нас с вами разные взгляды. Если теория алтайской языковой семьи верна, то монголы , тунгусо-манджуры и кыпчаки с м-48 вышли из одного корня, 1) протомонголы стали современными монгольскими народами. 2) прото манджуры стали манджурами. 3) степные тюрки- кыпчаки стали алшинами.
    -1 балл
×
×
  • Создать...