Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 07/28/20 во всех областях
-
Есть один нюанс. Кытай-кыпчаки есть и у ногаев. Причем как я понял, каракалпаки были частью ногаев. Так почему тогда ногайские кытай-кыпчаки не именуют себя каракалпаками? Может все так и них ногайский бэкграунд?1 балл
-
1. Спорить не буду. Есть варианты? 2. Это арабизм глагол ъа -ли -ма знать,понимать. ъалим - знающий,сведуший множественное число ъулама (гъулама) что значит учёные . Также Алим значит знаток мусульманского права. Зачастую у нас называют Алимжан и редко Алим. Это арабское имя такое как Асхат (Ашхад),Самад, Мухаммад (Махамбет).1 балл
-
Спасибо. Узнал, что у южносибирских народов бубны обтягивали шкурами самцов разных животных и рисовали их изображение на поверхности (ездовое животное шамана). На женских бубнах рисунки отсутствовали. Эр пагыч возможно означает самца лося или его дух1 балл
-
Валиханов писал, что Кокым-бий киргизский был одним из приближенных Есим-хана и тот в память о союзе казахов и киргизов построил в Ташкенте башню синий купол Кокема.1 балл
-
1 балл
-
Прошу Админа принять меры за разжигание межнаца между кыргызами и казахами и обзывание в отношении огромного числа казахов.1 балл
-
Заметил одну закономерность, АКБ даёт ссылки, в надежде на то что их никто не будет читать, тем более на казахском, якобы подкрепляя свои аргументы, большим количеством ссылок. А на самом деле в этих ссылках как всегда вырванные из контекста фразы, любимое занятие АКБ, и ничего более.1 балл
-
Даже в твоих ссылках видно что это за порода на самом деле: В 1998 он дал ей название, хотя в советское время эту породу хорошо изучили: Краткий перевод: Зоотехники Лус и др. давным давно изучили эту породу....... А в монголию эту породу казахи пригнали из китая в 1860 году. П.С. - Е-моё, кто нибудь подскажите, ну как так в наглую можно врать? Честно признаюсь, никогда в жизни такого обманщика не видел!1 балл
-
За старое принялся? Нигде в мире нет такой породы, есть только в Монголии, где некий зоотехник зарегистрировал в каком то монгольском гос. органе новое название известной всему миру казахской породы. И всё! Видимо этот зоотехник твой дальний родственник, который так же как и ты, тянет на себя.1 балл
-
О чем, думаете, плачет жырау (здесь лишь отрывок)? Какие ассоциации у Вас вызывают такие песни, и вообще, есть ли у Вас какие-то сугубо личные взгляды на события, где исчезает целое государство, образованное не от потомков Чингисхана? И что должен придумать правитель, оставшись наедине и окруженный со всех сторон врагами-чингизидами?!1 балл
-
Да там и разбираться-то особо и не нужно, достаточно посмотреть с кем сотрудничает Клесов и кто на него чаще всего ссылается. Как правило это всякие любители славяно-арийской истории, ну и еще некоторые представители кавказских народов(так как они получили желанную лестную инфу).1 балл
-
Немного рассуждений вслух (не для Рустама и Владимира). У древних тюрков, у средневековых тюрков и у тюрков-татар Чингизхана, "анда" - клятвенный побратим, побратим на крови, сам их обряд упоминается и описан в источниках. У казахов и у других тюркских народов аналогично, "анда" - клятвенный побратим, побратим на крови, сам обряд упоминается и описан в источниках. У казахов просто друг - это "тамыр" (иранизм "дуст-дост-дос" не в счет), а клятвенный побратим, побратим на крови или клятвенный друг - это "анда". Чувствуете разницу понятий?! У калмыков, халхасцев, бурятов, "анда" - это просто друг, но само клятвенное побратимство, побратимство на крови, клятвенная дружба, сам обряд и связанные с ним термины им неизвестны. Если они в слово "анда" сейчас хотят втиснуть значение "побратим", то не получится, потому что сразу же возникают логические вопросы: 1) Как выглядел у них весь этот процесс братания? Что и как совершалось? 2) Как он назывался? Какие термины использовались для этого? Как называется на их языках слово "клятва"? и т.д. и т.п. Ответов на эти и другие вопросы никто дать не сможет, ибо их попросту нет.1 балл
-
Надо всем торговым маркам Джетысу и Семиречье вернуть оригинальное название: Алматинской гостинице - Жетесу Хлебу - Жетереченский-1 балл
-
Тебя еще тут не хватало, очень нехороший человек. Чего возбудился то на пару с Арсентием, чем вам помешала новая казахская порода баранов, о которой я написал? Спать не дает? Гложет? Или зуд? Может быть за это соседи кыргызы вас называют манка-казак, что вы очень завистливые и недружные меж собой? Короче ловко опять Арсен столкнул дураков лбами, ничего не скажешь , опять байду заварил, наверно посмеивается как когда-то Алдар-косе.-1 балл
-
Кроме Керейской породы все другие казахские породы овец не носят этнических привязок, кроме Найманской - Баганалинской: - Едильбайская - Тургайская - Кентюбекская - Бесатинская - Таминская (род тама? хотя регион далековатый, навряд ли) - Баянаульская - Зайсанская-1 балл
-
-1 балл
-
Правильно, то что в литературе есть это казахские предания, под которыми нынче подразумеваются каракалпаки вообще. Отсюда и неправильное понимание всей сути каракалпакской истории. У нас есть поэма "Уллы-тау", автор Жийен жырау (род муйтен) живший в 18 веке, свидетель всех бедствий простого народа, участник перехода через пустыню. По произведениям Бердаха известно, что последними Сырдарью покинули кытаи и конратские шуллуки. То есть, жырау живя рядом с кытайскими сородичами глубоко проникся к их судьбе и запечатлел их рассказы в своей поэме "Уллы тау" как они покидали свое обжитое место. Главные герои поэмы - женщины, дети и старики, а вот мужчин нет. То есть, мужчины ушли на войну, а их семьи подверглись истязаниям. Такое возможно, если эти мужчины защищали интересы других, то есть переметнулись, так сказать, во вражеский лагерь. Это мое предположение, исходя из совпадений, а преданий пусть повествуют они сами. Связь муйтенов с кытаями в том, что муйтены входят в отделение Шуллук арыса Конрат, которые вместе с кытаями покинули Сырдарью последними.-1 балл
-
Союз кытай-кипчаков довольно большое объединение, то что калмыки их встретили за Уралом не говорит о том, что их не было на Уллы-тау. По крайней мере по источникам, в конце 17 века главной головной болью Тауке хана были именно кытай-кипчаки, плюс есть казахские предания о противостоянии Тауке хана с каракалпакским ханом, правда, не упоминается какими племенами управлял этот хан. А в начале 18 века уже указывается, что Ишим Мухаммед управлял кытайским и кипчакским племенами.-1 балл