Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Koshoj

    Koshoj

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      527


  2. KGN

    KGN

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      6


  3. Le_Raffine

    Le_Raffine

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      5473


  4. Murat1

    Murat1

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      191


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 07/14/20 во всех областях

  1. https://www.biorxiv.org/content/10.1101/2020.07.13.200154v1 Early Medieval Genetic Data from Ural Region Evaluated in the Light of Archaeological Evidence of Ancient Hungarians Veronika Csaky, Daniel Gerber, Bea Szeifert, Balazs Egyed, Balazs Stegmar, Sergej Gennad'evich Botalov, Ivan Valer'evich Grudochko, Natalja Petrovna Matvejeva, Alexander Sergejevich Zelenkov, Anastasija Viktorovna Slepcova, Rimma D. Goldina, Andrey V. Danich, Balazs G. Mende, Attila Turk, Anna Szecsenyi-Nagy doi: https://doi.org/10.1101/2020.07.13.200154 Abstract The ancient Hungarians originated from the Ural region of Russia, and migrated through the Middle-Volga region and the Eastern European steppe into the Carpathian Basin during the 9th century AD. Their Homeland was probably in the southern Trans-Ural region, where the Kushnarenkovo culture disseminated. In the Cis-Ural region Lomovatovo and Nevolino cultures are archaeologically related to ancient Hungarians. In this study we describe maternal and paternal lineages of 36 individuals from these regions and nine Hungarian Conquest period individuals from today's Hungary, as well as shallow shotgun genome data from the Trans-Uralic Uyelgi cemetery. We point out the genetic continuity between the three chronological horizons of Uyelgi cemetery, which was a burial place of a rather endogamous population. Using phylogenetic and population genetic analyses we demonstrate the genetic connection between Trans-, Cis-Ural and the Carpathian Basin on various levels. The analyses of this new Uralic dataset fill a gap of population genetic research of Eurasia, and reshape the conclusions previously drawn from 10-11th century ancient mitogenomes and Y-chromosomes from Hungary. Древние венгры происходят из Уральского региона России и мигрировали через Среднее Поволжье и Восточно-Европейскую степь в Карпатскую котловину в IX веке нашей эры. Их Родина, вероятно, находилась в южном Зауралье, где распространялась Кушнаренковская культура. В Приуралье Ломоватовская и Неволинская культуры археологически связаны с древними венграми. В данном исследовании мы описываем материнские и отцовские линии 36 особей из этих регионов и девять особей периода Венгерского завоевания из сегодняшней Венгрии, а также данные о геноме неглубокого покрытия с Зауральского кладбища Уелги. Мы указываем на генетическую преемственность между тремя хронологическими горизонтами кладбища Уелги, которое являлось местом захоронения довольно эндогамной популяции. Используя филогенетический и популяционно-генетический анализ, мы демонстрируем генетическую связь между Зауральем, Приуральем и Карпатским бассейном на различных уровнях. Анализ этого нового уральского массива данных заполняет пробел в популяционно-генетических исследованиях Евразии и переосмысливает выводы, сделанные ранее по древним митогеномам 10-11 вв. и Y-хромосомам Венгрии. Переведено с помощью www.DeepL.com/Translator (бесплатная версия)
    2 балла
  2. "...Народ скифов, характеризующийся, так сказать, единым образом жизни и единым способом ведения боевых действий, живет в условиях многовластия и праздности. Одни лишь турки и авары заботятся о боевом порядке; они искуснее, чем остальные скифские народы, действуют в ближнем бою. Народ турок многочислен и свободолюбив, чуждается многих занятий в сфере искусств и ремесел и не стремится ни к чему иному, кроме как смело противостоять врагам. Авары же в высшей степени порочны, изворотливы и очень опытны в войнах." (Стратегикон Маврикия, 6-7 внэ)
    2 балла
  3. Я тоже думал, что ув. АКБ имеет ввиду уйгур-ойрот. Можно также предположить "род, племя" уру-орот. Ещё в кырг. языке есть слово "үйүр" (я думаю у всех тюрков что-то подобное). Это не только табун, косяк, группа, но и большая семья из 3 и более поколений.
    1 балл
  4. Благодарю Вас, Рустам ака, за восстановление уважаемого Zake!!!
    1 балл
  5. Я видел стат данные по 5 спартакиадам, там узбеки, не только по кокпару, но имеется ввиду весь конный спорт, занимали на на этих соревнованиях первые места по количеству наград среди ЦА. Первое всегда брала РСФСР, второе всегда Украина, третье практически всегда Москва, и за четвертое место боролись все остальные. Как найду ссылку скину. Узбеки честно говоря для меня настоящее открытие. Видать из за Карабаирской породы, Узбекистан родина этой породы. И что еще удивительнее, туркмены со своими знаменитыми скакунами были позади узбеков, казахов, кыргыз. То что пишет Кармышева, ей конечно видней, может она имела ввиду простые сельские игры на границе, и не важно на сколько отдаленном от границы регионе, в Казахстане к примеру вовсе не проблема С Алматы ездить скажем в Тараз. А дележка на национальности это вообще святое даже во времена СССР У моего деда в ауле возле Кастекского перехода на джайляу, постоянно проводили совместный слет чабанов из Казахской ССР и Киргизской ССР, сам много раз бывал там. Играли так же кыргызы против казахов. Но есть одно но, те же таджики больше всех выигрывали чемпионат СССР, а они близкородственный народ основной части узбеков, не уверен что за таджиков играли кыргызы (хотя и такое возможно, но это маловероятно), поэтому могли за узбеков играть и таджики (коих полно в Узбекистане), которые считают своим национальным достоянием игру Бузкаши. Читал о том что в Казахстане самым главным конноспортивным регионом была Джамбульская область, (видимо из за луговского конезавода и Абсента), так вот руководство СССР, целенаправленно развивало национальные виды спорта взяв на вооружение именно южные области + актюбинскую область КазССР, где впервые начали проводить в виде эксперимента ежегодные слеты чабанов в которых проводились конноспортивные мероприятия. Потом уже подобные слеты стали проводить и в других республиках.
    1 балл
  6. https://vk.com/doc278943367_496546402?hash=e3dd117ce35ac4c3bd&dl=f68d7f17e624ebd139&fbclid=IwAR36HFgeQr4qMFLsKnB9kxlcYP8yWUI8ixi-WEO7VvDnKuurVTZXJBVSEAM
    1 балл
  7. Песнь, путешествуя по миру, однажды остановилась ночевать в стойбищах Каракалпаков, по ту сторону р. Сыра. Весть о прибытии невиданной и неслыханной гостьи разнеслась с быстротою стрелы во все стороны. Бесчисленное множество Каракалпаков, собравшись в счастливом ауле, слушали дивную гостью с самого начала вечера и до самой утренней зари, пока наконец Песня устала и легла спать. Тысячи рассказов, повестей, песен и историй голосистой гостьи сохранили в памяти бесчисленные Каракалпаки. Киргизы и Трухменцы, стоявшие далеко вверх по р. Сыру на краю стойбища, — все родные племена, тогда кочевали вместе, — прибыли поздно ночью и слышали только окончание чудных звуков. Весть о прибытии Песни к Каракалпакам достигла даже до Сартов, живших по сю сторону р. Сыра; но пока они собирались по своим городкам и пока успели доехать до Сыра, заря взошла, и Песня уже опочивала. Сарты, остановившись на берегу реки, услышали вой нескольких собак в Каракалпакских аулах и, приняв эти звуки за голос Песни, со вниманием слушали вплоть до восхождения солнца. Поэтому то Каракалпаки почитаются в степях первыми поэтами или песенниками, потом Киргизы и Трухменцы, а песни Сартов никто не может слушать без смеху. (с) Валиханов
    1 балл
  8. Я уже писал, что каракалпаки дважды поднимали восстание в Бухаре, первый раз против Субханкули хана, второй раз в 19 веке совместно с кытай-кипчаками. До Субханкули хана каракалпаки вместе с казахами защищали интересы Бухары. Б. Пазухин пишет о каракалпакских царевичах, которые надежные в бою, а также указывает численность войск каракалпаков и казахов, которые совместно действуют в Бухарских пределах. У него же и про Кучук хана есть сведения. А у Бердаха есть поэма "Амангельди" описывающая события бухарских восстаний.
    1 балл
  9. Женская аватарка под ником АКБ-Коралас-Таймас вновь занялся своими любимыми женскими темами? АКБ-Коралас-Таймас у тебя с админом олимпийские игры что ли? Ты открываешь тупые темы, он закрывает, ты вновь открываешь, он вновь закрывает, Сильнее, выше, быстрее я так понимаю? Пожалуй я буду называть их - Ромашковые темы. Посмотрим кто из вас двоих последний лепесточек сорвет. П.С. На тебя пожалуй поставлю!
    -1 балл
  10. Давно меня не было. Я что то пропустил? Кто может просветить?
    -1 балл
  11. АКБ-Коралас-Таймас, что на это скажешь Вангую: 1. АКБ-Коралас-Таймас проигнорирует это, как обычно. 2. Скажет что она южанка. 3. Скажет что она ничего не смыслит, ибо родилась не в селе АКБ-Коралас-Таймаса, а в городе.
    -1 балл
  12. Ув. Амани, Вы сперва от начала и до конца прочтите все темы с участием АКБ-Коралас-Таймаса, прежде чем произносить такие слова. Как Вы думаете, почему все казахские, монгольские, калмыкские, кыргызские юзеры поднимают насмех его болтовню? Просто задайте себе этот вопрос.
    -1 балл
  13. В советское время тай казанов не было. Вот я и говорю что тай казан это новодел.
    -1 балл
  14. Вот же заливает, а это тогда что? Из Посещения Николаем 2 казахского аула близ г. Омска: Как всегда вангую: 1. АКБ-Коралас-Таймас проигнорирует это, как обычно. 2. Скажет что Николай ездил на самом деле в Чимкент. 3. Скажет что автор обманщик.
    -1 балл
  15. Правильно говоришь, различия есть, в твоем селе в туздык добавляют морковь. Ахметова Шолпан Камалидиновна - кандидат исторических наук, место рождения г. Омск ПИЩА КАЗАХОВ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ: ТРАДИЦИИ И НОВАЦИИ У нас так не делают.
    -1 балл
  16. Что говорит научный мир на этот бред АКБ-Коралас-Таймаса Канатова А.Р. Докторант кафедры музыковедения Казахского национального университета искусств. Понятие «шертпе» в казахской традиционной музыкальной культуре
    -1 балл
  17. Покажите где оскорбление, я исправлю, и скажите слово из уст АКБ-Коралас-Таймаса - Кухарка, это оскорбление или нет?
    -1 балл
  18. Вы же видите как нагло он врет, тем самым вызывая ответную реакцию юзеров. Вы же видели как реагировал тот же суперспокойный юзер Кылышбай на эмодзи с узбекской тюбетейкой? АКБ-Коралас-Таймас это такой маленький школьный заподлист, исподтишка гадит и сидит ухмыляется в сторонке, Вы я уверен сами хорошо знаете об этом. (это не ради его оскорбления, это обсуждение ).
    -1 балл
  19. На фото не Кара-Корум, а Хархорин 21 века, местность для туристов, ничем не связанная со средневековым татарским Кара-Корумом. В одноименной теме приведено множество аргументов против такой локализации и отождествления. Даже высочайших гор нет, одни холмы.
    -1 балл
  20. В отличие от тебя я всегда, везде и по любому поводу описываю колорит своей родины, своего края, создавая специальные темы, посты и фоторепортажи. Про рис не ври. Вся область значит готовит кайнатпа сорпу (полный аналог шурпы), а ты один сам по себе отказываешься? Плохой из тебя Алдар Косе. Не ври опять, то отвергал вообще сам туздук, теперь переобулся. Я же написал выше, специально для таких как ты умных, что некоторые нерасторопные хозяюшки портачат и льют туздук раньше времени, но это очень редкие случаи, обычно такой ляпсус допускают городские и молодые девушки. Нынче когда весь Казахстан обрусел это совсем не удивительно. В глазах других казашек нашего края это грубая, недопустимая ошибка. Если ты мой подписчик и постоянно следишь за моими постами ))), то должен был ознакомиться с моим постом, где я высказал свое негативное отношение к такой нерасторопности некоторых женщин. Потому что мне часто приходится быть кацапом ))), резать, крошить мясо за столом перед гостями. Представляю картину, если мне принесут для нарезки куски конины, поверх которых висят нити и кольца распаренного лука. Все руки будут в луке. Но лично я на такое пока еще ни разу не натыкался. На том прокомментированном тобою фото казахи России, им простительно. Нет, не еще. На фото полито туздуком уже нарезанное мясо. Тебе, непривычному к обилию мяса в наших краях, наши большие куски мяса показались ненарезанным мясом "муше"? ))) Чем вот так врать и извиваться, я бы на твоем месте лучше совсем перестал делать любые комментарии. Твои посты-оправдания по-казахски называются "қалыспау" - лишь бы что-то написать, лишь бы не отстать и продолжать спорить, хоть чушь городить, но иметь последнее слово.
    -1 балл
  21. Момын, я тебя никогда не трогал и не обижал. Думана тоже. Вы сами какие-то оскорбленные, комплексованные, всё вам мерещится, какие-то заговоры. Вечно ноете под моими постами. Ранбше это делал Arсен, теперь ты с Думаном. Какой-то график дежурства у вас что ли?
    -1 балл
  22. 1. Запомните раз навсегда. В каракалпакском языке все намешано, до середины 20 века язык даже входил в огузскую подгруппу языков, хотя, возможно огузский был перечислен как один из диалектов общекаракалпакского языка. Литературный принят на основе северо-восточного говора, который близок казахскому языку, но все же с некоторым влиянием огузского. Читайте Иванова, он пишет, что несмотря на длительное соседство с казахами в Туркестане (более 200 лет), каракалпаки сохранили свой особый язык отличный от казахского, плюс письмо А. Досназарова от 1925 года красноречиво говорит об этом же. 2. Когда за единый язык принимается один из диалектов, остальные диалекты просто вытесняются. Вам толково объяснили, что южане все еще сохраняют язык столетней давности ввиду близости к хорезмским узбекам, хотя обучаются в каракалпакских школах. А хорезмский разговорный язык отличается от нынешнего узбекского, хотя также обучаются в узбекских школах. Поэтому, что хорезмские узбеки, что южные каракалпаки занимают одинаково нейтральное положение по отношению к своему родному литературному. А это, видимо их и объединяет.
    -1 балл
  23. Да бросьте. Сами прекрасно понимаете о чем я, и о чем большинство казахских юзеров твердят. Когда казахи достаточно изучат каракалпакскую историю, возможно у нас и будет нормальный диалог. А пока, увы, нынешний диалог выглядит как ругань слепого и глухого.
    -1 балл
×
×
  • Создать...